четверг, 2 октября 2014 г.

... и прочие мелкие пташки.

Фактор барахолки, на которой за последнее время ничего путного не появлялось, как источник поступления интересных магнитол я в последнее время практически исключил. И вот по иронии судьбы у старьевщиков появилась любопытная магнитола National Panasonic RX-4380F, о которой мне сообщили совершенно посторонние люди. Как потом выяснилось, купили они ее за 250 гривен (17 $) у каких-то личностей, продвинутыми которых я бы не назвал. Я тут же позвонил ее временным владельцам, которые на конкретно поставленный вопрос начали рассказывать что-то мутное и сходу загадали за нее 1600 гривен (110 $) без торга, на что я попросил ее отложить для меня, обещая приехать за ней через 20 минут. Через 10 минут они мне перезвонили сами и сказали, что типа ехать уже не надо, они ее уже продают. Я предложил добавить еще 400 гривен, сказав, что дам больше, на что было сказано, что ну тогда приезжай и забирай. Однако по приезду купипродайкина на своем месте не обнаружил, что навело меня на нехорошие предчувствия, которые, как оказалось позже, меня не обманули. Та магнитола была продана моим заклятым друзьям-перекупам более высокого ранга за 2000 гривен  (137$) и, по всей видимости, скоро она появится на рынке. Я хотел было расстроиться, что не обрел такой редкий экземпляр, но потом по здравому размышлению передумал это делать. А что, во-первых, продавать бы я ее бы не стал, рука бы не поднялась, а это означает, что еще минус определенная сумма из бюджета; во-вторых, и так дома места уже нет физически, а тут еще одного такого кабана притащи; в третьих, дополнительно подтвердил аксиому, что договариваться с барыгами - это обманывать себя, за лишние три копейки, которые им предлагают "здесь и сейчас" они и маму продадут, дружи ты с ними или не дружи, занятие это бессмысленное. Базарный перекуп - это состояние души, куда не целуй его, везде будет анус. Поэтому просто забываю сей эпизод и живу дальше, не стоит ничего желать страстно, со временем оно само к тебе придет, а если нет, то без этого не умрешь. Потом стал вспоминать, а что, собственно, на барахолке я купил из ценного? Оказалось, что не так уж и много, практически относительно малую часть коллекции. В основном, это советская техника, преимущественно радиоприемники, но что-то покупал из кассетников и магнитол. Я частично описывал интересные экземпляры, но у меня оказалось еще небольшая стайка аппаратов попроще или же менее редких, делать по каждому из них обзор не нахожу целесообразным, а вот пару слов сказать можно. Потому я и решил выложить их, если кому хочется более подробной информации, то пожалуйте на сайт Харченко, я только планирую описывать свои впечатления и буду давать субъективные оценки.

