понедельник, 4 августа 2014 г.

Telefunken HiFi Studio 1M. Тот самый.

Весь мир делится на два противоборствующих класса-антагониста: тех, у кого есть Telefunken HiFi Studio 1M и на тех, кто им завидует. Ничего не поделаешь, классовая борьба, она такая. Я бы выделил бы еще одну тоненькую прослойку людей, к коей причисляю и свою скромную персону, это те, кого этот Telefunken HiFi Studio 1M оставляет равнодушным. Попробую пояснить, почему. В моем понимании называть четырнадцати килограммовый музыкальный комплекс магнитолой как-то не очень честно. Это полноценный музыкальный центр, при конструировании которого обнаружилось некоторое пространство внутри, ну и творцы этого изделия смекнули, а почему бы там не организовать батарейный отсек? И не важно, что тех батарей хватит только для того, чтобы разве что при покупке  прослушать демонстрационную ленту, ну и записать минутный фрагмент для проверки аппарата. Исходя из этой странной логики можно включать в женские олимпийские сборные гермафродитов, а что, кое-какие первичные признаки у них все же имеются. Не, я не против Telefunken HiFi Studio 1M, и выглядит он винтажно со всеми стрелочками и хромированными ручечками, и играет более, чем убедительно, громко и сочно, но все же он попал к магнитолам, в моем понимании, по недоразумению.


