четверг, 23 июля 2015 г.

Panasonic RQ-4350. Совершенство конца семидесятых.

Я сейчас довольно редко просматриваю объявления на аукционах и прочих сайтах бесплатных объявлений. Но иногда, когда находит какое-то вдохновение, все же поглядываю, а вдруг выскочит какой-нибудь бриллиант, времена то сейчас, сами знаете, настали специфические, народ избавляется от не только ненужного, но иногда и продает необходимое. Магнитолы точно не предмет первой необходимости, потому и предложений стало существенно больше, да и цены на них подупали, не то настроение у людей, не винтажное оно какое-то. И вот пару дней утром просматриваю один из сайтов и нахожу объявление о продаже Panasonic RQ-4350. Я сначала и не понял, что это, да и не очень я люблю аппараты в черном цвете. И тут Илья из Одессы присылает ссылку на это же объявление, а потом в телефонном разговоре говорит, что на конец семидесятых эта магнитола относилась к верхней линейке. К моему счастью, продавец был из Харькова, что существенно повышает вероятность успешной покупки. Ну толку того, что я месяц назад нашел объявление о продаже Panasonic RX-7200 за очень маленькие деньги в другом городе. Я конечно позвонил тогда, но хозяин мне радостно сообщил, что уже ему кто-то пытается предложить сразу двойной куш, мол, что вы на это выразите, товарищ? В общем начинается бег наперегонки, кто больше даст. Я с детства не любил наперегонки бегать, потому пожелал продавцу творческих успехов и сразу забыл о том аппарате.
Здесь же вот он магнитофон, садись в машину и поезжай, правда на диаметрально противоположный конец города, но это уже и неважно.
На указанный в рекламе номер никто не ответил, "но мы не привыкли отступать", я написал хозяину письмо, что мол весьма заинтересован в аппарате и дал свой телефон. Через полчаса раздался звонок и мы договорились.
Ну вот этот аппарат, у него только грязи поубавилось, ну и антенна вместо поломанной прибавилась.

