понедельник, 15 октября 2012 г.

Telefunken CR20

Эта магнитолка (а она именно магнитолка, а не магнитола, в силу своих довольно скромных размеров), ко мне попала во второй раз. В тот первый, когда она у меня была вместе со своей более крупной сестрой CR30, она вовсе не потерялась на ее фоне, несмотря на то, что  у нее не было отдельных  бумажных высокочастотников, да и вообще никаких пищалок не было, а были только широкополосные 10 см динамики. Но работали динамики довольно качественно  и играл Telefunken CR20 вполне на уровне и в целом понравился мне. На сей раз я взял магнитолку как не рабочую, хотя не действовала в ней только кассетная часть, да и то по самой прозаической  причине - потекли пасики. Ну а чего их не поменять, подумал я и взял ее с целью оживления и дальнейшего трудоустройства по профессии.

Я не знаю, где производился флагман этой серии Telefunken CR100, может он еще делался в Германии, хотя вряд ли, но Telefunken CR20, который был у меня в прошлый раз, явно был азиатского происхождения, несмотря на то, что прежний стыдливый владелец удалил упоминание о его родине. В подтверждение моей гипотезе на задней стенке второго моего Telefunken CR20 еще присутствовала эфемерная наклейка Made in Taiwan.

Все стало на свои места.
Более того, на передней стенке даже сохранилась бирка, указывающая на конкретную фирму - производителя корпуса. Я так думаю, что китайцам что "кабинет", что "кадинет"- все едино, хотя я могу чего-то и не знать.
Внутри все типическое, но от этого не менее добротное.
В общем, снимем протяжку, оденем пасик и вперед, делов-то на копейку! Ага, да вот только протяжку снять не получается, даже если откручены винты, которыми она крепится к корпусу. Вынуть ее мешал шкив верньера, за который цеплялась левая кнопка Pause. Я не знаю, может надо было как-то по особенному ее вывернуть, а может произнести магические слова "Рекс, пекс, фекс", но протяжка просто так не вынималась. Вы знаете, я не стал мудрствовать лукаво, а взял и открутил всю плату Telefunken CR20 от задней стенки и тогда уже вынул протяжку. В этом случае мне уже не мешал батарейный отсек корпуса и выполнить задуманное стало на порядок легче. Хочу отметить, что плата прикручивалась парой таких латунных как бы удлинителей-кронштейнов, какое их правильное техническое наименование, мне не известно, но один из них удобно было выкручивать только с помощью соответствующего торцового ключа.
Собственно сама процедура замены пасика очень проста. Нужно открутить два винта задней планки и все, остается только надеть пасик, предварительно вычистив остатки смолы..
С обратной, вернее, с лицевой стороны протяжка такая. Практически все из металла.
Плата без протяжки выглядит так. Когда она отсоединена от корпуса, намного легче в переменные резисторы и переключатели залить ВэДешки, чтобы контакт был лучше.
На задней стенке остался только блок питания. В таком виде очень удобно мыть заднюю стенку от скопившейся за годы пыли. Собственно, что я и сделал.
На передней же панели, как я и говорил, живет только пара динамиков.
Трех ваттные громкоговорители сопротивлением по 8 ом.
Из индикации у Telefunken CR20 есть только стрелочный прибор, показывающий степень настройки на станцию и индикатор стерео сигнала.
Теперь к экстерьеру. Все крутилки у Telefunken CR20 алюминиевые, наверное, он тогда еще стоил разумных денег.
А вот рычаги переключателей пластмассовые, темного цвета. Как по мне, так я бы их сделал хотя бы под алюминий, если мне не изменяет память, то у Telefunken CR30 они именно такие.
Накладки на кнопки управления декой псевдо металлические.
FM тюнера до 108 Мгц, что для немецкого рынка тех лет не характерно. Никаких коротких и длинных волн нет, что в нынешних реалиях недостатком считаться уже не может.
Грили динамиков металлические, что у магнитол такого класса обычно не так уж часто встречается.
Вот такой вот задорный немецко-китайский малышок. Впрочем, если учитывать происхождение комплектующих, то и японский тоже.

Update.
Народ спрашивает, что такое ВэДешка? Вот этот эликсир жизни WD-40. Можно использовать ВТ-100 российского производства, можно спрей Контакт, но он существенно дороже ВэДешки.

Я показываю пару потенциометров, куда можно заливать ее. Важно, чтобы жидкость попала на дорожку резистора. Как правило, на таких потенциометрах всегда есть какие-то отверстия, туда надо приставить трубочку и прыснуть. Некоторые резисторы в верхней части смазаны демпферной жидкостью, чтобы ось крутилась потуже, так вот желательно, чтобы туда ВэДешка не попадала, она мгновенно вымоет демпферную пасту и крутиться ось будет очень легко.
В ползунковые резисторы прыскать не рекомендую, так как шорохи то исчезнут, но ВэДешка вымоет смазку и движок резистора будет ходить чрезвычайно туго. Придется потом выпаивать резистор, разбирать и смазывать, даже если вы будете потом туда лить масло, это не поможет.
Что касается переключателей, то спокойно лейте WD-40 туда, где ходят контактные пары, ничего вы там не повредите.


8 комментариев:

  1. Добрый вечер, могли бы Вы показать как ВэДэшечка выглядит, и как ей пользоваться, куда капать в резисторы и ползунки, тоже есть проблемы у некоторых моих магнитол. Просто штоб я на грабли не наступал. Если не трудно, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Постарался ответить на ваш вопрос.

    ОтветитьУдалить
  3. CR 100 в Тайване производился
    http://www.shizaudio.ru/Boombox/117/telefunken-cr-100-luchshii-nemetskii-monolit#comment

    ОтветитьУдалить
  4. Володь, вопрос по CR-100, почему не горит индикатор фм стерео и даже по-моему самого стерео режима нет в радио?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если нет стерео режима, то понятно, и стередекодер гореть не будет. Можно было бы покрутить подстроечник стереодекодера, мог окислиться.

      Удалить
  5. У Telefunken CR30 динамики тоже по 3 ватта? Лучше он по звуку, чем CR20 или такой же?

    ОтветитьУдалить