К нам в редакцию пришло письмо. Оно даже имело свое собственное название (орфография и пунктуация сохранена оригинальная):
"Переделка качественными спецами и качественными запсастями после вашего кустарного вмешательства. в Москве"
К счастью, оно не длинное, сильно вас не утомит.
Комплект пасиков 3000 р.
Реставрация усилителя 2000 р.
Восстановление режима Запись\воспризведение
(Нет канала на воспроизведение и нет канала на записи) 3500 р.
Ремонт демпфера 600 р.
Пропитка динамиков 1000 р.
Итог 25600 р.
Второй файл содержал список услуг по Toshiba Mackenzie RT-98 и непосредственно меня как бы и не касался, но некоторые из работ я вам все же приведу. Там была реставрация усилителя за 2000 р., ремонт верньера в тюнере за 2500 р., дежурные пасики-ролики, разборка-сборка (цена по прейскуранту), загадочная адаптация динамиков (то ли к нашему климату, то ли к еще к чему-то), заправка двух демпферов за 1200 р, в общем кругом-бегом работ было выполнено на сущие копейки, всего каких-то жалких 21700 рублей. Действительно, разве сейчас это деньги? Так, на конфеты разве что.
Читал я этот список, а в голове вертелся Ипполит Матвеевич с его "Однако!"
— Однако, — пробормотал он, — телячьи котлеты два двадцать пять, филе — два двадцать пять, водка — пять рублей.
А потом подумал, что где я, а где Академия? Там спецы в белых халатах с масками на лицах в кондиционированных помещениях, где воздух вообще без пыли, а тут я с паяльником и надфилем в антисанитарных условиях. Целый академик с томографом и какой-то знахарь с подорожником, к кому пойдет лечиться больной? Ну вот вам и ответ!
А потом как-то вспомнил случай из своей жизни, когда у меня случилась проблема с машиной, чего-то стал подтраивать движок. Заехал я на один сервис, где специалисты в новеньких спецовках с логотипами мировых автомобильных грандов подключили к компьютеру мой автомобиль, смотрели на какие-то графики и так и не поняли, в чем проблема. Однако денег за диагностику таки взяли. На другом сервисе все повторилось точно также. А потом я плюнул на логотипы и поехал на дом к одному электрику, адресок которого мне подсказали, и он за несколько минут вычислил болячку. И денег взял ерунду, ему же не надо было покупать фирменную спецовку.
Перечел письмо к бракоделам и понял, что собственно, ко мне претензий то там и немного. Дека то работает, вот только зачем нужно было менять новый ролик на другой, все отличие которого, я так думаю, в наличии установки от Анатолия Кашпировского или же он был заряжен самим Аланом Чумаком?
Или менять пасики? Ах да, там же наверняка использованы шлифованные не иначе, как сосками пятнадцатилетних девственниц пасики, все остальные будут давать такую невыносимую детонацию, что от возникающего резонанса магнитола может просто развалиться.
Вот думаю, что имелось в виду под профилактикой переключателей и регуляторов? Если выпаивание, чистка, смазка, сборка и установка всех переключателей, то я со своим альтруизмом и филантропией за такие деньги бы не решился, это огромная и неприятная работа. А если же это орошение и сбрызгивание их чудесной жидкостью "Контакт", то как закоренелый и убежденный атеист могу воскликнуть: "Ребята академики, побойтесь бога!"
Реставрация усилителя. Так и представляется некий опытный реставратор, пинцетом вставляющий отсутствующие кусочки усилителя в плату, а потом беличьей кисточкой подкрашивающий это место, чтобы оно в глаза не бросалось. Или кто-то это по другому воспринимает?
Еще умилило отдельный пункт "разборка-сборка", представьте, вы приходите в ресторан и вместе с заказанным омлетом в счете видите пункт "разбивка яйца", а с бифштексом отдельный счет за забой и освежевание бычка. Я, как потребитель, заказываю ремонт узла, за него и плачу, а там ты уже далее чини хоть пасами на ним, как филиппинский хилер или уж разбирай, если не можешь по другому.
В общем, тайна сия великая есть. Хотя, если разобраться, не такая уж и тайна, если упростить ситуацию, то она сводится к банальному наличию богатого Буратино и паре академиков с их "Рекс, пекс, фекс". Ну а как еще денег срубишь? Вот и приходится адаптировать динамики по фен шую.
Прослойка деревянных человечков не такая уж большая, но она есть и позволяет безбедно существовать некоторым хватким людям. Ну а что, карты Таро дорого стоят, что ли, утомительно снимать венец безбрачия или выкатывать яйцом какую-то другую мифическую напасть? Тут в этом деле главное запугать клиента, а потом дать ему надежду и он ваш.
