Как-то на днях позвонил мне один из местных читателей моего блога и попросил помочь оживить его магнитолы. Некоторые его аппараты имели технические проблемы и нуждались в их устранении, проще говоря, надо было их починить. Мы с ним договорились, что для начала он привезет на ремонт магнитолу с самой простой проблемой. Ну он и привез мне нечто, причем это нечто настолько отдаленно напоминало магнитолу, что по сравнению с ним знаменитый Telefunken Hi-Fi Studio M1 мог бы показаться пикколо балалайкой. Ну а вес у привезенного Sanyo C20 был, как поведали мои весы, без малого шестнадцать килограмм, и это без батарей. Впрочем, ничего удивительно, ведь это была не просто магнитола, а магнитола с проигрывателем.
Проблема данного аппарата была в том, что кассетоприемник был заклинен и никак не хотел открываться. Я по своему опыту считал, что это весьма простой случай, как правило в результате нехитрых манипуляций карман легко открывается, да вот только не в данном аппарате. Обычно проблемы с кнопкой Eject возникают у магнитофонов с системой Soft Touch, причиной тому бывает, что слетает пасик со шкива мотора или с маховика тонвала, ну и совсем уже в редких случаях может умереть двигатель. В этом случае нужно открыть магнитофон и вручную прокрутить маховик тонвала в рабочем направлении на оборот или два. При нажатии кнопки Stop каретка с блоком головок возвращается в исходное положение и после дальнейшего нажатия кнопки Eject карман открывается. Но тут к маховику тонвала еще предстояло сначала добраться.
Вот как этот Sanyo C20 выглядит со всех сторон. Спереди очевидных винтов нет, однако потом, для снятия передней панели все же понадобилось открутить 2 спрятанных винта, один внутри кармана, напоминаю, заклиненного, второй под крышкой, закрывающей проигрыватель.
Сзади 13 винтов, какие из них прикажете крутить?
По бокам тоже есть винты, как маленькие, так и огромные, на которые насаживаются съемные колонки. Кстати, колонки на этих винтах не фиксируются, что в моем понимании не есть хорошо.
Ручка для переноски могла быть прикручена как к верхней панели, так и к телу Sanyo C20. Надо ли в данном случае трогать большие винты?
Что вам сказать? Я поступил, как папский легат Амальрик при штурме крепости Безье, когда его спросили, как отличить добрых католиков от еретиков. Этот аббат ответил: "Убивайте их всех, потом Господь распознает своих". Я стал откручивать все подряд винты и это оказался правильный путь, они все держали как стены, так и крышу Sanyo C20. Всего винтов я насчитал их 40 штук.
Вот что находилось под панелями. Обзор я тут писать не буду, так просмотрим по верхам.
Вот, например. тут такой тюнер.
Сзади стоит огромный радиатор УНЧа, что там за микросхема на выходе, не знаю, может даже там стоит и STK.
У меня была надежда подобраться к маховику тонвала сбоку, но в данном Sanyo C20 протяжка была помещена в этакую пещеру, ни сверху, ни сбоку , ни снизу добраться до механизма было невозможно.
К счастью из закрытого со всех сторон бокса, в котором находился лентопротяжный механизм, сзади торчал двигатель. Присмотревшись, за проводами я увидел щель порядка 5-7 мм шириной, сквозь которую проглядывал маховик.
Я засунул в эту щель пинцет и по несколько миллиметров за один раз провернул маховик на один оборот. Внутри что-то щелкнуло и дальнейшее нажатие на кнопку Eject открыло карман. После этого передняя панель снялась без больших трудностей и обнажила лицевую часть содержимого магнитолы Sanyo C20.
Открыть карман было первой частью задачи, полная цель была восстановить работоспособность деки. Для этого нужно было вынуть протяжку их закрытого бокса.
Я увидел, что протяжка крепится двумя винтами сверху, к которым доступ был относительно свободен, и двумя винтами снизу со стороны проигрывателя. Так вот, без удаления проигрывателя их открутить было невозможно. Пришлось снимать проигрыватель.
