вторник, 10 ноября 2015 г.

Yorx FP-1010. Ужас-ужас... Мне нравится.

А давайте о несерьезном. Вы знаете, что люблю всяких фриков и уродцев, в разделе магнитол, конечно, с людьми как-то сложнее, тут я консерватор. А вот магнитолы пусть будут разными, веселыми и легкомысленными, если это слово подходит к любимым нами механизмам. Ну да, есть чопорные, правильные, монументальные аппараты, не будем называть их по именам, хотя это может быть даже некий Sharp или же Telefunken. Но иногда смотришь на весь этот фундаментализм и у тебя скулу сводит от тоски и скуки, ну и тебе хочется чего-то веселого, хотя бы какого-то яркого пятна среди осенней серости. Тебе не хочется? OK, а у меня иногда возникает такое желание.
В общем, в воскресенье среди прогрессивных кругов нашей барахолки пошел слух, что главный перекуп по электронике, стоящий прямо у входа на рынок, поехал брать чью-то квартиру и там будет целый трехкассетник. Ну меня таким чудом не испугаешь, у самого парочка имеется. Да и покупать у этого продавца я стараюсь в самую последнюю очередь и тому есть объяснение. Вот есть такая китайская поговорка, что человек, не умеющий улыбаться, не должен заниматься торговлей. Так вот сей торговец в этом смысле ярый антикитаец, он полностью опровергает данный постулат, наорать на покупателя у него в порядке вещей. Ну раз он еще не разорился, а продолжает лидировать по продажам, значит он прав. Завсегдатаи рынка эту особенность знают и, посмеиваясь, в уме сразу вычитают его крики, ну такой он человек, крики и ругательства народу известны и привычны, это еще не копролалия, но где-то рядом.
А вторая особенность его в том, что он продает вещи по голландской аукционной системе, то есть изначально называется миллиард и ищутся  желающие купить за эту сумму. Далее цена начинает медленно сползать. Сами понимаете, тут высший пилотаж в том, чтобы через некоторое время предложить максимально низкую цену, при этом такую, которая все же будет чуточку выше, нежели у конкурентов. Обычно для приземления цены достаточно одной недели, а если ему сделать предложение в конце базарного воскресного дня, то выясняется, что и относительно тихо он тоже способен изъясняться.
В общем, к концу базара притащил этот перекуп кучу всякой всячины и был там вот этот Yorx FP-1010. Я его сфотографировал и по Вайберу переслал фото в Одессу. Наверное, у Ильи было плохое настроение, он выбор мой не одобрил. Да и с ценой на тот момент были полные непонятки.

Цена на него была вначале, скажем, 1000 чатлов. Естественно, для начала я предложил разумные 200. Первые две сотни с его цены слетели быстро, а потом пошли через какое-то время "ни тебе-ни мне, 500", "последняя цена 400", "ну вот 350 и не ниже", "дай 300 или я его выброшу в речку", в общем я его забрал в итоге за 275, превысив свой лимит на 25 чатлов,  ну это всего один доллар.
Принес, помыл, посмотрел на него - да он вообще в прекрасном состоянии! Не хватало разве что переносного ремня.
Радио изначально работало. Из кассетных дек работала левая и правая, а средняя включалась только когда работала третья дека.
Мне было вообще интересно, сколько двигателей в Yorx FP-1010. Самым вероятным был вариант с тремя раздельными движками. Я подумал, а вдруг тут инженеры исхитрились и привели все механизмы от одного двигателя? Помните, в учебнике истории были картинки, иллюстрирующие начало технической революции, там был показан цех с одним общим валом, на котором было несколько шкивов и от них шли ремни на разные станки. А что, я бы заценил бы такое решение: длинный вал вдоль магнитолы и от него пасик на каждую деку. Самый тривиальный был вариант с 2 движками и он как раз оказался реализованным в этой магнитоле.
Раскрутил, корпус крепится 10 винтами.
Справа тюнер. Он двухдиапазонный , поэтому ферритовая антенна короткая.
Микросхемы Kia и Samsung, наш Yorx FP-1010 сделан в Южной Корее.
Усилительная часть, никаких радиаторов, мощность УНЧа слабая. Блока питания нет, он выносной, хотя внутри достаточно места, где можно было бы приткнуть трансформатор.
Динамики маленькие, диаметр примерно 7-8 см, изготовлены фирмой Foster, по 2 ватта каждый.
Протяжки, нараспев: "Скажите дети, как его зовут? Та! На! Шин!"
Писать после каждого слога "Па-ба-ба-ба-ба-ба-ба" мне лень, могу ошибиться в количестве этих "ба". C лица все три протяжки одинаковые.
Отличительная черта их - изогнутая пружина, упирающаяся в основание тонвала. Эту пружину видно сразу через открытый карман любой магнитолы, где применялась подобная протяжка.
Откручиваем протяжки и смотрим, что с обратной стороны. Ну движков таки два, один на одинарной и второй на сдвоенной протяжке. При общей похожести протяжки все же несколько отличаются. На левой протяжке на узле шестерни, которая вращает левый и правый подкассетник, отсутствует фрикцион. Он не потерян, его просто не было изначально. От маховика вращение приходит через пасик на шкив, который жестко соединен с шестеренкой, а проскальзывание в режиме Play происходит  в левом подкассетнике.
А у двойной протяжки эти узлы с фрикционами.
На центральной протяжке с ним все хорошо.
А вот на правой этот фрикцион рассыпался. Я потряс магнитолу и откуда-то вывалилась пружина, но колпачка, который надевается на ось и прижимает пружину, я так и не нашел.
Раньше я что-то мастырил в качестве колпачка, пока у кого-то не подглядел, что в качестве прижима пружины можно использовать шестерню от аналогичной протяжки, их на рынке море и стоят они копейки. Я в воскресенье такую купил за 25 копеек, ниже монеты не было, продавцы на почин отдавали за самую малую плату, им важно было, чтобы первый товар купил мужчина. Про то, что там повсеместно распространен обычай касаться купюрой с первой продажи остального товара, я писать не буду, такие нравы Растеряевой улицы, хотя в Харькове она именуется Биологической. В общем, координаты Клондайка я вам выдал.
Средняя дека самостоятельно не работала, так как там отвалился проводок, идущий  к контакту включения мотора, 2 минуты на разогрев паяльника и проблема устранена. Собственно, смотреть внутри этого Yorx FP-1010 особо нечего.
Ну вот что под деками, информативна ли эта информация? Думаю, что нет.
Мне эта магнитола нравится внешностью. Она пестренькая и необычная.
Разноцветные кнопочки, стилизованные надписи и рисунки.
Формат, если у нас обычные двухкассетники называются батончиками или селедками, то это скорее французский багет или же угорь.
Разъемы микрофонов, наушников и гнездо блока питания на левом боку.
Антенна с цветным набалдашником, из стиля магнитолы не выпадает.
Табличка с минимальными характеристиками.
Я не знаю, кто был родоначальником такого стиля, но мне первым из таких на глаза попался Sharp QT-50, тоже такой веселенький магнитофончик, с подчеркнуто молодежной внешностью. В руках я его, если честно, не держал, но думаю, что протяжка его вряд ли более сложна, нежели у этого Yorx FP-1010. Попадется за три копейки, возьму, чего не взять, моя квартира в виде сказочной рукавички такие магнитолы еще выдержит. В конце концов, если мы себе не будем делать маленькие подарки, то у нас ничего и не будет, от других то ничего не дождемся. Я так думаю. 
Кстати, паспорт на него и блок питания тоже дали, в инструкции написано, что фирма американская, из Нью Джерси.

