Вообще-то я не думал писать об этой несложной деке Aimor ST-402, находится она у меня транзитом. Просто предыдущие простые деки довольно быстро продались, сделать это было весьма легко, стоило только назначить дешевую цену и товар не залежался. На волне успеха мне подбросили еще три аппарата, две деки я принес домой сразу, а третий двухкассетный Kenwood до сих пор лежит в багажнике машины. Из этих двух дек одна была выпущена под брендом Aimor, относительно известному в магнитольных кругах, а вот второе имя мне совершенно ничего не говорило ни о стране происхождения, ни о самой фирме. Дело в том, что второй аппарат по имени Filtronic был привезена в двойном экземпляре, но имя его близнеца настолько же не запоминающееся и ничего не говорящее, как у находящегося у меня сейчас магнитофона Filtronic. До него я еще не добрался, а вот с Aimor ST-402 немножко повозился и починил его несложные поломки.
Собственно, как таковых поломок-то и не было. Ну возбуждался аппарат при воспроизведении, понятно, что проблема была в переключателях Запись-Воспроизведение. Лечится сея болячка промывкой контактов, но я обошелся и без этого, мне вполне хватило с десяток раз нажать клавишу Rec и возбуждение прекратилось. Да и подлезть к тем переключателям (их два) было не очень удобно.
Вообще понятие "простая дека" звучит комплиментарно для Aimor ST-402, тут правильно говорить о простейших аппаратах. Но простота - это не всегда плохо, помню, как меня поразила схема катушечника Akai GX-635D: пять транзисторов на запись, пять транзисторов на воспроизведение и все. А работает этот Akai просто превосходно.
Протяжка не шибко сложная: один мотор, один пасик и тот тонкий квадратный. Обычно на кассетных деках стоит плоский пасик, так как раскрутить большой маховик сподручнее более широким ремнем. Но не настолько уж лентопротяжка проста, все необходимые функции она выполняет и перемотка назад тоже есть.
Внутри Aimor ST-402 весьма просторно, вот для предохранителей выделили изрядную площадь.
При проигрывании кассеты увидел, что левый индикатор не двигается, его стрелка застряла нм цифре 7 децибел, а правый индикатор работает, но тоже не может преодолеть этот уровень в 7 децибел.
Я иногда сталкивался с подобной проблемой, очень часто на совсем уж древних аппаратах окисляется подшипник и игла оси стрелки не может прокрутиться в этом подшипнике. Я называю эту деталь подшипником, хотя на самом деле это винт с углублением, в котором и располагается игла оси.
Лечится эта беда легко, нужно разобрать стрелочный индикатор и отпустить винт, сделав часть оборота, понятно, что против часовой стрелки.
Разборка индикатора очень проста: его половинки соединены двумя кусочками скотча. Вспомнилась поговорка, что для всего, что нужно закрепить, есть скотч, все, что должно двигаться, может быть смазано ВэДешкой. Скотч может и ненадежная вещь, но в данном узле именно ее и применяют для скрепления деталей. Кстати, своих адгезивных свойств он не потерял.
Попробовал пальцем подвинуть стрелку дальше вправо на правом индикаторе, она идти туда категорически отказывалась. При этом игла в подшипнике ходила свободно и отпускать винт не было никакой необходимости.
Я не мог понять, что мешает стрелке двигаться, пока меня не поразила догадка, что стрелка элементарно цепляется за шкалу.
Вспомнился анекдот про рыбаков, разглядывающих русалку и задающих вопрос "Но как?". Вот и мне причина проблемы была понятна, но меня мучил тот же вопрос "Но как???". Как это случилось, как могла стрелка внутри закрытого индикатора согнуться так, что она стала задевать за шкалу в нижней части?
Причем изгиб был настолько силен, что это не было из серии "чуточку затирает", стрелка довольно сильно изогнулась внизу у своей оси, при этом верхняя часть ее была вполне параллельна шкале. У меня нет ответа кроме как варианта с применением сплава металла с эффектом памяти. Но эти сплавы открыли в восьмидесятых-девяностых годах, а данный Aimor ST-402 производства конца семидесятых!
На втором, левом индикаторе причина заклинивания деки была та же самая. Лечение обоих индикаторов было одинаковое, просто подогнул металл с помощью медицинского зажима и стрелки запрыгали.