Сняв 4 винта, смог как-то вытащить протяжку наружу, провода, на которых она держалась, были очень короткие, что ремонту не способствовало. Широкий пасик от движка к маховику слетел, но эта проблема меня интересовала во вторую очередь, сам движок не работал. Опущу промежуточные операции и скажу, что проблема заключалась в окисленном микровключателе питания двигателя. Зачистил наждачкой контакты и двигатель ожил.
Одел пасик на маховик и начал пробовать работу протяжки в разных режимах. Заметил две проблемы: после срабатывания автостопа мотор продолжал крутиться и широкий пасик все время норовил соскочить с маховика. Нужно разбирать протяжку.
В запасах у себя нашел широкий пасик 90 мм и поставил взамен растянутого 95 мм родного пасика. После этого слетать пасик перестал. Однако мотор не всегда выключался после нажатия кнопки Stop. Стал разбираться далее. Через некоторое время понял, что проблема в растянутом пасике системы автостопа, он проскальзывал на шкиве, если шкиву я помогал немного отверткой, то механизм работал правильно. Снял этот пасик и измерил его. Его длина была 48 мм, порылся у себя, а у меня только есть 40 и 50 мм. Пришлось ехать на следующий день на радиорынок за пасиком 45 мм. После установки нового пасика механизм стал работать отлично.
Я обычно не лезу в чужих аппаратах туда, где нет никаких проблем, такое любопытство может дорого обойтись, поговорку "Не буди лихо, пока оно тихо" никто не отменял. Но когда я принес домой аппарат и развернул стреч пленку, которой он был обмотан, то с левой колонки отпала лицевая панель, обнажив динамики. Я подумал было, что изначально передняя панель съемная, но увидел, что на самом деле отломались пластмассовые стойки, в которые изнутри колонки завинчивались винты. Попробовал подергать переднюю панель правой колонки, с ней вроде проблем не было.
Чтобы прикрутить переднюю панель, надо залезть вовнутрь колонки. Снимаем крышку батарейного отсека. Да, батареи устанавливаются в Sanyo C20 именно в левой колонке.
Откручиваем 6 винтов и удаляем батарейный отсек.
Еще выкручиваем 6 винтов и снимаем заднюю панель из ДСП. Вот вам вид на динамики. Впечатляют? Меня так не очень.
После высыхания стоек передней панели собрал колонку, прикрепил обе колонки к магнитоле и увидел, что на другой колонке надписи стоят вверх ногами. Не знаю, кто и когда так прикрутил заднюю панель, но это явно было неправильно. Я решил восстановить статус кво.
Открутил заднюю крышку и посмотрел, что под ней. Ну я не ожидал там найти золото и бриллианты, просто подумал, зачем эта емкость? В ней можно было бы хранить шнур питания, к примеру. Но тогда надо было сделать защелку, как на левой колонке, а не прикручивать крышку винтами.
Маленькое лирическое отступление. У нас в городе живёт один человек, который ранее занимался покупкой и перепродажей магнитол, я у него даже в свое время купил их несколько штук. Нусть имя его будет, скажем, Карл Иероним Фридрих фон Роман, так вот ему ничего не стоит сказать кому-то, что у него есть дома миллион кассет, не задумываясь о физическом объеме, занимаемом означенными кассетами.
В начале нашего знакомства он мне как-то поведал, что в один из выходных поехал в близлежащий районный центр и там скупил полный прицеп магнитол фирмы Sharp, причем там было целых три штуки "777". Поехав отдыхать летом в Евпаторию, оттуда позвонил мне и сказал, что на местном рынке купил 64 магнитолы, и когда я предложил снарядить маленький грузовичок за шестью десятками аппаратов, он меня поправил, сказав, что магнитол не 60, а именно 64. Он таки привез магнитолы на поезде с курорта, только их было всего 4 или 5 и половина их была из серии "дрова". Остальные 59 или 60 были реализованы там же, в курорте Евпатория.