Как оказался у меня этот тяжелый монстр? Понятное дело, привезли его из Германии, но так, как с ним было не все хорошо, то и ремонтировать попросили меня. Ну а мне залезть в незнакомое устройство всегда интересно. Приехавший на профилактику вместе с этим Telefunken HiFi Studio 1M хорошо нам известный Sharp GF-777Z меня возбудил слабо, там все понятно: что, где, когда и в каких дозах и позах. Этот же Telefunken HiFi Studio 1M для меня была терра инкогнита, захотелось, посмотреть из чего соткана сея культовая магнитола. А потому взял я свою культовую отвертку и начал разбирать. Выкрутить 5 винтов по бокам, чтобы снять заднюю крышку, задача не трудная.
Но одной задней крышкой здесь не отделаешься, у Telefunken HiFi Studio 1M присутствовал целый набор болезней. Из того, что бросалось в глаза и требовало доступа спереди, это была безвольно упавшая клавиша Stop.
Остальные клавиши тоже нехорошо болтались и не фиксировались в рабочем положении. В принципе, если рядом расположенные клавиши тянуть вверх, то можно было как-то включить нужную клавишу, но это, сами понимаете, не дело.
В левой части "тюнерного" отсека выглядывал перекошенный стрелочный индикатор, отчего его так перекосило, можно было только догадываться, аппарат производил впечатление некопанного.
У всех индикаторов не было подсветки, их лампочки сгорели, шкала тюнера тоже не светилась.
Сама стрелка тюнера стояла на месте, в какую сторону не крути ручку настройки - это проблема с верньером, то ли его обрыв, то ли сход нити с ролика.
Ну и по мелочам там тоже было образование окисной бахромы на металлических ручках переключателей, на двух антеннах, ну и на обоих "дверных" ручках, прикрученных непонятно для чего внизу магнитолы по ее бокам. Регулятор громкости, понятное дело, тоже шуршал.
Потому снимать придется и фасад. А вот тут 4 винтами по бокам не отделаешься, здесь вращающиеся ручки не сдергиваются, как у большинства магнитол, они прикручены сбоку винтами, да не с нормальным шлицем под плоскую отвертку, а с шестигранником. Я полез в свои инструменты и вытащил самый маленький свой шестигранник на 2 мм, но он оказался слишком большим для этих винтов! Попытался надфилем выточить из отвертки необходимый шестигранник, однако путевого у меня ничего не получилось, таким инструментом можно только испортить рабочее углубление винта. Пришлось обзванивать народ и помощь мне пришла от моего зятя, у которого оказался нужный инструмент в наборе. Это был самый маленький шестигранник на 1,5 мм.
Однако демонтировав все ручки, я не смог  снять панель, в правой части ее что-то держало. Я когда-то сталкивался с подобной проблемой, а потому легко нашел две гайки, одну на регуляторе звука,
вторую на одном из тембров, а именно на регуляторе баса. К счастью, они не были затянуты насмерть и я легко открутил их медицинским зажимом.
Вот что у нас под передней панелью.
Протяжка меня не то, чтобы разочаровала, просто для аппарата, который претендует на высший класс, она весьма простовата. Такая протяжка хороша для какого-нибудь Bajazzo, но для Telefunken HiFi Studio 1M она как-то несолидна. Чтобы включить клавишу Play приходится прикладывать значительное усилие.
Вот как раз в каком-то Telefunken Bajazzo я уже ремонтировал подобный дефект, потому знал, что проблема внутри, что-то с осью, для этого надо демонтировать всю протяжку.
Я не буду особо расписывать устройство именно этой протяжки, она очень схожа с протяжкой от Bajazzo, потому, если кому интересно, то посмотрите там.
Если спереди открутить 3 очевидных винта, а сзади еще два,
то протяжка все еще будет продолжать держаться. Потому мне пришлось разыскать спрятанный маленький винт под клавишами Stop и одной из перемоток.
Вынув два белых гибких капроновых рычага из зацепления с цветными переключателями
и высвободив жгуты проводов из специальных закладных,
можно вытащить протяжку наружу. Цветные переключатели - это вот эти веселые детальки.
Когда я вытаскивал лентопротяжное устройство, на пол упали два пластмассовых кусочка, один маленький, другой побольше. К моей удаче, это были куски кронштейна оси, на которой сидели пружины всех клавиш протяжки. Я попробовал, клеится ли пластмасса дихлорэтаном. К счастью, несмотря на свой "сухой" вид, она прекрасно растворялась им, потому я легко склеил этот кронштейн.
Однако в это клеенное отверстие вставлять ось бессмысленно, посмотрите на толщину пружин на этой оси, они вырвут ось из отверстия при первой попытке нажать на клавишу. Поэтому надо на место склейки ставить коронку. Я сделал ее из тонкой жести.
Старался сгибать эту накладку так, чтобы она впритирку садилась на усиливаемый участок.
Посадил коронку на деталь, проклеил ее мгновенным клеем, выступающие части завернул, кое-где не обошлось без соды, в общем получилась вполне прочная деталь.
Вот теперь она легко выдержит нагрузки и не будет вырвана этими жесткими пружинами.
Обратная установка протяжки запомнилась некоторыми трудностями с соединением капроновых рычагов с двумя цветными переключателями, ну и еще надо было развести провода по своим закладным. Еще поставил пасик на счетчик, хотя кому они сейчас нужны, эти счетчики?
Следующий крупный дефект, который отнял у меня уйму времени - это восстановление верньерного устройства тюнера. Как видите, вся система блоков и нити между ними находится под массивным маховиком, который пришлось снять, ослабив винт сбоку.
Под ним открылась вот такая картина. Надежды на то, что нить слетела с блока, не осталось, да и не соскакивает нить просто так без причины. Нить тут была порвана. Telefunken в системе верньеров пошел своим путем, а именно вместо применяемой всеми фирмами пружины внутри шкива, который сидит на оси КПЕ, здесь применен хитрый ролик для автоматического натяжения нити. На фото на нем сейчас три витка нити, мне казалось, что стоит связать её концы, как за счет натяжения ролик сожмется и из эллипсовидного состояния превратится в круглый. За счет стремления пружин распрямиться он будет всегда держать верньер в натянутом положении.
Ну естественно я не просто связал нить, в этом случае бы верньер стал бы короче за счет узла, а это не так уж и мало, потом при натягивании нити могли бы быть проблемы. Я отмерил куски нити, которые пойдут на узлы, соответственно добавил эту длину в куске новой нити-вставке. Но сначала я решил собрать ролик, чтобы на него можно было намотать нить. Это была непростая проблема, так как ролик без внешнего стягивающего усилия рассыпался, поскольку пружины его старались все время раздвинуть.
Немцы хитрые, наверное, у них было какое-то приспособление для намотки нити на такой, все время рассыпающийся, узел, но и ведь я не дурак, поэтому решил прихватить мгновенным клеем кончики пружинок, а потом уже сверху намотать положенные три витка нити. Была даже идея изначально надеть на ролик резинку подходящего диаметра, а потом, после наматывания положенных витков нити ее аккуратно разрезать и вынуть, тогда ролик будет удерживаться за счет самой нити.
Однако намотать больше 2 витков на самонатягивающий ролик мне не удавалось, так как на третьем витке ролик так сильно сжимался, что какая-то одна из его половинок обязательно уходила то ли вниз, то ли вверх. Нить, натурально, при этом слетала и запутывалась. Какими добрыми словами я только не поминал этих инженеров, хорошо, что жена была в другой комнате и не слышала этого!
А потом в мою душу закралось сомнение во всей этой конструкции, ну не могли немцы такую хлипкое устройство в массовом производстве применять, очень ненадёжная получалась верньерная система. Залез на Электротаню, там был рисунок верньера, но в очень неважном качестве, разглядеть, что куда идет, было трудно. Но этот злосчастный ролик там был нарисован как круглый. И я понял, что у меня проблемы именно с роликом, а не с дивной его конструкцией. Мой ролик не задумывался так хитро, а просто поломался. Я примерно совместил его детали, ну да, так и есть, это была одна деталь, отлитая из капрона, внутри которой стояли распирающие ее пружины.  Отремонтировать такой ролик невозможно, надо искать выход.
Выход нашелся в виде какого-то советского ролика с неизвестного магнитофона, с которого я снял резиновую шину. Можно было, конечно, вообще обойтись без этого ролика, но мне хотелось, чтобы конструкция верньера была максимально близка к оригиналу. Проблему натяжения нити решил традиционным способом, а именно нашел тугую короткую пружину и разместил ее внутри шкива. Нить, понятное дело, заменил на новую, синтетическую. Вот как получилось в итоге.
Различие с оригинальным устройством только в ролике и пружине.
Конструкция абсолютно работоспособна и будет служить еще очень и очень долго.
Установить стрелку на нужное место - дело самое простое.
Ну а дальше пошли мелочи. Замена сгоревших лампочек. Лампы тут 12 вольтовые. В наличии не было, пришлось сгонять на рынок, там такое добро еще есть в ассортименте. Установка их в подсветку шкалы и индикатора настройки относительно несложны, а вот подсветка индикаторов уровня записи магнитофона требовала более мощную лампу, нежели были у меня в наличии. Одна лампочка светила тускловато. Я решил поставить две лампы в параллель.
Для усиления светоотражения сделал из фольги-самоклейки что-то в виде рефлектора.
Чтобы лампочки не расплавили пластмассу, отогнул их от основания на некоторое расстояние.
Вот теперь Telefunken HiFi Studio 1M светится, как новогодняя елка.
В закрытом передней панелью виде все более сдержанно и пристойно.
Окислы и бахрому с переключателей пришлось удалять соскабливанием лезвием и полировкой Антицарапином, но все равно точки на металле остались, медицина тут бессильна. А "дверные" ручки и антенны просто зачистил мелкой наждачной бумагой, этот способ был самый эффективный.
Я не буду детально разбирать в прямом и в переносном смысле слова Telefunken HiFi Studio 1M, вещь не моя, тут главный принцип "не навреди", поэтому покажу крупноузлово, что есть интересного в этом аппарате. В первую очередь в глаза бросается большой, даже очень большой трансформатор, ему надо обеспечивать заявленные 60 ватт мощности.
Вторая по величине деталь - это огромный радиатор УНЧа.
Понятно, эти 60 ватт надо рассеивать, охлаждая 4 выходных транзистора. Я пытался заглянуть, какие именно там транзисторы стоят, но увидел только один, поэтому более детально о них вам расскажет Электротаня. С обратной стороны радиатора о них судить трудно.
Тюнер занимает всю верхнюю часть, располагаясь а большой плате.
Его можно выдвинуть вперед, он крепится на защелках и на паре винтов. Я его выдвигал на 3-4 см вперед, насколько позволяли провода, дальше не стал, не было необходимости.
Внизу над батарейным отсеком была еще небольшая плата своей собственной системы шумоподавления High Com, но там было не очень удобно ее фотографировать.
Регулятор громкости и регулятор уровня записи дискретные, поворачиваются с щелчками. Шкала от 0 до 40 - это именно количество дискретных положений, ну и щелчков, конечно.
Регулятор уровня записи сдвоенный.
Все ручки точеные, металлические. Никакой металлизированной пластмассы, отсюда и вес набирается под 14 кг.
А вот клавиши деки черные пластмассовые. Какой-то диссонанс с остальными деталями получается. Впрочем, тогда дизайнерам Telefunken, наверное, было виднее. 
Многим такая внешность нравится, меня она тоже не раздражает, посему, принимаем такой, какая она есть.
Колонки. Они играют здорово в паре с родным аппаратом, но кто-то мне говорил, что то ли само тело на другие колонки звучало никак, то ли колонки в паре с другим усилителем не играли хорошо, не знаю, я такой эксперимент не проводил, но в составе родного комплекса звук отменный.
На колонках я заметил какой-то интересную особенность. Пыльники СЧ и НЧ динамиков были золотистые, а вот ВЧ динамик был серебристый. Когда я снял гриль, то увидел, что колпачок НЧ динамика вообще странной формы.
Изначально можно было подумать, что пыльник просто вдавили, ан нет, было такое ощущение, что он усох и стянулся.
На второй колонке картина была несколько иная,
там было впечатление, что стянулся один сектор и пыльник в таком виде напоминал яблоко с отрезанным от него кусочком. Еще раз говорю, что это не вмятина, вмятину я бы выправил.
Ну на акустические свойства колонок эти мелкие дефекты не оказывали никакого влияния, да и под сетками их было не очень видно.
Можно подводить итог. Telefunken HiFi Studio 1M - это магнитола с выдающимися возможностями в плане звука, которую не особо потаскаешь на вечеринки или пикники. Вот как-то Sharp GF-777 я легко представляю на улицах, а с Telefunken HiFi Studio 1M у меня это не получается никак, какая-то в голове возникает натяжка с этим. Фактически это стационарный аппарат, но тогда почему здесь нету входа для винилового проигрывателя? Да и вообще с входами бедненько, есть какая-то невнятная пара DINовских входов для магнитофона и все. Сейчас-то нам этого не нужно, а вот в восьмидесятые было очень актуально. С чего переписывать кассеты прикажете, если виниловый проигрыватель не подключишь? Для чего тогда эти системы шумоподавления?
Но сейчас Telefunken HiFi Studio 1M - предмет поклонения многих магнитольщиков, а некоторые радикальные из них вообще считают, что если купил сей аппарат, то остальные можно распродавать или избавляться от них другим способом. Что-то вроде, женился на самой распрекрасной красавице, на остальных женщин можно теперь не смотреть. А вот зря, все женщины магнитолы хороши, по своему конечно, и я лично люблю многих из них. А остальные просто нравятся, из за изюминки, из за чего-то другого, а иногда и просто так. Любовь приходит и уходит, но процесс вечен. Перестанут нравиться, значит, все, конец жизни. Ну у меня магнитолы, другим машины, самолеты нравятся, про женщин вообще уже молчу. Мы же нормальные мужики, я так думаю. Впрочем, что-то меня со штихелями понесло.
В общем, если мне хочется послушать музыку, у меня есть комплект из вертушки Technics из восьмидесятых, оттуда же усилитель Sansui и колонки Sony с 30 см динамиками. И таскать на улицу сей комплект при желании можно, но глупо. Telefunken HiFi Studio 1M тоже можно вытащить, но стоит ли это делать?
В общем, попался бы мне сей аппарат за разумные деньги, вот не стал бы сопротивляться, но платить 500-600 или же более североамериканских долларов за него бы не стал. По мне это дорого.
Для того, чтобы понять физические размеры описываемой магнитолы, я сделал фото с общеизвестным предметом, спичечного коробка под рукой не оказалось, потому в этой роли пришлось выступить Crown CSC-850.