Итак, их у нас есть.
Весна 306.
Это мой первый кассетник был, куплен был в 1973 году, когда я закончил школу. Так как ничего слаще морковки в наших магазинах на тот момент не продавалось, мне этот аппарат казался невероятно крутым.  Он и сейчас производит впечатление весьма гармоничного аппарата, ну а в те годы модно было врубить его на полную мощность (целый 1 ватт!) и пройтись с ним по городу. Каюсь, я тоже так ходил, вставлял кассету с Deep Purple или Slade и рассекал в клешах по провинциальному городку. В Харькове ходить с орущей техникой было уже не принято, ну а в мелких городишках звучащая транзисторная техника на улицах была обычным явлением. Как правило, таскали транзисторные приемники, настроенные на хулиганские радиостанции. Впрочем, ничего хулиганского с эфира не звучало, мата точно не было, а в основном играла музыка или же радиолюбители устанавливали связь между собой. Радиостанции были в виде приставок к ламповым приемникам, в основном на радиолампе 6П3С или Г807, мощность их была невелика, они били не более, чем на расстояние 10-20 км. Я и сам грешил этим делом, срисовал схему, которая была нарисована у меня на парте, и сделал такой агрегат. Впрочем, это несколько другая история.
Возвращаясь к Весне 306, меня отучил ходить по улице с магнитофоном один инцидент, произошедший как-то раз среди белого дня. Ко мне возле моего дома подошел некий тип примерно моего возраста и, наставив на меня самодельный пистолет, выразил желание забрать магнитофон. Не знаю, был ли в дуле того самопала заряд, ощущение, скажу вам, не шибко приятное стоять перед стволом. Но выстрела не было, а была потасовка, в результате которой я получил по уху, но Весну таки не отдал. Его, того грабителя потом вычислили, это был неблагополучный ученик соседней школы, но дело, кажись, замяли.
Весна играла, не скажу, что громко играла, но для озвучки  комнаты в студенческом общежитии годилась вполне. А вот для организации стихийных танцев в общаге ее мощности точно не хватало, студенческие танцы - вещь шумная и для этого нужен более мощный аппарат, который у меня появился после Весны. Это был катушечник с колонками по 10 ватт мощности, я купил его после стройотряда на Колыме, потратив целых 500 рублей! Да, произошел регресс от нового формата к старому проверенному, сей аппарат был Юпитер 202 Стерео, но и он был не без проблем, у него никогда не играли одинаково два канала, обязательно какой-то из них играл глуше.
Но отказ от кассетника Весна 306 был вовсе не прихотью, просто достал меня этот магнитофон. При хорошей задумке, а у него была протяжка с двумя маховиками, не исключаю, что изначально мог задумываться и реверсный вариант, магнитофон играл плохо. Может львиная доля некачественного звучания приходилась на ужасные кассеты МК-60, которые скрипели, но и сам магнитофон добавлял шумов в музыку. На Весне 305 стоял обычный коллекторный двигатель, но Весна 306 была с двумя скоростями, на скорости 2 см\сек ее можно было использовать в качестве диктофона.
Система стабилизации двигателя была выполнена на отдельной, немалого размера, плате, на которой стояло несколько транзисторов, и вот жужжание от двигателя проникало в тракт усилителя и качества воспроизведению не добавляло. На магнитофоне еще была кнопка, которая уменьшала потребляемую мощность в два раза, сделано это было с целью продлить срок жизни батарей. Однако я на улице слушал, естественно, на всю мощу, а вдруг кому-то будет плохо слышен концерт "Deep Purple In Rock", но после часа эксплуатации подзаряжал батареи, перевернув колодку сетевого шнура. На обычных батареях это делать было можно, а об алкалайновых в то время мы не слыхали.
Моя Весна 306 была с эмблемой в виде птички, кнопка записи была красная, стоила она 200 рублей, делал этот магнитофон Киевский завод. Но был вариант, изготовленный Запорожским заводом Искра, он был практически идентичен, но эмблема его была в виде стилизованной кассетной ленты. Самое интересное, что его розничная цена была 165 рублей.
Я так долго описываю 306 Весну потому, что она у меня пробыла значительное время и я нахлебался вдоволь ее дефектов. Потом она сломалась окончательно и была сдана после пары гарантийных ремонтов обратно в магазин, оставив у меня надолго стойкое отвращение к кассетной технике. Больше советских кассетных магнитофонов для эксплуатации я не покупал, все остальные, приведенные ниже, я купил уже в эти времена из любопытства, чем-то каждый из них привлек мое внимание: то ли оригинальным видом, то ли новым состоянием, то ли мне просто было их жалко видеть, валяющимися на барахолке.
Ну а Запорожский завод продолжал производить попутную гражданскую продукцию, я не знаю, что они клепали для оборонки, небось что-то секретное, но серия магнитофонов Весна у них продолжалась.
