Многие люди, приобретая аппаратуру, хотят, чтобы все, что можно сделать превентивно на будущее, было сделано сейчас. Ну скажем, тем головам еще ходить и ходить, а роликам прижимать и прижимать, но нет, народ хочет их заменить здесь и сейчас, мои аргументы, что не боги горшки за вами выносят, это сделать легко самому тогда, когда ресурс деталей действительно подойдет к концу. Но нет, это же потом надо будет делать самому, а тут все как бы и в цену включено уже. В общем, аргументы "я вам тут запчасти положу, вы там сами по мере необходимости поменяете" в таких случаях не прокатывают. Это же целое дело, разобрать аппарат, что-то открутить, что-то отпаять, потом припаять, прикрутить, вы что, это же сложно и скучно, а у нас руки не для скуки, да и сердца чем-то заняты, в общем "сделайте нам красиво". Что могу сказать? Дорогу осилит идущий, особенно, если у него есть карта, ну а простейший сервис сделает нормальный рукастый мужик, а если у него будет и пошаговая инструкция, то и вообще будет все неплохо. Вот такой краткий курс истории ВКП(б) я и решил написать, чтобы каждый человек, вооруженный паяльником и парой отверток мог бы сделать эти нехитрые манипуляции. Ну а для примера берем Sharp GF-777. Вот он перед процедурами.
Отвинчиваем 9 болтов сзади и снимаем заднюю крышку. Отсоединяем два антенных разъема и один разъем от блока питания.
Вывинчиваем винт правее тюнера под прорезью ручки для переноса аппарата..
Внизу откручиваем винт, держащий усилитель магнитолы.
Ниже снимаем металлическую планку, прижимающую разъем для наушников и два микрофонных разъема к корпусу.
В правой части, если смотреть сзади на магнитолу, шасси крепится к корпусу мощным винтом, таким, какими прикручена задняя крышка ко всему аппарату. Вывинчиваем его, на этом винте должна быть шайба Гровера.
Снимаем разъем с ревербератора.
Отгибаем черную петлю и высвобождаем провод разъема.
Смотрим, как к прикреплены к усилителю разъемы от динамиков. Кто обладает плохой памятью, рекомендую сфотографировать, хотя и так все понятно.
Снимаем два разъема с УНЧа, колодки у них одинаковые, длина проводов только разная. Отгибаем черные петли и высвобождаем провода разъемов.
Все, больше ничто не должно держать шасси в корпусе. У вас должны быть сняты вот такие винты.
Если вы уже сняли все ручки спереди, то шасси легко вынимается из корпуса.
Переворачиваем шасси лицом к себе.
Фронт наших работ находится на протяжке.
Сначала делаем левую протяжку. Это не догма, можете начать и с правой, просто рекомендую все работы выполнять последовательно на одной протяжке, чтобы всегда можно было подсмотреть, как должна стоять та или иная деталь на исправном узле.
Нам необходимо открутить блок с кнопками. На левой протяжке он крепится слева тремя винтами (два маленьких и один большой), а справа одним маленьким. Запомните или сфотографируйте, как они стояли, рекомендую не надеяться на свою память.
Снимаете блок с кнопками деки.
Сейчас у нас образовался легкий доступ к головке и прижимному ролику. Снимаете стопорную шайбу с прижимного узла с помощью тонкой отвертки или кончика ножа. Постарайтесь сделать так, чтобы она не улетела куда-нибудь в дальний угол комнаты. Она не Карлсон, может и не вернуться. Потом, не найдя ее, вы конечно блестяще сможете выйти из положения, прикрутив какую-то проволочку, но родной шайбой все же делать это сподручнее.
Снимаете узел с прижимным роликом. Пружина из тонкой проволоки у вас остается на оси.
Я выбиваю или же выталкиваю ось ролика из узла с помощью тонкой отвертки, подложив под узел втулку. Можете использовать для этого гайку или что-то еще.
Ось, как правило, выходит очень легко. Меняете ролик на новый и вставляете ось на свое место.