Так вот сказка после всей этой присказки в том, что как-то несколько лет назад звонит он мне и спрашивает, разбираю ли я колонки от магнитол? На вопрос, зачем, он мне отвечает, что однажды решил разобрать колонки от Sharp WF-939 и там в одной обнаружил несколько золотых колец и другие ценности. Я мог выразить радость и восхищение по поводу такой удачливости, что тут еще скажешь, не каждому такое счастье. Через несколько месяцев опять раздается звонок и он же мне говорит, что вот купил намедни у бабушки 939 и прямо сейчас нашел в одной колонке золотые изделия. Я ему порекомендовал тренировать свою память и сообщил, что для того, чтобы взобраться на пьедестал Ноздрёва ему придется все же несколько усилить свои фантазии.
Ну вот правая колонка от Sanyo C20 прямо таки предназначена для выполнения роли тайника, а что, не каждый вор польстится на данный аппарат, кому охота пуд лишний тащить, а спрятать ценности тут легко. Если выкусить разделительные пластмассовые переборки, то тысяч 40-50 долларов стобаксовыми купюрами легко поместится в этот отсек. А если по 500 евро туда класть? Страшные деньжищи, золото точно не конкурентно в этом случае.
Что сказать о магнитоле Sanyo C20 в общем? Ну если есть невзыскательные любители винила, то этот аппарат для вас.
Нижнюю дверку необходимо откинуть вручную, но потом при нажатии на кнопку Start проигрыватель выезжает из своего отсека.
Проигрыватель тангенциальный, диск под пластинку небольшой, его масса наверное достаточна для того, чтобы вы с трудом перетаскивали Sanyo C20 с места на место, но вряд ли ее хватает, чтобы скорость вращения была стабильной. Впрочем, этого я не знаю, пластинку на диск не ставил и не слушал.
После нажатия на кнопку Stop проигрыватель заезжает в свой отсек.
В целом Sanyo C20 выглядит симпатичненько: кнопочки, огоньки.
Не моя лошадка, хотя и симпатичная.
Круглое окошко кассетной деки - оригинальная черта магнитолы.
Вид сзади, антенну я потом прикрутил.
Нигде не написано, что сделана в Японии, наверное, она уже делалась где-то в Юго-Восточной Азии, однако внутри детали японские и качественные.
Какая мораль всей этой басни и зачем я все это написал? Ну наверное, мои читатели, которые отваживаются на самостоятельный ремонт аппаратов, возьмут себе на заметку, как можно открыть заклинивший кассетоприемник. Остальные просто прочтут, в конце концов, писатель пописывает, читатель почитывает, так было и так будет. Впрочем, может перейти в формат видеоблога? Купить камеру хорошую и показывать процесс в живую? Но мне кажется, что возможности видео не очень подходят к таким мелким вещам, как ремонт электроники, будет плохо видно. Или я ошибаюсь?
Проблема данного аппарата была в том, что кассетоприемник был заклинен и никак не хотел открываться. Я по своему опыту считал, что это весьма простой случай, как правило в результате нехитрых манипуляций карман легко открывается, да вот только не в данном аппарате. Обычно проблемы с кнопкой Eject возникают у магнитофонов с системой Soft Touch, причиной тому бывает, что слетает пасик со шкива мотора или с маховика тонвала, ну и совсем уже в редких случаях может умереть двигатель. В этом случае нужно открыть магнитофон и вручную прокрутить маховик тонвала в рабочем направлении на оборот или два. При нажатии кнопки Stop каретка с блоком головок возвращается в исходное положение и после дальнейшего нажатия кнопки Eject карман открывается. Но тут к маховику тонвала еще предстояло сначала добраться.