18 комментариев:

  1. Владимир, а по мне главная 3-х кассетная нетленка в формате батончиков - National/Panasonic RX-F333 у вас есть в коллекции?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Специально не гонялся, не думаю, что там что-то такое, из за чего надо его искать. Попадется - куплю, не попадется, переживу.

      Удалить
    2. А по моему они с описываемым аппаратом практически идентичны,разве что динамики оформлены по другому. Звук скорее всего у Панасоника будет получше,но всё равно по большому счёту мыльнично-балалаечный. Вряд ли такой магнитофон нужен Владимиру для "послушать",такие вещи только для "полюбоваться". Лично мне этот батончик тоже по душе,в коллекции будет смотреться как Фольксваген Жук среди Гелендвагенов ))

      Удалить
    3. Я уже давно их не слушаю, некогда, разве только во время ремонта.

      Удалить
  2. Владимир, спасибо за очередной обзор!

    А что, хотя первоначально как-то непросто привыкнуть после классических форм JVC RC-838 или монолитных шарпов, а потом даже находишь свою прелесть в таком дизайне. Он как бы нарочито игрушечный и в этом есть своя прелесть!

    ОтветитьУдалить
  3. Ку.Вспомнилась поговорка. Покрасить в белый цвет и ... (Шутка) :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ... и он будет белого цвета. Так он и так не черный.
      Кстати, ни я, ни Гугл продолжения поговорки не знаем.
      Выкрасить и выбросить? Нет, я точно не буду.

      Удалить
  4. Нормальное у меня было настроение)))Не,ну а шо в этой сосиске особенного,Володя?Ни пропорций,ни звука,ни начинки.Для меня это-"Копейка лимузин"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты замшелый ретроград и консервативный догматик! Никакой тебе романтики, никаких озорных мыслей, углы только 90 градусов и напитки 40 других градусов. А наоборот не слабо?

      Удалить
    2. Ты мне это говоришь:)?Человеку,купившему японский турбокорч 88-го года???

      Удалить
  5. Долго искал себе в коллекцию Panasonic RX-F333, когда наконец приобрел, не работали протяжки, вскрытие показало, что пассики превратились в липкую кашу. Все вычистил поставил новые, протяжки "ожили". Шкала приемника не двигалась как оказалось из за того что была обломана гибкая пластмассовая зубчатая "рейка", удалось спаять ее вплавив с помощью паяльника обрезки медной проволоки.
    Звучит аппарат конечно не очень, ожидал большего, но брал я его не из за звука, а за внешний вид, очень он мне нравится! Он у меня красного цвета, и сразу бросается в глаза, ну и всех знакомых которые его видят впервые вызывает удивление.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умоляю вас, протяжки там какие, я ж от любопытства весь трепещу.)))

      Удалить
    2. Почти уверен Володя,что там ваш "любимый" Танашин ! Ну может не на 100 % но на 90% точно должен быть он. Уж если в том Национале,про который обзор от 3 ноября,стояли эти чудо ЛПМ,то в 333 просто ничего другого и быть не должно ))

      Удалить
  6. По протяжкам, точно не помню, давно это было но вроде похожи на эти. Точно скажу когда открою аппарат (он у меня свалился с Sharp 909 на котором стоял) откололись уголки корпуса, буду разбирать и клеить на этой неделе.

    ОтветитьУдалить
  7. Как обещал разобрал свой Panasonic RX-F333, протяжки там точно такие как на этом аппарате. Печатные платы основная и радиоприемника другие.

    ОтветитьУдалить
  8. просите...а 275 чатлов ,это в сколько !?

    ОтветитьУдалить