Ну пара-тройка фотографий самой кассетной деки. Ее судьба найти нового владельца.
Собственно, как таковых поломок-то и не было. Ну возбуждался аппарат при воспроизведении, понятно, что проблема была в переключателях Запись-Воспроизведение. Лечится сея болячка промывкой контактов, но я обошелся и без этого, мне вполне хватило с десяток раз нажать клавишу Rec и возбуждение прекратилось. Да и подлезть к тем переключателям (их два) было не очень удобно.
Вообще понятие "простая дека" звучит комплиментарно для Aimor ST-402, тут правильно говорить о простейших аппаратах. Но простота - это не всегда плохо, помню, как меня поразила схема катушечника Akai GX-635D: пять транзисторов на запись, пять транзисторов на воспроизведение и все. А работает этот Akai просто превосходно.
Протяжка не шибко сложная: один мотор, один пасик и тот тонкий квадратный. Обычно на кассетных деках стоит плоский пасик, так как раскрутить большой маховик сподручнее более широким ремнем. Но не настолько уж лентопротяжка проста, все необходимые функции она выполняет и перемотка назад тоже есть.
Внутри Aimor ST-402 весьма просторно, вот для предохранителей выделили изрядную площадь.
При проигрывании кассеты увидел, что левый индикатор не двигается, его стрелка застряла нм цифре 7 децибел, а правый индикатор работает, но тоже не может преодолеть этот уровень в 7 децибел.
Я иногда сталкивался с подобной проблемой, очень часто на совсем уж древних аппаратах окисляется подшипник и игла оси стрелки не может прокрутиться в этом подшипнике. Я называю эту деталь подшипником, хотя на самом деле это винт с углублением, в котором и располагается игла оси.
Лечится эта беда легко, нужно разобрать стрелочный индикатор и отпустить винт, сделав часть оборота, понятно, что против часовой стрелки.
Разборка индикатора очень проста: его половинки соединены двумя кусочками скотча. Вспомнилась поговорка, что для всего, что нужно закрепить, есть скотч, все, что должно двигаться, может быть смазано ВэДешкой. Скотч может и ненадежная вещь, но в данном узле именно ее и применяют для скрепления деталей. Кстати, своих адгезивных свойств он не потерял.
Попробовал пальцем подвинуть стрелку дальше вправо на правом индикаторе, она идти туда категорически отказывалась. При этом игла в подшипнике ходила свободно и отпускать винт не было никакой необходимости.
Я не мог понять, что мешает стрелке двигаться, пока меня не поразила догадка, что стрелка элементарно цепляется за шкалу.
Вспомнился анекдот про рыбаков, разглядывающих русалку и задающих вопрос "Но как?". Вот и мне причина проблемы была понятна, но меня мучил тот же вопрос "Но как???". Как это случилось, как могла стрелка внутри закрытого индикатора согнуться так, что она стала задевать за шкалу в нижней части?
Причем изгиб был настолько силен, что это не было из серии "чуточку затирает", стрелка довольно сильно изогнулась внизу у своей оси, при этом верхняя часть ее была вполне параллельна шкале. У меня нет ответа кроме как варианта с применением сплава металла с эффектом памяти. Но эти сплавы открыли в восьмидесятых-девяностых годах, а данный Aimor ST-402 производства конца семидесятых!
На втором, левом индикаторе причина заклинивания деки была та же самая. Лечение обоих индикаторов было одинаковое, просто подогнул металл с помощью медицинского зажима и стрелки запрыгали.
Ну пара-тройка фотографий самой кассетной деки. Ее судьба найти нового владельца.
Продолжу вашу тему о русалках и заодно расскажу о том как это произошло (о стрелках индикатора).
ОтветитьУдалитьЭто было лет 20 назад. Моим первым автомобилем был Нисан БлуБёрд..... незнаю если у читателей здесь есть такие же воспоминания. В силу того что он (автомобиль) у меня был не новый а купленный со вторых рук, то уже тогда ему было более 12 лет.
Так вот после того как я его начал оставлять на пустыре около здания где я тогда работал. Один раз, помню в сильную жару, при поездке домой обнаружил что все индикаторы кроме спидометра заклинило в одном и том же месте.....