Следующий магнитофон Весна 202 я многократно видел на развалах, были экземпляры и с олимпийской символикой, но фибры моей души она не трогала, а вот 205-ю почему-то купил. Она правильно называлась Весна 205-1, была двухцветной раскраски,
пластмасса ее была нижайшего качества. Но у нее была уже раздельная регулировка тембров и даже автоматическая система регулировки записи (АРУЗ). Также была добавлена система шумоподавления, не Dolby, а что-то свое.
Я даже в свое время недавно чинил такую Весну, из двух инвалидов пытался сделать пристойный экземпляр, меня просил один человек для своего отца, у которого ее когда-то украли. Сын хотел сделать отцу сюрприз. Но данный экземпляр, если мне не изменяет моя память, вроде бы рабочий, я его давно не включал.
Для шнура был сделан дополнительный отсек, который открывается довольно туго.
А такую весьма примитивную Весну 309 я купил только потому, что она была абсолютно новая. Правда, ни коробки, ни инструкции со шнурами не было, но сам экземпляр был неиспользованный.
Она оказалась нерабочей, но я разобрал ее и понял, что подшипник движка окислился и мешает проворачиваться ротору. Я накинул на шкив веревку, сделал петлю и разработал подшипник, вращая его то в одну сторону, то в другую, примерно так, как древние люди добывали огонь.
Если чесно, ничего примечательного в Весне 309 я не нахожу.
А вот Весна 212-4С, магнитолообразный аппарат, почему туда не всунули тюнер, мне не известно, он туда просился. Самая главная особенность, что их было выпущено громадное количество и на каждой барахолке всегда была одна, две, а то и три таких машинки. Стоили они обычно недорого, иногда дешевле, нежели ее разобрать на детали и сдать на вторсырье. По степени частоты появления ее на базарах с ней сравниться из магнитофонов не мог никто.
У этой Весны 212-4С вроде всё при всем, внешний вид симпатичный, но вот не привлекала она меня никогда. Данный экземпляр мне принесла соседка, у нее было два варианта: на мусорку или отдать мне. Конечно, мне стало ее жалко.
Руки вскрыть данный экземпляр у меня не дошли, впрочем отдельно продававшихся внутренностей на базаре я видел много. Они меня не впечатлили, магнитофон и магнитофон.
То, что вы можете принять за высокочастотники, на самом деле микрофоны.
В общем, стоит сия Весна и занимает место под солнцем. Кстати, видел неоднократно вариант Весна 212-7, но тот еще более ужасен на вид.
Как на многих советских магнитофонах, у Весны 212-4С два отсека для батарей.
А вот Вега 326, в моем случае мне попался Олимпийский вариант, легко позволяющий определить год производства.
От обычной Веги данный экземпляр отличается светлой шкалой.
 Шкала необычная, она вращающаяся, как на некоторых аппаратах фирмы Matsushita.
В остальном сам аппарат какой-то неяркий, можно сказать, что унылый. Серые кнопки, темные ручки.
Я его открыл, посмотрел вовнутрь и закрыл, разбираться, почему он работает, не захотелось.
Вид на его протяжку сквозь щель кассетоприемника.
Куплен он был под кого-то, но тот человек с горизонта исчез, стоит эта Вега у меня и покрывается пылью.
Магнитолу VEF-Sigma мне просто навязали на барахолке, иногда у хороших людей приходится покупать и что-то ненужное, чтобы поддерживать добрые отношения. Зачастую это потом не оправдывается, как в случае, описанном в самом начале, но все же исхожу из парадигмы, что хороших людей больше, чем плохих, просто плохие в разы заметнее.
Оформление аляповатое, я бы сказал, что китчевое. Для ВЭФа это обидно, у них были красивые аппараты, дизайнеры на фирме очень часто выдавали изящные вещи.
Качество материалов тоже низкое, Советский Союз времен развитого социализма.
В общем, кандидат на освобождение места.
Представитель серии магнитофонов с оригинальным и редко встречающимся названием Электроника, я на сайте Харченко насчитал всего 148 образцов, извините за тавтологию, электронных устройств с этим именем. Ну а что, живут же во Франции тысячи Франсов и Франсуаз, да и в Армении имя Армен никого не шокирует! Вот вам Электроника 324-1, зачем я ее купил, убей бог, не могу вспомнить.
Может быть меня подкупило, что она была не сильно разорена?
Протяжка у нее примерно такая, как в магнитофонах Весна.
У меня были какие-то Электроники подобного вида с серебристым окрасом или же с псевдодеревянным покрытием, куда я их дел, уже и не помню.
А вот такая Электроника 211 мне очень даже понравилась, внешним видом, конечно же. Понятно, что дизайнеры черпали вдохновение у Matsushita, их аппараты конца семидесятых выглядели в таком же брутальном стиле.
Ну и что, что попахивает эпигонством, идеи, они  же в воздухе носятся. Ну опоздали на несколько лет, но все же сварганили такого зверя!
Черный, правда, но он же в стиле в стиле милитари.
Динамики поставлены овальные, наверное, подходящих круглых не было, но замаскировали круглыми грилями а ля "дуршлаг".
