Как говорил товарищ В.И.Ленин "Электрон также неисчерпаем, как и атом". Наверное, классик коммунистического учения по поводу электрона и был прав, а вот что касается качественной старой электронной техники, тут не так все хорошо, есть ощущение, что она на наших барахолках существенно подысчерпалась. Что вы хотите, тут уж действует другая теория - теория ухудшающегося плодородия. Основную массу техники люди перетащили на прием вторсырья, а ничтожная часть осела у коллекционеров. Вот сейчас и нету практически ничего путевого, остался непутевый новодельный Китай, ну и советская массовка типа ВЭФ 212 еще на каждом углу. А потому радуешься каждой новой свежей струйке из за рубежа, да вот и оттуда ценного крайне мало поступает. Ну привезли на сей раз какого-то барахла оттуда, но путевого не было почти ничего. Во-первых, в тот день на польском базаре практически сутки лил ливень, во-вторых, были какие-то проблемы на таможне и наши челноки были существенно ограничены во времени, иначе, как они говорили, могло "захлопнуться окно". Потому привезли какой-то откровенный мусор, дешевку, которую они там покупают по фиксированной цене в 10 злотых (порядка 25 гривен или 100 рублей). Ну еще 15 гривен (60 рублей) с единицы уходит на копытные местным приграничным жителям, которые живут с того, что мотаются в Речь Посполитую и назад, выполняя транспортную функцию челноков (туда водка, бензин, обратно продукты питания и всякая дрянь вроде нашего товара). Поэтому, когда всякая электронная чепуха продается по 80-100 гривен (360-400 рублей), то наши купцы не в убытке, их экономика еще держит эту цену.
В этом хламе я узрел совсем уж простенькую Toshiba, но кто-то более расторопный утащил ее в клюве, причем всего за 70 гривен (менее 300 рублей). Toshiba была на уровне паренного трюфеля (ну не могу я с репой Тошибу сравнивать!), но у нее была фирменная антенна со светлым наконечником, которую можно было бы переставить на магнитолу покруче.
И вот тут из буса вытащили этот Panasonic RQ-4050LJ. Нет, в этом месте туш не должен играть, просто на фоне другого барахла это был как бы если не бриллиант, то хотя бы страз от Сваровски.
В другие, более жирные времена, я бы еще подумал, нужна ли мне такая простенькая магнитолка, ну тут выбора не было. Взял я ее в руки и удивился большому весу, полагая, что как обычно внутри аппарата забыли старые, не дай бог, потекшие батареи. Однако отсек был пуст и чист, да и сама машинка была в состоянии, близком к новому. Было пару царапин на ее нижнем правом углу, но продавец уверял, что это негодяйские приграничные жители неаккуратно положили ее на какой-то другой товар и поставили царапины во время перевозки. Однако вновь приобретенные косметические дефекты на цене не сказались и почему-то стоимость ее была не шибко дружественная.
Мне, конечно, отнюдь не легче, что это произошло совсем недавно, но в остальном к аппарату особо придраться было не к чему. Пять ну с очень маленьким минусом, к тому же обещали, что она была рабочая.
Принес домой, включил, действительно работает! Ну шуршит громкость, великое дело! Переключатель диапазонов тоже нуждается в промывке. Поэтому открыть Panasonic RQ-4050LJ по любому придется.
Разбирается магнитола очень просто, помимо пары обычных больших винтов сзади морда крепится двумя маленькими винтиками по бокам и тремя снизу, причем винтики эти в проекции не совсем круглые, а с уклоном в треугольную форму. Да-да, я не ошибся, они не совсем круглые.
Снял переднюю панель - внутри девственная чистота: ни пыли,ни тараканов - все бы магнитолы были бы такими.
Более крупно содержимое выглядит так.
Вот лично я раньше, если бы попала она мне в восьмидесятые, мог бы придраться разве только к тому, что магнитола непонятно почему так много весит, вроде бы все детали визуально не из свинца. Но в итоге Panasonic RQ-4050LJ весит почти 4,7 кг, что явно много для такого маленького аппарата. Впрочем, сейчас тяжелый вес - это уже плюс!
Крупным помолом по основным элементам и узлам. Блок питания и УНЧ. Думаю, что тут можно обойтись без комментариев, и без них все видно хорошо.
Справа тюнер.
Обе части переключателя диапазонов связаны плоской лентой. Железная скоба с резинкой - упор для динамика. Может из этих металлических частей и набегает вес в почти 5 кг?
Протяжка унифицированная, в те годы ставилась на очень многие модели фирмы Matsushita. Например, на эту.
Аппарат не шибко сложный, поэтому вместо стирающей головки стоит обыкновенный магнит.
