вторник, 5 марта 2013 г.

National Panasonic RQ-554LDS. Ничего так себе.

Коль у меня пошла серия о моно магнитолах, опишу еще одну, тем паче, эту я уже взял не на комиссию, а купил за живые наличные деньги. National Panasonic RQ-554LDS на меня произвел впечатление еще виртуально, на картинке, а когда я увидел живьем его, то бегло сравнив с остальными бумажными курточками и колпачками, я достал 4 сольдо и сказал: "Эту азбуку я беру". Вот есть в некоторых аппаратах какая-то харизма, ты сразу понимаешь, что перед тобой не поделка, а вещь.

Аппарат довольно большой и весомый, я его сфотографировал с типовой средней по размеру магнитолой Sharp GF-6363H, как видите, он не сильно проигрывает ей в габаритах.
Пятидиапазонный тюнер и наличие полноценного FM выгодно его отличает от брата National Panasonic RQ-564TS, прекрасного аппарата по чувствительности, но, к сожалению, заточенного в основном под короткие волны. Здесь же только два диапазона коротких, с 13 до 120 метров, зато есть длинные, средние и, самое главное по нынешним временам, ультракоротковолновый диапазон.
В данном National Panasonic RQ-554LDS не работала дека, поэтому один повод залезть вовнутрь, как минимум, был. Я бы и так заглянул, конечно, аппарат то мне нравится.
Вообще такой пасторальный пейзаж у меня вызывает умиротворение. Сразу видно, что инженеры не зря денежки получали.
Извлек кассетную часть, увидел изогнутый рычаг (слева от пружины).  Кто, когда и как это сделал, неизвестно, но из за этого плохо работала функция выброса кассеты.
Смазал трущиеся детали, выпрямил рычаг и собирался прикручивать протяжку на место, как  обнаружил , что иногда при воспроизведении возникает сильнейшая детонация.
Краткое исследование, что могло ее порождать, ответа не принесло, протяжка была довольно проста.
Тогда я снял тонвал и просто смазал его в том месте, где он вращается в бронзовом подшипнике. И все попустило! Как видите, деталей не так уж много в этом механизме.
Собственно, делать с магнитолой больше было нечего.
Движок на протяжке изготовлен в августе 1976 года.
Это время у меня ассоциируется с студенческим периодом. Именно в это самое время я таскал бревна и лил бетон в стройотряде на Колыме, зарабатывая длинные рубли на катушечник "Юпитер 202", поскольку считал на печальном опыте пользования магнитофоном "Весна 306", что никогда кассетнику не тягаться с бобинником. Так то оно так по большому счету, но я же не знал, как может работать техника, сделанная настоящими инженерами! Вы видели внутренности "Весны"? Провода одного цвета, обмотанные суровой ниткой; пластмасса ужасного качества; жужжание от движка, пролезающее в тракт НЧ, в общем, вы в курсе. Или же вот это произведение искусства.
В принципе дальше можно и без комментариев, и так все понятно.
А вот про динамик могу написать только хорошее. Я бы его сравнил с динамиком от Aiwa TPR-300A, да и вообще эти магнитолы одного класса тяжеловесов. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что протяжка у Аивы сложнее, да и ВЧ динамик у нее есть.
Ну и опять к экстерьеру. Хромированные кнопки у протяжки панасоников обычно очень легко вытираются, здесь же они практически новые. Может ими почти не пользовались? Правда, они и не хромированные, а из анодированного алюминия.
Другие ручки-кнопочки тоже не сильно изношены.
А вам ничего панель динамика не напоминает? Кажется, что-то было похожее производства рижского завода.
К сожалению, похоже, время не пощадило накладку на карман, наверное, клей потерял адгезивные свойства и она просто отвалилась. Причем не только у меня, в интернете я встречал фото  National Panasonic RQ-554LDS с такой же проблемой. Наверное, это родовая болезнь, увы. Оно то можно было бы и вырезать накладку из алюминиевой жести, но она очень уж сложной трехмерной формы, выдавлена прессом. Этого я сделать в кустарных условиях не смогу.
В общем такой вот National Panasonic RQ-554LDS




2 комментария:

  1. Именно в этой серии протяжек со временем проявляется детонация, связанная с увеличением натяжения приемного узла подкассетника, и естественно связанному с этим проскакиванием среднего фрикционного ролика. Регулировки натяжения не предусмотрено. Лечится чисткой спиртом всех контактных поверхностей роликов, нанесением мелкой насечки на гладкую контактную поверхность подкассетника, растяжением подсевшей пружины среднего фрикциона, и самое главное- подбором более мягкой пружинки внутри приёмного подкассетника, или пошаговым надкусыванием этой пружинки до достижения нужного усилия натяжения и устранения подёргивания (детонации). Пружина среднего фрикциона и пружинка подкассетника легкодоступны, находятся сверху, снятие и разборка ЛПМ не требуется. С уважением Сергей.

    ОтветитьУдалить