Я считаю эту Электронику 211 Стерео гармоничным аппаратом, мне его внешность нравится. А как играет и играет ли, я не знаю, не включал, руки еще не дошли. Эти военно-политические события сжирают столько времени, кто придумал этот интернет?
Протяжку его я сфотографировал через щель, никакой информации это фото, конечно же, не несет, разглядеть что-то трудно.
Кнопки
и ручки черные. Сюда просится хромированное покрытие.
Вид сзади.
Стоил он в те годы прилично.
Вот несколько более сложный аппарат. Данный экземпляр был собран из двух, у меня где-то есть фото внутренностей и я даже в нем ремонтировал протяжку. Называется Вега РМ-338С-2.
На мой взгляд аппарат симпатичный, можно даже отважиться и назвать его красивым.
Кнопки и ручки разноцветные, с красной оторочкой.
Расположены они на зеркальной панели с рисунком в клеточку.
Несколько портит вид магнитолы несимметричный блок питания слева, но он съемный. У него, правда, очень короткий шнур соединения с магнитолой, далеко его не спрячешь.
Протяжка там внутри импортная, насколько я понимаю, но качества невысокого, пластамасса весьма хрупкая. Впрочем был вариант с реверсной протяжкой, такая ставилась в Panasonic RX-CW200 и в Hitachi TRK-W550.
Сзади у Веги тоже два отсека для батарей.
Порылся в старых файлах и таки обнаружил несколько фото Веги в разобранном виде, планировал писать обзор, да не сложилось тогда. Поэтому показываю с минимальными комментариями. Внутри она такая.
Блок регулировок, под ним УНЧ. Двигатель фирмы BRG на 2100 оборотов, обычно на магнитофоны шли движки на 2400 оборотов и реже 2000.  Этот ни туда, ни сюда. Впрочем, величиной шкива можно подогнать его под нужную скорость, но отверстия для подстройки скорости на двигателе нет. На развалах базара таких движков видел много, разумеется, не покупал их.
 Тюнер на двух платах, расположенных под 90 градусов.
 Выход на транзисторах, на каждый транзистор свой радиатор.
Широкополосный динамик, вообще отдельными пищалками советское магнитолостроение народ не баловало.
Он же с лицевой стороны.
Протяжка с обратной стороны.
Вот не понравилась она мне, чем конкретно не помню уже, помню только нехорошее впечатление.
Вид сверху на тюнер.
 Кнопки протяжки.
 Вид сверху на усилительную часть.
Есть у меня и Ореанда РМ-204С с отделяющимися колонками. Купил ее из за яркого внешнего вида, издали можно принять и за фирменный аппарат второй половины восьмидесятых.
Да и вблизи он не сильно расстраивает, смотрится весело и гармонично. Выпускался еще и вариант в красном цвете, но его у меня нету.
Несколько удручают криво расположенные кнопочки, ну с этим приходится мириться. Их можно было выправить, но я давно разбирал эту магнитолу и что-то там ремонтировал, уже не помню что конкретно. Было не до выравнивания кнопок.
У этой Ореанды присутствует модный на то время эквалайзер. Ползунки громкости хромированные и на удивление аккуратные.
Оригинальные клавишного типа переключатели питания от сети и батарей.
Две параллельные ручки настройки и точной подстройки.
Управление магнитофонами электронное, весьма современный аппарат на тот период времени.
Вообще у магнитолы куча достоинств, тут тебе и фиксированные настройки на станции, и АРУЗ, и бесшумная настройка тюнера, в общем прогрессивная машина. Вот с акустикой подкачали, поставили широкополосный динамик без пищалок. Колонки у него открытого типа, сзади прорези.
Делался в еще советском Крыму и там тогда еще существовала электронная промышленность.
И еще пара совсем уж маленьких пичуг.
Магнитофон Россия М-315С. Его единственное достоинство в моих глазах  заключается в том, что он абсолютно новый, в смысле неиспользованный.
Вообще-то я не страдаю коробкоманией, но коль есть родная упаковка, то не выбрасывать же её? Кто-то получает удовольствие от процесса извлечения вещи из коробки,
распаковывания,
может быть, дальнейшего включения в сеть,
но я эту процедуру сделал всего раз, сфотографировал и все. К нему прилагались положенные шнуры
и бумаги. Я от их вида не возбуждаюсь.
В общем, теперь у меня целых два коробочных аппарата в полном смысле этого слова, Akai GX-635D и Россия М-315С.
Последний аппаратик в обзоре - наша харьковская магнитола Протон РМ-212С.
Его привлекательность для меня заключалась в том, что это относительно редко встречающаяся магнитола. На заводе Протон было выпущено большое количество модели Протон РМ-211С с отстегивающимися колонками, но моноблоков почему-то делали существенно меньше. На сайте Харченко она даже не упоминается.
 Так эта модель выглядит с обратной стороны, родной шильдик, к сожалению, уже утерян.
На мой взгляд Протон 211С симпатичнее 212-го моноблока, но в приличном состоянии за скромные деньги он мне как-то не попадался.
Вот такой получился у меня эклектический и весьма поверхностный экскурс по некоторым образцам отечественного магнитофоностроения, тем или иным образом затесавшихся у меня среди импортных магнитол.







