понедельник, 24 марта 2014 г.

Тель-Авив. Не Эльдорадо, но в некотором смысле Клондайк.

Занесло меня на землю обетованную, для некоторых людей, конечно. Дочь с зятем подарили нам с женой билеты и оплатили аренду квартир в Иерусалиме и в Тель-Авиве. Формально это было приурочено к моему дню рождения. Честно говоря, в свете происходящих у нас на Украине событий ехать не хотелось, не понятно было, куда потом, в смысле, в какую страну, вернешься. И тем не менее не пропадать же подарку? В общем, съездили. И не пожалели.
Тема Израиля практически бесконечна, но я хочу ограничиться только нашей тематикой. Однако если в двух словах выразить мое впечатление от этой страны, то у меня там случились два шока: от цен и от высокого уровня развитости страны. Впрочем, может эти два фактора и связаны между собой, хотя пример Германии несколько опровергает это предположение.
Однако вернемся к нашим электронным баранам, то есть любимцам. Если в прошлом году в Турции я случайно наткнулся на развалы барахолки, то на всех тель-авивских картах в районе Яффо жирным шрифтом было написано Flea Market. Не знаю, как с этим делом в Иерусалиме, там было не до этого, но в Тель-Авиве рынок был расположен в одном километре от меня и пройтись туда быстрым шагом было дело недолгим. И работает он 6 дней в неделю, кроме шаббата, конечно, на который я, естественно, и попал.
В Тель-Авиве вроде есть и еще один рынок, на площади Дизенгоф, он работает по вторникам и пятницам, но до него было очень далеко и вообще я о нем узнал только в пятницу вечером.  Итого на рынок в Яффе у меня было два дня: пятница и воскресенье.
Сам блошиный рынок не очень большой, примерно 50 на 50 метров. Да и в середине его находится что-то вроде летнего кафе, где народ попивает прохладительные или горячительные напитки в зависимости от предпочтений.
Работает рынок с 7 утра до 5 вечера, но я опытный боец и был там уже с половины восьмого. Что сказать о рынке? Если туда набегать регулярно, то можно купить интересные вещи и за очень приемлемые цены, ну а если сравнить с ценами на все остальное в Израиле, то можно сказать, что и даром. Для сравнения скажу, что автобус там стоит порядка 6,4 шекелей, а хлеб 10. Для полноты понимания привожу примерный курс для пересчета цен на момент моего пребывания в Израиле.
1$=3,45 NIS. Это новый израильский шекель.
1 шекель = 3,15 гривны=10,5 рублей.
Вот что видел в первый день. Магнитола Aiwa в затрапезном состоянии, ее продавал довольно колоритный израильтянин ортодоксального вероисповедания.
Я спросил его о цене, он что-то ответил на иврите и на этом наш диалог закончился, брать ее я все равно не собирался, так как такая же у меня уже есть.
Потом, уже ближе к вечеру, когда мы гуляли в том районе, она по прежнему была не продана.
Постоянно попадались различные интересные радиоприемнички, но, к сожалению, довольно убитые в смысле их внешнего состояния.
Их было вообще очень много и у нас бы их точно кто-то купил, там же они не вызывали практически никакого интереса у публики.
Мне попался только один интересующийся данной тематикой местный житель, у которого с собой даже был комплект батареек для проверки, для остальных людей это был просто мусор. Вот такая Сонька была даже в двойном экземпляре, теоретически из двух можно было слепить одну приличную, но я устоял от искушения.
Встретилась мне забавная магнитола "Sankey" и я конечно же поинтересовался у хозяина ценой. Стартовая цена была 100 шекелей. Потому как винтаж и раритет!