Устанавливаете узел с прижимным роликом на протяжку и заводите концы пружины на свои места. Если не ясно, как стояла пружина, смотрите на соседнюю деку. Одеваете стопорную шайбу на место, стараясь, чтобы она при этом снова не улетела куда-то. Для этого ее лучше придерживать пальцами при посадке на ее место.
Замена головки. Смотрите, как припаяны провода, фотографируете, если есть необходимость в этом.
Особо ошибиться трудно, но все же.
Чтобы не мешал черный провод при процедуре паяния, его желательно открутить.
В принципе можно открутить всю голову и тогда отпаивать провода от старой головки и припаивать к новой навесу, но намного удобнее делать это, когда головка зафиксирована. Настоятельно рекомендую конец провода держать пинцетом и не перегревать, потому как изоляция с провода расплавляется и легко слезает, обнажая голый провод. В общем, паять желательно быстро.
Я припаял на место старой головы сендастовую головку советского производства.
Родная голова в принципе еще могла бы работать долго, особенно с учетом того, что сейчас при использовании таких винтажных аппаратов все же чаще работает радио, нежели магнитофоны.
Но выработка на родной голове довольно большая, а сендастовая головка, думаю, что переживет и нас. К тому же пока в наших краях сендастовые головы найти не проблема, стОят они не дорого и стоЯт долго.
Прикручиваем блок кнопок первой деки и переходим ко второй. Блок кнопок второй деки прикручен слева одним винтом вверху,
и одним винтом внизу.
Справа он прикручен тремя винтами,
большой винт в центре, по бокам два маленьких.
Снимаем блок головок. На второй деке все то же самое, что и на первой.
Повторяем процедуру с прижимным роликом и головками, никаких особенностей тут нет.
Настройка головок проста. Правый винт головки прикручивается наглухо к основанию, а левым регулируем наклон головки. Я подключаю к шасси разъем от блока питания, в гнездо вставляю штекер от наушника и выставляю головку по максимальному уровню высоких частот. Можно эту процедуру сделать и после сборки, но в открытом виде намного удобнее.
Сборка магнитофона в обратной последовательности. Из особенностей, на которые хотелось обратить и о которой я каждый раз предупреждаю, не убейте резьбу при прикручивании задней крышки. У двух третей встречавшихся мне аппаратов как минимум в нескольких отверстиях резьба убита и потом там винт держится очень слабо. А дела всего-то при установке винта прокрутить его на пол оборота назад, поймать старую резьбу и после этого закрутить винт.
Вся процедура приготовления блюда заняла у меня порядка полутора часов, в общем приятного аппетита тому, кто решится повторить, как говорится, кушайте и не обляпайтесь.
Апдейт. Почему я не проверяю и не делаю запись на магнитолах? Да потому, что среднестатистический ее обладатель нуждается в этой функции не чаще, чем среднестатистическая бабушка в презервативах с ароматом клубники. Что вы там собрались писать? Делать фонограмму с эфира? Переписывать с кассеты на другую кассету? Вы еще мне скажите, что хотите делать это на удвоенной скорости. Помилуйте, эпоха ушла, как бы по ней не ностальгировали, в одну реку не войдешь дважды. Писать на кассету, это как подкрашивать седые волосы в надежде моложе выглядеть или же зачесывать волосы с одной стороны лысины на другую. В общем, найдите себе более интересное занятие. ИМХО, конечно.
Отвинчиваем 9 болтов сзади и снимаем заднюю крышку. Отсоединяем два антенных разъема и один разъем от блока питания.
Снимаем маленькие насадки на переключателях и все ручки. Насадок должно быть 10 (это для модели 777, у других количество может быть другое). Туго сидящие насадки можно снизу аккуратно поддеть пинцетом, предварительно подложив под него ткань, чтобы ненароком не испортить поверхность магнитолы. Шесть маленьких хромированных ручек могут сидеть туго и не сниматься. Не используйте для этого плоскогубцы, лучше потом, когда у вас будет откручено все шасси, вынуть его легкими рывками, эти ручки соскочат с осей сами.
