четверг, 31 мая 2012 г.

Intersound J-747S. Геттобластер. Настоящий.

Чтобы понять, что побудило меня купить этого монстра, нужно самому его увидеть. Картинки не передают достоверно пропорции и размеры этого аппарата, язык не поворачивается назвать его магнитолой. Это не магнитола, это именно геттобластер и вот почему. Здоровый, мощный, с огоньками а ля "диско лайт", в меру тяжелый, чтобы таскать на уличные танцульки, ну и, наверное, не очень дорогой, чтобы если какой брейкер случайно заденет его в пылу танца ногой, то можно было бы не сильно переживать по поводу царапин-поломок или же просто купить новый в фатальном случае.
Так вот когда мне по телефону сказали, что привезли какой-то Интерсаунд, то я как бы и не особо возбудился на эту новость, но когда увидел воочию, понял, "что хорошие сапоги, надо брать".
Сравнивать его со спичечным коробком глупо, а вот с детской машинкой вполне можно

Оно, конечно, автомобильчик скорее маловат, а может и аппарат чуток великоват
Кстати, в багажник еле помещается.
Intersound J-747S до встречи со мной, похоже, прожил довольно яркую и насыщенную жизнь, беглый осмотр выявил следующую картину: у него отсутствовал один зуб эквалайзера, не было крышки правого кармана, отсутствовала одна антенна, а вторая, сделанная из телевизионных рожек, болталась в отверстии задней крышки. И тем не менее, когда "принесли его домой, оказался он живой".
Вообще-то я спокойно взираю на Ласоники и иже с ними пестрые хромированные плохо изготовленные аппараты из серии "Not Japan", но этот Intersound J-747S чем-то мне сразу понравился. Может этими самыми бегущими в разные стороны огоньками, но главный аргумент был - мощный звук с хорошо воспроизводимыми басами, конечно, динамики то по 20 см!
Да и другие динамики не хуже. Все всерьез.
Главное достоинство Intersound J-747S - большой размер, дома при ремонте обернулось неудобством, аппарат занимал очень много места и в последующем я об него не раз, чертыхаясь, перецеплялся. Особенно, когда пришлось ремонтировать электронику, то нужно было питание платы, а блок выпрямителя у Intersound J-747S находился на задней крышке, в итоге композиция "Раскрытый корейский геттобластер" занимала чрезвычайно много места.
Вот он как выглядит внутри
Ну это уже в чистом виде, вымытом буквально под струями воды. Но изначально было все весьма грязно и пыльно.
На правой деке недоставало пары пасиков, тот, который на счетчик идет, не самый важный, но пасик подмотки и перемотки вправо был необходим
Беглый обзор содержимого. Кассетные деки фирмы Tanashin, похоже, что в те времена конца восьмидесятых и начала девяностых в массовую продукцию других уже и не ставили. Раньше я возмущался этими протяжками, теперь просто воспринимаю их как факт, как дождь или снег.
Ко второй протяжке доступ более затруднительный, впрочем открутить плату не так сложно, всего три винта и пожалуйста, меняй пасики или делай что другое.
 Обратите внимание на "лаокооновые" провода, на самом деле они очень длинные и абсолютно не мешают разбирать аппарат при необходимости.
Правда разъемы проводов довольно тугие, один из разъемов вообще снялся целиком с платы вместе с ответной частью. Кстати, эти разъемы сыграли со мной злую шутку. Когда я сделал по ремонту практически все необходимое, выяснилось, что у Intersound J-747S не работает режим Стерео. Что за проблема , подумал я и стал крутить подстроечник стерео декодера. А ничего не происходило!
