понедельник, 16 июля 2012 г.

Continental Conion GA-9000

Попалась мне эта машинка давно путем обмена, я давно присматривался к этой модели. Больших и толстых Конионов типа "сотого" мне вряд ли светит заполучить в коллекцию, как по причине их невменяемой цены на рынке, так и из-за того, что стилистика их дизайна не очень мне близка. А вот такой Conion GA-9000 вполне доступен как по цене, так и на рынке их не мало, правда под разными брендами. Он конечно, называется Jambo, но реально тянет скорее всего на средне размерный класс магнитол, Baby Jambo вероятнее,  все таки 16 см динамики точно уж не Jambo размера. Так вот пришедший ко мне "континентальный" Conion GA-9000 предполагал, что есть как минимум и островной вариант, ну и клоны мало чем отличаются, поэтому я все их буду называть Conion GA-9000.

Мой "континентальный" на спине нес гордую табличку "Мюнхен, Западная Германия", но внутри он таки чистый азиат.

Когда его открываешь, то на платах везде значится Conion Japan, остальные узлы тоже немецким духом не пахнут, динамики фирмы Foster, обычно они делались в Тайване.
Вот общий вид нутра.
Вообще данный конкретный Conion GA-9000 пришел ко мне не идеальным. У него были кое-какие огрехи по косметике, но самое неприятное, он имел и электронные проблемы. Так, у него два канала довольно сильно разнились по звучанию. Левый канал играл громко и грязновато, а правый довольно звонко, но существенно тише, что сказывалось даже на светодиодных индикаторах: левая полоска горела вся, а на правой зажигался один, максимум два светодиода.
Честно говоря, я ранее сталкивался с подобными проблемами, как правило они решались заменой высохшего электролита на свежий. Найти такой дохлый конденсатор хлопотно, но не очень сложно. Так вот я в этой , на первый взгляд простой проблеме, увяз надолго.
Дело даже не в том, что добраться до деталей на основной плате довольно непросто.
Плата соединена с другими узлами как разъемами, так и припаянными проводами. И максимально оттянуть ее получалось не очень далеко. Максимум на 3-4 см.
Честно говоря, я проверил практически все конденсаторы, подставляемый в параллель свежий конденсатор эффекта не давал. Аппарат валялся больше месяца на балконе, но никаких идей у меня не было. В отчаянии я повез Conion GA-9000 к моему другу-ремонтнику, но он в поиске решения пошел по ложному пути. Однако ему удалось локализовать место возникновения проблемы. Это были две микросхемы BA333, вот именно они усиливали сигнал по разному.
Приехав домой после этой безуспешной попытки, я от отчаяния начал соединять через электоролит разные точки платы. И случилось чудо! Когда я соединил 3-ю ножку микросхемы BA333 через электролитический конденсатор с землей, тихий канал запел громко и отчетливо. И индикатор заработал практически на весь ряд светодиодов.
Я полез в интернет и нашел среди довольно скудных сведений о этой микросхеме  ее даташит с типическими подключениями. Так вот на этих примерах третья ножка ВА333 всегда через резистор и конденсатор соединялась с землей.
Дальнейшее было техники. Самое интересное, на плате были проложены дорожки для этой RC цепочки. И аппарат запел.
Остальные проблемы были уже из разряда мелочевки. На тюнере обломались кронштейны ферритовых антенн. Проще простого. Я вплавил пару-тройку скрепок и из них согнул держатели для ферритовых сердечников. На фото они голубого цвета.
Из-за того, что сердечник антенны болтался, оборвались два провода от ферритовой антенны ДВ диапазона. Кто сейчас слушает ДВ? Никто. Но сказав А, надо говорить и В. Открутил тюнер, так как с обратной стороны до его платы добраться трудно. Естественно, нитка верньера свалилась со своих роликов-колесиков.
Ерунда, натянем нитку, главное, понять, от каких ножек переключателя оторвались провода антенны.  Ну здесь была просто логическая задача из серии "если, то". Решил ее за минут двадцать.
К счастью, проблем с кассетной декой не было никаких. Железный узел, все добротно и надежно.
Мотор Sankyo, о чем говорит важная надпись по всей окружности. Наверное знают, чем им гордиться.
Автостоп рычажного типа.
С обратной стороны протяжку показать не могу, плата, как я говорил, не позволяла увидеть все внутренности. Сфотографировал, что удалось снять просунутым в щель объективом. Пасик там один общий.
Честно говоря, динамики сфотографировал раньше, при первых попытках ремонта Conion GA-9000, но сейчас найти не могу, так что верьте на слово: НЧ там 16 см фирмы Foster, ВЧ бумажные тоже  этой фирмы.
Темброблок и регулятор громкости нуждались только в ВэДэшке,  все шорохи исчезли сразу.
Они же с обратной стороны
Все остальное внутри стандартное, большого интереса не представляет.
Теперь к экстерьеру. Он довольно самобытный
Кнопки протяжки с металлическими накладками.
Винты по бокам протяжки может и не родные, но выполняют свою прямую функцию - скрепляют корпус магнитолы. Это так задумано изначально. А вот винты на хромированном обрамлении НЧ динамиков фальшивые, вернее, там раньше стояли имитирующие винты декоративные финтифлюшки, но кто-то из предыдущих владельцев решил усилить брутальность аппарата и вкрутить настоящие винты, а чтобы они держались, посадил их на мгновенный клей.
Но сделал он это не очень аккуратно, клей попал на хромированную окантовку, а снять его растворителями оказалось, что нельзя, в первую очередь от растворителя слезает не супер клей, а хромированное покрытие. К сожалению, эту истину открыл уже я:((((((((
Ручки и переключатели хромированы по настоящему и похоже, что слой хрома на них существенно толще, нежели на вышеупомянутой окантовке динамиков.

