понедельник, 16 сентября 2013 г.

Sharp WQ-267Z(R). Красному и дурак рад.

Батончик Sharp WQ-267Z(R), с блошиного рынка, простоял одни выходные, никто не польстился, на вторых продавец был более сговорчив. У меня такой уже в третий раз, причем все три магнитолы были алыми. Я видел второй окрас, черный, но он меня как-то слабо вдохновлял, потому оставлял черные Sharp WQ-267Z(Bk) без внимания. У многих любителей магнитол сложилось мнение, что такой яркий цвет, как красный, здорово подходит магнитолам маленького и среднего размера, но на огромных аппаратах кажется уже дурновкусием. Я тоже разделяю эту доктрину, уже Sharp GF-700 смотрится как-то нелепо с красным передом. Впрочем, у каждого свой вкус, а потому, как завещал нам товарищ Мао, пусть цветут 100 цветов в нашем магнитольном саду. И все таки этот красный.

В конце восьмидесятых фирма Sharp выпускала целую плеяду маленьких магнитол формата "селедок", я не буду перечислять их все, поскольку они мало чем отличались друг от друга, если не иметь в виду их оформление. Из тех, что имеет смысл отметить, мне еще как-то понравилась магнитола Sharp WQ-561, у нее хотя бы одна из дек была реверсная, а на кармане присутствовал 4-х полосный эквалайзер. Впрочем, вторая дека была уже из ненавистного мною новодела, который сразу же вычисляется по упирающейся в подшипник тонвала кривой пружине. Остальные магнитолы в моей голове яркого следа как-то не оставили и до классического Sharp QT-77 им как до планеты Уран. Но функцию яркого звучащего на кухне пятна они благополучно выполняли, а значит находили своего потребителя. Кто-то, наверное, даже таскал такие аппаратики и на пикники.
Наш конкретный Sharp WQ-267Z(R) существенно выиграл бы, если бы ему добавили побольше хрома, сделав вращающиеся ручки
и переключатели блестящими.
Впрочем, это сугубо мое личное мнение, кто-то может думать и по-другому. Просто красное на красном, на мой взгляд, не всегда хорошо смотрится.
Необычно переднее оформление магнитолы. Решетки динамиков и кассетные карманы составляют как бы одну целую овальную композицию, что не есть плохо.
Зато Sharp WQ-267Z(R) лишен абсолютно светодиодов, даже на индикацию стерео сигнала по жадничали поставить копеечный огонек. А ведь отверстия для диодов были изначально предусмотрены, о чем мы можем судить по снятой передней панели.
Из интересного на передней панели можете отметить очень простую конструкцию отбрасывающих карманы пружин. Сделано так, что здесь просто нечему ломаться.
На передней панели установлены динамики, я их не откручивал, нагляделся на них уже вдоволь.
Понятно, что ВЧ пищалки - ерунда, для антуражу. А вот НЧ так и не очень плохие, и играют ничего себе так звонко.
Под передней панелью находится все вполне скромное остальное.
Содержимое четко делится на 3 части: УНЧ с блоком питания,
сдвоенная кассетная часть
и типовой четырех диапазонный шарповский тюнер.
Я не планировал изначально особо углубляться далее, и так понятно, что открытий здесь не будет. С технической части все в этом Sharp WQ-267Z(R) работало, однако крепление антенны болталось. Моя гипотеза была, что отломился пластмассовый кронштейн на корпусе и его надо подклеить. На самом деле после снятия дек с тюнером (а по другому долезть туда было никак) выяснилось, что просто раскрутился винт крепления антенны. Подтянуть его было секундным делом, но из за этой процедуры пришлось демонтировать половину магнитолы. Впрочем, это не была сильно сложная операция, зато в результате можно посмотреть изнанку Sharp WQ-267Z(R).
Как видите, мотор у дек один общий. Пасики, кстати, оказались вполне живые. И вообще деки работали вполне хорошо.
А вот под самими деками на общей плате практически ничего не было! Куча насверленных отверстий под крепление деталей и практически полное отсутствие самих этих деталей, одни перемычки.
В общем, внутри смотреть практически на на что. Ну вот блок питания с трансформатором. Блок как блок, никаких изюминок.
Выше УНЧ, на микросхеме Toshiba. Из интересного тут пожалуй уже современные потенциометры громкости и тембра в пластмассовых корпусах.
Обратная сторона тюнера.
Магнитола Sharp WQ-267Z(R) довольно простая, технических изюминок мы тут не найдем.
Закрываем ее, 8 длинных винтов, как на более сложных моделях Sharp. Я намекаю, что парочку таких винтов всегда можно позаимствовать без особого ущерба с подобных аппаратов в случае ремонта чего-то более сложного после самоделкиных, которых хлебом не корми, а дай растерать все винты. Кстати, длинные винты - это реальная проблема, если пытаться их просто так найти. Народ мебельными шурупами иногда скручивает, что поделаешь!
Происхождение его уже не японское, но это еще не отвратного качества Китай. Я ставлю на Индонезию или Малайзию.
Ну а теперь просто несколько видов этого аппарата.


