45 комментариев:

  1. Лентопротяжки на "Вёснах" и "Электронике 324" – однотипные с точностью до варианта "клавиши или кнопки". Два маховика, кстати, исключительно для стабилизации скорости при использовании на ходу. Левый маховик смещён относительно отверстия для тонвала, и реверс на таком ЛПМ осуществить не удастся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, второй маховик сдвинут на пару миллиметров к центру кассеты. Вообще проблема бы решилась установлением одного маховика с большей массой, но инженеры решили проблему иначе.

      Удалить
    2. Нет, для переносного магнитофона два маховика, противоположных по вращению, предпочтительнее.
      Более того, для ЛПМ переносного аппарата увеличение массы (и, как следствие, момента инерции) одиночного маховика ухудшило бы ситуацию с равномерностью движения ленты, когда магнитофон несут за ручку переноски, и его ось качания почти параллельна тон-валу.
      Представим себе ЛПМ с очень массивным маховиком. Предположим, маховик вращается с некоторой частотой. Начнём поворачивать магнитофон в плоскости маховика. Кинематически маховик связан с шасси ЛПМ только пассиком, да ещё трением в своей втулке (последним можно пренебречь). Если бы пассика не было, то угловая скорость вращения маховика в системе отсчёта шасси ЛПМ изменилась бы на величину угловой скорости поворота, который мы осуществляем руками. То есть, звук бы "поплыл".
      В реальности звук плывёт в меру мощности двигателя, который добавляет или отбирает у маховика момент импульса, связанный с вращением устройства в целом.
      В случае с двумя маховиками, в силу того, что угловые скорости (по модулю) и моменты инерции у них одинаковы, а векторы моментов импульса всегда равны по величине и противоположны по направлению, мотору не нужно "напрягаться", благодаря закону сохранения момента импульса.
      Если честно, мне такая протяжка нравится, хотя с 207-й "Весной" пришлось много помучиться. За границей, кстати, подобного в то время не было.

      Удалить
    3. Эк как Вы глубоко копнули, ну если рассуждать теоретически, то во время ношения магнитофона и изменения его положения надо учитывать, что вращающийся маховик - это у нас гироскоп, со всеми вытекающими его свойствами.:) На самом деле на фоне остального качества все эти детонации и девиации частоты вращения тонвала на фоне низкого качества остальной электроники - это факторы шестого или восьмого порядка, чай не Награ у нас, а Весна!:) Думаю, что для того, чтобы были на слух заметны эти искажения, надо ускорять или тормозить магнитофон с ускорением, близким к ускорению свободного падения или даже бОльшим.:) А так - это примерно как изменение цвета светофора для водителя автомобиля от эффекта Доплера.:)

      Удалить
    4. ДоППлера...

      Удалить
    5. Да ну? А мы с Википедией и не знали...
      Предлагаю вариант ДоППЛЛеРРа, так еще красивше будет.

      Удалить
    6. Да это просто ППлюнуть захотелось. что ли, вот ещё аЛЛан Чумак подтянулся, а был просто аЛан...