80 комментариев:

  1. Тот самый - он же ВОВАН,он же КИЕВСКИЙ. Поздравляю. Согласитесь- вещь из разряда must have. А те недостатки, к-рые для Вас недостатки- совсем не внапряг. Вот когда люди слушают его (у меня) с немым восторгом, застыв от неожиданности (ну от звука, понятно) - тогда принимаешь вид Муссолини перед толпой - а это многого стоит )), по крайней мере для меня, пижона. Успехов. И спасибо за ваш труд, Вам надо "відзнаку" дать за альтруизм (и совсем не смеюсь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маст хэв за нормальные деньги - это да.))))

      Удалить
  2. ВОВАН. Невнимательно читал - думал, это Вам счастье привалило! )) Предлагали мне функ. за 5500 около 1,5-2 г. назад. Уже и согласился, но тут смотрю - есть в продаже за смешные(не скажу - пока) деньги, недостаток-подломана клавиша ( я как-то спрашивал, чем бы лучше скроить), ну и, понятно- сильно упал в цене. Так вот какая повестка дня - у меня 1м, а я хочу единичку, там шкалы повоенней, и всего-то делов. Я уже заказал единичку к сентябрю-ноябрю где-то, нынешний же продам ,если будет Вам интересен сей вопрос -думаю, порешаем. Да, мой тоже не нулевой был,в какого-то бюргера стоял какое-то время в сарае?, скорее- у какого-то шляхтича, ну а потом- вуйка. Так вот, я привёл его в порядок, а ручки и тумблера задул аэр. хром - и как новый, ну почти. Есть уже и покупець - тренер в бассейн, где я барахтаюсь иногда (школа).Но как -то скребъйот на душе, не переживу я , думаю, его угасание в этом влажном климате без той дюбви , к-рую он имеет у меня. Да , так за чем заходил Штирлиц? Подскажите, плиз, как можно снять эту самую клавишу, ну и потом водрузить обратно, хочу придать ей товарный вид предпродажный)). Мой месседж - к вопросу маст хэв за нормальные деньги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот честно, если бы дали халявные деньги и сказали тратить только на магнитолы, то лучше бы еще один 777 купил бы.))))) Или Toshiba RT-983. Ну не цепляет он меня за 600 баксов, ну вот я такой.