26 комментариев:

  1. Вот так был в субботу на блошинном рынке,специально искал на кухню магнитолку,моя китайская зараза совсем сдохла,а его и не увидел,видел там только какой-то не понятный грюньдик из малышей.

    ОтветитьУдалить
  2. магнитола сделана в японии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. В Малазии. У меня такая. Лично брал в Шотландии 30 лет назад.

      Удалить
  3. Не в курсе куда здесь можно подпаять линейный вход на УНЧ, а то слушать хриплое Русское радио не интересно, а кассеты вроде как не актуально, да и нет их

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оно-то конечно можно сделать и вход дополнительный, но нужно ли? Там переключатель на два положения: Tape и Radio, третьего нет. Ну радио отрубать не стоит, а в положении Tape, если кассетники отрезать, нужно сделать дополнительный включатель питания для всего аппарата. Если так уж хочется, то я бы танцевал от этого переключателя. Но мне кажется, что это ненужный головняк.

      Удалить
    2. Да, вместо кассетника вариант отличный, я даже примерно понял что нужно подпаяться к переключателю. Но вот какие контакты замкнуть чтоб он работал в положении Tape... У вас случайно схемы нету к этому зверю, не могу ни где найти...Или может подскажете где скачать.Был бы очень благодарен)

      Удалить
    3. есть схема в pdf,как прислать?

      Удалить
    4. Нашел в гараже такой мафон... Занялся переделкой ) Отрубил мотор кассетной деки, нашел распиновку предусилителя, подпаял китайскую плату с Bluetooth и флешкой, замкнул кассетные переключатели, чтоб в положении TAPE сигнал проходил и красота :) Так же питание китайской платы\проигрывателя запитал через выключатель. Для этого использовал встроенный переключатель, который находится на задней стороне магнитофона. По сути он нафиг не нужен. Я перерезал дорожки на плате и подпаялся в переключателю. А сделал это чтоб можно было слушать музыку через эту плату и была возможность ее отрубить и слушать через AUX. Прям сверху мафона недалеко от переключателя фм моно\стерео высверлил дырочку под джек 3,5. Да, местами колхозно получилось, но с душой ) для себя же ) Сейчас жду аккумуляторы 18650 из китая. В батарейный отсек как раз влазит в аккурат 4 аккумулятора :) Соединение 2 последовательно, 2 параллельно ) Получится где-то в районе 6000 мАч :) Что весьма не плохо для этого малыша :) Понимаю что наверное уже не актуально, я вот делал совсем недавно конец 18-го начало 2019.

      Удалить
  4. Я вам помогу. Сейчас у меня реально нет времени,появится я обязательно напишу. Как подключить line и докажу,что это магнитола сделана в Японии. Очень качественно,пронзительно,актуально,чисто,остро проигрывает музыку от внешних источников. Я чуть не сплю с этой магнитолой,жена ревнует,на развод хочет подавать;говорит,-я или shаrp wq-267z.