Вообще-то я как бы не очень жалую аппараты конца семидесятых, мне они кажутся слишком простыми, чтобы не сказать примитивными. Но Panasonic RQ-4350 мне очень понравился. Я захватил для проверки магнитофона какую-то кассету, так вот, когда я ее поставил в карман и закрыл его, то был поражен как четко и с приятным усилием включаются кнопки кассетной деки. Тут нет никакого Soft Touch, однако клавиши может нажимать даже ребенок.
Магнитола простояла последние несколько лет в гараже и ее только недавно оттуда извлек внук покойного хозяина, который ее любил и, судя по всему, берег. Ползунки громкости и тембров мало того, что не трещали, так они и ходили очень легко. А ведь этому Panasonic RQ-4350 уже 37 лет!
Вроде все просто и вместе с тем сделано качественно. Кассетоприемник не оборудован демпфером, но у него благодаря особой пружине есть два положения, потому карман открывается не так, как на некоторых магнитолах семидесятых, когда находящаяся там кассета еще секунду после этого вибрирует. Правда из за этой пружины закрытие кармана сопровождается ощутимым ударом, смягченным парой маленьких резинок на корпусе.
В принципе, этот Panasonic RQ-4350 был абсолютно работоспособным, хотя при проверке его во время покупки мне не удалось поймать несколько станций. Я тогда подумал, что тюнер магнитолы мог в те годы подвергнуться перестройке на УКВ, а потом его обратно перевели на 88-108 Мгц. Однако, когда я привез аппарат домой, все станции стали ловиться прекрасно. Такое явление могу объяснить только тем, что продавец жил как от меня, так и от станций на весьма приличном расстоянии, да и проверять мы могли тюнер в теневой части здания, а это также немаловажный фактор в условиях слабого приема. Мне уже приходилось сталкиваться с подобным явлением, когда на окраине города в некоторых домах прием качественный FM бывает затруднительным. Но для того, чтобы убедиться, я снял переднюю панель с магнитолы.
Ну вот та пружина, которая обеспечивает фиксированные положения кассетоприемника. Она в закрытом положении кармана,
а теперь в открытом.
Динамики. НЧ динамики в прекрасном состоянии, чистые, с белыми матерчатыми пыльниками.
Про их мощность сзади не написано ничего, только про сопротивление, которое составляет 8 ом.
Такие же восьми омные и ВЧ динамики.
 Вот как они выглядят с лицевой стороны.
Общий вид магнитолы под передней панелью.
Вначале я обычно интересуюсь тюнером, кассетной декой, а усилитель оставляю на потом, что там может быть интересного? Но здесь, похоже, исключительный случай. Посмотрите на шесть черных деталей.
Я сначала не понял сам и только потом сообразил, что перед нами трансформаторный УНЧ! А между большим трансформатором и трансом поменьше находится радиатор с двумя выходными транзисторами. Я не отношусь к апологетам дискретных аппаратов, собранных исключительно на одних транзисторах, микросхемы меня вовсе не раздражают, но скажу, что может благодаря такому усилителю звук у Panasonic RQ-4350 мне очень понравился.
Кассетная дека также простая, но очень качественная, я не буду расписывать, отчего и почему, просто поверьте на слово.
Мое внимание привлек вот такой странный узел, я сразу и не понял, зачем он на деке.
А потом увидел переключатель для таймера рядом с кнопками деки и понял, что если магнитола подключена к таймеру не в режиме радио, а для воспроизведения кассеты, то данная конструкция позволяет при нажатии на кнопку Play не прижиматься, извините за тавтологию, прижимному ролику к тонвалу.
Ну если ролик будет прижат, скажем, только ночь, то с ним ничего и не произойдет, но вот если его в таком положении забыть на месяц, то на ролике образуется вмятина, из за которой дека уже не сможет работать. Вот для избежания подобной ситуации и придумана такая защитная система. Panasonic однако! При подаче напряжения на магнитолу ролик прижимается к тонвалу и кассета начинает проигрываться.
Мотор на деке уже не с центробежной регулировкой, как на Шарпах той эпохи, а с электронной, кстати, на нем написана дата производства.
Еще меня удивил счетчик с механической памятью. В выключенном положении счетчик проходит положение 0 без всяких последствий,
но если включить память, то при прохождении 0 щечка прижимается к левому кругу счетчика
и через систему тяг и рычагов выключает перемотку, на счетчике при этом будут цифры 999.
Я не стал откручивать и вынимать кассетную часть Panasonic RQ-4350, она очень хорошо закреплена и слишком много нужно снимать для удовлетворения своего любопытства. Потому обратная сторона этой луны пусть останется загадкой. Посмотрите, какая дополнительная распорка стоит под декой, зря ли у что ли у аппарата такой тяжелый вес? 7,5 кг, это вам как?Нет, тут все по настоящему, это вам не эфемерные конструкции девяностых.
Тюнер. Он на отдельной плате, соединенный с основной платой вот таким коротким шлейфом на разъеме.
Сам по себе тюнер такой.
Вот вид с боковой стороны не него.
Как вам такая верньерная система? Большой черный маховик на оси ручки настройки.
А ролик на пружине для дополнительного натяжения нити?
Звучать будет банально, но тем не менее повторю избитое "Умели же делать!" Стеклянная шкала, ну и что , что всего 2 диапазона, сейчас короткие волны уже не актуальны.
Два стрелочных индикатора, они с подсветкой.
Силовой трансформатор и блок питания.
Когда я увидел, что тюнер только на два диапазона, то заподозрил, что заокеанский вариант Panasonic RQ-4350 мог быть на 100-120 вольт, но к счастью на нем применили мультивольтажный трансформатор, однако на заднюю стенку наклеили предупреждающую бумажную табличку, что в исходном положении переключатель поставлен на 125 вольт.
Основные параметры на основной табличке сзади.
Итого. Прекрасный аппарат, притом хорошо звучащий, меня в нем только огорчает разве что его темный вид. Постараюсь с этим фактом как-то сжиться.
Вот эти предохранительные скобы, именуемые некоторыми людьми ручками, потом обязательно присутствовали на куче тайваньских клонов под разными именами.
Я бы может быть все же назвал бы эти скобы рейлингами.
 Переключатели и кнопки деки. Стиль черный.
Регуляторы для ручного установления уровня записи.
 Массивная рифленая ручка для настройки тюнера.
Не могу сказать, что шедевр это дизайна, но все равно Panasonic RQ-4350 хорош!
Всевозможные входы и выходы.
С целой антенной вид-то поинтереснее будет, вернее, он становится законченным.
Подсветка.
Ну и так фото без комментариев.





7 комментариев:

  1. Красавец. Сидит ещё во мне тогдашнее впечатление от этих аппаратов конца 70-х. По-моему, всё там гармонично сочетается - и чёрное и белое)). А вот стекло! шкалы - "это что-то" (голосом тётушки из Бразилии...) Киевский

    ОтветитьУдалить
  2. До чего же приятно/грамотно все внутри сделано!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо . Блин -умели же Делать . Солидно , крепко и даже как то красиво . Впечатляет . И даже Маховик, на ручке тюнера . ЭХ куда это все -Делось ???

    ОтветитьУдалить
  4. Ответы
    1. Расслушал внимательно. Правый канал дает чуть меньше низких. Придется искать подсохшую емкость. Схема бы не помешала, на Тане ее нет.

      Удалить
  5. Нашли схему? У моего такая же болезнь

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый день, Вы случайно не знаете, в этом аппарате на ЛПМ есть регулировка скорости движения ленты? У меня она немного выше. Чем это может быть вызвано, пассик?

    ОтветитьУдалить