суббота, 17 августа 2013 г.

Hitachi CKP-110. Небольшое исключение из правил.

Вообще-то по теме коллекционирования я установил для себя некоторые рамки и стараюсь эти пределы не нарушать. Так, я перестал покупать и коллекционировать магнитолы с винилом, ну не заводят они меня: громоздкие и излишне переусложненные, особенно шарповская серия VZ. Так же я себе установил табу на телемагнитолы, попадались мне несколько раз и Шарпы, и куча нонеймов, под которыми я имею в виду всякие ISP, Universum, Palladium и прочие псевдо немецкие бренды. Я только один раз пожалел, что не взял телемагнитолу JVC, уж очень солидная и красивая она была, да еще и телевизор у нее был цветной. А вот всякого рода монстры, представляющие из себя магнитолу типа Sharp GF-9191, в которую по центру впихнули телевизионную трубку, мне кажутся эклектическими. Встречались мне и аппараты, которые я считаю просто уродливыми и не в последнюю очередь из за выступающего горба, несколько напоминающего отвислый зад, как бы это корректнее выразиться, зрелой особи женского пола с берегов Лимпопо. А запредельные цены на такие аппараты мне вообще не понятны.
Однако какое-то время назад некий господин с земли обетованной попросил меня поискать ему именно телемагнитолы, это было темой его коллекционирования. Ну я и взял парочку по договоренности для него, через вторые или даже третьи руки. Одну из них, которая была получше, этот господин выкупил, дав обещание забрать и вторую, но потом съехал с договора, причем с каким-то скандалом, в итоге со второй я довольно конкретно застрял. Она не была нужна никому вообще. Эта вторая магнитола ISP просто не продавалась ни за какие вменяемые деньги. Я уже решил, что проблема в том, что телевизор ее немой и за дополнительные средства перестроил звук, поставив туда советский УПЧЗ. Это мало помогло в деле избавления и в конечном итоге я что-то наменял с ее помощью, причем она шла какой-то добавкой к другому аппарату. В общем, в результате всего этого головняка я почти вышел на свои деньги и зарекся иметь дело с телемагнитолами. Но первая магнитола в той парочке была Hitachi CKP-110 и вот она мне тогда конкретно понравилась.
Понятное дело, что все мое раздражение по поводу перипетий с телемагнитолами слегка улеглось за почти два года, однако я просил знакомых коммивояжеров стараться не тащить их с Запада, потому как на меня в этом случае им рассчитывать не приходилось бы. Но мои пожелания и реалии польских рынков - понятия весьма различные и телемагнитолы продолжали поступать на барахолку, обретая новых хозяев в лице дачников, вахтеров и прочих невзыскательных потребителей, крайне далеких от коллекционирования. И вот в последний завоз я увидел этот Hitachi CKP-110 и устоять не смог. Эта магнитола была комплектная, чистенькая, с целыми антеннами, к тому же и практически рабочая. Не работал только магнитофон, понятно, что звук был тоже в системе B/G. Я выяснил, что за вполне скромные деньги мне ее могут перевести на систему D/K, как говорили у нас лет 20 назад, "для коммунистов".
С заменой УПЧЗ я сам лично никогда не сталкивался, потому считаю, что лучше отдать немного денег и не париться с проблемой, в которой ты почти ничего не понимаешь. А вот деку починить сам черт велел. Но сначала, с вашего позволения, полюбуемся её внешностью. Она мне нравится или, как говорят любители новой грамматики, нравитЬся.
Длинная шкала тюнера с индикатором в правой части. Сверху ручка настройки радио.
Настройка ТВ тюнера внизу под экраном, может быть ручной и автоматической.
Остальное управление расположено в левой верхней части магнитолы.
Два динамика расположились наверху.
Кассетная дека.
Вот почему-то у Hitachi CKP-110, как впрочем и у других моделей фирмы Hitachi тех лет, очень мутная пластиковая крышка кармана. Я не знаю, она изначально была такою или это сказался фактор времени. Кстати, красную наклейку в виде руки снял, под ней все в порядке, хотя иногда под всякого рода аппликациями бывают и царапины с вмятинами, не совместимые с жизнью, в коллекции, конечно.
Карман открывается очень мягко с легким жужжанием. Под ним написано
Вскрываем и смотрим, "что там спрятано внутри". Ну да, воздушный тормоз. Я такое видел в середине восьмидесятых в общежитии у соседа-иностранца, когда по какой-то причине открыл его портативный музыкальный комплекс Hitachi. Помню, что тогда это устройство произвело на меня глубокое впечатление.
Да и сейчас приятно взглянуть на такой инженерный изыск. Двухлопастная крыльчатка отчего-то причудливой формы.
Разборка Hitachi CKP-110 в принципе не очень сложна, надо только найти пару винтов, спрятанных в задних ножках. Выкрутив 6 винтов, снимаем крышку. На  крышке вверху находятся два динамика, а на задней части блок, куда подключаются наружные рожки антенн.
Его надо предварительно открутить от крышки, потому как провода от него до платы довольно короткие. Вот в нижних ножках и спрятаны винты, которые пришлось поискать.
Динамики у Hitachi CKP-110 собственного производства, как НЧ,
так и бумажные пищалки.
Все остальное выглядит у Hitachi CKP-110 так.