Начинаем откручивать винты, которыми прикреплено шасси к корпусу. Слева откручиваем правый микрофон и выключатель магнитолы.
Там всего три винта. Обратите внимание на металлический прижим верньера. На некоторых моделях я его не встречал, то ли его удаляли за ненадобностью "кулибины", то ли сама фирма Sharp сочла его излишней деталью. В общем, иногда его и не было вовсе.Вывинчиваем винт правее тюнера под прорезью ручки для переноса аппарата..
Внизу откручиваем винт, держащий усилитель магнитолы.
Ниже снимаем металлическую планку, прижимающую разъем для наушников и два микрофонных разъема к корпусу.
В правой части, если смотреть сзади на магнитолу, шасси крепится к корпусу мощным винтом, таким, какими прикручена задняя крышка ко всему аппарату. Вывинчиваем его, на этом винте должна быть шайба Гровера.
Снимаем разъем с ревербератора.
Отгибаем черную петлю и высвобождаем провод разъема.
Смотрим, как к прикреплены к усилителю разъемы от динамиков. Кто обладает плохой памятью, рекомендую сфотографировать, хотя и так все понятно.
Снимаем два разъема с УНЧа, колодки у них одинаковые, длина проводов только разная. Отгибаем черные петли и высвобождаем провода разъемов.
Все, больше ничто не должно держать шасси в корпусе. У вас должны быть сняты вот такие винты.
Если вы уже сняли все ручки спереди, то шасси легко вынимается из корпуса.
Переворачиваем шасси лицом к себе.
Фронт наших работ находится на протяжке.
Сначала делаем левую протяжку. Это не догма, можете начать и с правой, просто рекомендую все работы выполнять последовательно на одной протяжке, чтобы всегда можно было подсмотреть, как должна стоять та или иная деталь на исправном узле.
Нам необходимо открутить блок с кнопками. На левой протяжке он крепится слева тремя винтами (два маленьких и один большой), а справа одним маленьким. Запомните или сфотографируйте, как они стояли, рекомендую не надеяться на свою память.
Снимаете блок с кнопками деки.
Сейчас у нас образовался легкий доступ к головке и прижимному ролику. Снимаете стопорную шайбу с прижимного узла с помощью тонкой отвертки или кончика ножа. Постарайтесь сделать так, чтобы она не улетела куда-нибудь в дальний угол комнаты. Она не Карлсон, может и не вернуться. Потом, не найдя ее, вы конечно блестяще сможете выйти из положения, прикрутив какую-то проволочку, но родной шайбой все же делать это сподручнее.
Снимаете узел с прижимным роликом. Пружина из тонкой проволоки у вас остается на оси.
Я выбиваю или же выталкиваю ось ролика из узла с помощью тонкой отвертки, подложив под узел втулку. Можете использовать для этого гайку или что-то еще.
Ось, как правило, выходит очень легко. Меняете ролик на новый и вставляете ось на свое место.
Устанавливаете узел с прижимным роликом на протяжку и заводите концы пружины на свои места. Если не ясно, как стояла пружина, смотрите на соседнюю деку. Одеваете стопорную шайбу на место, стараясь, чтобы она при этом снова не улетела куда-то. Для этого ее лучше придерживать пальцами при посадке на ее место.
Замена головки. Смотрите, как припаяны провода, фотографируете, если есть необходимость в этом.
Особо ошибиться трудно, но все же.
Чтобы не мешал черный провод при процедуре паяния, его желательно открутить.
В принципе можно открутить всю голову и тогда отпаивать провода от старой головки и припаивать к новой навесу, но намного удобнее делать это, когда головка зафиксирована. Настоятельно рекомендую конец провода держать пинцетом и не перегревать, потому как изоляция с провода расплавляется и легко слезает, обнажая голый провод. В общем, паять желательно быстро.
Я припаял на место старой головы сендастовую головку советского производства.
Родная голова в принципе еще могла бы работать долго, особенно с учетом того, что сейчас при использовании таких винтажных аппаратов все же чаще работает радио, нежели магнитофоны.