    ОтветитьУдалить
  5. Плохо,что сдесь максимальное количество символов составляет 4096. Попробую написать частями,так как есть что сказать.

    ОтветитьУдалить
  6. Совсем недавно я снова зашел на ваш сайт,чтобы почитать и конечно же узнать новое о большом мире магнитол. Честно сказать,я сам не думал,что у меня появится интерес к этой технике,но 20сентября 2013 года я не мог написать,анонимно написал,что данная магнитола shаrp wq-267z сделана в Японии. Побудило меня,на это,наверное,то,что я совсем недавно купил эту магнитолу,а точнее аж две. Очень звук понравился за такие деньги,тем более что вторая была с родным мануалом,удивило,что такая маленькая,а цык-цык и бух-бух делает,трудно поверить для ее размеров. Конечно в мире магнитол,я имею ввиду кассетных,есть много хороших аппаратов где shаrp wq-267z рядом не стоит. Но какая ни была реальнось shаrp wq-267z проявляет себя в реальности. И речь пойдет именно о нем,и еще я в шоке как прочитал напечатанное выше.

    ОтветитьУдалить
  7. Во-первых хочу извениться за то,что я не смог вовремя ответить на ваш вопрос. Вы спрашивали,из чего это следует? Я несу ответственность за то,что заявил и считаю своим долгом ответить. А,то выходит некрасиво.
    Во-вторых я буду писать от viktjaba и скажу,что ранее я не давал никаких комментариев,кроме этой статьи разумеется.
    Не секрет,что SHАRP CORPORATION выпускала магнитолы как для внешнего так для внутреннего рынка,причем на экспорт были варианты для европы и для азии. Как правило с индексом z были для азии,а для европы с индексом h,точно не помню где,узнал на одном из интернет ресурсов. Характерно заметить,что отличия у их минимальны,но все же они присутствуют.

    ОтветитьУдалить
  8. Например:
    Shаrp wq-t281z и shаrp wq-t282h не знаю почему но последняя цифра на один меньше у азиата чем у европейца,зачастую непарная.
    Shаrp wq-561z и shаrp wq-562h Европа и азия,отличия:в h варианте отсутствует точная настройка,SW диапазон 5,95-18MHz,есть LW диапазон. Эти отличия касаются и Wq-t281z(282h).
    Есть shаrp wq-t237z и shаrp wq-t238h у их разница все таже как и у выше упомянутых магнитол,но у h варианта нет встроенного микрофона. Это можно увидеть также на shаrp wq-t353z и wq-t354h,азиат имеет встроенный микрофон. Это еще не весь ряд магнитол имеющих подобные отличия,я только привел некоторые из них.
    RECALL SHАRP в каталоге не имеет shаrp wq-267z и можно предположить что магнитола не является японской,очень надеюсь,что она будет в списке.

    ОтветитьУдалить
  9. Вот действительно убедило меня,что shаrp wq-267z сделана в Японии,так это наличие SHАRP QT-Y4. Гуглим! Ничего не напоминает? Shаrp qt-y4 без всякого сомнения японская магнитола,так как Япония выпускала этот shаrp для своего рынка. И именно японские инженеры,технологи,прочие работники придумали ей дизайн,японские станки и оборудование плавили пластмассу для корпусов и.т.д.
    Это сугубо мое мнение,сдесь я ничего не утверждаю,а делаю АНАЛиз и логическое заключение. К сожалению у меня нет qt-y4. Жаль. Хотя на молотке один человек продает его(на это время) По моему его изображение в нормальном качестве нам любезно предоставил shizaudio.ru
    АНАЛизирую. Я думаю,что shаrp wq-267z это просто упрощенный вариант qt-y4 или qt-y3 по ходу даже есть и такой.
    Shаrp qt-y4 имеет на панели управления четыре переключателя,а wq-267z только три (смотрим фото 15) в wq-267z есть место под этот переключатель и не поверите даже отверстие под его,просто оно спрятано под верхнюю панель(кстати она AL)
    Да,светодиодов нет у qt-y4 есть четыре,а у wq-267z четыре дырки под светодиоды,мало того есть даже держатель платы светодиодов (фото 9 и 11)-видно.
    qt-y4 работает от семи батареек 6шт. R14 и 1шт. R6. Shаrp wq-267z просто от шести R14. Дело в том,что shаrp qt-y4 имеет часы и TIMER,батарейка R6(в народе известная как пальчиковая батарейка) питает его. Открываем крышку батарейного отсека wq-267z и убедимся в том,что он имеет под основными батарейками отсек для АА (R6) батарейки,кстати,туда и будем устанавливать line in,но об этом позже.