Вид сверху.
Электронно лучевая трубка , а ЖКшек в то время еще не было, тоже родная.
Вот вам вид со обоих сторон, чтобы понять, насколько не комфортно разбирать подобные аппараты.
Справа
и слева.
Искомая нами протяжка находится в левой части за двумя платами, сугубо телевизионной и магнитольной.
Попробуем разглядеть предстоящий фронт работ.
Как видите, вроде бы ничего серьезного, надо поменять пару пассиков, один из которых, плоский, практически потек и намотался на шкив, оставив прилипший к маховику тонвала порядочный кусок. Второй, тонкий квадратный, просто превратился в тянучку, хорошо, что еще не в смолу.
Понятно, что делать, не понятно только, как? И если одна плата отделилась легко, то вторая, с тюнером, и, самое главное, с верньерным устройством все равно закрывает протяжку сзади.
Я начал думать, как можно просунуть пасики под металлическую планку с подпятником, причем не снимая всей платы и не разматывая нитки верньера, потому как к крестообразному шлицу винта отверткой добраться было нельзя, его как раз и закрывала плата тюнера. Конечно, между подпятником и осью маховика тонвала был маленький зазор, но тянуть через него пасики мало того, что очень трудно, но и опасно, пасики могут просто порваться.
Решение проблемы родилось относительно быстро. Я попробовал открутить этот пресловутый винт мощным медицинским зажимом (или иглодержателем, не знаю, в медицине я не силен). Но так как винт был с круглой головкой, зажим все время соскакивал с головки винта. Однако тут мне в голову пришла спасительная мысль, а что если подточить две боковые грани этого винта надфилем? Сказано - сделано, винт открутился довольно легко.
Я легко снял остатки пасика со шкива. Кстати, обратите внимание на шкив двигателя, он с насечкой. Обычно шкивы бывают гладкие.
Теперь, если приподнять на несколько миллиметров эту металлическую планку, то в образовавшийся зазор легко пройдет любой пасик.
Пасик поставил не то, чтобы наугад, просто уже какой-никакой опыт есть и я могу навскидку относительно легко прикинуть размер. Большой пасик был порядка 135 мм (самые широко распространенные размеры плоских пасиков в простых протяжках), маленький квадратный даже и не мерил, то ли 80, то ли 90 мм. В сложных случаях я обычно вырезаю из изоленты тонкую полоску и протягиваю ее по шкивам вместо пасика. Потом задействованную длину нужно разделить пополам и отнять несколько процентов на растяжку. Это и будет нужная длина пасика.
Установив пасики, брызнул слегка ВэДешки на загустевшую смазку протяжки, больно задумчиво уж отскакивали кнопки при нажатии кнопки "Стоп".
Заодно почистил весь узел от многолетней пыли.
Также промыл ВэДешкой переключатели, до этого приходилось искать положение полного контакта этих переключателей.
Узел готов к сборке.
Да вот только поставить назад его было очень большой проблемой, шкала упиралась в винты, крепящие кинескоп к передней панели. Я даже удивился, как мне удалось относительно просто снять весь узел. Конечно, ломать - не строить!
После нескольких неудачных попыток пришлось открутить пару этих винтов, поставить этот узел и закрутить их обратно. Крайне неприятная операция, поскольку все остальные крупные узлы висели на не снимаемых шлейфах. Один раз поблагодарил себя за то, что не поленился сделать фото, где какой разъем стоит, потому как один из этих разъемов был спрятан под планкой и его не было видно, как я не напрягал свою дырявую память, так и не смог вспомнить, откуда он. Поэтому при сборке пришлось лезть в фото шпаргалку.
Несколько слов о работе Hitachi CKP-110. Радио звучит прекрасно, о телевизоре могу судить только по изображению, так как звука пока нет.  Как цветной телевизор Hitachi CKP-110 работает вполне неплохо, цвета насыщенные, однако разрешение слабовато. Субтитры к сериалам читаются с трудом, чего вы хотите, диагональ всего 15 см!
Мне не удалось с помощью фотоаппарата сделать качественные снимки, просто при короткой выдержке фотоаппарат иногда захватывал смену кадра, поэтому поверьте мне на слово, показывает нормально.

Мне любопытно, на сколько хватает Hitachi CKP-110 батарей в телевизионном режиме? Вроде на автономном питании потребляет 19 ватт.
Несколько специфических регуляторов для регулировки телевизора, как то яркость, контрастность, цветность находятся сбоку.
Различные разъемы расположены с другой стороны.
Останется ли у меня этот Hitachi CKP-110 в коллекции, я не знаю. И хочется, и колется, последнее связано с финансами и местом для хранения. Потому не пинайте меня, если увидите его в продаже. Не продастся, значит быть ему у меня, эта мысль меня тоже не огорчает.
Пока не собрал аппарат, сделал несколько снимков внутри, может они кому окажутся полезными.
 

















4 комментария:

  1. Если покрутить регулировку фокуса на ТВС, то чёткость может заметно возрасти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, надо будет попробовать.

      Удалить
    2. Наш ответ :) http://molotok.ru/telemagnitola-amfiton-301-i3453998457.html

      Удалить
  2. могу продать такую же.roma_74@ukr.net

    ОтветитьУдалить