среда, 11 марта 2015 г.

Telefunken CR100 vs Cobra 425.

Аппарат попал ко мне на профилактику, его хозяин почему-то нашел в нем несколько мифических болезней, что же, тяга к перфекционизму некоторых людей иногда заставляет требовать от вещи того, что даже изначально не закладывалось в нее разработчиками. Оно, конечно, можно было бы подправить чакры магнитолы, ауру подрегулировть и сделать ее слегка выпуклой, карму поднастроить и за это все взять деньги, но это не ко мне. Из всех болезней в итоге подтвердилась только одна, а именно пониженная чувствительность тюнера, благо дело у меня было с чем сравнить, у меня есть подобный аппарат Cobra 425. Вот именно о результатах сравнения мне бы и хотелось рассказать. Но для начала покажу собственно главного участника этого миниконкурса.

Telefunken CR100 замыкает линейку серии CR, в которую входят модели CR20, CR30, CR50 и CR100. "Двадцатка" и "тридцатка" мне как-то попадались, это относительно небольшие магнитолы, особо меня ничем не зацепили. У всей серии ручки из алюминия, сделаны магнитолы добротно, но это уже вообще-то не немецкий продукт. Делались они уже на Тайване.
Кассетная дека с педальным типом клавиш, хотя для топовой модели серии можно было бы предположить и систему Soft Touch. Но ее нет.
В данном конкретном экземпляре родные винты, прикручивающие крышку кармана к кассетоприемнику, уже утеряны и заменены какими-то силовыми винтами. Родные винты должны быть со шляпками с насечкой, для удобства откручивания винтов просто пальцами.
Сзади нет абсолютно ничего интересного, то есть абсолютно.
Информация о азиатском происхождении Telefunken CR100 приклеена на отдельном стикере, а не напечатана на основной табличке. То ли были варианты не азиатского происхождения, в чем я сильно сомневаюсь, то ли делалось для того, чтобы владелец мог сразу же оторвать ее и в дальнейшем не стыдиться негерманского производства аппарата, но в этой версии я сомневаюсь еще больше.
Хозяин Telefunken CR100 сказал мне, что играет сей аппарат очень здорово, лучше признанных грандов типа Sharp GF-9494, в чем я конечно, усомнился, но владельцу об этом не сказал в силу своей воспитанности и деликатности. Просто же у меня есть моя точно такая же Cobra 425, так вот она меня как-то вообще не поразила. С какой стати Telefunken CR100 будет играть лучше, подумал я? Да и вообще у Cobra 425 кнопок-ручек поболее то будет!
Однако играли оба аппарат по разному и басы на Telefunken CR100 реально звучали лучше. Платон мне друг, но истина в виде Телефункена была дороже. Ну тогда действительно мне захотелось посмотреть, почему это так.
Разбираем Telefunken CR100.
Важно! Особенно, для тех, кто не часто разбирает аппараты. В данной магнитоле, чтобы снять переднюю панель, нужно частично разобрать кассетоприемник. В противном случае он просто отламывается, как собственно и произошло с данной магнитолой потом, когда я передал аппарат хозяину и ему захотелось что-то подправить. Приклеить карман несложно, но все же лучше его не отламывать.
В общем, открутите два винта на кармане, выньте стекло, сдерните вверх панель кармана и тогда при закрытом кассетоприемнике можете снять переднюю панель без неприятных последствий.
Да вроде все так же, как и у змеи. Акустика как бы и такая же. Все родное, в смысле тайваньское.
Динамики на 16 см. Мощность 11 ватт. Немало.
Открутил один из них. Подвес тут матерчатый, приклеен к бумажному диффузору.
Что-то мне не помнилось, что на Cobra 425 такие были. Заглянул на страницу блога с описание Cobra 425, точно, там другие динамики! Вот тебе и родственники! Я то Кобру клоном считал.
Посмотрел уже .более  пристально на оба аппарата. На Telefunken CR100 была надпись Full Auto Stop, на Cobra 425 слова Full не было. Значит неполный? Оказалось, что да.
Смотрим внутренности Telefunken CR100 дальше. В левой части усилитель и блок питания, вернее, его трансформатор, выпрямительный диодный мостик примостился вверху на отдельной плате.
 УНЧ на двух отдельных микросхемах. Каждая со своим собственным радиатором.
Микросхемы оказались производства Telefunken. Мне интересно, их из Германии привезли или на месте производили по лицензии? Впрочем, это не громоздкие корпуса везти, объем маленький, можно и за несколько тысяч км притащить.
Трансформатор как трансформатор.
Тюнер. На двух микросхемах, одна из которых под экраном. 
Живущий за городом владелец Telefunken CR100 жаловался, что станции у него дома не принимаются в режиме Стерео. У меня же порядка половины станций тоже работали в Моно режиме. Светодиодный индикатор настройки на станцию показывал довольно слабый сигнал, похоже, что чувствительность тюнера реально была невысокая. Я немного подкрутил подстроечный конденсатор на КПЕ, отвечающий за входной контур и индикатор уровня приема прибавил сразу 2 деления. Теперь практически все станции у меня шли в режиме Стерео со сложенными антеннами, ну а на вытянутых рожках прием был уверенный по всему диапазону.
Протяжка. Она действительно была с полным автостопом, я ее открутил от шасси и перевернул посмотреть. Производства фирмы "Тайваньский голубь".
Автостоп такой я ранее видел на опять таки на аппаратах с Формозы.
Чуть ближе механизм автостопа, там через червячную передачу вращается хитрый механизм, короче, усложненная "качалка".
Демпфера открывания кармана уже не было, его кто-то снял.
 Под протяжкой вот такой кусок платы с переключателем режима "Запись-Воспроизведение".
Под шкалой на металлической планке три незадействованных отверстия, их используют в Cobra 425.
Справа шкала приемника постоянно освещается лампочкой, отдельной кнопки ее включения я не обнаружил. Интересно, а как работает лампа в батарейном режиме? Батареи то у меня есть, но мне было лень их искать и вставлять в Telefunken CR100.