      Удалить
    7. ДоППлеЕРР да ещё и в Таллинне))

      Удалить
    8. Пардон, вклинюсь в тему насчет двух маховиков. То, что они задуманы были именно для взаимной компенсации "на ходу", помню еще с тех времен, в справочниках по аппаратуре про это писали.
      А сегодня починял очередной старенький, совсем простенький магнитофончик типа "shoebox", смотрю, у него здоровый такой маховик, тяжелый - взял аппарат за ручку и качнул в воздухе легонько - звук сразу же "вауиуау" - совсем за гранью...

      Удалить
  2. Да, серость и убогость на фоне загнивающего... но на фоне С. Кореи - так ещё и за счастье...)) Киевский

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пардон, а Вы сразу с Запада к нам попали? В Союзе с нами совками не росли, пионерами не были? Если так, тогда понятно.

      Удалить
    2. Не, я прямо из светлого обещанного коммун. будущего, не знаю как Вы, только чего ж трём о радостях магнитольного жития родом из "загнивающего"?Киевский

      Удалить
    3. А вот о чем пожелаем, о том и трём. Давайте перетирать тему о кактусах или о оловянных солдатиках, темы тоже бескрайние.

      Удалить
  3. извините, я не налоговая инспекция, но какого размера у вас жильё, учитывая, что вам тоже нужно там где-то жить)) maxgoo

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. фигасе маленькое. у меня 75. правда, в самом центре Петербурга и на меня одного. но на вашу коллекцию всё равно не хватило бы)) maxgoo

      Удалить
    2. А как расположение в центре влияет на площадь? Потолки высокие, но тогда это на кубатуре сказывается.

      Удалить
    3. расположение в центре влияет на цену метра)) я мог бы купить значительно большую, но в новом районе. зато гуляю с собакой по любимым местам. на Львиный мостик позырить каждый час по нескольку автобусов подвозят с туристами, а моя собака около него какает))

      Удалить
  4. А мне ВЕГА-326 напоминает Шарпы. http://www.radiomuseum.org/r/sharp_gf_2000hgf2000.html
    УКВ бы перестроить на 88-105, а лентопротяг там уже забугорный. А антена классная такой у других и не видел. Смотрю на Вашем фото сколы. Подскажите чем их полечить? Может какая то типа пластмасса в жидком виде продается?

    ОтветитьУдалить
  5. по-видимому, среднего размера частный дом? maxgoo

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, это, к сожалению, квартира, просто когда искал, хотел, чтобы была одна большая комната, ну и нашел с такой, 34 кв. м. Правда ее сейчас захламил магнитолами и она большой уже не кажется.:)

      Удалить
    2. была у меня такая комната в одной из старых квартир. классная, с тремя окнами. так у вас ещё (слегка) сто метров кроме неё))

      Удалить
  6. 1) Почти все фирменные плееры 80-х имели два латунных маховика, вращающиеся в разные стороны. Даже без реверса.

    2) Весна 309 выпускался также в красно-черном оформлении, и намного красивей выглядел. В наше время, когда у всех были "Электроники-324", иметь Весну-309 было верхом крутизны. Мне повезло, я такой аппарат в состояннии нового, случайно выменял на старый мопед, и то, по причине неисправной ИМС К174УН7. Плюс 2 рубля на новую микросхему, и магнитофон стал совсем как новый :)

    3) В обзоре нехватает очень популярной модели Весна-310С.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сегодня видел 310-ю красную Весну, стоил 2,5 копейки и состояние было так ничего, но куда мне еще ее брать? Так думал, наверное, дед Мазай, когда его лодка уже черпала боками воду, а зайцы все не кончались.:)

      Удалить
  7. купил сегодня у старухи GF-800Z. очень дёшево, за 3000 руб. эта старая карга в объяве написала, что всё работает. встретились на улице, забрал. косметика очень пристойная, а с техникой выглядит так. правая дека не открывается, чувствуется, что кнопка "стоп" там ни на что не давит при втором нажатии (ну после самого стопа). при попытке включить моргнули на долю секунды индикаторы и всё. при повторной попытке воткнуть в сеть внутри что-то щёлкнуло. и тоже всё, лампочки больше не моргали. что думаете, доктор? maxgoo

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что может вилка БП расшаталась, раз моргает, значит неконтакт где-то.
      В 800-м проблемы снять морду нет, она там не зависит от кнопки Eject? посмотрите сами и поймете, в чем причина.