На моторе написана дата производства, 23 ноября 1978 года. Сам движок родной, мацушитовский, и какой-то он сам по себе очень красивый, если подходит это слово для описания детали.
Слева вверху блок индикации. Такая светодиодная полоска ставилась во многие мацушитовские аппараты.
Индикация работает в трех режимах, для переключения которых есть наверху магнитолы отдельный переключатель.
Я вообще сторонник мигания огоньков, так как-то живее музыка слушается, поэтому я бы всегда держал бы индикаторы в режиме Level (уровень).
На передней панели, кроме динамиков, ничего нет. Но динамики очень хорошие. И по звуку тоже, если кто сомневался.
Я не поленился, открутил один, хотя бы для того, чтобы убрать пыль веков, обычно скапливающуюся за решеткой, но ее там не было!
Ну я побрызгал внутри на контакты и регулятор громкости, да и закрыл Panasonic RQ-4050LJ, он не нуждался больше ни в каком сервисе. Как говорил Леонид Куравлев в образе неформального лидера Дятлова: "Работает машина и нас переживет!"
Ну может не очень то и красивая. Вернее, я бы сказал, что с простоватой внешностью.
Оно бы и выглядел Panasonic RQ-4050LJ ничего, но уж больно простецкие грили у него. Фантазии дизайнеров хватило только на то, чтобы насверлить дырок в виде концентрических кругов.
Впрочем, в остальном то все довольно неплохо. И ручки вполне симпатичные,
и кнопки, я бы даже сказал, что очень ничего. Фирменная оранжевая кнопка записи внутри воспроизведения для нажатия обоих одним пальцем.
Да и шкала, хотя еще и не фирменным широким шрифтом расписана, очень даже неплоха.
В общем, у меня с этим Panasonic RQ-4050LJ принципиальных разногласий нет.
Дороговато, правда, взял, но тут ничего не поделаешь. Бывает по разному: иногда бриллиант за рубль, иногда стекло за два.
Вот где-то так.
Кстати, похоже, что обозначение RQ у магнитол фирмы Panasonic было до конца семидесятых, дальше пошел индекс RX. Я раньше думал, что RQ было только у моно магнитол, но, кажется, ошибался.
В этом хламе я узрел совсем уж простенькую Toshiba, но кто-то более расторопный утащил ее в клюве, причем всего за 70 гривен (менее 300 рублей). Toshiba была на уровне паренного трюфеля (ну не могу я с репой Тошибу сравнивать!), но у нее была фирменная антенна со светлым наконечником, которую можно было бы переставить на магнитолу покруче.
И вот тут из буса вытащили этот Panasonic RQ-4050LJ. Нет, в этом месте туш не должен играть, просто на фоне другого барахла это был как бы если не бриллиант, то хотя бы страз от Сваровски.
В другие, более жирные времена, я бы еще подумал, нужна ли мне такая простенькая магнитолка, ну тут выбора не было. Взял я ее в руки и удивился большому весу, полагая, что как обычно внутри аппарата забыли старые, не дай бог, потекшие батареи. Однако отсек был пуст и чист, да и сама машинка была в состоянии, близком к новому. Было пару царапин на ее нижнем правом углу, но продавец уверял, что это негодяйские приграничные жители неаккуратно положили ее на какой-то другой товар и поставили царапины во время перевозки. Однако вновь приобретенные косметические дефекты на цене не сказались и почему-то стоимость ее была не шибко дружественная.
Мне, конечно, отнюдь не легче, что это произошло совсем недавно, но в остальном к аппарату особо придраться было не к чему. Пять ну с очень маленьким минусом, к тому же обещали, что она была рабочая.
Принес домой, включил, действительно работает! Ну шуршит громкость, великое дело! Переключатель диапазонов тоже нуждается в промывке. Поэтому открыть Panasonic RQ-4050LJ по любому придется.
Разбирается магнитола очень просто, помимо пары обычных больших винтов сзади морда крепится двумя маленькими винтиками по бокам и тремя снизу, причем винтики эти в проекции не совсем круглые, а с уклоном в треугольную форму. Да-да, я не ошибся, они не совсем круглые.
Снял переднюю панель - внутри девственная чистота: ни пыли,ни тараканов - все бы магнитолы были бы такими.
Более крупно содержимое выглядит так.
Вот лично я раньше, если бы попала она мне в восьмидесятые, мог бы придраться разве только к тому, что магнитола непонятно почему так много весит, вроде бы все детали визуально не из свинца. Но в итоге Panasonic RQ-4050LJ весит почти 4,7 кг, что явно много для такого маленького аппарата. Впрочем, сейчас тяжелый вес - это уже плюс!