Я сгоряча предложил 50 шекелей, но хозяин спустился только на 70. Потом я увидел, что не хватает одной кнопочки на переключателе, ну и скобы перед грилями были ржавые, мой энтузиазм угас и потому я поставил ее на место. Кстати, косая надпись на кармане - это просто наклейка, в этой части с аппаратом было все ОК.
Я пошел далее и тогда хозяин вслед сказал, что он уже согласен на 50. Мне пришлось сделать вид, что я не услышал. Конечно, у себя дома я бы обязательно купил бы такую магнитолу, но здесь мне предстояло тащить еще здоровенный чемодан в аэропорт и фактор веса сыграл решающую роль.
Во второй половине дня она все еще стояла на рынке, я заметил ее издалека и побоялся подойти к ней ближе, ибо если мне бы предложили забрать ее за 30, то я бы мог бы и не устоять.:) 
Из советской тематики мне тоже встретилось кое-что. Продавался довольно редкий теперь и у нас приемник "Спидола".
Я не спрашивал его цену, у самого такие есть.
Кстати, за фото этого натюрморта с меня хозяин или же сочувствующий ему сосед хотел денег.:)
Продавался и какой-то "Океан" восьмидесятых, но к нему уж точно не было никакого интереса.
Понятно, что мыльниц разного рода там была вообще уйма.
Были также ламповые приемники, но я даже теоретически  приобрести эту технику даже даром не рассматривал.
Какой-то немец, я думаю, что "Grundig".
А это вполне приличный "Philips".
У себя бы дома купил бы такой не задумываясь. За разумные деньги, конечно.
Этот Филипс в итоге никто не купил и я встретил его через день. А Грюндиг за это время утратил даже некоторые свои ручки.
Дека-инвалид, кто бы польстился на нее?
Типические покупатели и продавцы.
В воскресенье ассортимент товара довольно сильно обновился, в интересующей меня тематике, конечно, так как примусы, пластинки и кастрюли я не отслеживал.
Появилась куча разных простых плееров.
Вообще разного рода мелкой техники было полно, но она спроса не имела никакого.
Я не знаю, по какой цене можно тут продать, скажем, такой "Philips". У нас бы его забрали на огород или кухню кто-нибудь гривен за 200 максимум, здесь же его потенциальные покупатели мне не известны.
Была пара-тройка мелких катушечников. Вот лежит "Crown" без крышки, за него вначале запросили 150 шекелей. Торговаться я не стал, все равно бы его не взял бы даже в подарок, по означенной выше причине.
У этого же хозяина лежал "National" дипломат, цену уже не спрашивал.
А вот у кого-то продавался забавный итальянский магнитофончик,
к нему даже потом нашлась инструкция.
Выставлен был на продажу кем-то винтажный ресивер "Pioneer" с колонками.
Сколько он стоил и был ли рабочий, не знаю, меня это опять таки могло интересовать только в академическом смысле.
В воскресенье продавался также приемник "Sony" 60-х годов, за него хотели 100 шекелей.
Я взял его в руки и увидел, что то, что я считал грязью, оказалось на самом деле коррозией. Хозяин даже спустил цену на него до 30 шекелей, но я брать не стал.
Спросите, чего же я тогда бегал на барахолку, если не купил ничего? Ну нет, купил кое-что, вот например, приемник "Sony" такой вот. Пока он не работает, но, надеюсь, починю. Он стоил мне после стартовой торговли с 50 шекелей всего 30.
В воскресенье улов был несравнимо беднее, я купил только кассету TDK Metal за 1 шекель и все.
Ну и несколько общих фото этой барахолки. Кстати, бывшего нашего народу там предостаточно, среди продавцов как бы не треть их там.
За фото извините, снимал сматрфоном.
Апдейт. Таки починил приемник Сони, у него отломался кронштейн контакта маленьких батареек (приклеил дихлорэтаном и усилил дополнительными перегородками) и сломался сетевой разъем внешнего питания, из за чего батареи коротили на землю.  Теперь он работает. Спасибо тебе, предыдущий владелец!
































