Ничего особенного не произошло за последние дни, чиню потихоньку разное барахло, свое и чужое. Вообще с точки зрения эффективности, имеется в виду в денежном смысле, ремонт выгоднее, нежели покупка аппарата, приведение его в надлежащий вид и последующая продажа. Если чинишь что-то для другого владельца, то у тебя есть аппарат с конкретной проблемой, ты ее устраняешь и получаешь за это деньги. В случае, когда ты покупаешь магнитолу, то она становится твоей, а потому ты обязан устранить все дефекты, даже если она и предназначена для последующей продажи. Ты должен продавать исправную вещь, всякие там "надо всего лишь поменять пасики и будет вам счастье" в моем понимании совсем не прокатывает. Как минимум ты обязательно должен вымыть-вычистить аппарат, неизвестно, сколько он будет стоять у тебя до продажи, потому как иметь в доме грязную вещь, нет, увольте пожалуйста. Принимая на ремонт чей-то аппарат, ты можешь заранее оговорить дефекты и примерно оценить стоимость их устранения. В случае, когда магнитола уже твоя, то будь любезен устранить все возможное, что в твоих силах, а это может быть и три, и пять, и больше недостатков. Если их сложить суммарно, то стоимость магнитолы, будь она чинена по каждому недочету отдельно и при этом отремонтирована как полагается, а не тяп-ляп, выливается в приличную сумму. Вкупе со стоимостью покупки девайса итоговая цифра может получиться совсем неразумная. Но рынок - вещь жестокая, есть цена и выше ее ты не прыгнешь, даже если другие продаваемые аппараты с проблемами, зачастую злонамеренно умалчиваемыми.
Нет, бывают конечно, случаи, когда сторонний человек дает тебе магнитолу и говорит, мол сделай все как положено, труд будет оплачен, но они весьма редки. Ну из таких вариантов ко мне приехала магнитола из Самары JVC RC-838L, нужно было сделать из нее если не конфетку, то тоже что-то хотя бы близкое к чему-то сахаросодержащему. Внешний вид прибывшего аппарата я не стал фотографировать, мой партнер, получивший его в Белгороде и потом привезший мне в Харьков, охарактеризовал состояние магнитолы несколькими непечатными словами. Но меня грязью и дохлыми тараканами не удивишь, ну тараканы, ну гуано, но на то они и живые существа, чтобы ассимилировать и диссимилировать. Правда живых их уже не было, только мумии.
Ну и продукты жизнедеятельности.
Такое видел уже не раз, чай не институтка какая, берешь и все вычищаешь.
В итоге получилось что-то вроде этого.
А вот как светит отдельная лампа. Понятно, что изначально подсветка не была предусмотрена, но владелец попросил и аргументировал свою просьбу материально, отчего же не попробовать?
в фонтан прыгнуть одеть пасик без разборки протяжки?" Решил попробовать.
Покачал маховик тонвала в осевом направлении, у него был ход порядка половины миллиметра. Теперь нужно было узнать, нет ли в пластиковом подпятнике отверстия, в котором могла находиться ось тонвала? Если бы ось стояла бы в таком отверстии, то без полной разборки было бы не обойтись, в этом случае по другому пасик не поставишь.
Для этого я через 4 отверстия вокруг подпятника просунул с помощью пинцетов нить и мне ее удалось таки провести между подпятником и осью тонвала! Восклицательный знак здесь вовсе не лишний, можно даже поставить их и больше, поскольку факт наличия зазора был очень важен. Это сейчас, после логического размышления я понимаю, что в подпятнике отверстия быть не должно, оно могло бы быть только на прецезионной протяжке.
Теперь процедуру протаскивания верблюда через угольное ушко нужно было повторить уже с резиновым пасиком, который мало того, что был значительно толще нити, но еще при этом был упругий и потому никак не хотел следовать в том направлении, куда было нужно мне. Данную процедуру я не фотографировал, поскольку не знал, выйдет что либо из этой затеи или она потерпит фиаско, но на словах скажу, что с помощью нити, пары пинцетов и маленького крючка из тонкой медной проволоки я все таки просунул резину пасика между осью тонвала и подпятником!!! Три восклицательных здесь самое оптимальное количество, они частично подчеркивают сложность задачи, это было две трети всей работы.
Далее стояла задача накинуть пасик на шкив, при этом зазор между металлической панелью и маховиком был менее одного миллиметра. В общем это тоже работа на два восклицательных знака и я ее сделал. Ну а надеть пасик на шкив мотора на фоне проделанной работы было совсем уж просто, хватило одного крючка.