Слева от шкалы тоже предусмотрен кронштейн для крепления лампы освещения, но самой лампы нет, впрочем и провода сюда тоже не подведены. А зря, с двумя лампами шкала была бы освещена более равномерно, у аппаратов Telefunken, как правило, весьма красивая подсветка.
Апдейт. Хозяин аппарата решил раскрутить его для того, чтобы вытащить какую-то болтающуюся детальку, впоследствии оказавшейся штоком от демпфера кармана. Отлучившись от магнитофона ненадолго, он увидел, что его трехлетний племянник оторвал провод от лампочки подсветки. В общем, понадобилось восстановить иллюминацию, заодно было решено установить лампу и с левой стороны.  Я вытащил лампу из ее держателя, который сделан из материала типа силикона или какого-то резиноподобного пластика, подпаял оторванный провод.
Почему-то мне захотелось левую лампу сделать похожей на оригинальную. Я нашел подходящий кембрик, вырезал в нем отверстия для лампы и для крепления всей конструкции на шкале. Вставил 12 вольтную лампочку и подпаял к ней провода.
Включил. Светит может и чуть менее ярко, но все равно неплохо. Вот родная.
 А вот вновь установленная.
А вот теперь как выглядит шкала тюнера в ночи. как по мне, так намного лучше, вся шкала сейчас светится ровным светом.
Cobra 425, все таки наглядное сравнение более информативно, нежели сопоставление каких-то картинок. Светлая Cobra 425, темный Telefunken CR100. Я решил не полениться и раскрутить.
На Cobra 425 ручек поболее, ну здесь, например, предусмотрена ручная регулировка записи. Основные платы похожи, но не одинаковые.
В Cobra 425 на выходе усилителя стоят точно такие же микросхемы фирмы Telefunken.
Вот какой демпфер кармана должен стоять на обоих аппаратах.
На Telefunken CR100 его ёк, найн, ноу, короче, нету.
Два тюнера. Похожи, но отличаются по мелочам. Хороши были бы для картинок из серии "найди 10 отличий".  Cobra 425.
Ну одна подсказка, катушка гетеродина у Telefunken CR100 намотана на каркасе с сердечником, у Cobra 425 же просто 4 витка в воздухе. Настраивать контур у Telefunken CR100 удобнее, но это при производстве важно, нам то сейчас это уже все равно.
Самое интересное. Акустика. Даже форма корзин динамиков разная.
У Cobra 425 гофр подвеса бумажный, у Telefunken CR100 матерчатый.
Читаем, что написано на динамиках. Cobra 425 6 ватт, Telefunken CR100 11 ватт. Уж не отсюда ли отличные низкие на Telefunken CR100?
В общем, это вовсе не клоны, это два совершенно разных аппарата, ну или почти совершенно. Разъемы на левом боку тоже не идентичны.
На Cobra 425 светодиодный индикатор 2 по 7 сегментов, на Telefunken CR100 2 по 5. Пожадничали или считали, что хватит и пяти? Немецкая бережливость и экономия?
Но на Cobra 425 есть переключатель, который может переводить индикаторы в режим показа выходного сигнала аппарата, а также в отражение сигнала тюнера и заряда батареи. Можно и вообще выключить эти красные светодиоды. На Telefunken CR100 предусмотрен только один режим: верхняя полоса - уровень сигнала тюнера, нижняя - напряжение питания аппарата. И все. Зато есть отдельный включатель сети. Он то зачем?
В этом соревновании я не присуждаю никому ни побед, ни поражений, если делали так, значит была какая-то мотивировка. Telefunken CR100 сделан для мирового рынка, у него надписи на английском и немецком, а вот Cobra 425 шла, судя только по немецким надписям, только в Германию.
В общем вот такая странная парочка. Понятно, что народ Telefunken CR100 выберет при всех прочих равных, во первых, имя, во вторых, басы, в третьих, четвертых, пятых остальные мелочи, типа подсветки шкалы и т.п. 
А вот я бы, если бы не менее мощные динамики, и Cobra 425 удовлетворился, у нее совсем другой звук и я не скажу, что он плох. Он просто иной.
Да и по чувствительности тюнера Cobra 425 все равно лучше , чем Telefunken CR100, даже после его подстройки. Впрочем, последнее могло касаться только этих конкретных аппаратов.