      Удалить
    2. Согласен , тут спорить и нет нужды - я млею от такого вот себе вот стиля дойче-зольдатн унд унтер официрен -как-то даже по-доброму позавидовал Вашему подарку))) ЮН.СЕН.2312 - помните, было? Ну а когда он -Ю.С.-подвернулся мне за 1500 грн - даже не стал торговаться, ручки трясутся, глаза выдают - беру!!!!!! - какой уж тут торг. Тем паче аппарат - муха не вовтузилась. Ну просто любуюсь им , а слушаю функель, деньги, к-рые сверх - так под вечер уже и забыл. 777 видел ещё на службе , за рекой. Понятно - он был круче любой БМД. Нц а когда я внимательно и без ступора присмотрелся к нему в прошлом году - ну кусяра по-японски аккуратной пластмассф , и всё тут. Ну, это мне так каэцца, спорить здесь, согласен - так и моветон. А для души и глаз ещё хотелось бы дживиси 550 - такой себе дуремарчик)) трёхполосный. Так что будем искать - такой же, только бе крыльев)) Сорри, если есть ошибки- очки сломал, винтажные)))))

      Удалить
    3. Извините,не представился - ВОВАН . ( он же и очки сломал))

      Удалить
    4. Предлагаю, коль очки уже винтажные, все таки не ВОВАНом зваться, а чем-то более приличным, типа Владимир .....ич. Или по другому. Тогда мне, как самому носящему имя Владимир, не будет глаза резать.

      Удалить
    5. ))) Согласен. Я бы даже и регистрацию осилил, но не знаю как , думаю, хватит с меня логотипа)) КИЕВСКИЙ - просто и со вкусом - как говорил Мюллер в 17 мгн. Что-то настроение у меня сёня одни )))))) - чую, привалит мне нежданно дживиси 550 за смешные деньги, как было и сфунком. Да, если серьёзно - не подскажете, как снять клавишу у функа, не навредив? Спасибо.

      Удалить
    6. У меня не стояла задача снять клавишу, но , думаю, что осилил бы. Тут сложнее сделать ее или старую отремонтировать. Понятно, что чиненую надо ставить на облегченный участок работы, хотя если лить из протакрила, то будет работать не хуже родной.

      Удалить
    7. Если funken - не магнитола, то Toshiba 98 ??? там ведь вес еще на пару с лишним кило больше. еще большее недоразумение получается. и по габариту
      Да и потом с какого перепугу Вы озвучили цену 600$? тот аппарат который вы отремонтировали ушел с ebay в районе 110 евро. 45 евро доставка на Украину.
      все. если конечно не через посредника брался.
      на ebay постоянно тушки проскакиват по цене 40-80 евро за купить сразу.
      так же как и акустика- например на сландо.
      Ну а то что не лежит душа к этому аппарату- против этого не попрешь.
      мне к примеру абсолютно по фигваму М90й хотя для многих......

      Удалить
    8. По поводу М90 - так действительно какой-то пресный у него облико, да и звук - уверен, руб за сто, против функа не попрёт. КИЕВСКИЙ

      Удалить
    9. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии. Жванецкий

      Удалить
    10. Ну так каждый же кулик своё ... , нет. к сожалению, как у сябров, поля для махача, кроме как МАГНИТОЛиЯ киевский

      Удалить
  3. Вход для магнитного звукоснимателя там есть, также как и встроенный предусилитель-корректор. Смотрите внимательно надписи возле гнёзд и схему.
    Потребляемый от батарей ток - не больше, чем у обычной маленькой магнитолы (около 200 мА). Причём, работоспособность сохраняется вплоть до 7 вольт. Усилитель там с адаптируемым питанием и переключаемыми режимами смещения, это и позволяет ему работать в таком широком диапазоне. При работе от сети напряжение питания транзисторов УНЧ составляет 55 В, и неискаженная мощность составляет 33W на канал.
    Вместо ламп подсветки лучше поставить яркие светодиоды, ибо лампы греются и от них желтеет полистирол. А еще у стрелочных индикаторов сама шкала выполнена краской на пленке, и склонна к растрескиванию от нагрева лампами.
    Существенным недостатком магнитолы является расположение силовика близко к головке - фон переменного тока проникает в магнитофон, мне пришлось транс заэкранировать несколькими пластинами трансформаторной стали от ТСШ-170.
    ----
    С уважением, Сергей. vk.com/hdd.by

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если там есть вход для фоно на 250 mV, то это, по видимому, обычный универсальный вход. То, что там вход на древних DIN разъемах, это бог с ним, но почему тогда там нет клеммы для земли с проигрывателя? Я не изучал детально схему аппарата, может там и пред усилитель есть, не знаю.
      Если магнитола потребляет 200 мА при напряжении питания 12 вольт (8 батарей), то потребляемая мощность будет всего 2,4 ватта, думаю, что это не так. Не, может он и звучит так на 2,4 ватта, не знаю, кстати, можно будет попробовать вставить батареи, хотя они у меня не очень свежие.
      Лампы я поставил меньшей мощности, других в продаже не было, потому сильно греться не будут. А со светодиодами отдельная работа, потому я счел нужным подсвечивать лампами.
      Между трансом и платой, кажется, был экран, не знаю, гула в 50 Гц я не услышал. А добивает ли электромагнитное поле до головки, вот честно, не знаю, не обращал на это внимание.

      Удалить
    2. Вход "фоно" - это именно вход винил-корректора, с характерной для его АЧХ сильным подъёмом на низких частотах и чутьём в пару десятков миливольт. Земля - это всегда средний вывод 5-контактного разъёма и его ключ-фиксатор обоймы.
      200 мА - это ток покоя. Далее растёт пропорционально громкости. При питании 12V, динамиках 4 Ом и кремниевых транзисторах - выходная мощность обычно не превышает 3-4 Вт на канал.
      ---
      http://vk.com/hdd_by

      Удалить
    3. Ну обычная головка дает 2,5 милливольта, с землей Вы правы, она посередине, но вертушек на диновский выход, кроме советских, конечно, я 100 лет не видел.
      200 мА покоя - это только шип транзисторов слушать. Нам же музыка нужна, которая батареи и сожрет в 6 секунд.