Нет, бывают конечно, случаи, когда сторонний человек дает тебе магнитолу и говорит, мол сделай все как положено, труд будет оплачен, но они весьма редки. Ну из таких вариантов ко мне приехала магнитола из Самары JVC RC-838L, нужно было сделать из нее если не конфетку, то тоже что-то хотя бы близкое к чему-то сахаросодержащему. Внешний вид прибывшего аппарата я не стал фотографировать, мой партнер, получивший его в Белгороде и потом привезший мне в Харьков, охарактеризовал состояние магнитолы несколькими непечатными словами. Но меня грязью и дохлыми тараканами не удивишь, ну тараканы, ну гуано, но на то они и живые существа, чтобы ассимилировать и диссимилировать. Правда живых их уже не было, только мумии.
Ну и продукты жизнедеятельности.
Такое видел уже не раз, чай не институтка какая, берешь и все вычищаешь.
Пришлось полностью разобрать магнитолу и вымыть корпус.
Но цель моего блога - это не стенания о трудностях жизни, я хочу, чтобы читатели почерпнули для себя что-то полезное.
Вот захотел хозяин, чтобы у магнитолы была подсветка индикаторов, причем не простая, а именно с зеленым цветом. В принципе, мы заранее не оговаривали эту опцию, мне просто изначально доложили дополнительные деньги и попросили, чтобы я это выполнил.
Лампочки для подсветки у меня есть, но по пожеланию клиента они должны были быть зелеными, а где их взять? Вообще великий и ужасный Гудвин предложил в свое время гениальный способ достичь изумительного изумрудного цвета, надо было просто одеть зеленые очки, но боюсь моему клиенту этот способ не очень подошел бы. Пришлось искать сделать зелеными сами лампочки.
Раньше для самодельных цветомузыкальных устройств в каком-нибудь журнале "Юный техник" или "Техника-Молодежи" было написано, что для получения разноцветных лампочек их надо раскрасить цапонлаком. В юности в моем провинциальном городке взять цапонлак было негде и лампы цветомузыки я раскрашивал пастой из шариковых авторучек, разведенной спиртом. Так вот паста из красных ампул давала отличный цвет, хуже была паста из зеленых стержней и совсем плохой результат получался с синим цветом. Но сейчас красить лампочки в разные цвета как-то глупо, да и где искать тот цапонлак, ну и не пастами же их красить?
Решение подсказал приятель, с которым по субботам вместе шатаемся по барахолке.
Ну да, новогодняя гирлянда. Я замерил падение напряжения на двух лампах, стоящих последовательно, там было что-то около 13,5 вольт. А именно такое напряжение мне было и нужно! Отрезал от гирлянды две лампочки зеленого цвета и соединил их последовательно.В итоге получилось что-то вроде этого.
А вот как светит отдельная лампа. Понятно, что изначально подсветка не была предусмотрена, но владелец попросил и аргументировал свою просьбу материально, отчего же не попробовать?
Сей JVC RC-838L был отослан назад, теперь ждем реакции хозяина по получению.
А вот Илья из Одессы прислал мне Sanyo M-W25K у которого не работала одна из дек. Я когда-то чинил именно этот аппарат, тогда протяжки обе работали. На сей раз у левой умер пасик. Это было понятно по тому, что все время работал левый двигатель и карман не открывался. Снял заднюю крышку и увидел свисающий конец порванного пасика. Ну хотя бы не нужно будет гадать о его длине, измерил длину резинки и разделил на два. Получилось 150 мм.
Чтобы долезть до протяжки, нужно было снять заднюю плату.
Вообще-то для замены пасика "как полагается" нужно было бы снять протяжку, а она тут двойная, прошлый раз мне для этого пришлось отвинтить 14 винтов. Ну а потом пришлось бы демонтировать заднюю панель с подпятником и уже тогда можно было бы надеть пасик на шкив маховика. Но мне этого делать не хотелось, возникла мысль из серии "а не слабо Вольдемару Покачал маховик тонвала в осевом направлении, у него был ход порядка половины миллиметра. Теперь нужно было узнать, нет ли в пластиковом подпятнике отверстия, в котором могла находиться ось тонвала? Если бы ось стояла бы в таком отверстии, то без полной разборки было бы не обойтись, в этом случае по другому пасик не поставишь.
Для этого я через 4 отверстия вокруг подпятника просунул с помощью пинцетов нить и мне ее удалось таки провести между подпятником и осью тонвала! Восклицательный знак здесь вовсе не лишний, можно даже поставить их и больше, поскольку факт наличия зазора был очень важен. Это сейчас, после логического размышления я понимаю, что в подпятнике отверстия быть не должно, оно могло бы быть только на прецезионной протяжке.
Теперь процедуру протаскивания верблюда через угольное ушко нужно было повторить уже с резиновым пасиком, который мало того, что был значительно толще нити, но еще при этом был упругий и потому никак не хотел следовать в том направлении, куда было нужно мне. Данную процедуру я не фотографировал, поскольку не знал, выйдет что либо из этой затеи или она потерпит фиаско, но на словах скажу, что с помощью нити, пары пинцетов и маленького крючка из тонкой медной проволоки я все таки просунул резину пасика между осью тонвала и подпятником!!! Три восклицательных здесь самое оптимальное количество, они частично подчеркивают сложность задачи, это было две трети всей работы.