Думаю что теперь вы все догадываетесь почему..... Стрелки выгнулись “вовнутрь“ и крепко зацепились за шкалу. Посоветовавшись с друзьями которые работали на секонд-ханд ярде по продаже таких старых бомб......я решил снять спидометер и воспользовавшись советом который также ими мне и был дан, нагрел стрелки горячим воздухом от фена моей тогдашней сожительницы и осторожно отогнул их обратно пинцетом которым она дёргала брови.....(конечно при этом отмотав заодно от спидометра пару десятков тысяч километров, кстати это было не очень легко из-за пары десятков шестеренок в механизме). Больше под солцем парковать машину не стал.....впрочем машина у меня не была долгое время (как впрочем и та подруга, однако воспоминания - остались) и у меня её быстро купили на фоне уменьшённого километража.
На Ниссане стрелки скорее всего были пластмассовые, но здесь они из металла.
УдалитьБоюсь сорваться в офтоп, но когда-то покупал маленькую машинку для дочки, продавец просил день-другой подождать. Купил ее с пробегом 49 тысяч, а потом в бардачке нашел бумажку с техсервиса, на которой пробег был указан 112 тысяч. Эти два дня сматывали счетчик.)))
Мой друг в салоне подержанных машин купил Мерседес, который пригнали из Италии. Мой механик на вскидку сказал, что там точно не менее сотки. А потом образовался дальний родственник из Риги, работавший на фирменной станции "Мерседес", он сделал запрос и компьютер честно сообщил, что последний сервис делался на станции при пробеге 330 000 км. Отсюда и идет понятие "Совесть продавца подержанных машин".
Эта падла из Риги, докопалась же до правды.... Мерседес своих не выдаёт !!!
УдалитьКазалось бы, что общего у торговцев подержанными автомобилями и собирателями старинных кассетных магнитофонов?
УдалитьПравильно, и те, и другие избавляют развитый мир от залежей хлама.
Ну и, положа руку на сердце, прощелыг хватает с избытком в обоих тусовках. Тем более, что зачастую это одни и те же персоны..
Здравствуйте, Владимир! Ковырял сегодня свой несчастный 800. Припаял в очередной раз выключатель-включатель, из-за которого загадочным образом не включался один канал (я вам рассказывал). Ваще не понимаю, как это может быть, там просто два контакта, но тем не менее, было. Для надёжности поперёк контакта припаял к нему вплотную к плате и паралельно ей кусочек проволоки, чтобы меньше у него возможности шевелиться в дырке было. Теперь (пока) работает нормально. Ещё решил по вашему обзору попробовать запустить правую деку. Измерил сопротивления, которые внутри радиатора - одно 5ом, другое (которое ближе к радиатору, правое, если спереди смотреть) - дохлое. Дошёл до магазина, там пять не было, сказали, что есть 5,8. Купил за 2 рубля. Дома измерил - 6,2 примерно. Ну ладно, впаял прямо поверх старого. После того, как всё назад собрал ничего не произошло. Вообще никакого эффекта, дека мёртвая, как и была. Сомневаюсь, что это возможно из-за разницы в 1ом. Может, подскажете что-то ещё? Спасибо!
ОтветитьУдалитьСпасибо Вова!Читая твои мемуары далеко от дома и смотря фотки магнитофонов,как то на душе становится теплей.
ОтветитьУдалитьА теперь? Тепло ли тебе детонька, тепло ли Марфуша?
УдалитьОдин критерий для всех времен и народов. Приходит питание на движок или не приходит? Если не приходит, то ищем по схеме, где оно обрывается.если приходит, значит с движком беда. А 6,2 ома или 3,8 в данном случае совершенно неважно.
ОтветитьУдалитькак вам такой клон? я раньше не видел, вроде, действительно, точная копия. по крайней мере, по набору органов управления. https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/magnitola_uher_port-700_801610201
ОтветитьУдалитьСкопирован с пренебрежением к порядковым номерам...... У-ХЕР не 700 а 800.
УдалитьЧинил недавно стрелку в Sony TC-80, там от времени разрушился клей, которым иголки подшипников приклеены к катушке, и они банально сползли.
ОтветитьУдалить