Откачали, сколько получится жирка и все довольны, у вас бабки, у клиента правильный аппарат, который теперь пишет, поёт и и пляшет.
Зачем тебе запись, сын папы Карло? За 50 баксов ты купишь такую трехголовую деку, с которой и рядом не стоял твой National RX-7200! Да и хрен ты уже слышишь частоту выше 10 Гц, впрочем, о чем это я, всегда есть люди, у которых их персональное солнце светит лично им на 25% ярче.
Похоже, сколько будет существовать мир, столько и будет промысел по выращиванию волос на лысине, удалению излишнего жира, ну и улучшению звука магнитол. Тут если есть спрос, то всегда будет и предложение. Ну например, не закончатся никогда покупатели сетевых проводов из чистейшей меди по 1000 долларов за метр, которые так здорово прибавляют в звучании технике. И пофиг, что до этого ток шел по ординарным безродным проводам, тут самое главное, это заветный метр между розеткой и вашим девайсом. Платите денежки и чувствуйте себя избранным, не таким, как все.
Вспоминаю, что за ремонт деки этого National RX-7200 мне дали что-то порядка 350 гривен, мне за эти деньги пришлось съездить еще за аппаратом на другой конец города. Эх я Аким-простота, взял за ремонт деки что-то порядка на тот момент 20-25 долларов, я так понимаю, это 1500 рублей по нынешнему курсу, это включая ролики-пасики, как же я мог забыть про адаптацию динамиков, это же главное! А главное для меня на тот момент были все же не деньги, мне хотелось поковыряться (в хорошем смысле слова, а то троли сейчас начнут копытами стучать) в интересном аппарате. Интересном, как исторический артефакт, на сегодняшний день глупо заблуждаться, что вот лучше той техники уже быть не может, надо в этом себе отдавать отчет. Нет, если мне еще и деньги при этом дают, я вовсе не против, я не приемный сын матери Терезы, наш мир материален, увы. Но все же совесть при озвучивании цифр должна быть или я что-то не понимаю?
Зато я отчетливо понимаю, что теперь начнется: и дека будет работать теперь не так, и вообще кроме Академии (не, ну в скромности не откажешь народу) никто теперь порчу не снимет. Ну и черт с ними!
Мы будем делать свое дело, а они свое. Неважно как, тут главное - результат. Бывший мой приятель, занимавшийся ремонтом электроники, как-то сказал о конкурентах "Да они канифолью паяют!" Я спросил мою палочку-выручалочку в лице Виталия насчет флюсов, используемых им, он удивился и сказал, что всю жизнь паяет канифолью без всяких новомодных штучек. И результат более, чем положительный, я вам скажу. Так и живем.
Кстати, вспомнил, со слов продавца вроде бы этот National RX-7200 брался для антуража и покупатель не особо настаивал на работе радио. Аппетит приходит во время еды, если бабки есть, конечно.
"Переделка качественными спецами и качественными запсастями после вашего кустарного вмешательства. в Москве"
К счастью, оно не длинное, сильно вас не утомит.
Приветствую! Бракоделов..
Для информации высылаю результаты работ с Toshiba MacKenzie 98 и National 7200. после вашего кустарного вмешательства..
Неожиданно вылезли ряд проблем, с чем специалисты из Академии Шарпа успешно справились.
Оба девайса сейчас отлично звучат и полностью работоспособны.
Часть проблем были явными :
- на 7200 мерцал, фактически не работал дисплей, не работала запись, трещали регуляторы,
К письму прилагались два файла. Они в формате PDF, как присобачить их сюда, я не знаю, потому просто их перепечатаю один из них, благо дело, он небольшой.
7200
Сборка\Разборка 1000 р.
Настройка и перестройка приемника 7000 р.
Ремонт мерцания дисплея 4000 р.
Входной фильтр 88-108 1000 р.
Профилактика регуляторов и переключателей 2000 р.
Ролик 500 р.Комплект пасиков 3000 р.
Реставрация усилителя 2000 р.
Восстановление режима Запись\воспризведение
(Нет канала на воспроизведение и нет канала на записи) 3500 р.
Ремонт демпфера 600 р.
Пропитка динамиков 1000 р.
Итог 25600 р.
Второй файл содержал список услуг по Toshiba Mackenzie RT-98 и непосредственно меня как бы и не касался, но некоторые из работ я вам все же приведу. Там была реставрация усилителя за 2000 р., ремонт верньера в тюнере за 2500 р., дежурные пасики-ролики, разборка-сборка (цена по прейскуранту), загадочная адаптация динамиков (то ли к нашему климату, то ли к еще к чему-то), заправка двух демпферов за 1200 р, в общем кругом-бегом работ было выполнено на сущие копейки, всего каких-то жалких 21700 рублей. Действительно, разве сейчас это деньги? Так, на конфеты разве что.