      Удалить
    4. Применяли Studio 1M для озвучки танцевального мероприятия на открытом воздухе, причем запитали от аккумуляторной батареи для ИБП на 7 Ач. Громкость крутили до появления искажений. Часа на четыре хватает свободно, дальше не пробовали - вечеринка закончилась. А теперь представьте, что у гальванических элементов размера D ёмкость может достигать 16 Ач...

      Удалить
    5. Ток отдачи элемента D около 3 А/ч плюс 15 вольт дадут 45 Вт.
      С максимальной отдачей по току батарейка минимум 3-4 часа отпашет.
      так что спокойно 10-12 Вт по звуку на канал.
      Ну а любителям на природу аккумуляторы к примеру ansmann на 8000 ma,
      или же LIPO

      Удалить
    6. Там не будет ни 10, ни 12 Вт на канал никак по законам физики. В инструкции написано, 2 x 3W при работе от батарей.

      Удалить
  4. Считать его магнитолой, это всё равно, что считать Газель дуэт легковым автомобилем, SHARP 777 конечно кусок пластмассы, только из этого куска Японским мастерам удалось сделать произведение магнитольного искусства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот только это слишком хрупкая красота. Потаскали 777 туды-сюды на щащлыки, на пляжик, или пёсик любимый лапкой провёл - и всё исцарапано, ценности никакой.

      Удалить
    2. Ну дураку стеклянный прибор ненадолго, он его не только разобьет, но еще и порежется.
      Можно подумать, что Функен из титана сделали.))))

      Удалить
    3. КИЕВСКИЙ. Не, не из титана - из люминия, но судя по весу его - так из чугуния)))

      Удалить
    4. Довольно близкий по функционалу, схемотехнике и параметрам аппарат - это Арго-004. Правда, он чуток сложней - 96 транзисторов против 58, есть фиксированные настройки и несколько приятных мелочей, отсутствующих у Studio 1M. Зато у Studio более мощный усилитель (30W против 10W) и съёмная акустика. Но, повторюсь, функционально особой разницы нет. А то что Арго-004 это магнитола, а не мини-студия, надеюсь, сомнений нет? У Studio 1 из "студийного" есть только примитивный микшер для подключения микрофона, даже без ревербератора как у Sharp 777. Так что магнитола это, как ни крути. Чтобы называться музцентром, надо как минимум, дисковую вертушку в ней иметь.

      Удалить
    5. Ага, точно, это типа алгеброида старика Синицкого, в котором, путем очень сложного умножения и деления, доказывалось преимущество советской власти перед всеми другими властями.

      Удалить
  5. Вот под каждым словом , Владимира(ДЖАЧИНТО)-готов подписаться. Правильно дал Всем категориям ОЦЕНКУ!Кто то любит за ЗВУК . кто за ДИЗАЙН.Еще никто не отменял ИСТИНЫ-на ВКУС и ЦВЕТ ,товарищей НЕТ! Но не стоит себя уподоблять Футбольным фанатам .Кто не с нами ,от против НАС! Хороший ТЕЛЕФУНКЕН, но для кого то есть и по круче МАШИНКИ. Но вот на ПЕРЕНОСНОЙ с 14 кг -явно не тянет! а как тут СЕРГЕЙ заметил из пластика сделали ИДОЛА-777 попробуй ОСПОРЬ? Спасибо ВЛАДИМИР еще РАЗ. Но честно смеялся как ты МУЧИЛСЯ и ВСЕХ матюгал про себя с этим "натяжным"кольцом!. ИЗВИНИ, просто САМ бывал в такой ситуации!

    ОтветитьУдалить
  6. КИЕВСКИЙ . Видимо ,очень впечатлительный человек ПЕТРОВИЧ, если так импульсивно реагирует да на капслоке.И где это СЕРГЕЙ сказал, что сделали ИДОЛА-777? То-есть я ну ваще не освоил стержень его мыслей.

    ОтветитьУдалить
  7. Нет ну реально наверное 777 и был в союзе в восьмидесятых идолом, я помню сколько среди нас пацанов споров было что круче 777 или 999, хотя если 777 мы еще где-то встречали, а по случаю и слушали, то 999 был просто как из легенды, ну а об этом телефункене мы даже не слыхали, а многие ли тогда о нём слышали? Я смотрю на свой SHARP на нём написано: stereo radio cassette recorder, есть такая надпись на телефункене? По моему сам производитель его ассоциирует как какую-то мини студию, мини систему и т.п.

    ОтветитьУдалить
  8. КИЕВСКИЙ. Сергей, я имел ввиду П-ЧА - ЕГО я не освоил мыслей. Тут есть ещё один радикальный пункт - когда люди у меня его(функ) видят а потом слышат, то я принимаю облико "Муссолини перед толпой", и никак не могу заставить себя быть скромником,хе-хе. Жлобяра ещё тот.

    ОтветитьУдалить
  9. Киевский! А что ТЫ не понял? Не освоил МЫСЛЕЙ? Я тебя понимаю , твой восторг- ТЫ в позе МУССОЛИНИ? Но как говорят, ВСЕ познается в СРАВНЕНИИ! Вот и Владимир , через его руки прошло огроиное количество АППАРАТОВ, и уж ОН точно может СКАЗАТЬ обо всех достоииствах и недостатках! А ТЫ? Сколько ТЫ их ПОВИДАЛ и ПРОСЛУШАЛ? Про себя могу сказать ,что тот же PANASONIC-990 или JVC-70-УБЬЕТ напрочь твой ФУНК. Ну тащихся ТЫ от него и ради БОГА. Оставайся при своем МНЕНИИ. Просто верь есть МАШИНКИ -КРУЧЕ твоего, но ТЫ их не СЛЫШАЛ. Еще раз повторю -ВСЕ познается в сравнении и на вкус и ЦВЕТ -товарищей НЕТ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пе(К)трович! Ну что Вы так горлопаните? Не нужно, уймитесь, п-та, Вы же претендуете на звание людей серьёзных, так Вы выражались в своих опусах ( словечко тоже , кстати, Ваше) от 11.01 2014, кажись.Насчёт Ваших мыслей - ну так не хотел же обидеть, чессное слово - то ли это была хвалебная ода Владимиру(ДЖАЧИНТО), не спорю, он таки этого заслуживает, то ли что - то по предмету схотелось сформулировать - вот последнего я так и не просёк. Бывает. ПЫСЫ. Совет - ТЫКАТЬ советую жене и др. близким родичам. Вопрос - что значит слово ТАЩИХСЯ? Ещё совет, одесский - ну что Вы так кипятитесь, как самовар, поберегите Ваши нервы))), как-то не к лицу бледнолицому ( поговорка индейская) верещать как последняя скво. Sorry(англ.) ВОВАН

      Удалить
    2. Братья пацаки! Кончайте холивар, мамы разные нужны, мамы разные важны. И поменьше капслока пожалуйста!