Вот как этот Sanyo C20 выглядит со всех сторон. Спереди очевидных винтов нет, однако потом, для снятия передней панели все же понадобилось открутить 2 спрятанных винта, один внутри кармана, напоминаю, заклиненного, второй под крышкой, закрывающей проигрыватель.
Сзади 13 винтов, какие из них прикажете крутить?
По бокам тоже есть винты, как маленькие, так и огромные, на которые насаживаются съемные колонки. Кстати, колонки на этих винтах не фиксируются, что в моем понимании не есть хорошо.
Ручка для переноски могла быть прикручена как к верхней панели, так и к телу Sanyo C20. Надо ли в данном случае трогать большие винты?
Что вам сказать? Я поступил, как папский легат Амальрик при штурме крепости Безье, когда его спросили, как отличить добрых католиков от еретиков. Этот аббат ответил: "Убивайте их всех, потом Господь распознает своих". Я стал откручивать все подряд винты и это оказался правильный путь, они все держали как стены, так и крышу Sanyo C20. Всего винтов я насчитал их 40 штук.
Вот что находилось под панелями. Обзор я тут писать не буду, так просмотрим по верхам.
Вот, например. тут такой тюнер.
Сзади стоит огромный радиатор УНЧа, что там за микросхема на выходе, не знаю, может даже там стоит и STK.
У меня была надежда подобраться к маховику тонвала сбоку, но в данном Sanyo C20 протяжка была помещена в этакую пещеру, ни сверху, ни сбоку , ни снизу добраться до механизма было невозможно.
К счастью из закрытого со всех сторон бокса, в котором находился лентопротяжный механизм, сзади торчал двигатель. Присмотревшись, за проводами я увидел щель порядка 5-7 мм шириной, сквозь которую проглядывал маховик.
Я засунул в эту щель пинцет и по несколько миллиметров за один раз провернул маховик на один оборот. Внутри что-то щелкнуло и дальнейшее нажатие на кнопку Eject открыло карман. После этого передняя панель снялась без больших трудностей и обнажила лицевую часть содержимого магнитолы Sanyo C20.
Открыть карман было первой частью задачи, полная цель была восстановить работоспособность деки. Для этого нужно было вынуть протяжку их закрытого бокса.
Я увидел, что протяжка крепится двумя винтами сверху, к которым доступ был относительно свободен, и двумя винтами снизу со стороны проигрывателя. Так вот, без удаления проигрывателя их открутить было невозможно. Пришлось снимать проигрыватель.
Сняв 4 винта, смог как-то вытащить протяжку наружу, провода, на которых она держалась, были очень короткие, что ремонту не способствовало. Широкий пасик от движка к маховику слетел, но эта проблема меня интересовала во вторую очередь, сам движок не работал. Опущу промежуточные операции и скажу, что проблема заключалась в окисленном микровключателе питания двигателя. Зачистил наждачкой контакты и двигатель ожил.
Одел пасик на маховик и начал пробовать работу протяжки в разных режимах. Заметил две проблемы: после срабатывания автостопа мотор продолжал крутиться и широкий пасик все время норовил соскочить с маховика. Нужно разбирать протяжку.
В запасах у себя нашел широкий пасик 90 мм и поставил взамен растянутого 95 мм родного пасика. После этого слетать пасик перестал. Однако мотор не всегда выключался после нажатия кнопки Stop. Стал разбираться далее. Через некоторое время понял, что проблема в растянутом пасике системы автостопа, он проскальзывал на шкиве, если шкиву я помогал немного отверткой, то механизм работал правильно. Снял этот пасик и измерил его. Его длина была 48 мм, порылся у себя, а у меня только есть 40 и 50 мм. Пришлось ехать на следующий день на радиорынок за пасиком 45 мм. После установки нового пасика механизм стал работать отлично.