Читал я этот список, а в голове вертелся Ипполит Матвеевич с его "Однако!"
— Однако, — пробормотал он, — телячьи котлеты два двадцать пять, филе — два двадцать пять, водка — пять рублей.
А потом подумал, что где я, а где Академия? Там спецы в белых халатах с масками на лицах в кондиционированных помещениях, где воздух вообще без пыли, а тут я с паяльником и надфилем в антисанитарных условиях. Целый академик с томографом и какой-то знахарь с подорожником, к кому пойдет лечиться больной? Ну вот вам и ответ!
А потом как-то вспомнил случай из своей жизни, когда у меня случилась проблема с машиной, чего-то стал подтраивать движок. Заехал я на один сервис, где специалисты в новеньких спецовках с логотипами мировых автомобильных грандов подключили к компьютеру мой автомобиль, смотрели на какие-то графики и так и не поняли, в чем проблема. Однако денег за диагностику таки взяли. На другом сервисе все повторилось точно также. А потом я плюнул на логотипы и поехал на дом к одному электрику, адресок которого мне подсказали, и он за несколько минут вычислил болячку. И денег взял ерунду, ему же не надо было покупать фирменную спецовку.
Перечел письмо к бракоделам и понял, что собственно, ко мне претензий то там и немного. Дека то работает, вот только зачем нужно было менять новый ролик на другой, все отличие которого, я так думаю, в наличии установки от Анатолия Кашпировского или же он был заряжен самим Аланом Чумаком?
Или менять пасики? Ах да, там же наверняка использованы шлифованные не иначе, как сосками пятнадцатилетних девственниц пасики, все остальные будут давать такую невыносимую детонацию, что от возникающего резонанса магнитола может просто развалиться.
Вот думаю, что имелось в виду под профилактикой переключателей и регуляторов? Если выпаивание, чистка, смазка, сборка и установка всех переключателей, то я со своим альтруизмом и филантропией за такие деньги бы не решился, это огромная и неприятная работа. А если же это орошение и сбрызгивание их чудесной жидкостью "Контакт", то как закоренелый и убежденный атеист могу воскликнуть: "Ребята академики, побойтесь бога!"
Реставрация усилителя. Так и представляется некий опытный реставратор, пинцетом вставляющий отсутствующие кусочки усилителя в плату, а потом беличьей кисточкой подкрашивающий это место, чтобы оно в глаза не бросалось. Или кто-то это по другому воспринимает?
Еще умилило отдельный пункт "разборка-сборка", представьте, вы приходите в ресторан и вместе с заказанным омлетом в счете видите пункт "разбивка яйца", а с бифштексом отдельный счет за забой и освежевание бычка. Я, как потребитель, заказываю ремонт узла, за него и плачу, а там ты уже далее чини хоть пасами на ним, как филиппинский хилер или уж разбирай, если не можешь по другому.
В общем, тайна сия великая есть. Хотя, если разобраться, не такая уж и тайна, если упростить ситуацию, то она сводится к банальному наличию богатого Буратино и паре академиков с их "Рекс, пекс, фекс". Ну а как еще денег срубишь? Вот и приходится адаптировать динамики по фен шую.
Прослойка деревянных человечков не такая уж большая, но она есть и позволяет безбедно существовать некоторым хватким людям. Ну а что, карты Таро дорого стоят, что ли, утомительно снимать венец безбрачия или выкатывать яйцом какую-то другую мифическую напасть? Тут в этом деле главное запугать клиента, а потом дать ему надежду и он ваш.
Откачали, сколько получится жирка и все довольны, у вас бабки, у клиента правильный аппарат, который теперь пишет, поёт и и пляшет.
Зачем тебе запись, сын папы Карло? За 50 баксов ты купишь такую трехголовую деку, с которой и рядом не стоял твой National RX-7200! Да и хрен ты уже слышишь частоту выше 10 Гц, впрочем, о чем это я, всегда есть люди, у которых их персональное солнце светит лично им на 25% ярче.
Похоже, сколько будет существовать мир, столько и будет промысел по выращиванию волос на лысине, удалению излишнего жира, ну и улучшению звука магнитол. Тут если есть спрос, то всегда будет и предложение. Ну например, не закончатся никогда покупатели сетевых проводов из чистейшей меди по 1000 долларов за метр, которые так здорово прибавляют в звучании технике. И пофиг, что до этого ток шел по ординарным безродным проводам, тут самое главное, это заветный метр между розеткой и вашим девайсом. Платите денежки и чувствуйте себя избранным, не таким, как все.
