суббота, 6 декабря 2014 г.

Philips D8434. Король пластмассы

На барахолке кое-что начало время от времени появляться, то ли народ обеднел и потащил ненужные ему вещи, то ли покупатели плавно рассосались, а скорее и то, и другое, в общем сегодня я притащил домой три магнитолы, две из них с польских базаров, третья же стояла просто так на барахолке. Была и четвертая, но мы не сошлись по ней в цене. Теоретически должна была быть и пятая, JVC PC-R30G, но она до меня не доехала, кто-то перехватил по пути на базар. Но и бог с ней, и так улов немал. Одна из "польских" магнитолок Sharp QT-12HBl у меня уже есть, причем в точно таком же голубом цвете, её взял на обмен или для других комбинаций, а вот от второй я категорически отказался, ну не люблю я продукцию фирмы Philips D8434. Однако продавец сказал, что он дает мне ее на реализацию, с условием, чтобы я починил деку, радио же у нее работало прекрасно. Ну на таких условиях отчего не взять, мне же любопытно было заглянуть, что там с декой, не рассыпались ли там пресловутые шестеренки и вообще в данном случае я ничем не рисковал. А потому забрал этот довольно большой Philips D8434. Вот он.

Что меня удивило сразу в этом аппарате, так это его очень легкий вес! Я принес его домой и первым дело взвесил. Ну так-то он был и не очень легкий, но, соизмеряя с размерами, ты думаешь, что аппарат тебе если руку не оторвет, то утомит - это точно. Однако ты поднимаешь его и задумываешься, не разместили ли внутри воздушный шар с гелием или водородом. У меня даже мелькнула мысль, что если его поместить в герметичный мешок, то он будет плавать в воде. Его вес оказался чуть более 4 кг.
Чтобы вы понимали, большой он или маленький, я его сравнил с всем известным Sharp GF-5757.
Когда ты читаешь, что у него стоят 17 см динамики, то сразу же возникает уважение к такой магнитоле.
В общем, причин не вскрыть такой загадочный аппарат не было, потому я его разобрал. Водорода и гелия там было не больше, чем в обычной атмосфере, зато свободного места было более, чем предостаточно.
На лицевой панели ничего интересного, кроме динамиков, нет, но динамики меня очень удивили. Смотрите сами, лично я повидал всякого, но такого в магнитолах точно еще не видел. Похожее я наблюдал разве что в качестве непритязательной акустики в автомобилях, да и то не уверен.
Они были практически целиком из пластмассы, если не считать бумагу диффузора и крохотный магнит. Крепление динамиков к корпусу тоже обошлось без использования винтов, здесь использован принцип защелок.
 Я прокрутил влево динамик и снял его с передней панели.
 Перед НЧ динамиком прикреплены пьезопищалки.
 Сам динамик крепится за вырезы в гриле.
Гриль не металлический и даже не пластмассовый, он из пластика, который сродни капрону. Такая решетка легко продавливается и играет под пальцами.
Динамик был настолько легок, что я его решил взвесить. Вес 17 см динамика оказался ровно 100 грамм.
Где и как у него расположен магнит, судите сами по этому фото. Я надеюсь, что там стоят неодимовые магниты, ну не может такой маленький обычный магнит дать эффективную отдачу.
Можно было бы подумать, что этот Philips D8434 из середины девяностых, когда фирмы полностью забили на производство подобной техники, хит тех времен - видеомагнитофоны, видеокамеры и прочая сложная техника, магнитолы же были тогда уже на обочине. Но это же аппарат 1983 года - эпоха расцвета магнитол!
Возвращаемся к внутренностям, расположенным в корпусе Philips D8434.
Трансформатор блока питания не то, чтобы совсем крохотный, но какой-то маловпечатляющий.
Да и по мощности он не шибко крутой, всего 15 Ватт.
Тюнер может и какой-то особенный, но я его не вынимал из корпуса, наматывать верньер мне слабо улыбалось, потому  могу показать только обратную сторону с выходящими наверх 4 кнопками переключения диапазонов. На нити верньера находится голубая пластмасска,  
 она при сборке корпуса укладывается в специальный паз и двигает двойную стрелку шкалы.
Посередине под протяжкой находится плата магнитофона, маленькая, ничем не запоминающаяся.
Левее ее расположен блок усилителя с немаленькой пластиной радиатора.
Эта пластина крепится к выходной микросхеме металлической клипсой.
Я решил снять зажим и посмотреть, стоит ли там родная микросхема фирмы Philips серии TDA или же они поставили что-то другое.
Оказалось другое и это другое было сделано фирмой Matsushita, в зеркальном отражении видим AN7166. В справочнике я нашел характеристики микросхемы, она выдает по 5,5 Ватта на канал, это очень хорошая мощность для такого аппарата.
На плате УНЧа стоят пять ползунковых резисторов: громкость, баланс, регулятор стереоэффекта от Mono к загадочному Spatial Stereo, ну и справа два тембра.
 Сами потенциометры японские, фирмы ALPS.
 Протяжка, она к корпусу не прикручена, а установлена на защелках. Снимется легко.
Когда я ее увидел, то понял, что она мне очень знакома. Я видел что-то подобное, причем недавно. Особенно памятна была пружина прижима ролика к тонвалу.
Да ведь похожая протяжка стоит на Протоне!
Правда, данная протяжка системы Soft Touch, а на советском магнитофоне стоит обычная. Спереди визуально они мало отличаются. Но сзади тут просматривается намного более сложная конструкция.