13 комментариев:

  1. Такой мусор часто выбрасывают на улицу - особенно перед пейсахом. Или просто выставляют за ненадобностю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огорчило плохое состояние основной массы аппаратов, похоже они воспринимаются действительно хламом и мусором.

      Удалить
  2. У основной массы израильтян и к машинам такое отношение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я заметил. Вмятины на крыльях никого не парят. Есть совсем простые дефекты, например, вогнутые пластиковые бамперы, которые стукни ногой или чем-то изнутри и они распрямятся. Нет, так и ездят. Зато не видел вообще китайских автомобилей. Это прямо говорит об уровне жизни (фуфла нам не надо))))). Хотя скутеров малайских и тайваньских куча (SYM и Kimco).

      Удалить
  3. Sony ICF 2001D классная вещь! Я такого уровня приёмники только несколько раз на барахолках встречал и продавцы знали, что продают! А тут халява! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, тоже поздравляю с Сони - аппарат легендарный, лучший dx бытовой приемник. Если сами радио не увлекаетесь, то найти на него желающих будет не сложно. И в сети есть много о нем информации и схемы.
    Alex-485

    ОтветитьУдалить
  5. Не, блошиный рынок не 50х50 метров... Там он распространяется на близлежащие территории... Там есть переулки где продаётся очень много побрякушек (и не только), там похоже, вы не были...
    И на главной улице (Олей Цийон) идущей к нему тоже много чего продаётся...

    Сто шекелей за тот Санкей, я бы взял наверное, это не много... :)

    Alex, Tel-Aviv.

    ОтветитьУдалить
  6. Ходил я по соседним улицам, там не наша тематика продается, в основном мебель и антикварный хлам. То, что нам надо, оно на этих 250 кв. метрах.
    Санкей вроде и ничего был, но я такими как бы уже наелся. Потому не шибко жалею. Что 100, что 50 шекелей на фоне вашей остальной дороговизны вообще не деньги. Другое дело, что состояние продаваемых аппаратов меня очень расстроило, мало было хорошо сохранившихся аппаратов.
    А что там на Дизенгоф, что за рынок?
    Кстати, правило "кто рано встает, тому бог дает" действует и в условиях иудаизма. Умные люди там с утра суетятся. Короче, волка ноги кормят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "То, что нам надо, оно на этих 250 кв. метрах."
      В окресностях можно тоже найти... Я знаю, что говорю... ;)

      Дороговизна, я не думаю, что во всём, в отдельных сферах...
      Может, просто я привык...

      Если аппаратами пользовались ежедневно, не удивительно, что они в таком состоянии...

      На Дизенгофф я не знаю что за рынок, в первый раз о таком слышу...

      Я туда рано никогда не ходил, считаю, что могу найти то что надо и в более позднее время... :)

      стати, на той неделе прикупил там из того что нас интересует две магнитолы..
      Одна Panasonic RX-4933L, которую вы тут описывали, а другая Taya 222F, сзади написанно Type AV 2000mW, моно магнитола, не совсем понятного происхождения, я думаю что она Гонг-Конгская или что-то в этом роде..
      Внутри у неё на корпусе я заметил три каких-то иероглифа, вот бы понять что там написанно... :)
      Если интересно, цены: Панасоник 40, а вторая 80 шекелей...
      При том эта вторая магнитола была скореее не рабочая, чем рабочая, я более-менее смог привести её в годность, там были обрывы на двух дорожках, антенны не было, в батарейном отсеке какие-то батарейки насквозь проржавевшие были, наверное с 80-х годов... :)
      Вообще, возможно, её когда-то кто-то починял, там где светодиоды, например, отслоения дорожек от самой платы, так там как-то poverhu сединение идёт с резисторами в цепи..
      Где вход AC, помимо надписи AC 220V - 50/60Hz что понятно, написанно ещё FTY REF VP-3, что это значит?
      А Панасоник работает, только нету пассика подходящего размера для протяжки, возможно она тоже работает...

      Удалить
    2. Это был я же :)
      Alex, Tel-Aviv.

      Удалить
    3. Про Дизенгофф я в туристическом гиде прочел, но попасть не довелось, может и правда, там ничего нету.

      Аппаратом можно пользоваться ежедневно, но при этом аккуратно, но у многих вид был такой, что из раз пять перегружали лопатами из мусорной машины на свалку и обратно. Народ их не ценил, судя по всему, ни во что.

      По поводу буквенно-цифровых индексов не берите в голову лишнюю ненужную информацию.

      С пасиками, думаю, у вас там действительно проблема, по той простой причине, что они никому там не нужны. Сказали бы ранее, я бы привез жменьку на несколько шекелей. Кстати, у нас в среднем пасик так и стоит, порядка одного шекеля.

      Удалить
  7. А мне кажется что месные вообще это не покупают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я разговаривал с одним продавцом, он мне сказал, что некто скупает там магнитолы и уже целую стену из них дома соорудил...

      Alex, Tel-Aviv

      Удалить