Вспоминаю, что за ремонт деки этого National RX-7200 мне дали что-то порядка 350 гривен, мне за эти деньги пришлось съездить еще за аппаратом на другой конец города. Эх я Аким-простота, взял за ремонт деки что-то порядка на тот момент 20-25 долларов, я так понимаю, это 1500 рублей по нынешнему курсу, это включая ролики-пасики, как же я мог забыть про адаптацию динамиков, это же главное! А главное для меня на тот момент были все же не деньги, мне хотелось поковыряться (в хорошем смысле слова, а то троли сейчас начнут копытами стучать) в интересном аппарате. Интересном, как исторический артефакт, на сегодняшний день глупо заблуждаться, что вот лучше той техники уже быть не может, надо в этом себе отдавать отчет. Нет, если мне еще и деньги при этом дают, я вовсе не против, я не приемный сын матери Терезы, наш мир материален, увы. Но все же совесть при озвучивании цифр должна быть или я что-то не понимаю?
Зато я отчетливо понимаю, что теперь начнется: и дека будет работать теперь не так, и вообще кроме Академии (не, ну в скромности не откажешь народу) никто теперь порчу не снимет. Ну и черт с ними!
Мы будем делать свое дело, а они свое. Неважно как, тут главное - результат. Бывший мой приятель, занимавшийся ремонтом электроники, как-то сказал о конкурентах "Да они канифолью паяют!" Я спросил мою палочку-выручалочку в лице Виталия насчет флюсов, используемых им, он удивился и сказал, что всю жизнь паяет канифолью без всяких новомодных штучек. И результат более, чем положительный, я вам скажу. Так и живем.
Кстати, вспомнил, со слов продавца вроде бы этот National RX-7200 брался для антуража и покупатель не особо настаивал на работе радио. Аппетит приходит во время еды, если бабки есть, конечно.
Браво!
ОтветитьУдалитьПрекрасный анализ т.н. "академиков" и их волшебства.
Сам с 78 года занимаюсь посильным ремонтом импортной электроники, но "адаптация динамиков" и "реставрация усилителя" - это ремонт провала в бессмертном произведении Ильфа и Петрова.
Восхищаюсь Вами!
С уважением, Сергей.
Интересно, куда делся мой комментарий?
ОтветитьУдалитьЯ не удалял, но у меня он в письме продублировался, а потому его вставляю.
УдалитьПереключатели надо по-любому снимать, разбирать и чистить. Просто пшикать WD40 - это лотерея. Бывает, разберешь переключатель на работающем магнитофоне, а там уже контакты от искрения настолько прокорродированы, что вот-вот рассыпятся. Пассики, которые продаются на рынках, требуют подбора где-то 1 из 10-20 штук, при этом всё равно детонация остается высокой, и определяется исключительно пасиком как самым слабым звеном. Не спорю, что "московские" стоят чрезмерно дорого, но выхода в данном случае проcто нет. "Купить за 50$ трехголовочную кассетную деку" - не знаю, где это вообще возможно. В Беларуси - нельзя, в Москве - от 100 стоят примитивные изделия 90-х годов, ну или в состоянии как с помойки. Более-менее качественный винтаж стоит столько же, сколько и переносные магнитолы высокого класса, т.е. те же 450-1000$. Я свои магнитолы восстанавливал с применением хороших пассиков, переборкой всех механических и коммутационных изделий для чистки контактов, и с заменой расходников (прижимной ролик, втулка ведущего вала, и тд.). Я ни в коем случае не считаю, что 1 грамм демпферной жидкости может стоить 600 руб, но за хороший прижимной ролик отдал бы 500 руб не торгуясь. Вероятно, за пассики, скрепя сердце, тоже, но в Беларуси нет даже за такую цену ничего... И свои три магнитолы, отремонтированные по вышенаписанному принципу, тоже дёшево не отдам (хотя я ими и не торгую, я - потребитель а не продавец). Когда 5 лет назад мне очень захотелось иметь магнитолу, и купив по 50$ всякий исцарапаный хлам, я понял что ничего не выйдет с таким подходом. Пришлось для осуществления мечты отстегивать 400$ барыге с молотка, а потом еще руками доделывать. Так что нет ничего страшного в том, что богатый москвич не ныл, что у него что-то там плохо работает, а тупо заплатил, и ему осуществили его мечту...
А теперь ответ. Сам лично продал несколько трехголовых дек в нормальном состоянии, в основном Сонек типа 415 (пишу по памяти), 490. Да, они без закрытых трактов, но 3-х головые с биасом.
УдалитьПо 200 долларов сейчас продают Акаи F71, по мне так нормальная цена. 1000 - это за Наки.