      Удалить
    3. Опять SORRY!!!!! - КИЕВСКИЙ (ВОВАН в пр.жизни)

      Удалить
    4. А чё? Я ничё. Это всё ПЕТРОВИЧ бермудит воду во пруду.... Ну всё - я-больше не буду. Чессное пионерское.

      Удалить
    5. Да ДЖАНЧИТО! Как всегда ПРАВ. Мамы разные нужны! МЫ не БАБЫ что б тут ПЕРЕПАЛКУ устраивать! Киевскому - извини , опечатка. ТАЩИТЬСЯ- именно это и хотел написать!-ВСЕМ УДАЧИ и РАДОСТИ!

      Удалить
    6. Всё правильно,всему есть место и работа и огромному БЕЛАЗу и стильному Феррари, но и без велосипеда кому-то никак! Я вот например вчера купил маленькую моно магнитолку JVC RC - 250 L, искал её давно и целенаправленно, очень она мне на душу легла,была у меня когда-то, и как только вчера увидел в продаже сразу сцапал!

      Удалить
    7. Петровичу -замяли и харэ. Петрович , ну добродушно, честно - сбавьте обороты - а то уже ДЖАНЧИТО. Невры. КИЕВСКИЙ

      Удалить
    8. ДжаНЧИто, неВРы, точно пора заканчивать.

      Удалить
    9. КИЕВСКИЙ Да?)) А как же тогда неВропатолог?)) (да знаю, знаю) просто пять на пять- двадцать пять. шесть на шесть - тридцать шесть , семь на семь - 47! ))) Вот такая себе стройная логика.

      Удалить
  10. Владимир! Как отремонтировать помятые колпачки -пылезащитные. Отклеить с помощью растворителя или попробовать осторожно иголкой? У ВАС опыт видимо ЕСТЬ! Спасибо заранее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иглой испортите. У меня есть силиконовая трубка или похожая на силикон, я ее вставляю в шланг пылесоса, в пылесосе открываю отверстие, которое позволяет снизить его мощность, подвожу трубку к яме на пыльнике и присасываясь к колпачку, пытаюсь его выпрямить. Если мощности мало, то закрываю дырки, чтобы весь воздух шел через трубку. Но ни в коем случае не сам шланг к пыльнику не приставляю, вырвет его и "Ой!" сказать не успеете. Если на пыльнике остались следы от заломов, грею пыльник над паром из чайника, тогда он расправляется окончательно.

      Удалить
    2. ВОТ ВОЛОДЯ ,что значит ОПЫТ! Блин не додумался бы -ЧЕСТНО! СПАСИБО!!!!!!

      Удалить
  11. Возвращаясь к вопросу функ. с его 14 кг м-ла иль нет , тогда 777 или напр. VZ и другие ,что даже поболее размерами и с весом тем же ну пусть на пару кил минус - что, тоже уже не м-лы? Проясните жаждущему правды. Или пара кг определяет статус? Я так понимаю , что в части наворотов функ. даже проще, чем другие топ м-лы. Опять же, что мешает назвать его м-лой? Прихожу к выводу, что иных смущает вес. Нет стройной логики)).КИЕВСКИЙ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не стоит посягать на святое!!!)))) 777 - это квинтэссенция магнитол! ВэЗетка - это радиола. Я так думаю (голосом Ф.Мктрчана).

      Удалить
    2. Нуууу-у - тогда для меня святое(здесь) - СТУДИО))). А что нам скажут товарищи-владельцы Тошиба-938, например( голосом И.В. Сталина), и другие, не менее уважаемые товарищи? КИЕВСКИЙ.

      Удалить
  12. Даже пытаться сравнивать 777 и функен это полный бред! 777, для поколения 70-80ых в СССР, это магнитольный Бог, Сталин,Идол если уж хотите! Когда мне пришлось пронести его по улице,пятидесятилетние мужики за столом про пиво забыли, один подбежал, продать попросил, Вы уж извините, но если бы эти люди, особо не увлекающиеся магнитолами, увидели функен,я думаю серьёзно он их бы не отвлёк, так мужик несёт бандуру какую-то, а объяснять им про его суперзвук, так лучше дать послушать классный AKAI или Nakamichi с хорошей АС.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. СЕРЕГА! Тысячу РАЗ прав! Ну для кого то ФУНКЕН -БОГ. Пусть для них им и ОСТАЕТСЯ! Что тут поделаешь?

      Удалить
    2. Из жизни отдыхающих. Года 2 или 3 назад договорился со знакомым, у которого брал свой первый 777, что он продаст мне еще один 777 в отличном состоянии, принадлежащий его брату. Заранее оплатил его (250$) и решил съездить к его брату сам, мало ли как, а вдруг кто-то передумает. Брат жил хрен знает где и подъехать правильно к нему я не смог, пришлось идти к его дому через какое-то заброшенное футбольное поле. Шарп оказался практически в идеальном состоянии и забрав его, возвращаюсь мимо детского сада, примыкавшего к этому полю. У садика стоит группа человек пять мужиков 35+ и явно они там не стихи Есенина обсуждают. В нормальной обстановке предпочел бы обойти это сообщество любителей прозы, но они видят меня с громадным аппаратом, в общем, деваться некуда. Иду дальше. И тут они мне "Мужик, это что, Шарп 777"? Ну да, вот несу, что-то мямлю в ответ. В общем, дальше пошел у них разговор, что это стоило в те времена в комиссионках много и что-то еще, уже не помню, я потихоньку отполз.
      Вряд ли бы на Функен бы они возбудились, как-то думается мне.