Но выработка на родной голове довольно большая, а сендастовая головка, думаю, что переживет и нас. К тому же пока в наших краях сендастовые головы найти не проблема, стОят они не дорого и стоЯт долго.
Прикручиваем блок кнопок первой деки и переходим ко второй. Блок кнопок второй деки прикручен слева одним винтом вверху,
и одним винтом внизу.
Справа он прикручен тремя винтами,
большой винт в центре, по бокам два маленьких.
Снимаем блок головок. На второй деке все то же самое, что и на первой.
Повторяем процедуру с прижимным роликом и головками, никаких особенностей тут нет.
Настройка головок проста. Правый винт головки прикручивается наглухо к основанию, а левым регулируем наклон головки. Я подключаю к шасси разъем от блока питания, в гнездо вставляю штекер от наушника и выставляю головку по максимальному уровню высоких частот. Можно эту процедуру сделать и после сборки, но в открытом виде намного удобнее.
Сборка магнитофона в обратной последовательности. Из особенностей, на которые хотелось обратить и о которой я каждый раз предупреждаю, не убейте резьбу при прикручивании задней крышки. У двух третей встречавшихся мне аппаратов как минимум в нескольких отверстиях резьба убита и потом там винт держится очень слабо. А дела всего-то при установке винта прокрутить его на пол оборота назад, поймать старую резьбу и после этого закрутить винт.
Вся процедура приготовления блюда заняла у меня порядка полутора часов, в общем приятного аппетита тому, кто решится повторить, как говорится, кушайте и не обляпайтесь.
Все здорово, но я бы добавил еще один момент, для новой головки на пишущей деке необходимо подобрать ток подмагничивания. Я ставил наши сендастовые головки на саньё, для нормальной записи пришлось оптимизировать ток подмагничивания
ОтветитьУдалитьИзначально не предполагается, что кто-то чего-то будет на нем писать. Купите любую деку за 3 копейки и пишите, сколько вам захочется, результат будет лучше, чем у любого Шарпа 777.
УдалитьНе фига подобного не все деки пишут как шарпы 777'909'919'1000.
УдалитьИ как вы настроили ток подмагничивания? (если без осциллографа....)
УдалитьДополнение: надо измерить индуктивность головки, и новую подобрать с такой же. Иначе будет отличие АЧХ в области ВЧ при воспроизведении (недостаток ВЧ или наоборот, жетский призвук). Или установить конденсаторы другой ёмкости, что стоят параллельно головке. Для режима записи настройка заключается в установке другого тока подмагничивания, иначе будут повышенные нелинейные искажения (хрип) при записи (при недостаточном токе подм.), или завал ВЧ (при избыточном Iп). Индуктивность головок также можно узнать из таблиц Н. Сухова, что часто публиковались в журналах.
ОтветитьУдалитьЯ подобрал пару головок идентичным омическим сопротивлением, на этом мои изыскания и кончились.
УдалитьВообще намедни приобрел жменю головок Mizumi двух типов, ну это уж если припрет и захочется поизгаляться, то тогда будем емкости подбирать.)))
У МЕНЯ SHARP GF 800 ПИЩИ НА УРА !!!
ОтветитьУдалитьИ НИКАКОЙ ДЕКИ НЕ НАДО !!!
Как раз подняли актуальный вопрос про сорванные резьбы в корпусе, у меня такая беда!! Что там можно придумать,не подскажите? Предложение купить саморезы потолще отклоняются,т.к. таких сейчас не найти днём с огнём да и хотелось бы оставить оригинальные,Володь )))
ОтветитьУдалитьПосле регулировки головки винтик лучше зафиксировать каплей лака. Иначе при всяком переходе из "Воспроизведения" в "Стоп" он может начать по чуть-чуть откручиваться.
ОтветитьУдалитьСпасибо, очень полезная и детальная инструкция. У меня по всем аппаратам Sharp один сверх болезненный вопрос. Круглые, квадратные пасики еще кое-как можно достать, а вот плоские. Только заказывать, цена получается с доставкой равная цене аппарата... Есть ли какие-нибудь методы продления их жизни, или изготовления из подручных материалов... Заранее благодарен...
