понедельник, 16 марта 2015 г.

LASONiC LPC-93. Исследование зубов дареного коня.

В далеком студенчестве у нас была поговорка "Сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя". Я, понятное дело, в те годы был отличником, а как вы хотели, лишняя десятка к обычной стипендии в 40 рублей (огромные деньжищи в семидесятых) стимулировала сидеть ночи перед экзаменами. Пару-тройку раз зачетка меня таки спасала, было дело.
Ну вот по аналогии и мой блог начал приносить робкие дивиденды, с теми 10 рублями их, конечно, не сравнишь, но все же. Однако ближе к конкретным материям.
По Скайпу со мной связался один из моих читателей, ныне проживающий в Израиле и сказал, что к нему приезжает теща, проживающая у нас в Харькове, и в течение нескольких дней нужно забрать магнитолу Lasonic, в противном случае ее ожидает помойка. Модель он не знал, но я на LASONiC TRC-931 особо не надеялся, а вот L-30 не исключал, их в свое время натащили немало. А что, магнитола среднего уровня, динамики в колонках вполне приличные, хоть на 777 их ставь, если с акустикой совсем уж беда. В общем, договорившись заранее с хозяйкой, я поехал за аппаратом на другую сторону Харькова, в славный район ХТЗ, а это от меня примерно километров эдак двадцать. Не без труда найдя дом, я вошел в квартиру, где меня в коридоре пожидали сразу две огромные вещи, даже и не знаю, какая из них была больше, то ли стоящая на полу магнитола LASONiC LPC-93, то ли мое разочарование. Вообще-то разочарование называть вещью не совсем правильно, это все же нематериальное чувство, но оно было таким большим, что в силу своего величия обладало определенной массой и наверное даже имело что-то вроде физической формы. Любезно поблагодарив хозяйку, некоторые люди тихонечко отнесли бы подобный аппарат к ближайшему контейнеру, но у не такое у меня воспитание, потому положил я его в багажник машины и привез домой.
Не поймите меня неправильно, скажете, вот тоже неблагодарная свинья, ему на шару подогнали аппарат, а он носом крутит. Я то как раз из категории "доброй свинье все впрок". Просто у меня выработалась некоторая аллергия на черные монстрообразные, легкие на вес аппараты с надписью на колонках Surraund, которая не предвосхищает ничего хорошего. А если еще они и округлой формы, то я не могу гарантировать, что сумею сдержать свой рвотный рефлекс. Sharp на этом поприще сильно отметился, подпортив свою репутацию, не к ночи будь помянут!
К счастью этот LASONiC LPC-93 был очень большой, но хотя бы не тыквообразный.
Я еще раз извиняюсь перед Олегом из Израиля, любезно предложившего мне сей магнитофон, немного не моя тема подобные аппараты. Но коль уж принял я такой подарок, то решил все же посмотреть, как там у него со стоматологией: почистить ему зубы, поставить пломбы в дупла, может и надеть коронки, однако на имплантанты тратиться смысла не было, не в коня корм. Или лечение.
Аппарат не был прямо таки сильно грязным в прямом понимании слова, однако сверху на нем был жировой налет, который образовывается от долгого стояния в кухне. Впрочем, пыли на нем тоже было достаточно. Я решил его вымыть максимально хорошо, мне неприятно обращаться с техникой, от которой идет запах блюд давно минувших дней, тем паче, что кухня та вряд ли была из трюфелей и ванили. А запах жареной картошки меня сейчас на ностальгию как-то не сильно пробивает.
Что интересно, от мыльной воды грязь сходила сверху не одна, а с то ли с черной краской, то ли с тонким слоем пластмассы. После мытья верхняя поверхность была какой-то сероватой. в большей мере это касалось поверхности колонок.
Тут надо сказать, что как для колонках, так и для самого корпуса производитель использовал пластмассу нижайшего качества, да и пресс формы были отнюдь не прецизионные, в общем сразу было видно, что это аппарат "not Japan". 
Однако для того, чтобы как-то поднять статус LASONiC LPC-93, сзади на шильдике была надпись, что основные компоненты этой магнитолы происхождением из Страны Восходящего Солнца. 
