Меня могут спросить, зачем, мол, ты взял эту пластмассовую новодельщину? У меня только два аргумента в оправдание. Во-первых - это Тошиба, а я ранее уже писал, что это для меня знак качества. Во-вторых, люблю я автореверсные аппараты, есть у меня тяга к большому количеству шестеренок. На и третий аргумент, внеплановый. Я сделал ставку на аукционе и она выиграла, в целом, с учетом доставки самой дешевой компанией и использованными в процессе ремонта запчастями она мне вышла в 20 долларов. Я считаю это приемлемой ценой для такого аппарата.
Итак по порядку . Toshiba RT-WF58, BomBeat, конечно.
Изначально покупалась как не рабочая и не копанная . С первым меня не обманули, а вот второй постулат испытание на правду не выдержал, туда таки лазили, но, видимо, соизмерив свои силы с предстоящим ремонтом, просто отступили, забыв при этом установить винты в свои посадочные места. То есть родные винты были все, но они были разной длины не напрасно, потому сразу видно, что лазил не профессионал, а любитель. Ну и еще были штрихи, выдававшие вмешательство постороннего человека. Но в принципе не было ничего страшного.
Вот ее нутро.
Проверка блока питания выявила горелый трансформатор.
Первичка не звонилась. Не удивительно, когда на краях транса видишь копоть. На предохранителе фирма сэкономила, с ним, думаю, тогда бы таких ужасов не случилось.
К счастью, транс такого же вольтажа и примерно такого же размера у меня был, купил по случаю на барахолке. Осталось придумать с креплением.
У нового трансформатора были усики, процарапав в плате соответствующие отверстия, я вставил транс, проложил между ним и платой пористую резину и загнул эти усики.
Toshiba RT-WF58 ожила, радио работало, а вот магнитофонной частью было не так благостно.
Пасики в итоге пришлось менять все: какие-то отсутствовали; какие-то превратились в тянучку, правда, еще не в смолу; какие-то хоть и казались хорошими, однако натяжения необходимого не давали.
Правая дека заработала, она очень простенькая, если не сказать, что примитивная. Стирающая головка выполнена в виде придвигающегося магнита.
С левой, реверсной, было хуже, один из роликов, правый, был все время прижат к тонвалу.
Начал разбираться, почему. Оказалось, что на кронштейне ролика отломался пластмассовый ограничитель пружины и эта пружина постоянно давила на ролик.
Снял оба держателя роликов. Таки да, нет ограничителя на одном из них, на фото он слева. Он отломался.
С третьей попытки я сделал необходимый ограничитель. Первые две скобы из скрепки или не позволяли полностью прижаться ролику к тонвалу, или наоборот, прижатие было слишком сильно. Пришлось ограничитель выполнить не просто уголком, а в виде петли и потом вварить вертикально в пластмассовое основание. Оказалось, что очень критична как выступающая длина этого ограничителя, так и угол направления его. Потому и была нужна третья попытка, оказавшаяся в конечном итоге успешной.
Надел на ось полагающиеся пружины и завел основную за ограничитель.
После установки на свое место все таки пришлось еще повозиться с настройкой протяжки, потому как петельку сделал на полмиллиметра больше необходимой, но эту проблему в итоге решил подгибанием пружины. Протяжка заработала.
Все трущиеся части были смазаны. Для реверсной протяжки отсутствие дополнительного трения - это существенное облегчение ее работы.
Однако скорость мотора все время при касании шлейфа проводов менялась от обычной к ускоренной и наоборот. Пришлось вынуть основную плату (9 винтов, собственно, по ним и понял, что в Toshiba RT-WF58 таки лазили) и пропаять разъем.
Вот теперь Toshiba RT-WF58 была полностью исправна и можно приступить к ее краткому описанию, на длинное повествование материала не хватает, все таки аппарат не из навороченных.
Плата у него одна общая, не считая блока питания.
Тюнер в правой части, выполнен на одной микросхеме.
Угадайте, чьего производства микросхема? Ну да, Тошиба половину японских фирм снабжает своими чипами.
Вообще в Toshiba RT-WF58 я насчитал всего четыре микросхемы, это ничего не означает, так, для статистики. Зато полно транзисторов.
УНЧ закрыт радиатором, но высказываю рисковое предположение, что там тоже стоит Тошиба :).
Динамики тоже свои, фирменные. Они широкополосные.
Экстерьер Toshiba RT-WF58 не то, чтобы на любителя, он не плох и не хорош. В моем понимании, если бы добавили хрома на переключатели и крутилки, хуже бы явно не стало, но они ограничились только кнопками.
Зато вставили модную фичу тех времен, а именно таймер! Думаю, что в 99% случаев он использовался только как часы.
В целом спереди Toshiba RT-WF58 смотрится неплохо, во всяком случае не уныло. Хромированные карманы, светодиод Стерео, часы, вообщем, терпимо.
А вот заднюю часть дизайнеры откровенно слили! Эти закругления из серии Ужас-ужас!
Похоже, что у них на зад просто не хватило сил. Короче, договорились, что смотрим только спереди. И иногда сверху. Вот тогда будет что-то похожее на гармонию.
И с разъемами вышло все крайне скупо: только вход и сеть, я даже не обнаружил разъёма для внешних 9-ти вольт.
Вот такое у нас произведение конца восьмидесятых годов. Нравится ли оно мне или нет, не знаю, еще не определился. Но сильных душевных мук и категорического отторжения не вызывает. Уже хорошо.
Непонятно одно: зачем ставить автореверс на такую откровенную "мыльницу"? Всё примитивно, экономия во всём: нет предохранителя, "крутилки" наполовину открытые и т.д. И автореверс!
ОтветитьУдалитьА транс скорее всего переключили на 127в и воткнули в 220. Кстати, переключателя не видно. Или его тоже нет? ))
Наверное, производство было отработано до такой степени, что реверсная протяжка стоила не сильно дороже обычной. Вот без реверса я ее бы не купил, а так вот и приобрел.:)))
ОтветитьУдалитьПереключатель напряжения удалил уже я сам - новый транс не помещался с ним в корпус. Да и искушения переключать не будет, где вы сейчас 127 вольт найдете?
Вот у матсушитовых динамиков R было 3,2 Ом, тут вообще 2,8Ом Сэкономили на проволоке? )) Бедная выходная микросхема!
ОтветитьУдалитьТут вы не правы. Может они поставили проволоку большего сечения (и тем самым не экономили её) и за счет снижения сопротивления прибавили в мощности.
ОтветитьУдалитьДо недавнего времени думал, что это матсушитовская протяжка - все реверсные аппараты панасоника с 1991 и до конца девяностых строились именно на ней. Ан нет. В 1988 году матсушита использовала Tanashin на подобных девайсах.
ОтветитьУдалить