Пришлось лихую кавалерийскую атаку заменить длительной осадой, начал разбираться, что и как происходит и куда девается Стерео. Выяснилось, что на микросхему AN7410N на 9-ю ножку должно приходить не более 0,7 вольта в режиме Стерео и от 0,7 до 2,1 в режиме Моно, но на деле на ней было 3,6 вольта. Я убил полдня, пока не понял, что разъем с красно-белыми проводами, с которого и шло это повышенное напряжение, вовсе не оттуда, он шел с кассетной деки, а тот, что был положен, был подсоединен к переключателю типа лент.
Вот этот злосчастный разъем с проводами цвета украинского флага.
Я думал, что это мой косяк, но привычка заранее фотографировать место боя опровергла мое предположение, накосячил предыдущий ремонтер.
Разъемы поменяны местами - Стерео появилось.
Если я решил заняться аппаратом всерьез, то я стараюсь устранять даже мелочи. От времени или от солнца повело пластиковую пластину под шкалой. С этим жить, конечно можно, но не мне.
Пластина была аккуратно снята, она держалась в некоторых  местах на самоклейке, разогрета феном и положена в толстый фолиант для остывания. В принципе, она практически выровнялась и я ее даже приклеил назад.
Но после размышлений пришел к вывод, что амурские волны могут появиться опять, потому решил решить проблем радикально.
Я взял старую шкалу от советской магнитолы, отрезал от нее подходящие полоски и приклеил их на двусторонний скотч к пластине.
На место ее фиксации я приклеил новые полоски скотча
 Вот теперь получилось вполне надежно. Практически никаких волн.
Кстати, под пластиной левее середины находится рефлектор, сфокусированный на датчике. Что это за устройство, обозначенное как Sensor Security System, для меня не понятно, когда его включаешь, звук у Intersound J-747S исчезает, но ни на свет, ни на посторонний звук устройство это не реагирует. Короче, загадка, может кто подскажет мне ответ.
Дальнейшее улучшение визуального образа не могло быть без решение проблемы отсутствующего ползунка эквалайзера: представьте себе человека, который вам улыбается, а у него нет впереди зуба. Как говорил М.Жванецкий "Грустить тебе идет больше":)
Понятно, что родной зуб найти уже невозможно, а вот что-то вроде металлокерамики попробовать сделать можно, то есть должно быть максимально незаметно, всякие золотые фиксы из как бы похожих я отвергаю априори.
Я решил проблему так. Взял кусок пластмассы подходящей толщины, с помощью ножовки и надфилей выточил ручку по размеру оригинальной.
Дальше были альтернативы покрасить серебрянкой или "Суперхромом". Последний наверняка не подходил, страшная штука тот Суперхром в прямом смысле - чистая профанация идеи. Покрашенные поверхности трогать нельзя, они мгновенно приобретают грязно серый цвет. Серебрянка была получше, но тоже не то, наша задача, чтобы ползунок сверкал, как у кота..., ну в общем он должен смотреться, как родной. Пошел по самому сложному пути.
Я взял металлизированную самоклейку и с торца приклеил к ползунку, не забывая на изгибах делать прорези. Получилась такая картина, самоклейка лежала внахлест на боках.
Далее я места нахлеста разрезал лезвием посредине и убрал лишние слои, оставив только один, соответствующий стороне.
Вырезал кусок самоклейки соответствующего размера
и приклеил его с боков
Далее лезвием срезал все лишнее. Получилось очень даже неплохо.
Очистил от пыли полоски эквалайзера