      Удалить
    2. Спасибо! Уже расковырял. виновата кнопка "power". Она шевелится на плате и в каком-то положении работает, в каком-то нет. Надо лезть пропаивать, пока лень, я туда под переключатель спичку подсунул и в таком положении всё время работает)) Но меня больше беспокоит правая протяжка. Как я уже писал, у неё выброс не работает. Я её снял и долго рассматривал. Там при нажатии не стоп планка едет влево и где-то (где я увидеть не смог) приподнимает планку, которая, в свою очередь, давит на пластиковую штуковину в дверце кассетоприёмника. Но, сволочь, влево едет, а не приподнимает. Вот в левой протяжке внешне всё также, и припоннимает. А в правой нет. У меня опыта разборки лентопротяжек нет вообще, я боюсь, что если её разберу, то назад не собиру никогда уже... Ничего не посоветуете? maxgoo

      Удалить
    3. Никто не даст нам избавленья, не бог, ни царь и не герой!
      Добьемся мы освобожденья своею собственной рукой.

      Представляете, какой кайф вы испытаете, когда сами найдете причину, тем паче, что образец у вас под рукой? Кстати, разбирать протяжку не надо, думаю, что проблема должна лежать на поверхности. Выньте ее из корпуса, переверните и попробуйте соображалку включить. Уверен, поймете.

      Ну а спички подкладывать - это не наш метод, дела там на 15 минут, включая разборку и сборку.

      Удалить
    4. )) спасибо, я в принципе так и собирался. а про переключатель - естественно он на спичке у меня не будет всю жизнь, просто нормально разобрать не позволяет стол заваленный другим хламом. надо площадку сначала подготовить. успею ещё, я же этого бегемота всего сутки назад домой притащил. кстати, правая дека вообще ок. играет, мотает, ищет, всё как надо. maxgoo

      Удалить
    5. ну, в смысле, левая.

      Удалить
    6. я ещё раз пардон)) а где берут тонкий поролон? в моём 800 он терпимый ещё, но по идее, неплохо бы заменить. там ещё на одну колонку, похоже. кофе плеснули, такие подтёки остались))) а всё понимаю про "Никто не даст нам избавленья...", но умные учатся на чужих ошибках)) maxgoo

      Удалить
  8. В веге 338 никогда не стояла кинематика с реверсом. Только польская. И очень было трудно поставить на место тонвал после снятия, там через отверстия надо было вращать втулку. А вот в очень похожем аппарате Вега 250-2 действительно стоял японский реверсный лентопротяжный механизм фирмы Tanashin, модель - TN-223-168f с переворачивающейся головкой. В варианте Вега 250-5 ставили уже механизм без реверса, предельно упрощенный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и не утверждал, что именно 338-я была с реверсом. Я написал, что была такая магнитола с реверсным механизмом. Понятное дело, что цифры индекса уже были другие (вот за что они класс магнитолы подняли с третьего до второго, мне не ясно), но весь остальной антураж, за исключением протяжки остался тем же.

      Удалить
    2. C реверсом у Веги была РМ 250 )) с протяжкой Tanashin, которая стояла также и в National Panasonic RX FD-80, а в 338 стоял венгерский мусор brg КМ-III. Редкостное говно!

      Удалить
  9. Владимир, здравствуйте. Есть ли данные о длине пассиков на "306-ю" "Весну"? У отца такая, восстанавливаем сейчас, а оригинальных не сохранилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По памяти как бы не 150 мм, но не ручаюсь. Возьмите измерьте ниткой, сложите пополам, потом отнимите 5-10% и получите длину пасика.

      Удалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Пришлите,пожалуйста скан принципиалки с "Россия м315-с " на max_hunt@mail.ru заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Интересная тема.Весна-207 скоро приедет.Наверное профилактику нужно делать,хоть бы рабочая была,не обманули.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Весна-207? А что в ней такого? Ну если не магнитофон детства, конечно.