Кстати, ни название модели, ни место производства магнитолы на этом шильдике нету. Забыли. Как я узнал, что это LASONiC LPC-93? В Гугле набрал Lasonic и Surraund, ну он мне и выдал кучу фото. А на одном фото я даже увидел, что сверху аппарата стоят еще тыловые колоночки, они трехполосные и в длинных корпусах, примерно такого вида колонки лет двадцать устанавливались в "Жигули" на задней полке. 
Дизайн центральной части LASONiC LPC-93 красивым я бы не назвал бы и в те голодные годы, узнать бы, кто придумал это сочетание тусклой бронзы на черном фоне, догнать бы и расцеловать. Бронза должна была играть роль золота, чтобы все смотрелось "по богатому".
Куча ползунков тут играет роль крутого эквалайзера, на самом деле все эти движки заняты своими делами, на эквалайзер работают только трое из них, ибо нефиг! Впрочем, я видал и более интересные варианты, когда движки были сдвоенные и имитировали раздельную регулировку тембров по каналам. Такое я встречал на магнитолах серии SZ, использующих логотип фирмы Crown, был ли то настоящий опустившийся и деградировавший Crown или поддельный, я не знаю.
Из чисто ласониковского стиля присутствуют волнистые пиктограммы, обозначающие диапазоны тюнера. Они обычно бывают разных цветов, но тут просто белые. 
Я ожидал еще увидеть на стрелке верньера светодиод, но напрасно. Тут его не было. На других моделях Lasonic иногда даже ставили двухцветный диод.
 Включил аппарат и сфотографировал светодиоды в рабочем состоянии.
Вообще со светодиодами на аппарате негусто, сеть и индикация стерео, вот и все. Под ними кнопка включения сети и пара кнопок системы "Surround". Задние колонки до нас не дошли, потому нижняя кнопка нам вообще без надобности. Ну а верхняя включает боковые динамики, звук как бы расширяется, но почему-то становится чуточку глуше.
Слева внизу для непонятливых нарисовано художественное полотно, показывающие принцип действия системы Surround. На самом деле эта картина несет важную функцию, она закрывает дыру на корпусе, на месте картины предполагались дополнительные кнопки и под них были заготовлены отверстия.
Кассетные деки. Левая обычная, правая автореверсная.
Открыл карманы, увидел пружину на левой деке вокруг тонвала и понял, что это Tanashin. Стирающая голова - постоянный магнит. Экономия, чё там!
 Реверсная дека, головка четырехдорожечная, не вращающаяся.
Включил обе деки. Левая была обездвижена, правая вращалась, но там внутри что-то терлось, причем довольно сильно. При включении одной левой тонвалы правой деки начинали крутиться тоже. Понятно, что на две деки один движок. В общем, без заглядывания вовнутрь не обойтись. Кстати, а тюнер работал и проблем с ним вроде не было никаких.
Одного винта сзади не хватало, это уже плохой признак. Снял заднюю крышку-корпус, у подобных аппаратов практически все висит на мордочке. На корпусе остался только блок питания, от которого шли два провода, красный и черный, как к бомбе с часовым механизмом в боевиках с Брюсом Виллисом. Закоротить их между собой - раз плюнуть, колодки общей у них нет.
Какой-то альтернативно одаренный пан из Польши умудрился черный провод одеть на плюсовую клемму, а красный на минус, а потом он стал спрашивать у паньства, почему это у него взорвался электролит. Наверное, с молоком матери любой мужик от пигмея и масая до представителя богемы должен впитать, что черный - это минус!
Внутри аппарата одна небольшая плата была привязана тоненьким шпагатом к стойке, второй конец платы висел в воздухе и благополучно цеплялся за маховики тонвалов реверсной деки. Вот откуда скрежетание при попытке включить любую из дек.
Дальнейшее исследование сего аппарата меня как-то не вдохновляло, в воскресный вечер у меня были два варианта: выпить грамм 50 коньяка или же копаться в пыльных внутренностях тайваньской балалайки. А потом я подумал, а почему бы не совместить два этих дела, какое из них полезнее, а какое приятнее, я уж и не знаю. Впрочем, одно другому точно не мешало.
Болтающаяся плата относилась, по всей видимости, к системе Surround, другого применения я для нее не придумал.
Проблема прямой протяжки заключалась в порванном пасике. Он лежал на дне корпуса, посему с его подбором трудностей не было, замерил длину и разделил на два.
