четверг, 20 ноября 2014 г.

Toshiba RT-SX7. Краткое знакомство.

Предупреждаю сразу, что это не полноценный обзор магнитолы Toshiba RT-SX7, она у меня была пролетом, поэтому я в нее только заглянул, ну заодно попытался исправить кое-какие дефекты. Сам аппарат довольно интересный, дека у него трехмоторная, что очень редко встречается в портативных переносных магнитолах. Когда-то очень давно Toshiba RT-SX7 мне встретилась на барахолке, но она была настолько потаскана, что, несмотря на то, что в тот период я тащил в дом все и в любом состоянии, как-то очень засомневался, нужно ли ее мне покупать даже за маленькие деньги. Слишком уж она была уставшая и главная проблема была в дефектах хромированного покрытия кнопок.
Её таки купил человек, на тот момент бывший моим приятелем, который после майданных событий перестал меня узнавать, наверное, что-то случилось с его зрением, а может и памятью. Тем не менее, на тот момент, когда мы еще с ним общались, он сообщил, что отремонтировать ее не может, потому как в деке стоит особый светодиод и фотоэлемент, причем светодиод сделан в виде длинного штыря, просовываемого в кассету. В общем эта конструкция действовала на просвет ленты в кассете. И вот без этой конструкции дека у него отказывалась работать.
В Toshiba RT-SX7, которую прислали мне, дека работала, но весьма интересно. Когда ты нажимал кнопку Play для воспроизведения вправо, дека начинала воспроизводить обратную сторону кассеты и наоборот. Точно так же, если хотели перемотать кассету влево, нужно было нажимать кнопку Fast Forward, кнопка Rewind же давала перемотку вперед. Вообще кассета в режиме Tape крутилась, но звука не было, было одно шуршание. Радио у Toshiba RT-SX7 же работало прекрасно.

Данный экземпляр был тоже весьма потрепан и главная проблема тоже была с кнопками. Но меня в первую очередь интересовала возможность ее отремонтировать. Так получилось, что я забыл сфотографировать внутренность магнитолы, именно то, что находится под передней панелью. Поэтому придется описывать её нутро вербально.
Проблему отсутствия звука я решил довольно быстро, от колодки разъема проводов, идущих от головки были оторваны два провода, причем как минимум один из них ранее пытались как-то припаять, расплавив при этом угол колодки. Мне пришлось припаять синий и зеленый провода, причем зеленый пришлось еще и нарастить, его уже до меня довольно сильно укоротили. Звук после этого в деке появился.
Меня удивила конструкция разъема черного шлейфа, на самодельную она была не очень похожа, но и от Toshiba такой конструкции тоже я не ожидал.
Бегло я сфотографировал, что лежало на поверхности. Тюнер, собственно ничего необычного,
ну разве что меня заинтересовал использованный здесь портативный КПЕ фирмы ALPS.
Микросхема УНЧ расположена под радиатором, который не очень большой, поэтому, какую мощность развивает усилитель, я не знаю. Играет Toshiba RT-SX7 вполне громко.
Проблема инвертивного функционирования деки могла быть обусловлена неправильно одетым разъемом, но я такового не обнаружил. Наверное, по колхозному можно было решить этот дефект, если перерезать дорожки от кнопок и перебросить провода на соседние кнопки, но, во-первых, аппарат не мой, во-вторых, это не самое изящное решение.
К тому же светодиоды, показывающие направление движение ленты, загорались в соответствии с нажатыми кнопками. То есть, если по новому коммутировать кнопки, то и провода к светодиодам надо будет тоже перебрасывать.
Я не стал вытаскивать все нутро магнитолы, потому как платы удерживались какими-то проводами, было не очень удобно разглядывать платы аппарата.
Однако я увидел пару подозрительных проводников, идущих к двум двигателям, центральный из которых отвечает за подмотку и перемотку, а левый управляет механизмом, поднимающим левый или правый прижимной ролик. Что-то мне подсказывает, что поменяв полярность этих проводов, можно легко решить проблему инвертированной работы деки.
Пока я размышлял над путями восстановления работоспособности, решил немножко окультурить внешний вид магнитолы. С ее кнопками была просто беда. Вот одна кнопка от тюнера.
Хром с ее поверхности слез почти полностью.
Когда-то в строительном маркете я купил зеркальную пленку, фактически это что-то вроде фольги с липким слоем. Эту самоклейку я довольно часто применял при восстановлении каких-то блестящих фрагментов магнитол. Она относительно толстая и не очень гибкая, кнопки оборачивать ею не очень хорошо, но для покрытия плоскостей она очень даже хорошо подходит.
Я наклеил кусок этой самоклейки на верхнюю поверхность кнопки и обрезал излишки лезвием.
На мой взгляд, получилось очень неплохо.
Вот как эта кнопка смотрится среди облезлых соседей, она вторая справа.
По этому методу я оклеил все остальные кнопки тюнера.
Клеил только на верхние поверхности кнопок, потому как это наиболее видная часть. Как видите, зеркальная поверхность восстановлена практически полностью.
Торцы кнопок к счастью, сохранились без повреждений. Для меня загадка, почему на кнопках некоторых магнитол фирмы Toshiba вспучивается изнутри хром, образуя крайне несимпатичные волдыри.
Для мелких кнопок я планировал использовать самоклейку фирмы Oracal, она очень тонкая и ею можно оборачивать мелкие детали. Однако, именно по той причине, что она тонкая, то под ней видны все дефекты, поэтому поверхность укрываемых пленкой поверхностей должна быть максимально ровная.
Я успел оклеить тонкой пленкой только одну маленькую кнопку, как мне позвонили и сказали немедленно везти магнитолу покупателю, поэтому я прервал процесс прихорашивания магнитолы, собрал ее и отвез.
Что сказать по итогу кратковременного общения с Toshiba RT-SX7? Весьма любопытная машинка, если бы мне попалась в приличном косметическом состоянии, то можно было бы и подумать, не оставить ли ее в коллекции.
Но похоже, что лишай, поражающий хромированные её поверхности, довольно типическая болезнь для как этих аппаратов, так и для клонов, выпускавшихся под брендом Kenwood RX-8.
Обрамление правой колонки в этом экземпляре очень пострадало, там хром просто шелушился.
Я не рискнул его вам показать, чтобы не испугать, при ближайшем рассмотрении там просто ужас-ужас, поэтому детали обрамления ВЧ динамиков покажу на примере левой колонки.
Там вообще-то страдает не только блестящее покрытие, ржавчина поражает и сеточку пищалки, но может быть сие связано с неаккуратным хранением именно этого экземпляра.
Вот такое весьма краткое знакомство с продукцией фирмы Toshiba, к которой я не ровно дышу.