На счет прижимных роликов по 500 рублей - я согласен, я их в Германии покупал по 10 евроцентов, ну еще 3 цента доставка вышла.)))) А, кстати, в чем разница между Ариэлем и обычным прижимным роликом, если оба новые и правильные цилиндры? Я вот не могу своим умишком постигнуть разницу.
Пасики, да, тут можно частично согласиться, родные очень тонкие, но родные я бы ставил только на маховик тонвала, на перемотку можно ставить любой.
Контакты переключателей. Искрят в основном силовые, которые сеть включают. Остальных так электрокоррозия не берет. Да, лучше выпаивать чистить по настоящему, но это надо делать с одним, двумя, максимум тремя преключателями, постоянно используемыми. Остальные, типа переключения типа ленты, нефиг вообще трогать, с ними ничего не случается. Но денежки за них берут.
Втулка тонвала? Я только раз видел аппарат с болтающимся тонвалом во втулке. Основная масса аппаратов, приехавших оттуда, в качестве магнитофонов использовалась мало, у меня выборка наблюдений очень большая. Это не "советские", которые использовались, вернее гонялись в хвост и в гриву, так что и с головами, и со втулками там, как правило , очень хорошо. Оно и с пасиками некоторыми тоже бывает неплохо, просто некоторые текут.
Я считаю, что развели вашего не ноющего москвича, только и того.
Так неужели в Германии заводы выпускают ролики для аппаратуры магнитной записи до сих пор? Или они их берут в том же Китае?
УдалитьЕсли немецкий ролик сделан как цилиндр, и ось у него не смещена, то он нормальный. Малоизношенный советский, снятый с магнитофонов даже 3-4 класса - тоже не хуже. А вот у нас на радиорынке продается прижимной ролик, очень дешево, новые. И у всех эксцентрисисет, даже видно как каретка дергается при его вращении. А доставка из другой страны у нас стоит не 3 цента, а определенную сумму в десяток-другой евро. И рисковать пока не решился, т.к. может оказаться, что там те же самые ролики, что и у нас.
Переключатели с силовых цепей надо проверять на предмет коррозии от искрения, а остальные - малосигнальные, по ним протекают токи звуковых и радиочастот. Обычно контакты посеребрены, и зарастают чёрной пленкой сульфатов. Ее можно удалить только при разборке, а разные пшикалки в лучшем случае смещают грязь в зону рядом с контактами, но не удаляют ее оттуда. Нечищенные переключатели только на первый взгляд исправны. Но в реальной работе они проявляют себя шорохами при шевелении движков, и фантомными глюками (например может похрипывать один из каналов, ведь соли металлов - полупроводники). Если делать аппарат для себя, и не почистить все переключатели сразу, то с большой вероятностью проблемы проявятся в первый же месяц пользования, и все равно придется разбирать и доделывать. У меня в Айве 945 именно так и произошло, при работе радио постоянно что-то то шуршало, то бесследно исчезало, завися от фазы Луны, и причиной оказался окислившейся переключатель "моно-стерео"..
Втулки тонвала, если разболтаны, а отверстия в них напоминают яйца, становятся причиной непараллельности осей ролика и вала, от чего магнитная лента может протягиваться с явным упором в ограничитель на головке, и у нее будет испорчена одна из сторон, хотя на слух можно и не заметить (так можно загубить всю свою фонотеку).
А то что развели москвича - цена великовата, не спорю. Но если одним нравится копаться в магнитолах, то у других может быть такая работа, где можно заработать штукарь баксов за день, и для них даже такая цена оправдана.
Да, надо чистить переключатели по гамбургскому счету, но вы серьезно полагаете, что их там кто-то чистил?
УдалитьПасик на тонвал - да, это важный фактор детонации, но остальные зачем трогать, если они работают? Чтобы денег снять?
Вы лично видели яйцеобразную втулку тонвала? Я только один раз и то на старой деке Dual. Как правило, там износ все же не столь значителен и им можно пренебречь. Формально даже после 100 часов работы там уже не круг, а эллипс, несколько молекул на поверхности наверняка уже выработано, но никто же не меняет после этого втулку?
Ролики из Германии были из старых запасов, распродавались остатки, я взял их много, мне доставка вышла копейки. У нас на радио рынке роликов сейчас нет НИКАКИХ вообще, ни хороших, ни плохих, ни китайских. Я добрал остатки, да и было их пара десятков всего, они разлетелись быстро.
Еще пару слов про экономию на пассиках напишу: Вы не подумайте, что я какой-то там извращенец-перфекционист, добивающийся от переносной магнитолы столь низкого коэффициента детонации, как у стационарной аппаратуры класса хай-энд... Нет.