Справа выше мотора видна бирка с логотипом Tanashin, в общем изначальное предположение оказалось верным. Двигатель двухскоростной, четырех контактный, на него приходит 16 вольт.
Одеть на шкив новый пасик как бы и не трудная задача, но это на первый взгляд. На самом деле пасик надо просунуть в узкую щель, накинуть на шкив, а это и не так просто.
В общем, минут 15 я таки на эту операцию потратил. Сопли на пайках движка не мои, я потом перепаял провода как надо.
К счастью, с левым пасиком все было хорошо.
Беглый обзор остальных внутренностей. Информация на шильдике сзади LASONiC LPC-93 про главные детали из Японии была относительно правдивая. Микросхемы на плате были в основном фирмы Sanyo.
На усилителе стояла LA4508. Честно говоря, я предполагал, что для динамиков системы Surround будет отдельный усилитель, но тут обошлись одним общим.
Тюнер тоже на серии LA. Он без коротких волн.
Сверху платы тоже не было ничего интересного.
Я прикрутил плату парой винтов и собрал аппарат.
Колонки. Сначала я не хотел их открывать, ну чего я там не видел? Ну немного пыли на динамиках, но это в глаза не бросается.
А потом все же захотел узнать, что там за динамики и какого они там размера. В общем открыл и не пожалел. Такого я еще не видел нигде.
Да, вас не обманывают глаза, действительно динамики разделяет кусок гофрокартона! Наверное, получив комплектующие из Японии, на заводе гофротару не выбрасывали, а бережно разбирали картонные коробки и вырезали оттуда подходящие куски для колонки. Впрочем, если это давало нужный эффект, то почему бы и нет? У меня есть знакомый, который всю жизнь паяет ламповые усилители, так вот он говорит, что если для получения лучшего звука ему надо будет использовать сливовую косточку или селедочный хвост, то он ни на минуту не задумается и применит эти материалы. А тут какой-то картон...
Динамики. ВЧ динамиков нет ни в каком виде, даже пьезоэлектрических. Впрочем, от последних толку мало, они больше для антуража ставятся, но это мое ИМХО.
Широкополосники  тайваньской фирмы Lucky, довольно хорошие, с мощными магнитами. Однако мощность их меня озадачила, основной от 15 до 20 ватт, а вспомогательный где-то от 10 до 15 ватт. Это как? Один в паре может быть 11 ватт, а на втором канале 14?
Подвесы у динамиков полиуретановые, в отличном состоянии. Но почему у них пыльники разного цвета?
 Измерил диаметр. Большой, скажем так, 14 см, малый 8 см.
Собственно, вот и все про особенности магнитолы. Большая, довольно громкая, звук отторжения у меня не вызвал. Но что делать с такой дурой сейчас в квартире - ума не приложу. На кухню не поставишь, в спальню тоже. Для красного уголка квартиры не годится, неказистая и вообще морально устарела. Остается дача и гараж. Есть еще вариант отправить на галеры типа автомастерской или лесопилки, но это слишком жестоко, не для того я ее отмывал и вычищал все внутри и снаружи.
Я сравнил ее с немаленькой магнитолой Sanyo M-X620, она пытается крыть LASONiC LPC-93, как овца быка. Ну если их перевернуть, то поговорка правильный смысл обретет, в общем размеры вам понятны, итог - такой вот овцебык. Пожалуй, разве что Sharp GF-777 на Ласонике не потеряется, все остальные будут чувствовать себя мелочевкой.
Может в девяностых этот LASONiC LPC-93 и смотрелся нормально, но на магнитолах той эпохи вырождение и декаданс видны были уже невооруженным глазом. Небрежность в отделке, спорный дизайн. Video killed the radio Star, вся подобная техника уже уходила на второй или третий план. И тем не менее, раз ее делали, значит она была кому-то и нужна?
Ну, как минимум, теще Олега из Израиля. Хотя бы некоторое время.
И мне, хотя бы для того, чтобы написать сей обзор, где бы вы еще увидели картонку в колонке? Гайку в под пыльником в динамике Crown, картону тут, интересно же! В Айфоне такого точно не увидишь. Так что Олегу еще раз спасибо за LASONiC LPC-93.
Кстати, еще раз послушал, а неплохо играет аппарат! Если вы берете качественные продукты и правильно их готовите, то и блюдо у вас получится хорошее, где бы вы его не варили.

