воскресенье, 27 октября 2013 г.

Sharp WQ-286Z(Bk). Латимерия.

Помните, как в биологии ученые долго считали вымершим вид рыб, которые были промежуточным звеном между собственно рыбами и предками наземных животных. Потом где-то в Индийском океане ученые обнаружили несколько кистеперых  рыб, названых Латимериями, по имени Марджори Куртене-Латимер, первой описавшей диковинную рыбу. С ее открытием в научной теории все встало на свои места.
Так вот, я сегодня выловил на базаре свою латимерию - переходную модель от симпатичных шарповских магнитол к безобразным округлым обмылкам, причем вне зависимости от их размера: как надутых дирижаблеобразных аппаратов с системой Surround, так и маленьких магнитол а ля "батон докторской колбасы". Чувствовал я, что не могли на Шарпе еще вчера выпускать симпатичную яркую магнитолу, а завтра уже страшного унылого монстра, порождающего единственное желание долбануть ногой со всей силы этого уродца, примерно так, как делал Юрий Шевчук во время исполнения на концерте песни "Фонограмщик". Должно было быть какое-то промежуточное изделие. И вот я его сегодня увидел, ну и не мог удержаться, чтобы вам не показать.
Именно в таком виде, с поднятой кривой ручкой, потому как без нее вот чего-то не хватает, какая-то незавершенность в его облике.
Кстати, фотографировать такие магнитолы - это как пытаться зафиксировать на пленку черную дыру, которая не испускает света, поэтому за качество фото не обессудьте, фотоаппарат отказывался фокусировать черное пятно. Ведь сам по себе Sharp WQ-286Z(Bk), а именно о нем здесь повествование, довольно темный, можно даже сказать, мрачный магнитофон. На нем нет ни единого огонька, даже, разобрав его, я не заметил места для потенциальной установки какого-то светодиода. Чуточку красит карманы пара металлизированных наклеек, повествующих о мифических пиковых 28 ваттах выходной мощности и о применяемых на нем батареях. Эта информация то зачем? Наверное, похоже, что ничем более достойным для сообщения миру аппарат не располагал.
К счастью, они хотя бы кнопки обоих дек сделали блестящими, потому как остальные ручки и переключатели практически сливаются с черным фоном корпуса. Даже не черным, это было бы и неплохо, а темно-темно серым.
Кнопок на Sharp WQ-286Z(Bk), как таковых, не много, но в принципе, все, что нужно нормальной магнитоле, тут есть. Справа четырех диапазонный тюнер с колесиком точной подстройки.
Слева располагать было практически нечего, а потому там только 4 маленьких дырочки встроенного микрофона и зеленая надпись модели магнитолы.
Вот такой унылый пейзаж, похожий более на поверхности Умбриеля, самого темного спутника Урана, а никак не аппарата, призванного приносить радость и удовольствие.
Что касается геометрической формы, то Sharp WQ-286Z(Bk) еще относительно угловатый магнитофон, но позывы к округлости уже явно прослеживаются.
Этот купленный мною Sharp WQ-286Z(Bk) был абсолютно рабочим без единой проблемы, потому раскрутил я его исключительно ради обзора.
Понятно, что аппарат недорогой, сделан уже не в Японии, но внутри все относительно пристойно. Широкополосные динамики вполне достаточной мощности.
Второй динамик, благодаря клемме между двумя другими выводами, выполняет функцию экрана тюнера. Написал об этом и вспомнил, что одеть провод на клемму я то и забыл.:)
На другой стороне Sharp WQ-286Z(Bk) слева находится трансформатор блока питания.
Справа - 4-х диапазонный тюнер, или как пишут некоторые "молотковые" продаваторы - исключительно "высокочувствительный тюнер":). На самом деле тюнер как тюнер, на двух микросхемах.
Я даже постарался сфотографировать эти микросхемы для любопытствующих.

Верньерного устройства, по моде тех лет, уже нету, отделались красной зубчатой лентой над протяжками.
Сами протяжки нам знакомы по другим моделям Шарпа, в частности они стояли в недавно описанном Sharp WQ-267Z(R). В бешенство меня они не приводят, потому как я не вижу тут упирающейся в подшипник тонвала скобы пружины.
Стирающая голова правой протяжки - постоянный магнит.