ОтветитьУдалитьРазницу между 0.25% (типичное значение для таких аппаратов как Ореадна-203, или Шарп Qt77) и 0.4% (Легенда-404 и большинство плееров брендовых моделей) я замечу на аккордах рояля, но никак не на ритмической музыке.. Но с теми пассиками, что продают в пакетиках в виде набора 40 шт. по 2$ - детонация такая, что превышает все мыслимые пределы. Не спасают даже тяжеленные маховики в стационарной аппаратуре. В частности, если взять "Маяк-232" с его килограмовым маховиком размером с детёныша слона, на который, казалось бы, вообще никакие резинки не должны влиять никак... - то одной лишь заменой пассика можно варьировать его коэффициент детонации от 0.06% до 0.4%. А если такой пассик попадёт в переносную магнитолу, у которой маховичок грамм 50, то будет все 1-2%, что очень-очень заметно на слух. И не надо думать, что прямо-таки все владельцы не слушают свои магнитолы, а покупают для интерьера. Слушают, еще как... И кассеты записывают, и и воспроизводят, и танцуют, и гостям показывают, да еще и хватстаются, как это удобно - никаких экранных-виртуальных-сенсорных меню, лотков с дисками 27 форматов, и замедленной реакции. А лишь нажать одну-единственную кнопку Play до щелчка...
Не совсем понятна претензия к Вам по поводу ремонта. Из Вашего обзора видно, что Вы занимались починкой лентопротяжки. При чем тут все остальное?
ОтветитьУдалитьХотя болячки и проблемы аппарата указаны в основном верно в письме.
Меня кстати на перестройку цифровой части приемника не хватило, может когда нибудь и разберусь. А так банальная пропайка и замена некоторых емкостей цифровой части.
С переключателями попроще, это не 7000-й, где их выпаивать все надо, разбирать и чистить, здесь разбираются прямо на плате и прекрасно доводятся до ума. Кстати, чистить пришлось всего пару, остальные были в хорошем состоянии. А так все верно описано в предыдущем посте.
Потенциомеры- да, надо выпаивать, чистить и смазывать. DeoxIt Fader F100l-L25C в помощь. Поверьте, оно того стоит.
Ролики весьма неплохие в Москве 80-100 рублей за штуку. У нас тоже можно найти и без ebay. Как вариант совсем задешево на аукро по 12 грн. пара маяковских, из старых запасов. весьма достойные. брал для пробы из 4-х только 1 подзадубевший.
Пассики брал гривен по 40 на маховик, гривен по 15 на перемотку подмотку. На счетчик поставил обычный ,базарный. не знаю, чем там их шлифуют, не силен в этом вопросе, но подтыкнуть магнитолу к компу и посмотреть программой детонацию не так и сложно. И разница с базаром качественных как бы весьма заметна. Ну и само собой абсолютно полная разборка лентопротяги, отмывание, смазка. Как и движка.
По усилителю пришлось менять часть емкостей. Достаточно чтоб был RLC тестер. С циферками на приборе трудно спорить. Менял "проходные", на выхлопе тоже на Elna. Тут уж пришлось раскошелиться.
По поводу отсутствия одного канала, сто пудов накрылся фильтр в схеме шумодава, точнее кондер внутри него. пришлось фильтр выковыривать, потом сам кондер.
Плюс дохнут "оранжевые" в ГСП. Замена что-то около 5 гривен за 4 конденсатора.
По демпферу совсем не понятно, разбирается элементарно. ПМС 250000 там мало, только в демпфер наклона подкассетника, а для плавного открывания механизма нужен хотя бы ПМС 600000.
Пропитка подвесов динамиков - зачем? Не дубеют они там. Хотя утверждать не буду категорически - на будущее, ведь есть пропитки для дорогой акустики.
По поводу частот, к примеру слышу 17000 Гц. Пока. Хотя уже за 40 прилично. Что со мной не так?
А по поводу Московских расценок. Ну и ради бога. Если человеку сделали поную профилактику -восстановление при использовании качественных масел-смазок - запчастей. пусть радуется человек.
Да там все радуются в той ситуации.)
УдалитьКонденсаторы электролиты некоторые перфекционисты меняют все, хотя разница между, скажем 0,33 и 0,47 Мкф на работе аппарата редко где сказывается, разве что Nakamichi была крайне требовательна именно к конкретному номиналу. Но где сейчас купить нормальные конденсаторы? Сплошной китай с маленькой буквы!
Не, ну конечно найти можно, но что стоить будет вам та магнитола! Впрочем, кто-то и ВАЗ-2107 тюнингует.
Я еще раз говорю, тут принцип разумной достаточности, вы так слегка соизмеряйте вашего коня и корм на его питание.