ОтветитьУдалитьДа вы что, на антарктической станции "Восток" обитаете? Их а продаже еще полно.
УдалитьНу я знаю, что некоторые уникумы разрезают пасики и склеивают их, но так можно и порванные презервативы на шиномонтаже вулканизировать.
Если уж совсем-совсем беда, то можно вырезать из плоской резины , их так на большие размеры и нарезают сейчас концентрическими окружностями. Там разница по сторонам получается некритичная.
Подскажите на 939 провод с серой полосой от колонки это минус.
ОтветитьУдалитьЕсли это был вопрос, то ответ положительный, белая полоса на проводе - это минус.
УдалитьСпасибо!!!
Удалитьсорри за техническую неграмотность. Поменял головки на доступные, хотел бы подрегулировать токи подмагничивания на слух. На сколько я понимаю это делается крутилками на плате которая защелкивается на тыловой стороне шасси паралельно и в том же месте где протяга. Там обозначения синих катушек L451 и L452 и сопротивления VR451 и VR452. что из этих деталей за что отвечает? С уважением
ОтветитьУдалитьВы обрекаете меня на кратенькую, листов на пять, лекцию? Помилуйте, схема есть в интернете, теория тоже изложена, зачем мне пересказывать своими словами то, о чем грамотно написано специалистами?
УдалитьДоброго здоровья Автору .
ОтветитьУдалитьПомогите решить проблему. при снятии задней крышки Sharp GF-777 выскочили провода из разъема. который идёт к антеннам. 3 провода .черный.коричневый и белый.
можете посмотреть очерёдность проводов по цвету. как они должны быть в разъёме. или может фото у вас есть этого разъёма.
Здравствуйте Владимир.
ОтветитьУдалитьна Crown CSC 850 L кассета воспроизводит только 1 канал. правый динамик работает.а из левого идёт только фон. при изменении баланса картина не меняется . работает только правый динамик. Когда работает радио всё работает хорошо. стерео звук. баланс работает отлично.на обе стороны. Может сломаться головка или есть другая причина
Процентов на 80 проблема в переключателе "Радио-Магнитофон", процентов на 15 закис переключатель Записи, ну и 5 оставляем на происки Шайтана.
ОтветитьУдалитьДобрый день,у меня к вам вопрос? не работает запись на магнитофоне sharp gf-909 можете посоветовать что нибудь?магнитную ленту стирает но запись не делает, переключатель запись-воспроизведение почистил,блок подмагничивания транзисторы проверил целые
ОтветитьУдалитьТогда вооружаетесь схемой, от 777 тоже подойдет, и ищете, где теряется сигнал. Я так понимаю, проблема с двумя каналами сразу? Тогда надо искать общую причину, типа проверить генератор стирания и подмагничивания. Хотя если магнитофон стирает, то похоже, что он жив.
УдалитьВ этом деле поиска хорош был бы осциллограф, тогда видно было бы, где теряется сигнал.
Осциллограф имею и проверял сигнал пропадает на выходе резисторов по обеих каналах на R203 и R204 и с них сигнал идёт на переключатель воспроизведение и запись а после него поступает на блок подмагничивания,вот там в блоке подмагничивания сигнал очень маленький,проверял все транзисторы -целые,переключатель воспроизведения и записи чистил -всё нормально, дальше не знаю что делать ?
УдалитьСпасибо что не оставляли мой вопрос без внимания,но хочу поделиться моим успехом нашёл причину того что на моём sharp gf-909 не работала запись во всех режимах,описываю устранение неполадки может кому нибудь понадобиться,в блоке подмагничивания есть диод D121 во время записи на втором кассетнике если нажать функцию пауза то рычак замыкает контакт SW713 и получаеться подаёться напряжение 9 вольт на диод D121 а диод замыкает сигнал линейного входа в блока подмагничивания и тем самым получаеться что во время записи нажав на паузу на ленте в одном положении не происходит накладок нескольких сигналов
ОтветитьУдалитьА вы на одну деку пишите одновременно с нескольких источников? О каких накладка идёт речь? Тем более при паузе!