8 комментариев:

  1. Да, зеркальная пленка оказалась действительно дешевым и сердитым решением.
    У меня был островной National RX-5400, попытка отполировать автополиролью накладки на ВЧ дины под хром лишь усугубила внешний вид - тонкий слой местами слез до пластика.
    Купил в строймаркете рулон пленки - наклеил - вполне прилично!
    Оракл пока не пробовал, помню, Илья им орудовал :), не искал еще, где купить.

    ОтветитьУдалить
  2. очень симпатичный приборчик. прямо почти безупречный. такой магнитола-магнитола) maxgoo

    ОтветитьУдалить
  3. Привет всем,

    Может народ меня обхаит как умеет, но покрасил спрэем кнопки моего магнитофона такой краской "Liquid Chrome",(High Shine), компании Chemtech и работает Хокей (не могу сказать что отношусь к разряду тех кто делает "А-А-А сойдет и так! "). Получается не плохо. Главное уделить много времени подготовке. Поверхность д/б очень хорошо обшкурена, отполирована и обезжирена. Покрывать в два слоя, не торопитесь наносить слишком много сразу...... примерно так как с девочкой в первый раз!


    ОтветитьУдалить
  4. меня интересует судьба Sanyo M7750K

    ОтветитьУдалить
  5. Вы что гражданин лука обьелися?! Кому нынче треба ваше Саньё?
    Говорят вам Таибийши а вы всё со своим Саньём!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Ну кому нынче, что интересно, вопрос риторический, я так приверженец единства Украины, а вот сегодня зашёл выпить пива с коллегами по работе, так счёт три к одному не в мою пользу, они уже с лета ждут, когда отец родной "освободитель" придёт, вот так же и Таибийши мне слабо интересны, SHARP 9494, тот, который на 22 W, я себе достал, теперь бы ещё вопрос SHARP GF 7 решить.

    ОтветитьУдалить