17000 Гц я так полагаю, что вы слышите с генератора? А в музыке? Какой там у нас инструмент дает самую высокую частоту? Треугольник? То есть речь идет о классической музыке? Но большинство народа слушает или Modern Talking, или еще какую ерунду, где и близко нет 17 кГц. Ах да, обертона и гармоники! На магнитоле, ага.
В общем, как говорил Остап Ибрагимович, не делайте из еды культа.
Вы совершенно верно написали, мелочь типа 0,1 0,22 0,33 0,47 дохнут в первую очередь. заменить на качественные не проблема- проблема оплатить это качество. Elna Silmic 2, bi-polar, Nichicon - в звук, panasonic- по питанию - совершенно свободно и сколько угодно у нас в продаже.
УдалитьЕсли магнитола берется не для перепродажи- то при чем тут ее конечная стоимость? Вопрос - каким вы хотите видеть аппарат- старой уставшей балалайкой- или вещью которая приносит вам каждый день радость от безупречной работы. Хотя опять таки увы -все банально упирается в деньги.
потом по поводу музыки. мне абсолютно наплевать какому там большинству что чего нравится. Да, я люблю классику, у меня есть и Nakamichi 2-го поколения и ламповый усилитель и весьма неплохая акустика. И тем не менее с не меньшим удовольствием я слушаю и свои "балалайки" и хочу получать от них то что заложено было в них разработчиками. ( Кстати и в Nake я заменил питалово на Nichicon KZ с увеличением емкости, а оранжевые поменял на wima).
Согласен с Вами, не надо делать из еды культа, но и превращать еду в тупое закидывание брикета энергетических ресурсов то же не стоит. еда должна тоже приносить удовольствие.
"мелочь типа 0,1 0,22 0,33 0,47" - надо ставить вместо них плёночные, и все дела. Современные лавсановые конденсаторы звук портят гораздо меньше электролитов, по габаритам даже 1 мкФ бывают менее 1 см (на 63V), не высыхают со временем. В импортной аппаратуре малоемкостные электролиты ставили даже в регуляторы тембра и цепи коррекции, и подсыхание электролита с 0.47 до 0.33 мкФ приведёт к изменению частот перегиба регулятора тембра НЧ (например с 180 до 250 Гц). Это тут же отразится на звуке в худшую сторону, ибо тембр НЧ обычно на магнитолах всегда выкручен на максимум, а нежелательный подъём участка выше 200 Гц вызывает бубнение звука.
УдалитьДык полностью с Вами согласен. Wima нам всем в помощь. Правда НЧ больше 2-3 не кручу. хватает
УдалитьЧто это за мастерская, R. Sh ? Очень интересно, как все-же перестраивали тюнер ? И как он после этой перестройки работает ?
ОтветитьУдалитьИнтереса ради поищу схему на 7200, если не ошибаюсь, то там аналоговый тюнер с цифровой индикацией. Руку на отсечение не дам, но вероятность этого высокая.
УдалитьПерестройка заключается в удалении пары конденсаторов и подстройке ВЧ части для точной укладки в 88-108. Да, желательно и BPF такой же поставить, но сказать, что стоящий там будет вам рубить частоту, это уж очень сильно гиперболизировать проблему. Я на 64-74 со старым BPF нормально настраивал, так что на 76-90 полегче будет.
Прямо хоть начинай осваивать перестройку тюнеров, да вот сколько тех 7200 мне потом попадется? Потому туда и не лез.
Мастерская скорей всего Recall Sharp. а с тюнером проблема только в перестройке для индикации правильной частоты. тут моих мозгов пока не хватает. схему если найдете то это будет замечательно. Я копался в в 7200 основываясь на схеме 7000 го. Во многом они похожи, тюнер - увы, частично.
УдалитьЯ как-то имел дело с магнитолой, якобы починеной на recall sharp. Это дикий ужас. Там сидят люди, совершенно незнакомые с основами магнитной записи звука :)
УдалитьКороче, они выдрали японский 100-вольтовый трансформатор, а вместо него запихнули какую-то дрянь от платы дежурного режима советского телевизоров. Типа, супер-труппер адаптация под 220В. А то что транс не экранирован, и от него наводился жуткий фон на головку, их особо не волновало.
Втулку тонвала там тоже пришлось менять, и головку тоже...
А еще там стоял двигатель, у которого от времени в центробежном регуляторе ослабли пружины, и скорость ленты была заметно ниже нормы, ихних мастеров данный факт тоже не смутил. И тем более не помешал им выставить данную магнитолу на молоток по 400$, которую я и купил. А как же я узнал, где и как она чинилась? Да очень просто, мне об этом рассказал сам продавец, объясняя внезапную задержку заказа: "магнитола проходит полную настройку и профилактческое обслуживание у профессионалов".