    ОтветитьУдалить
  10. Тюнер qt-y4 имеет типично японский диапазон TV. Наличие пустот и множество перемычек объясняется тем,что наш shаrp wq-267z это упрощенный вариант от qt-y4 и не имеет TIMER,AUTOREVERSE,APSS может что-то еще,не знаю ибо нет у меня qt-y4 это вижу с фото,но наличие таких функций делает его достаточно функционАНАЛЬНЫМ для своих размеров и более чем на 90% я уверен,что он имеет на борту два мотора. Вот вам меньше функций и меньше электрических элементов цепей в магнитоле и наличие перемычек. Qt-y4 регулятор громкости и регулятор частот - хром. Вообще его линии и выпуклости делает его привлекательным и сексуальным ;)
    Shаrp qt-z11. Гуглим! Видим в нем shаrp wq-t281z.
    Qt-y7 это наш wq-561z.
    Qt-y8 знатный wq-572h с двойным авторейверсом или wq-571z как хотите.
    Qt-z2 он же wq-t323z.
    То есть внешний рынок или внутренний все равно японский. Так же shаrp wq-267z имеет сзади шильдик с надписью SHАRP CORPORATION,JAPAN. Если этого мало,то уж точно,лично мне не вериться,что malaysia или indonеsia выпускали магнитолу для европы и азии,так как есть вариант для европы shаrp wq-268h. А,уж тем более taiwan,где это остров КНР.
    to be continued
    или
    CONTINUOUS PLAY
    ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотрел сзади шильдик у SHARP QT-Y3-bk. Магнитола с иероглифами для японского рынка производства 1987г. Так вот на шильдике сзади надписи по японски и по английски MADE IN MALAYSIA.

      Удалить
    2. Ну вот, прошло больше года с момента обещания показать, как поставить line в эту магнитолу. И где "CONTINUOUS PLAY" ?

      Удалить
  11. Попал в руки шарп WQ-279 сзади шильдик с арабской или похожей письменностью .нигде немогу найти хоть какое-то краткое описание двух функций

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это экспортная магнитола, привезённая из Японии в страну абрабского или похожего языка.

      Удалить
  12. О, это моя первая магнитола! Хороша, звук качественный, красивая. Только у меня все хромированные здесь детали чёрные. И нет маленькой красной ручки внизу, под крутилкой тюнера. Что там такое?
    И ещё, к сожалению, при включении магнитофона равномерный, приблизительно раз в секунду стук какого-то механизма. Так и не понял что это

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зетка - это азиат, у них есть ручка точной подстройки тюнера на КВ.
      На азиатов, как правило,больше хромированных деталей ставили, на других моделях такое тоже встречалось.

      Удалить
  13. А у меня был чёрный, правда мне он в дизайне был не по нраву.
    Я хотел его выбросить, но решил продать.
    И накануне продажи я ему вживил один светодиод, светит белым. Правда, он был только на питание, на ЧМ-стереосигнал сделать не получилось, так как это надо знать приёмника всего его схему и знать, куда паять светодиод, чтобы он обязательно работал и только при наличии стереосигнала!

    ОтветитьУдалить
  14. Пожалуйста, дайте мне схему на этот SHARP WQ-267Z!
    Я не могу её найти!

    ОтветитьУдалить
  15. Пожалуйста, выложите схему! Я не могу её найти! :(((((

    ОтветитьУдалить