      Удалить
    3. КИЕВСКИЙ . Возбудились бы, от звука, как минимум как и возбуждаются сейчас - из-за чего тогда весь сыр - бор? мы же не говорим о AKAI с хорошей АС (это к Сергею Попову), а о магнитолах. Если бы мы , теоретически, шли оба через футбольное поле и встретились возле этих мужиков и они предложили нам показать в деле эти агрегаты(озвучить, куда ж деваться) вот тогда интересно было узнать их мнение. Да и о внешности тоже. Хотя, не думаю, что там нашёлся бы ценитель "арийского" стиля.Можно ещё было сказать о стоимости данных аппаратов на тот момент. Ну, догадываетесь, к чему я клоню. И если ШАРП -777 эссенция среди магнитол, то СТУДИО стоит (сидит - будет сидеть! - голосом Жеглова) в этом уксусе особняком. На тут мы все в нек. степени и бетховены и чеховы( что должно быть прекрасным) и, если хотите - даже Дали. На этом всё. Позвольте откланяться - улетаю туда,где нет ни ноутов, ни магнитол, ни Балу, ни Каа, ни маленького лягушонка(голосом Л.Касаткиной) Укрепить неВры, расшатанные... ах да, я же обещал.

      Удалить
    4. Напишу по русски! Ну на кой чёрт кому-то, кроме тех кто их собирает, да и то наверное не всем, нужен этот магнитольный звук! Ответ, барыгам! Бархатные низы, сочные верхи,сладкая середина! Людей обувают гады. Да за 1500 грн. современный, купленный в магазине муз.центр LG в пух и прах разнесёт Ваш функен, оставив тех ребят с чувством глубокого разочарования! Давайте уже откровенно скажем - магнитолы для Души, для музыки - качественные стационарники!

      Удалить
    5. Попробуйте донести Вашу мысль-идею владельцу какого-нить 600-го мерина, который мечтает о роллсе 60-х годов себе в коллекцию или мерсе под названием "Aденауэр", чтобы прочувствовать себя аналогично. Так даю руб за сто - не поймёт. Так и здесь. Ну кто тут собрался? Остальные пусть завидуют (по-доброму) КИЕВСКИЙ

      Удалить
    6. Для пущей убедительности лучше уж пронесли 939-й или 800-й, народу собралось бы поболее _ как же, там все эти цацки- лампочки-огонёчки. А звук? Что звук? кому он нужен, этот звук. Понты определяют магнитольное бытиё. Сергей, я Вас правильно понял? КИЕВСКИЙ.

      Удалить
    7. по следам слов "....современный ...... в пух и прах разнесёт .... функен...." хочется если не хохотать, то ухмыльнуться (саркастически) точно, да пусть не обижается автор, кажется, автору лет этак 16 и у него впечатления от всяких LG и SVENов

      Удалить
  13. Однажды я увидел настоящий восторг, после того, как человек посмотрел первый раз на магнитолу, это когда я на стол поставил шарп 9494, жена сначала просто онемела, а потом сказала: Боже какая огромная, какая красавица! И через пару часов сшила для неё чехол, что бы грили вдруг, когда солнце будет светить, не выцвели! А я решил провести эксперимент, показал жене фото четырёх магнитол: CROWN CSC-950L,Sanyo M 7830,SHARP GF-7 и данный телефункен, когда жена увидела краун и саньё, она сказала:какие красивые,интересно,сколько они стоят,когда увидела SHARP GF-7 сразу спросила: а можно его сейчас купить? Но как только я заявил, что хотелось бы купить телефункен,услышал в ответ: его в нашем доме не будет,у дочки есть муз.центр,одного такого достаточно. Я к чему это написал, ставить на первое место звук от магнитолы,да ещё хвастаться им,это всё-равно,что хвастаться,тем,что знаешь столовую,где делают хорошие пельмени. Вот если бы кто-то написал,что у него есть к примеру Джимми Моррисон на виниле, да ещё изданном при жизни,да классная вертушка,таким даже нужно везде хвалиться,я бы сразу попробовал в гости напроситься! Сам могу позволить себе его слушать только на сидишках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Случай из моей молодости! Взяли в МОСКВЕ в березке ШАРП-9494, Стоил на то время 1250 чеков! Сидим вечером на вокзале, на перроне , ждем поезда. Конечно вынули изкоробки ШАРПА и поставили фасадом к народу и врубили БОНИ- М. И вот сцена ,как раз напротив находился фонарный столб. Народ идет ,а тут такой МОНСТР -блестящий и огромный? Немало людей пострадало от того СТОЛБА ,но матюкаясь и потирая лбы не отводили КРУГЛЫЕ ГЛАЗА от того ЧУДА! Представили? Ну а нам потом СТЫДНО стало. Вот такая история! Думаю Вы тоже ПОСМЕЯЛИСЬ!

      Удалить
    2. Да, понты( вхорошем смысле) у нас оттуда ещё , с тех времён. Сам такой КИЕВСКИЙ

      Удалить
  14. Ну не выдержал же - а чем тогда хвастаться, Сергей. огоньками-ползунками? Тогда и 777 не квинтэссенция уже)). Я гоаорю о звуке!!! Действительно , зачем иметь дома магнитолу с возм. центра, просится сюда шарманка дядюшки Юханссона

    ОтветитьУдалить
  15. Мне трудно с Вами спорить, у меня дома стоит нормальный AKAI и всё остальное к нему, усь, ас, довольно приличное, я слушал разное и функен тоже, после моей системы, функен это не звук уж извините, я же писал про столовские пельмени, пусть даже не плохие, после бабушкиных,маминых,тёщиных какими они Вам покажутся? А 777 это МЕЧТА для советских граждан 80ых, МЕЧТА для 99% из них не сбывшаяся, как ГАЗ 24 или даже ВАЗ 2106. А функен для кого он был МЕЧТОЙ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Человек слушающий AKAI и критикующий звучание функена расхваливает 777.Бред!!! Из этого следует,что если вдруг кому-то захочется приобрести Телефункен,комплектом берите к нему и 777.Не обязательно рабочий(звучание там как из ведра),его можно поставить впереди функена.