Крупным помолом по основным элементам и узлам. Блок питания и УНЧ. Думаю, что тут можно обойтись без комментариев, и без них все видно хорошо.
Справа тюнер.
Обе части переключателя диапазонов связаны плоской лентой. Железная скоба с резинкой - упор для динамика. Может из этих металлических частей и набегает вес в почти 5 кг?
Протяжка унифицированная, в те годы ставилась на очень многие модели фирмы Matsushita. Например, на эту.
Аппарат не шибко сложный, поэтому вместо стирающей головки стоит обыкновенный магнит.
На моторе написана дата производства, 23 ноября 1978 года. Сам движок родной, мацушитовский, и какой-то он сам по себе очень красивый, если подходит это слово для описания детали.
Слева вверху блок индикации. Такая светодиодная полоска ставилась во многие мацушитовские аппараты.
Индикация работает в трех режимах, для переключения которых есть наверху магнитолы отдельный переключатель.
Я вообще сторонник мигания огоньков, так как-то живее музыка слушается, поэтому я бы всегда держал бы индикаторы в режиме Level (уровень).
На передней панели, кроме динамиков, ничего нет. Но динамики очень хорошие. И по звуку тоже, если кто сомневался.
Я не поленился, открутил один, хотя бы для того, чтобы убрать пыль веков, обычно скапливающуюся за решеткой, но ее там не было!
Ну я побрызгал внутри на контакты и регулятор громкости, да и закрыл Panasonic RQ-4050LJ, он не нуждался больше ни в каком сервисе. Как говорил Леонид Куравлев в образе неформального лидера Дятлова: "Работает машина и нас переживет!"
Ну может не очень то и красивая. Вернее, я бы сказал, что с простоватой внешностью.
Оно бы и выглядел Panasonic RQ-4050LJ ничего, но уж больно простецкие грили у него. Фантазии дизайнеров хватило только на то, чтобы насверлить дырок в виде концентрических кругов.
Впрочем, в остальном то все довольно неплохо. И ручки вполне симпатичные,
и кнопки, я бы даже сказал, что очень ничего. Фирменная оранжевая кнопка записи внутри воспроизведения для нажатия обоих одним пальцем.
Да и шкала, хотя еще и не фирменным широким шрифтом расписана, очень даже неплоха.
В общем, у меня с этим Panasonic RQ-4050LJ принципиальных разногласий нет.
Дороговато, правда, взял, но тут ничего не поделаешь. Бывает по разному: иногда бриллиант за рубль, иногда стекло за два.
Кстати, похоже, что обозначение RQ у магнитол фирмы Panasonic было до конца семидесятых, дальше пошел индекс RX. Я раньше думал, что RQ было только у моно магнитол, но, кажется, ошибался.
Ну вот, хоть одна магнитола в состоянии не с помойки :) Для такой можно и пассик купить фирменный.
ОтветитьУдалитьP.S. А когда будет статья про хвалёный QT-77?
К Вам все магнитолы исключительно из магазина в коробках попадают?
УдалитьЗачем нужен фирменный пасик, если родной в отличном состоянии? Чтоб было?
Думаю, Вы сами знаете ответ на все вопросы.
УдалитьДумаю, что Вы тоже... Потому, как вопросы риторические.:)
УдалитьГосподин Анонимный предложите мне магнитолы с помойки,я так понимаю слово помойка подразумевает никому не нужное,а я Вам разумные деньги заплачу,мне такие вещи и на запчасти нужны и насчёт пасика ну хозяина это личное дело менять или не менять,как в медицине есть разные варианты лечения,а дальше дело пациента выбрать врача и соответственно лекарства.
ОтветитьУдалитьЭти пластмассовые грили - возможно, самый писк моды тех лет?
ОтветитьУдалитьНапример, SANYO М 4100, M9930 и М9922 с такими же грилями.
Возможно, обилие пластмассы - было своеобразным признаком новизны,
современности и продвинутости? -) Вот в 80-х годах в мире мотоциклов была уже
Хонда Голдвинд, так вот на ней-то этой пластмассы - мама дорогая, сколько навешено!
Ну или как вариант - грили динамиков с овальными отвестиями,
из пластмассы, тоже интересный фэн-шуй-)
А практически - достоинство этих грилей - практически неубиваемые, в разумных пределах, конечно. Недостаток, на мой взгляд, почистить ох как не легко. Вот металлические сетки моются легко, но и гнуться при падении, тоже легко-)
Автор не заметил интересную особенность данного аппарата - часть постоянных резисторов напылена прямо на гетинаксовой печатной плате!
ОтветитьУдалитьКроме того, у меня в коллекции есть версия RQ-4050FD с полностью хромированными ручками и клавишами и двумя КВ-диапазонами.