Я обычно не лезу в чужих аппаратах туда, где нет никаких проблем, такое любопытство может дорого обойтись, поговорку "Не буди лихо, пока оно тихо" никто не отменял. Но когда я принес домой аппарат и развернул стреч пленку, которой он был обмотан, то с левой колонки отпала лицевая панель, обнажив динамики. Я подумал было, что изначально передняя панель съемная, но увидел, что на самом деле отломались пластмассовые стойки, в которые изнутри колонки завинчивались винты. Попробовал подергать переднюю панель правой колонки, с ней вроде проблем не было.
В общем, не было бы счастья, да несчастье помогло. Правда за счастье увидеть такие динамики я точно не считаю. Ну да, они стоят в деревянных корпусах, но диаметр НЧ громкоговорителя 12 см, ВЧ динамик пьезоэлектрический, несмотря на бумажный диффузор.
Я подклеил дихлорэтаном стоечки передней панели и оставил их сушиться до утра, дихлорэтан - это не мгновенный клей, ему надо дать выветриться.Чтобы прикрутить переднюю панель, надо залезть вовнутрь колонки. Снимаем крышку батарейного отсека. Да, батареи устанавливаются в Sanyo C20 именно в левой колонке.
Откручиваем 6 винтов и удаляем батарейный отсек.
Еще выкручиваем 6 винтов и снимаем заднюю панель из ДСП. Вот вам вид на динамики. Впечатляют? Меня так не очень.
После высыхания стоек передней панели собрал колонку, прикрепил обе колонки к магнитоле и увидел, что на другой колонке надписи стоят вверх ногами. Не знаю, кто и когда так прикрутил заднюю панель, но это явно было неправильно. Я решил восстановить статус кво.
Маленькое лирическое отступление. У нас в городе живёт один человек, который ранее занимался покупкой и перепродажей магнитол, я у него даже в свое время купил их несколько штук. Нусть имя его будет, скажем, Карл Иероним Фридрих фон Роман, так вот ему ничего не стоит сказать кому-то, что у него есть дома миллион кассет, не задумываясь о физическом объеме, занимаемом означенными кассетами.
В начале нашего знакомства он мне как-то поведал, что в один из выходных поехал в близлежащий районный центр и там скупил полный прицеп магнитол фирмы Sharp, причем там было целых три штуки "777". Поехав отдыхать летом в Евпаторию, оттуда позвонил мне и сказал, что на местном рынке купил 64 магнитолы, и когда я предложил снарядить маленький грузовичок за шестью десятками аппаратов, он меня поправил, сказав, что магнитол не 60, а именно 64. Он таки привез магнитолы на поезде с курорта, только их было всего 4 или 5 и половина их была из серии "дрова". Остальные 59 или 60 были реализованы там же, в курорте Евпатория.
Так вот сказка после всей этой присказки в том, что как-то несколько лет назад звонит он мне и спрашивает, разбираю ли я колонки от магнитол? На вопрос, зачем, он мне отвечает, что однажды решил разобрать колонки от Sharp WF-939 и там в одной обнаружил несколько золотых колец и другие ценности. Я мог выразить радость и восхищение по поводу такой удачливости, что тут еще скажешь, не каждому такое счастье. Через несколько месяцев опять раздается звонок и он же мне говорит, что вот купил намедни у бабушки 939 и прямо сейчас нашел в одной колонке золотые изделия. Я ему порекомендовал тренировать свою память и сообщил, что для того, чтобы взобраться на пьедестал Ноздрёва ему придется все же несколько усилить свои фантазии.
Ну вот правая колонка от Sanyo C20 прямо таки предназначена для выполнения роли тайника, а что, не каждый вор польстится на данный аппарат, кому охота пуд лишний тащить, а спрятать ценности тут легко. Если выкусить разделительные пластмассовые переборки, то тысяч 40-50 долларов стобаксовыми купюрами легко поместится в этот отсек. А если по 500 евро туда класть? Страшные деньжищи, золото точно не конкурентно в этом случае.
Что сказать о магнитоле Sanyo C20 в общем? Ну если есть невзыскательные любители винила, то этот аппарат для вас.