УдалитьВах!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте народ, вопрос такой: купил sharp 777 а у него не работают переключатели тип пленки, может головка плохая? помоготе что может быть
ОтветитьУдалитьВах!!!
ОтветитьУдалитьДобрый день! Сперва естественно спасибо за Ваши посты, благодоря им я привел в порядок 800-й и 939-й шарп. А на медне я приобрел себе не за дорого(250 бакинских, а может и дорого) шарп 777, видно, что копались в нем кривыми рученками, но платы вроде не тронуты, пасиков нет, некоторых переключателей, динамики басовые зачем то клеены хотя сквозных дырок нет, но в целом до ума я надеюсь его доведу). И самое интересное в нем нет ревербератора! Кому он спонадобился?). Мне он вроде не нужен, но для порядка буду искать, а вопрос вот в чем: Куда он подключается? Я не нашел свободного провода с разъемом под него. С Уважением, Евгений
ОтветитьУдалитьПровода могли с мясом вырвать, без схемы на пальцах не описать. Дайте данные-дам схему джпг
УдалитьУв Джачинто, Вы просто пересыщены и устали. Попробуйте поколлекционировать например тосты, а лучше красивые старинные обычаи. Смена обстановки поможет по новому вернуться к любимым предметам. Вкусный плов тоже надоест, если есть каждый день.
УдалитьНе соглашусь с Вами насчет использования магнитофонной части. Ведь в магнитолах самое главное - именно это! Завораживающая работа ЛПМ и кассет это настоящая магия и чудо техники прошлого века. Весь дизайн и красота устройства строится вокруг магнитофонной части. А звуки софттач или механики это отдельная музыка для ушей магнитоломана) Работа целой эпохи инженеров-магнитолостроителей сравнивать с подкрашиванием волос стрептоцидом...ну такое себе. А использование магнитолы как радиоприемник напоминает секс с умной,опытной и красивой соседкой через дырку в заборе). Радислушателям предлагаю слушать радио через интернет.
Конечно же, это мое ИМХО, но думается наш брат настоящий ценитель техники из раньшего времени согласится именно со мной, а не с Вами. Что же касается моей скромнейшей персоны психолога-коллеционера(помните "дрожащие ручки" в качестве эпиграфа?), то отношусь к своим магнитолам полнокровно и люблю их во всех позах)
Записываю кассеты и слушаю, пусть шумов больше и качество не ФЛАК, зато поднимает настроение и отвлекает от смартфонно-силиконовой жизни, которая захватила и проглотила нас всех навсегда. Особенно это приятно на природе с друзьями перебирая кассеты из большой коробки. И никакая орущая блютуз колонка не вызовет стольких эмоций, как работающая кассета на японской магнитоле. Даже у молодежи.
А теперь по делу. Мой 777 плоховато звучит от кассеты и неважно пишет. "Дырка в заборе" звучит намного лучше, прям на порядок.
Минздрав предупреждает, что дека у меня есть. Купил за 3,5 копейки прекрасный экземпляр.
Знаю 777 ки пишут неплохо для своего уровня. Звук от кассеты тоже должен быть лучше. Мало Вч. Распознать качество головок не в моих силах, опыта мало. По виду они имеют блестящий гладкий приличный вид без следов от ленты и со слов продавана заменены на новые перед продажей. В чем же дело? Не те головки? Нужно попробовать их сменить или есть еще какие то методы поднять ВЧ, покрутить какие нибудь настройки внутри или перепаять конденсаторы или пропаять всю плату в части дек? Заранее извиняюсь если прям щас сморозил что то глупое). Можно конечно в сервис, но хочется самому, бережно и любящими руками)
Надеюсь не обидел. Выздоравливайте). Любим Ваш ютуб канал. В первые моменты казалось, что Вас на экране больше чем надо, но теперь привыкли и даже нравится))
Поздравьте своих многострадальных(от магнитол) женщин(соседку на забудьте) с наступающим праздником 8 марта! Скажите им, что они красавицы!