Далее стояла задача накинуть пасик на шкив, при этом зазор между металлической панелью и маховиком был менее одного миллиметра. В общем это тоже работа на два восклицательных знака и я ее сделал. Ну а надеть пасик на шкив мотора на фоне проделанной работы было совсем уж просто, хватило одного крючка.
На левой протяжке пасик был неплохой, менять я его не стал, да и там сделать подобную процедуру было бы еще сложнее, там видны только два отверстия вокруг подпятника.
К чему это я все. Мораль здесь следующая: пробуйте, дерзайте, высоки шансы на то, что у вас получится. Кстати, удовлетворение от решения этой задачи я получил очень большое.
Хотя еще большего удовольствия я достиг, когда заработал купленный мною на барахолке немецкий довоенный ламповый приемник Siemens Kammermusik Super 92WK.
Этот карболитовый радиоприемник был невероятно загажен сотнями или тысячами поколений тараканов, которыми в свою очередь питались пауки. Тараканов живых внутри приемника я уже не застал, чего не скажешь о пауках. Я постарался их выпроводить добровольно-принудительно, не убивая, но когда из одного нарушенного кокона врассыпную кинулись десятки паучат, то пришлось отложить свой гуманизм в сторону и собрать их пылесосом.
В приемнике были оборваны контура, они были намотаны проводом в тканевой изоляции, именуемого литцендратом, и найти кончики обрывов было очень трудно, примерно как обнаружить конец нити шелкопрядного кокона. Так вот, когда я восстановил эти контура и мне удалось поймать какую-то арабскую радиостанцию, то оргазм и рядом не стоял с чувством удовлетворения от решенной задачи. Так что иногда и удачный ремонт может приносить чувство радости и удовольствия.
Это верно, с шизаудиомаразмом никакой оргазм не сравнится
ОтветитьУдалитьПолностью с вами согласен Владимир, ремонты это более благодарый источник поступлений. Перепродажа с восстановлением совсем не эффективна по этому направлению деятельности, кроме как в личную коллекцию.
ОтветитьУдалитьО замене пасика... с нескрываемым интересом и одобрением прочитал.
Чувствуется рука мастера. Не самоделкина, а мастера.
Здесь важно не что ты сделал, а как это было сделано! Решение трудоёмкой задачи с минимальными потерями времени и нервов. Это не призыв для повторения другими а рассказ о том что .... возможности и варианты есть всегда. И этот опыт приходит не ко всем и не сразу.
О лампочках... Ёлочная гирлянда - изумителньое по простоте своей решение (очень одобрямс)! Но, на мой субъективный взгяд, в конкретном вопрое есть как-бы небольшой недостаток. Одна лампочка даёт недостаточно красивый отсвет на индикатор. Т.к. является малым по размеру и точечным источником света. Было-бы более красывый отсвет от двух и более ламп на индикатор. Или-же можно было-бы использовать (для одной лампы) рассеиватель диффузного типа перед лампой или отражающий экран сзади. В качестве рассеивателя применить полоску полупрозрачного матового пластика или чертёжную кальку. В качестве отражателя рефлектора сзади лампы полоска блестящей фольги из сигаретной пачки. И то и другое можно поставить одновременно.
Теперь "вопрос в студию":
Кто знает правильный рецепт пропитки Воробьёва. Основной компонент хитин в продаже есть. Что нужно ещё, и вкаких пропорциях?
- Буду благодарен за ваши советы и рекомендации.
Если изначально не была предусмотрена подсветка, то все варианты идеальными вряд ли будут, да и трудно разместить рефлектор там, где его по определению быть не должно было.
УдалитьВладимир, большое спасибо за очередной обзор! Sanyo M-W25K та еще штучка... У моего экземпляра внезапно перестали работать перемотки в обе стороны, причем на обоих карманах сразу. Подумалось, что пасик, но вскрытие показало, что все как будто на месте. Посмотрел на мириаду пружинок, тяг и толкателей, перечитал Ваш прошлый обзор по разбору этой магнитолы, и понял, что лучше собрать аппарат назад. А то и воспроизведение еще потеряешь...
ОтветитьУдалитьПаста у шариковых ручек уже не та. Если развести зеленый, то получается какая-то муть, а черный даст зеленый. Китайцы наверное во всем виноваты.
ОтветитьУдалитьЯ же еще про советские пасты писал. Как сейчас обстоит дело со цветопередачей, не знаю.
УдалитьВладимир, простите, может вопрос не по теме. Вы занимаетесь ламповыми приемниками., лампа RENS1234 нужна, не попадалась? или можнт есть "лишняя".
ОтветитьУдалитьНет, лампы не собираю. Есть мужичок, даже два, которые торгуют лампами на базаре, это у них надо спрашивать.
Удалить