Нижнюю дверку необходимо откинуть вручную, но потом при нажатии на кнопку Start проигрыватель выезжает из своего отсека.
После нажатия на кнопку Stop проигрыватель заезжает в свой отсек.
Если внимательно приглядитесь, то на кнопках заметите желтизну. На самом деле это затвердевший слой двухстороннего скотча, наверное предыдущий хозяин наклеил эти полоски для того, чтобы защитить кнопки от износа, клей теперь застыл и очень трудно снимается. Я попробовал размочить ВэДешкой эту гадость, она удалилась с левой кнопки деки, но с трудом. Со временем, думаю, новый хозяин очистит эту дрянь.
Купил бы я себе такой Sanyo C20? Точно нет, это не мой стиль и не моя тема. Не люблю магниторадиолы и телемагнитолы. Без объяснений, вот не люблю и все. Но кому-то они нравятся. Если бы все люди одинаково думали, никто бы не играл бы на скачках. Такой есть точный афоризм.Не моя лошадка, хотя и симпатичная.
Круглое окошко кассетной деки - оригинальная черта магнитолы.
Вид сзади, антенну я потом прикрутил.
Нигде не написано, что сделана в Японии, наверное, она уже делалась где-то в Юго-Восточной Азии, однако внутри детали японские и качественные.
Какая мораль всей этой басни и зачем я все это написал? Ну наверное, мои читатели, которые отваживаются на самостоятельный ремонт аппаратов, возьмут себе на заметку, как можно открыть заклинивший кассетоприемник. Остальные просто прочтут, в конце концов, писатель пописывает, читатель почитывает, так было и так будет. Впрочем, может перейти в формат видеоблога? Купить камеру хорошую и показывать процесс в живую? Но мне кажется, что возможности видео не очень подходят к таким мелким вещам, как ремонт электроники, будет плохо видно. Или я ошибаюсь?
Да.Пожалуй видео будет поинтересней..попробуйте.
ОтветитьУдалитьНет, "поинтересней" не будет! А если очень захотите такое сделать, то пожалуйста непременно с отступлениями в исконно русском духе...... такие как про штурм крепости Безье. :)
ОтветитьУдалитьпоинтересней" не будет!.....Это почему же? я например, уверен в недюжинных талантах автора! Всё получится. к тому же текст набирать не надо ..Но для съемки нужна будет техника , и видео монтаж тоже потребует определённых усилий.
УдалитьНе надо нам видеоблога. Тут у нас например нарот от телеящика незаметно отупел до состояния стада.
ОтветитьУдалитьВладимир, видеоряда, пожалуй, не надо..
ОтветитьУдалитьУвлечение видеомонтажем требует много времени и средства тоже понадобятся.:)
Не люблю магниторадиолы и телемагнитолы.
+1
не надо видеоблог! видео нужно смотреть подряд вылавливая в нём нужные интересные моменты. а если хочется рассмотреть, ловить долю секунды, когда паузу тыкнуть. и ещё не попадёшь, мотать туда-сюда. и качество картинки будет гораздо хуже, чем на фото, всякие мелочи не рассмотреть. да и пишете тексты вы отлично, а такой ли вы хороший диктор? начнутся "ээххх", "мммм", "нууу". письменную речь контролировать проще и можно исправить в случае ошибки. а слово, как известно, не воробей. maxgoo
ОтветитьУдалитьЖду не дождусь.... когда моя тачка на прокачку приедет )))) Люблю этот сайт ))) Михаил Самарский
ОтветитьУдалитьmaxgoo буквально с языка снял. Сам не люблю видеоформат. Захочешь чуть перемотать неинтересную ремарку мастера "за жизнь", а оказалось, что пропустил какую-то мелочь. Когда текст читаешь, то в своем ритме живешь. Какой-то абзац можешь и три раза прочесть, какой-то глазами пробежать, какой-то вообще пролистать.
ОтветитьУдалитьНЕ, НЕ только читать - никаких видео!!!
ОтветитьУдалить