17 комментариев:

  1. В общем, ситуация знакомая. Со временем факт собирательства в сфере магнитол или радио становится известным все более широкому кругу знакомых. И в этой связи начинают появляться призывы - приезжай, есть классный старый аппарат, надо только забрать. Заблаговременно установить породистость или хотя бы период производства не всегда получается - или "на антресолях", или просто банально некогда. Проделаешь далекий путь к заветному подарку, ну а там - разочарование. Или что-то совсем помоечное, или китайский новодел, или что-то еще аналогичное. Но я всегда в таких случаях знакомых благодарю - все-таки, это от души шло, являясь проявлением искреннего желания порадовать. Наконец, запчасти в хозяйстве тоже всегда полезны. Кроме того, не могут наши знакомые так досконально знать тематику - ранний ли это Шарп или поздний Панасоник. Главное - кассета есть, динамики и радио тоже. И все же, изредка, через такой канал попадали очень ценные находки, например, один из первых транзисторных приемников Сони. Гораздо печальнее другое - когда узнаешь, что, не зная про увлечение, сколько знакомых просто снесло на помойку весьма интересные аппараты.

    Alex-485

    ОтветитьУдалить
  2. ОЛЕГ ИЗРАИЛЬ17 марта 2015 г. в 02:22

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно, какого года этот аппарат? Мне кажется, примерно 88-90, у меня есть JVC похожий по виду...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОЛЕГ ИЗРАИЛЬ17 марта 2015 г. в 10:58

      Я ДУМАЮ 93 ГОДА . И КУПИЛ ЕЁ В 1993 ГОДУ . ЕСЛИ ПАМЯТЬ НЕ ИЗМЕНЯЕТ ...

      Удалить
    2. Олег, если помните, то где купили, или откуда аппарат привезли?

      Удалить
    3. ОЛЕГ ИЗРАИЛЬ18 марта 2015 г. в 01:14

      Я ЕГО КУПИЛ НОВЫМ В ВАРШАВЕ .

      Удалить
    4. Всем Привет!Имею такой аппарат по внутренней маркировке на корпусе ноябрь 1991года.

      Удалить
  4. у Панасоника RX-CT990 пыльники тоже на басовике чёрный, а на пищалке металлический. родственники)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за интересную статью (в плане стилистики публикации). Написано весело... в стиле а-ля Вольдемар de Ukraine.
    Интересный факт про полярность клемм: В штатах очень часто можно увидеть аналогичную маркировку проводов - красный - земля, черный - активный, особенно в переменных цепях (нейтральный обозначен красным! активный черным).

    Если аппарат Польский (пшичку польски.... кстати, by the way) то их собачье преклонение перед янками наверное не позволило им протестовать даже против этого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хамите, парниша? Так у меня в последнее время с этим быстро получается, сантиментами не перегружен.

      Удалить
    2. Больше не буду.... из уважения к вам! (Стиль Ваш всем нравится....не подумайте что кто то пытается над ним усмехаться)...... Но про поляков я написал истинную правду.....Бог мне судья.

      Удалить
  6. ОЛЕГ ИЗРАИЛЬ31 марта 2015 г. в 02:50

    А ПРИЧЁМ ЗДЕСЬ ПОЛЯКИ ? ОН БЫЛ ПРИВЕЗЁН ИЗ ПОЛЬШИ . НО НАВРЯДЛЕ ТАМ СДЕЛАН ...

    ОтветитьУдалить
  7. Джентльмены, стоит ли ломать копия? Гроб - он везде гроб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, играет хорошо, так что претензии разве что ко внешности.

      Удалить
  8. Всем привет! Сегодня на даче на помойку выставили этот бумбокс, только с шильдиком "Pantera Corporation". Все режимы работают, но только на один канал. Я решил попробовать найти причину, но не могу снять корпус. 4 винта отвинтил, но что-то держит еще прямо посередине. Где крутить?

    ОтветитьУдалить
  9. Вы уверены? Потпрогнозам эхолота не выживет и меловка. А ччо. Не ну может Хайлен и Нэклис. Уточняя бережок на намагничивание грунтв можно осиаеовиться в супер хате. Против этих хат закопали судно. Там тское кино что им уде даже ушльопок интнресовался. За одну ночь. Но еа самом днле на три. Потому кау послк щакопки там толтко фантсстики смотреть. Проснуться трудно всем. Выносют. А меловка доя парк клктое они аонешно этих детей птиводчт слепых. Вот у них емть шансы. Подмагнит рук. Вот така хвантастика. И сколтко не предоашай судно порезать нк поможет. Низзя! Так сто разве что нк всьо потерчно. Олейна ьулеиикому привезти в райое Проездное. Вот и вся фаниастика. Нт попезать судно низзя. Так что и жто записали. Ушльопок он уже в рейсе. На круйзере. Булет стт вспомнить. Доя храбрости. Так что они существуют разные и слепые. Ио судно не дали порезать. Таки кино!

    ОтветитьУдалить