А вот один из переключателей отсутствовал напрочь, потому был изготовлен мною из куска колена антенны. Сверху его прикрывает алюминиевая самоклейка. В глаза не бросается.
Стрелочный индикатор только один и показывает величину радиосигнала.
Вообще в целом Conion GA-9000 смотрится довольно самобытно и абсолютно в стиле тех лет.
Чего стоят хромированные псевдо ручки по бокам аппарата!
Сдвоенные антенны на самом деле внутри соединяются, их функция в этом смысле скорее декоративная
Про светодиодные индикаторы я уже говорил, перед ними стоит стекло с выпуклой линзой для увеличения.
А под ними маленький бокс для дополнительной кассеты, фигня, конечно, но надо им было же чем-то выделиться на фоне сонма других магнитол.
Как играет Conion GA-9000? После моего ремонта уж точно лучше, чем до.:))) Но если серьезно, то вполне на уровне, не фаворит, но и точно вас не расстроит. Короче, если вам попадает за вменяемые деньги, то почему бы и не держать ее в коллекции? Я лично так и делаю.

14 комментариев:

  1. Какой размер пасика ,мои развалились ,Спасибо за ответ

    ОтветитьУдалить
  2. Ну на память я такие вещи не помню. Замерьте сами, разрежьте изоленту на тонкие полоски и намотайте на маховик и шкив, замерьте длину, разделите на 2 и отнимите 5-10%. Вот вам будет и длина пасика.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо ,мне достался SOUND 4008:шуршит громкость ,нет пасиков,и сорвана фер .антена,радио работает нормально,внешне неубитый

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну тогда все просто. У меня тоже антенна болталась.

      Удалить
    2. В курсе, читал,удачи

      Удалить
    3. Подскажите,не Хочет,работать в режимеAUX.Как усилитель работает в режиме радио или при ВКЛ.магнитофоне,через верхний микрофонный вход,помогите разобраться,заранее благодарен

      Удалить
  4. Здравствуйте. Из России к Вам можно прислать апарат на профилактику?Ко мне через пару месяцев должен приехать С100. Японец. 100 вольт. Поможете его привезти в порядок?

    ОтветитьУдалить
  5. Такого аппарата у меня не было, пока смутно представляю, с чем могу столкнуться. 100 вольт можно перемотать на 220.
    Пересылки ко мне - дорогое удовольствие, может кого поближе найдете?

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте. Как можно купить у вас рабочую приличную магнитолу за разумные деньги? Я сам из России Смоленской области. Деньги могу перевести заранее. Если можно купить то что вы могли бы мне предложить? Пожалуйста ответьте мне. Я ваш подписчик и я вам доверяю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проще общаться через Вайбер, мой +380503015320.
      А какой формат вы ищете?

      Удалить
    2. Я не сильно в этом разбираясь. Хотелось бы нечто среднее или чуть больше. Вы Спец и всё что вы предложите меня устроит. Желательно с хорошей чувствительностью и обширным диапазоном радиоприёмника.

      Удалить
  7. По чувствительности мне сказать трудно, живу в самом городе и станции идут у нас мощно. Это надо за город выезжать наверное, чтобы определить, кто ловит, а кто уже скис. Шарп обычно хорошо принимал за городом на расстоянии.
    Какой Ваш лимит по цене? Оттуда будем исходить. Только еще, учтите, есть доставка, я не шлю обычной почтой очень дорого получается. Челнок перевозит через границу в Белгород, от 500 за маленький аппарат до 1000 за большой он берет, далее или Деловыми линиями, или ПЭК по их тарифам, ПЭК вроде бы дешевле.

    ОтветитьУдалить
  8. Мой лимит максимум 25000 рублей

    ОтветитьУдалить
  9. Моя почта nefa13@mail.ru, чего-то придумаем, это вполне приличный бюджет.

    ОтветитьУдалить