11 комментариев:

  1. Сильно напоминает по дизайну айвы типа TPR-990 ну и ещё там похожие были. Василий.

    ОтветитьУдалить
  2. Похожи на Panasonic RX-5500. Но только внешне.

    ОтветитьУдалить
  3. Как выглядит этот подстроечный кондер на КПЕ?
    У меня в Шарпе ГФ-5454 есть похожая проблема, на стерео слышны сильные фоновые шумы (на моно - нормально)...
    Если отсоединить антенну от штырька на плате, то вообще почти ничего не ловит...

    Alex, Tel-Aviv

    ОтветитьУдалить
  4. у моего Телефункена интересная проблема,в режиме ФМ-радио громкость сначала нормальная, потом постепенно становится тише, ручку громкости выводишь вправо и со временем в положении 10 работает как вначале в положении 4-5.В чём может быть проблема? Кондюки садятся?

    ОтветитьУдалить
  5. По двум каналам сразу? И только на радио? На FM и AM одинаково?

    ОтветитьУдалить
  6. да, по двум каналам сразу и только на FM, в AM переключаю и громкость нормальная становится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблема в тюнере, то ли ПЧ, то ли микросхема стереодекодера.

      Удалить
  7. Здравствуйте Джачинто
    У моего Telefunken CR100 на FM диапазоне с середины до конца шкалы звук стал свистяще хрипящий и в моно и в стерео как пере усиление сигнала не подскажете куда копать.

    ОтветитьУдалить
  8. Кто подскажет Кобра может писать со шнура.Вижу есть слева пятиштырьковое гнездо,или ето для других функций?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Вы именно 5-ти штырьковый DIN туда вставляли или проводочки всовывали? По идее при втыкании DIN там должен внутри переключатель на внешний вход переключиться, но я не экспериментировал, не было надобности.

      Удалить
  9. Доброго дня) А чи є у Вас розміри пасів до протяжки до Telefunkena.Я купив такий а в ньому на протяжці ні одного немає.

    ОтветитьУдалить