Нет предела совершенству, зачастую готов заплатить, что бы сделали хорошо, но обращаться к таким шарлатанам, как в начале топика, это нонсенс.
ОтветитьУдалитьИ да, старая техника у коллекционеров может и попадает на полку, но вот например у меня, пашет как и 30 лет назад. Так что, если не с бухты-барахты, то наверняка у каждого любителя винтажного аудио, есть такой мастер как вы, которому всецело доверяем, другой вопрос доступности комплектующих, которых, зачастую просто нет.
С уважением,
Андрей
Да, любопытно узнать, что есть целые лаборатории по магнитолам. Кстати, возможно и вот эта: http://vintagemoscow.com/servis-centr
ОтветитьУдалитьКак по мне, то всегда предпочел бы опытного мастера-одиночку "лабораториям" со шлифовкой пассиков и пропиткой динамиков. Жаль, что Владимир далеко от Москвы, а то заказов бы было - не продохнуть! Сам хоть и пытаюсь своими силами восстанавливать, но иной раз задача оказывается непосильной. И не всегда экспедиция внутрь магнитолы заканчивается успешно, увы. Бился-бился с 9595 по профилактике ЛПМ, вроде все сделал, заработал, так теперь проблема переключателя возникла, опять надо лезть, но пока морально не подготовился. Но это еще хороший вариант - с магнитолой от Sony пришлось признать себя поверженным.
А что касается "лабораторий", то как по мне, если они кому-то обеспечивают требуемый результат и это доставляет радость, то и ладно.
Alex-485
Ещё раз хочу расставить точки над Ё. Я все же продвинутый любитель, а не мастер профессионал. Профессионал у меня есть и я на него незаметно молюсь.
ОтветитьУдалитьСтараюсь решать проблему сам, что-то узнаЮ и с вами делюсь, не в последнюю очередь и для того, чтобы вы хотя бы понимали, что и как предстоит вам в ремонте и сколько может это стоить из нормальной логики.
Так, по большому счету надо бы поступать везде: со врачами, с автомастерами, а то так и будем платить за плацебо, Калгон или же за воздушную полировку.
У меня довольно много аппаратуры, всю ее поддерживать на уровне не в состоянии, а без постоянной работы вещи портятся, проверено электроникой. Потому многие вещи я не делаю в силу того, что все равно придется через год переделывать, пусть уже так постоит с растянутым пасиком, наступит момент расставания, тогда и сделаю, как положено.
Владимир, как по мне, так иной продвинутый любитель лучше сделает профессионала. Ведь и любитель от слова "любить" свое дело. Вот у меня в гараже сосед тоже любитель, а чинит иномарки так, что очередь к нему. Поехал я как-то в фирменный сервис "к профессионалам", насчитали замену всяких блоков и узлов тысяч на 5 долларов. В гараже же все проблемы были решены в разы дешевле. Профессионалы в фирменном сервисе все блоками оперируют, меняя все по кругу. А поскольку в сфере 30 летних магнитол рем.компектов уже не раздобыть, то здесь как раз смекалка и нужна (скрепки, изоляция на ролик подмотки и т.п.).
ОтветитьУдалитьКстати, нигде из Ваших обзоров не рассматривался вопрос выпаивания и чистки переключателя tape-radio в моноблоке от Sharp? Я что-то поиском ничего найти не смог. С уважением,
Alex-485
А что там его выпаивать, берете косичку или оплетку, в крайнем случае любой многожильный медный провод, в канифоль его и очищайте от припоя ножки. Иногда некоторые загнуты, под паяльником аккуратно отогните их. Дальше разборка, чистка, смазка. Трудностей особых в этой части нету.
УдалитьКитайский отсасывающий паяльник за 3 бакса лучше, чем оплётка: не так перегревает и меньше дымит.
УдалитьКстати, в продаже у нас не встречал паяльник с отсосом. Надо будет спросить, страх как не люблю выпаивать что-то с обычным отсосом, пока ты его поднесешь, а там уже все застыло.
УдалитьВот, вот... У меня часто бывало, что олово вокруг ножек отходило вообще от платы, так что приходилось кидать перемычки, т.к. не к чему было припаивать ножки.. :)
УдалитьКоллеги, а эти переключатели потом собрать назад реально? Ни разу не пробовал разбирать и представляется все довольно пугающе в смысле мелких деталек.
УдалитьСобрать не сложно, важно только не помять перемычки, ну и правильно их расположить.
УдалитьОфигеть ценник!!!! Шо там за суперсервисшарпцентр . Случайно не Карапетяна работа ?
ОтветитьУдалитьОно того не стоит .
Владимир забейте . Пускай они дальше народ разводят. Благо видимо лохи есть .))))
ОтветитьУдалить