      Удалить
    2. Я колись мав "Весну 207 Стерео", й тому я її об'єктивно оцінити можу. Не дивлячись на доволі передову, як на ті часи, схемотехніку, її заявлені параметри насправді дійсності не відповідають. По-перше, через невдале компонування блока живлення відношення сигнал/фон на лінійному виході 40 дБ складає. По-друге, через невдале розведення та підключення, на лінійному виході приблизно такий же рівень мають завади від електродвигуна й від плати автостопа. По-третє, через невдале розведення друкованих провідників на платі блоку А4 наведення від ГСП проникають в правий канал підсилювача запису й правий канал прописується некоректно. І ще один мінус цього апарату в тому полягає, що в ньому гучність стереотелефонів не регулюється, бо конструктори регулювання гучності підсилювача для стереотелефонів не передбачили...

      Удалить
  13. Як користувач "Весни 212 Стерео", я скажу, що цей апарат за схемотехнікою й за мотивами "Весни 207 Стерео" був побудований. Відмінності ж між ними до трьох моментів зводяться - конструктори повноцінний стереофонічний підсилювач звуку встановили; конструктори підсилювач запису повністю окремим блоком зробили і його далеко від ГСП винесли; конструктори функцію "Пам'ять" вилучили. А так, інші "хвороби" від попередника до цього апарату перейшли - через нераціональне компонування та через невдале розведення електричних кіл, співвідношення сигнал/фон та сигнал/завада "Весна 212 С-4" приблизно ті ж самі має, що й "Весна 207 Стерео". Щоправда, я блок живлення та розведення електричних кіл перекомпонував, й тим самим я співвідношення сигнал/фон та сигнал/завади до 56-58 дБ покращив. Окрім того, я ще й схему темброблока відкоригував та я "рідні" гучномовці 6ГДШ-4 на двосмугові гучномовці замінив. А за суб'єктивними оцінками знайомих, моя нинішня "Весна 212С-4" пише краще, аніж стаціонарний "Маяк 232с".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Функция "Память" в 212 Весне была оставлена конструкторами. В весне 212-1 - да, её уже не было. При желании можно оборудовать.

      Удалить
  14. Мне хватило Весны 306, задумка была хорошая, но исполнение слабое. Звук движка проникал в звуковую часть, ну и надежность тоже хромала. Короче, избавился от нее. Хотя их у меня сейчас несколько штук в наличии.

    ОтветитьУдалить
  15. Вітаю! Напевне, пан Володимир в своїй колекції такої екзотики, як «Союз М220С» не має, інакше він би про нього згадав обов'язково. Зате я щасливим(чи нещасним) володарем цього апарату став десь 2 тижні тому. Мій апарат серпня 1992 року випуску, його порядковий № 0024862 є. Тобто, цей апарат навіть за тих часів як велика рідкість був. Якщо врахувати, що він до 1993 року включно випускався, то загальна кількість цих магнетофонів, згідно моєї оцінки, навряд чи більша від 40 000 буде. Екстер’єр мого апарату на тверду «четвірку» потягне, а його нутрощі серйозно хворі були.
    А тепер я до опису цього апарату приступаю. Якби не механізм транспортування стрічки, який механізм Sharp QT-37 нагадує, я за «Союзом М-220С» не ганявся би. Та й дизайн цього апарату здалеку до «Шарпів» тієї серії є подібний. Але всередині то є дуже цікава суміш - підсилювач відтворення за мотивами підсилювача «Ореанди РМ-203С» є побудований; підсилювач запису універсальний підсилювач «Весни М-310С» нагадує, понижувач шуму так взагалі 100% копія понижувача шуму «Весни 207С» та «Весни» 212 серії є, кінцевий підсилювач низької частоти є як точна копія ПНЧ «Веги 335-Стерео». Оригінальні там хіба що чотирисмуговий еквалайзер й індикація рівня сигналу на світлодіодах є. Звукові колонки того «Союзу» дуже примітивні є; їхні гучномовці гучномовці «Весни 310С» нагадують дуже, тож високої якості звуку від таких колонок очікувати не доводиться. Для повноцінного запису, як на мене, цей апарат не є придатний, бо він, на відміну від своєї однокласниці «Весни 212С-4», лише з автоматичним регулюванням рівня запису працює.
    На даний час я цей апарат «вилікував» на загал, і я би фото деяких етапів вставити хотів. Пане Володимире, як зробити це?
    Дякую.

    ОтветитьУдалить