      Удалить
    2. КИЕВСКИЙ Анониму жму лапу. Снова повторюсь - мы говорим ( а вы?) о ЗВУКЕ т.функена да по сравнению с ДРУГИМИ м -лами, остальные плюсы-минусы его - это уже вдогон.Я имел возможность взять и 777 и студио, ост. на последнем - как звук, так и облико, но последнее - чисто суб. Для кого функ. был мечтой, Вы спрашиваете? Отвечаю - а кто его тогда видел, по причине его 750 долл. супротив 500 шарпа 777 а Штатах и 250 в узкоплёночном Гонконге , откуда и пёрлись все эти 555 666 777 800 939... Что, "среднестатистический" морячок смог отдать тогда за однокассетную! м-лу 750 баксов? имея под боком 800 939 и другие новогодние двух кассетные ёлки по приемлемой цене, к-рые в Союзе оторвут с руками. Тем более впечатляющий внешне советского обывателя 777 Ну,допустим, смог бы - для себя - а кто же его тогда возьмёт в комке да за такую сумму плюс копытные? Понятное дело, да никто. Лучше уж взять тогда стоечку какую-нить или похожее. Есть у меня и блочная ап-ра, но больше слушаю функ. - просто впечатляет как м-ла. А блочная ап-ра - оно и положено играть соотв-ще, не как там какой-то современный эльдорадовский товар , мог сравнить с соседским LG, кстати, сосед при Союзе шарился в Японии , кем там был -не признаётся, но привёз какую-то Toyota Crown ну и 777, а как же тогда иначе. Так вот , его ( соседа) слова - этот- ( функ.) играет лучше. Мне больше тут и не надо. Предлагаю завершить дискуссию , по крайней мере с моей стороны , словами гуру)) этого форума Владимира(ДЖАЧИНТО) (см. вначале) - телефункен - выдающаяся магнитола в плане звука. Аминь. КИЕВСКИЙ.

      Удалить
  16. Огромное спасибо Автору Многоуважаемому Джанчито за увлекательную экскурсию в страну магнитолию ну и комментаторы молодцы не дают скучать. Искренне Ваш Антон.

    ОтветитьУдалить
  17. На последней фотке с верньером, нить чуть правее стрелки перекрещается.. по-моему так не должно быть, или это роли не играет?

    Alex, Tel-Aviv..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там все в порядке, это так кажется, на самом деле нити не цепляются.

      Удалить
  18. В названии статьи и в тэгах ошибка. Аппарат называется не M1 а 1M. Или просто Studio 1. Буква M означает лишь то, что аппарат адаптирован для работы с лентами тип IV "Metal"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот что Control+C с народом делает... Спасибо, исправил.

      Удалить
  19. Добрый день. Накрылся приводной ролик к подкассетникам. Где такой можно достать или чем можно заменить. Спасибо yuraf2002@rambler.ru

    ОтветитьУдалить
  20. Texel
    вот и до меня дошло, видимо кассеты часто слушал, сломалось это же самое ухо в кассетнике что и у Вас, также осколки нашел, приклеил суперклеем, вроде крепко, но тоже решил усилить, гнуть жесть сейчас нет инструмента под рукой, короче взял плащевку, дремелом подточил ухо слегка, что бы толщина примерно та же самая осталась, все обильно промазал суперклеем опять и наклеил плащевку в виде арматуры, сейчас она с дух сторон с загибом с той стороны куда нагрузка от пружин, жду когда засохнет, просверлю отверстиие в плащевке пропитаной клеем и буду собирать, думаю что крепости должно хватить, с каждой стороны примерно по 1 кв.см получилось, посмотрим что получится

    ОтветитьУдалить
  21. Анонимный28 июля 2016 г., 1:07

    Добрый день. ребята почитал переписку..приколисты вы интирестно было. Согласен что хорошо если есть все можно понять что лучше или взвесить хотя бы и понять что легче. но если чего то нет начинаеться ж.....а жара жара не будем о худшем ..Молодцы те кто так глубоко ныряет старая школа имею 30 аппаратов балуюсь переставляю прикольно КАЙФ из ЛАЙФ.всем привет Олег К-Пд

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это те 30 аппаратов, которые не удалось слить вовремя и цена обсыпалась? Бывает, г-н Олег из Каменец-Подольска, жизнь - она такая.

      Удалить
  22. SHARP 777 на низших частотах присутствует "размазанность",верхние частоты урезанны - мнение человека с музыкальным слухом,больше понтов чем качества...

    ОтветитьУдалить
  23. Ответы
    1. Недорого -это сколько? И по какой причине такой альтруизм: он не комплектный, не рабочий или косметика плоха?

      Удалить
  24. Кстати,транс в етом майфуне таки екранирован.Пластины наклеены сверху на пластик над трансом.Счас как раз делаю вскрытие для выравнивания индикатора как у автора,тоже провалился

    ОтветитьУдалить
  25. Если перестала фиксироваться клавиша Play или любая другая - поменяйте пружину фиксирующей планки. Я взопрел, пока разобрался, что к чему.

    ОтветитьУдалить
  26. С упоением прочитал Ваш обзор. Ну вот и мне попал в руки Штудио 1М. Протяжка кассеты конечно убитая, клавиши западают, но звук усилителя и колонок по-прежнему превосходнейший! Уточните, а FM-прием у ветерана полностью совместим с современным стандартом (радио работает в моно-режиме).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стерео декодер там стандартный, так что налаживайте имеющийся.

      Удалить
  27. Разборка передней панели описана неверно! Джанчито решил, наверное, не раскрывать секреты. Для того чтобы снять переднюю панель нужно выкрутить саморезы по бокам аппарата, и ПОД КРЫШКОЙ батарейного отсека открутить еще один винт.

    ОтветитьУдалить
  28. Сорри, неправильно написал Ваш ник, Джачинто.

    ОтветитьУдалить
  29. Здравствуйте, у меня есть такой аппарат. Но с недавнего времени перестал включатся. Хочу попросить вас помочь его оживить. Если это возможно напишите мне на мою почту.

    ОтветитьУдалить