Задняя панель протяжки  крепилась всего одним винтом, однако когда мне пришлось разбирать эту конструкцию для того, чтобы поменять растянувшийся пасик, низ ее держался на каких-то скрытых защелках, в общем я не стал ее разбирать дальше, а просто просунул пасик в щель и собрал протяжку, умудрившись прикрутить движок с обратной стороны. Понятно, что протяжка отказалась работать, но я быстро понял свою ошибку и установил мотор правильно.
Проблема конкретной протяжки была в том, что кнопка Pause была заклинена в в рабочем положении и не отбрасывалась назад.
В принципе, если потянуть с силой клавишу Pause назад, то кнопка возвращалась в исходное положение.
Стал разбираться, почему так происходит и в чем проблема. Времени на это ушло примерно полчаса, пока не понял, что пластиковая угловая скоба должна отходить к клавише, но она оставалась после нажатия в противоположном месте.
Дело в том, что пауза включается системой Soft Touch, но сбрасывается вручную.
При повторном нажатии кнопки скоба помогает сбросить тягу с защелки, нужно только чтобы скоба была в это время в нужном месте.
Когда понятна причина дефекта, найти решение становится значительно проще. Я не знаю, что должно было отбрасывать эту скобу в оригинале, мне показалось легче решить проблему по своему.
Я решил установить пружинку, которая будет оттягивать эту скобу. Для этого я вплавил кусок проволоки в станину протяжки.
Нашел у себя пружинку подходящей упругости и надел на скобу и проволоку.
Испытания сей конструкции показали, что дефект устранен. Протяжка стала работать хорошо.
В принципе, мне даже понравилась эта протяжка, у нее такой же принцип работы, как у протяжек магнитол фирмы Sanyo топовых моделей. При нажатии любой кнопки, в том числе Stop и Pause, система начинает работать, однако протяжки  японской фирмы все такие металлические, здесь же почти все сделано из пластмассы.
Philips была бы не Philips, если бы не делала что-то по своему. Например, винт подстройки азимута головки имеет не шлицевую, не крестообразную форму, а в виде шестиконечной звездочки!
В общем, Philips D8434 - это пластмасса, пластмасса и еще раз пластмасса. Когда-то в восьмидесятых, мой научный руководитель, покойный ныне профессор рассказывал, что в конце тридцатых годов в школе они писали сочинение о будущем. Так вот в качестве образа светлого будущего полагалось, что все будет сделано из пластмассы: посуда, ложки, вилки, предметы утвари. О магнитолах тогда они не мечтали, но данный Philips D8434 очень хорошо бы подошел бы в качестве иллюстрации того светлого будущего.
А теперь о том, что меня в свете написанного удивило. Оказалось, что магнитола Philips D8434 играет и играет очень хорошо, низкие такие сочные, что если бы аппарат играл бы за занавеской, то можно было бы подумать, что это играет какой-нибудь Sharp девятой серии. Я не нагружал Philips D8434 на полную мощность, понятно, что на большой мощности она может захлебнуться. Но на середине громкости все очень даже и неплохо! 
Да и не уродец перед нами. Двойная оригинальная стрелка тюнера. Частота тюнера увеличивается влево, а не вправо, как у других радиоприемников. Справа тут 87,5 МГц.
Огоньков немного: индикатор стерео и бегущая полоска светодиодов.
Кнопки протяжки могли бы быть и хромированными, но и серые смотрятся стильно.
Если не знать, что сетки капроновые, то акустическая система весьма симпатична.
Черные ползунки ходят очень легко.
Кнопки в том же стиле,
 как и переключатели.
В общем, верх Philips D8434 не очень перегружен ручками кнопками, но все есть и все по делу.
Сзади есть входы и выходы, однако они у Philips D8434 предназначены для записи, прямо так Айфон к ним не подключишь.
Я не знаю, сколько стоил в те годы Philips D8434, может и недорого, но для тех, кто хотел много магнитолы на маленькие деньги это был весьма удачный выбор. А что, играет, да и дешевый, ну а то что легкий, то не обязательно его в руки кому-то давать. Может для кого-то малый вес и плюс, таскать на вечеринки было нетрудно. 
А кто хочет развивать мускулатуру, то тому можно батарейный отсек загрузить, вес увеличится процентов на пятьдесят. Заодно и ветром на улице аппарат сдувать не будет, при такой парусности это может произойти легко.
Вот такой представитель фирмы Philips.













5 комментариев:

  1. Симпатичный аппаратец, мимо я бы не прошел.

    ОтветитьУдалить
  2. Судя по монтажу - высококачественный аппарат без экономии. Конденсаторы из специальной керамики (как в Шарпах), но с проволочными, а не с балочными, выводами.
    А утяжелять, как и усложнять и удорожать - легко, большого ума не надо. Гораздо сложней вот так облегчить, сохранив высокие параметры.
    --
    Sergio, https://vk.com/hdd_by

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, вот так хорошей знакомой Танюхе привезли в 85-м ФИЛИПС не упомню какой, так прикалывались типа подними бандуру здоровенную ну и человек задирал аппарат к голове аж

      Удалить
  3. Джачинто, гляньте секунду опять тему про Шарп GF-7Z, я там опять кое-что доспросил.. :)
    Не хочу сюда просто переносить это..

    Alex, Tel-Aviv

    ОтветитьУдалить
  4. из-за того что у этого аппарата нет линейного входа, часто используют функцию записи с нажатой паузой.... из-за этого наверное и дефект этой кнопки.

    ОтветитьУдалить