Необходимости вынимать протяжки из корпуса не было, и тем не менее я их снял.
Один общий мотор на оба механизма.
А что это за наклеечки на протяжках? Правильно, дети, это стикеры с названием фирмы, придумавшей данные протяжки. А как называется эта фирма, по лицензии которой Шарп их изготовил? Тоже верно, Tanashin, повторяю по слогам, Та-на-шин (или "син" в конце, кто разберет этих японцев с их суши-суси).
И на второй протяжке тоже прилеплена, чтобы не забыли.
Честно говоря, надо было бы эту информацию сзади на общей табличке вывешивать, наподобие "Under license Dolby Laboratory", чтобы все знали эти ценные сведения.
А еще лучше на правом кармане, вместо упоминания о применяемых батареях.
Под протяжкой плата с магнитофонной частью и УНЧем.
Усилитель, как полагается, на микросхеме Toshiba.
Что сказать про остальную часть платы - я не знаю, ну вот вторая микросхема ее.
Собственно и все, что можно написать об этой магнитоле, главная цель которой, в моем понимании, - быть черной кошкой в темной комнате и только звуком напоминать о своем существовании.
Ну а если ее специально разработали для плохо видящих людей, то тогда все становится понятно. Не утомляет зрение, и то хорошо. Потому как последовавшее за нею стадо обмылков разных размеров, я так думаю, раздражали даже слепых. Подойдет человек к аппарату, а под руками что-то невнятное, овальное, вроде ташкентской дыни, где прикажете искать начало ее и где конец?
А здесь хотя бы за какие-то углы зацепится рука.

Вот такой декаданс конца восьмидесятых или начала девяностых. Но для гаража или дачи такая магнитола вполне сойдет, потому как хоть какая-то потребительная стоимость у нее еще есть.
К аппарату шла инструкция и даже на русском языке.
Внутри мануала был лист с принципиальной схемой, а это ценная информация.

12 комментариев:

  1. "Унылая пора, очей очарованье!..." (с) Осень, блин...

    ОтветитьУдалить
  2. М ДА, дожили! Такой ФИНАЛ печальный????

    ОтветитьУдалить
  3. Этого аппарата не видел. А для меня Sharp "кончился", когда после 700-х - 800-х вдруг Twin пошли, где две кассеты "на одном гвозде". У первого увиденного мною твина еще и вторая ручка на торце была, чтобы эту мыльницу как авоську таскать - для полной гармонии, так сказать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа! Миша!!! Ты небось про 282 говоришь? А он у нас сегодня в цене!!!

      Удалить
    2. Дааа! Миша!!! Ты небось про 282 говоришь? А он у нас сегодня в цене!!!

      Удалить
  4. Да, действительно отличный тюнер, отличное качество стерео. Можно ли отсканировать схему получше, хочу в неё добавить блютуз и пару усилков на TPA3118 , чтобы батарейки в тепло не уходили. Да и регулятор тембра переделать не в убирание высоких, а прибавления низких ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Боюсь, что если и осталась где у меня схема, то найти ее будет трудновато.

      Удалить
  5. И ещё, неужеле в вашей коллекции нет шедевра из ? :
    Rising SRC-2015
    Continental GA-3000
    Nippon SRC-2015
    International SRC-2015
    Rising SRC-2005
    Yorx K 3681
    Clairtone 7978
    Soundesign 4690

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. https://www.youtube.com/watch?v=v0mUD6NfD2g
      Вообще в моем понимании шедевры выглядят несколько по иному.

      Удалить
  6. Добрые люди сфоткали получше схему от этой магнитолы: https://cloud.mail.ru/public/FaPR/qsPb1NPZA
    Блютуз в неё вставил, два синих светодиода от блютутуза разместил по краям шкалы приёмника. Шкалу приёмника и кассеты подсветил светодиодами. Включение блютуза сделал на переключатель Радио-моно. А режим Радио-моно вывел на задний переключатель Beat-Cancel в положение В. Внутри магнитолы разместил еще 4 аккумулятора Ni-Cd типа UM-1, в батарейный отсек вставил штатные 6 штук таких же аккумуляторов, те получилось 10 штук. Заряжаются они когда подключена сеть 220 вольт, от родного диодного моста до 13.9 вольт. Ну и динамики заменил на JVC, купольного типа. Усилки на TPA3118 класса D ставить не стал, фонят они на радио сильно.
    https://cloud.mail.ru/public/7upc/F2ZU4hEiy

    ОтветитьУдалить
  7. был пользователем аналогичного устройства с 1997 до каких-то начальных 2K годов. затем окончательно сломал в нём лентопротяжку и выбросил. так вот, что хочу вспомнить по опыту тех юных лет: записи с Радио на Кассету в стерео-звуке (да-да, радио уже тогда начало вещать стерео!) получались великолепно. а возможности монтажа домашних сборников предоставляла двухкарманность. изумительная машинка для тех условий была, всё в ней хорошо, прям космос 90-x

    ОтветитьУдалить