Далее приклеил этот зуб к ползунку резистора. Получилось очень хорошо, теперь Intersound J-747S может улыбаться во весь рот.


Устранение проблем с крепежами антенн описывать не буду: куски пластмассы, дихлорэтан и Протакрил, укреплять пришлось существенно, потому как момент при повороте антенн возникал большой и родные крепежи, естественно, быстро обломались.
Что в итоге? Громадный геттобластер, соизмеримый по размерам с телевизором с 32 экраном. Ну и что, спросите вы? А вот его особенность (чуть было не написал слово "шарм", но это слово не из лексикона геттобластеров:))раскрывается, как говорила героиня "Безымянной звезды", когда наступает ночь, вот тогда он включается в темноте и начинает мигать как новогодняя гирлянда, выдавая вполне приличный звук на большой мощности. Самое то, что надо для спонтанной уличной дискотеки. Не Рахманинова же слушать на нем, право слово.

Причем по размерам он отнюдь не проигрывает нашему королю и даже чуток выигрывает. Оно конечно, глупо мериться величиной достоинств, но иногда очень даже и можно :)
А вот он с младшим собратом. Сенбернар и тойтерьер.
Причем тойтерьер вполне уместится в отсеке для шкалы
Вот такой у нас самый настоящий бумбоксовый геттобластер. А то взяли моду называть так какой-нибудт Sharp GF-5454 или, прости господи, Sharp GF-4343, это балалайки, а у нас в данном случае даже не бандура, а даже и не знаю , с чем сравнить эту мегагалактическую штуковину. Хотел сравнить с роялем, но не рояль это точно, мы же договорились, что рояль с Рахманиновым связан.
И еще фото. Наслаждайтесь.







21 комментарий:

  1. Sanyo M-W2K жалко. Стоит теперь без левой кассетницы наверное....

    Яйценосец.

    ОтветитьУдалить
  2. Так то да. То то я смотрю, что крышечка знакомая.:)
    Впрочем это Санье меня не зацепило никак. А вот кореец пока нравится.

    ОтветитьУдалить
  3. Sensor Security System - он кажется должен в этом режиме орать как бешенный. Но выдавать не звук с источника, а свой. Что-то вроде сирены.

    ОтветитьУдалить
  4. А зачем тогда там рефлектор?
    Нет, он что-то должен был улавливать и как-то реагировать.

    ОтветитьУдалить
  5. Сработала таки эта хреновина! Заорала сирена, не так, конечно, громко, как турбина самолета по децибелам, но очень противно. Моим собакам и семье звук не понравился точно.

    ОтветитьУдалить
  6. Респект Джачинто!! отличный геттобластер!!)) красавчик, что так восстановил его и все сделал!!
    хотел спросить, сколько стоит такой агрегат и хоть примерно где можно найти в продаже в инете что-то подобное?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть у меня точно такой же аппарат,но надо им заниматься,подремонтировать,если кому интересно,могу продать,я из Саратова.Отдам не дорого,купил себе другой,этот оказался не нужен.

      Удалить
  7. Я не знаю, мне он пришел за вменяемые деньги, люди просто не просекли, что есть зерна, а есть полова. Ну и вид у него был вначале не презентабельный, мне пришлось вложить в него немало труда.
    Что буду делать с ним? Не знаю, может поменяю на что, или стоять будет у меня, пока неизвестно. Еще не решил.

    ОтветитьУдалить
  8. На сайте ebey.com он стоит 875 долларов плюс доставка!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну съест то он съест, да кто ж ему даст! :)
      Не, аппарат прикольный, но всему же меру надо знать!
      Кстати, я его сменял на Маранц, тоже кабанистого вида, сейчас довожу до ума.

      Удалить
    2. А когда шарп777 продают за 2000-2500 долларов? Ведь там - это не в Харькове- зарплата немного выше...!

      Удалить
    3. Нормальная цена за 777 от 500 до 1000, ниже - уже хорошо, выше, ну когда кортит так, что кушать покупатель не может. Такое тоже бывает.

      Удалить
    4. Я думаю,что такие вещи ценят только люди нашего возраста!!! Я помню коммисионку на Сумской,я туда ходил,как в музей!!!Это было в 80х.А где сейчас барахолка?

      Удалить
    5. Рядом с Благовещенским рынком.

      Удалить
    6. А где Маранц?Ну очень интересно...!!!

      Удалить
    7. Маранц пока в ремонте, там микросхема Долби умерла.((((

      Удалить
  9. А радиорынок возле м.Героев Труда ещё существует?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Радиорынок там еще есть и никуда исчезать не собирается, но там купить чего за нормальные деньги трудно, там уже вторые-третьи руки. Короче, барахолка выгоднее.

      Удалить
  10. Ставить, конечно не куда, но я бы такой взял.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть такой . могу продать. Тоже ставить некуда )))

      Удалить
  11. Интересуюсь подобными аппаратами. Хотел бы поддерживать связь на будущее: возможно что-то будет на обмен, что-то приобрести, или получить консультацию. С уважением - Валерий.г. Евпатория.эл. почта: bobryshev1955@gmail.com

    ОтветитьУдалить