Позвонили мне тут из-за полузаграницы (а как мне еще назвать область, где сейчас идет полувойна?) и попросили сделать за недорого (ключевое условие) омоложение и подтяжку магнитоле Sharp GF-9696H, чтобы потом ее отправить в качестве подарка кому-то в Киеве. Я из разговора понял, что с аппаратом все OK, но не худо бы сервис протяжке сделать, резина, она же не вечная. Ну и еще грили были утеряны, а потому нынешнему хозяину хотелось вставить сетки под кольца, чтобы как-то защитить динамики. Такую операцию на Sharp GF-9696X я уже проделывал, дело не совсем легкое, но исполнимое. Ну я согласился, а чего, ничего сверхъестественного от меня не требовали.
И вот магнитола приехала. Распаковав коробку, я слегка удивился, что у аппарата нет ручки для переноски. Ручка потом нашлась в коробке, но тот факт, что она была отдельно от аппарата, меня слегка напряг. Размотав стретч ленту, я слегка обалдел, хотя для описания моего состояния подошло бы более экспрессивное слово. На магнитоле также не стояло стекло шкалы, оно прилагалось дополнительно.
Все кнопочки и переключатели были уложены в пакетик, причем чего-то было с избытком, а чего-то явно не хватало.
Отсутствовали два ползунка, те, что подобные ползункам регуляторам звука, и еще не удалось мне найти две маленькие насадки на переключатели. Я позвонил хозяину и спросил, может еще где есть пакетик с недостающими кнопочками, на что получил ответ, что их нет, но зато кнопок положено больше. Как мне превратить большие квадратные кнопки в маленькие насадки или плоские ползунки, ответа я не получил, похоже, я должен был сотворить чудо уровня Христа, впрочем у Иисуса задача была проще, вино все же на 85% состоит из воды.
Попробовал включить магнитолу, она сразу же начала тихонько играть, тюнер у нее был исправен, уже легче. Но индикаторы при этом не работали. Попытка добавить громкости успеха не имела и вообще вся плата с регуляторами болталась под панелью, так как похоже, что не была закреплена.
Потертость панели в этом месте была очень сильная, магнитолу использовали и в хвост, и в гриву, и даже в безволосые места.
В правой части все было чуточку приличней, плата переключателей хотя бы не шаталась. Попытка выключить аппарат успеха не принесла, выключатель на нажатие не реагировал.
Средняя часть магнитолы радости тоже не добавляла. В глаза бросилась левая перекошенная кнопка APLD. За кнопкой перемотки вперед на верхней панели была приплавленность. Это четверть или даже восьмая часть беды, сама беда заключалась в том, что панель была с заклеенной трещиной, причем заклеенной ужасно.
При склейке кто-то даже не потрудился склеить стороны панели в одной плоскости, из-за этого на панели возникла ощутимая ступенька.
Понятно, что аппарат упал этим местом, я потом обнаружил в этой области внутри поломки основной платы с отсутствующим фрагментом. Все это понятно, но почему надо было так безобразно чинить магнитолу?
Без стекла этот Sharp GF-9696H смотрелся, как дом с выбитыми окнами. И только кассетный карман был в отличном состоянии.
С самим стеклом тоже все было не очень,оно имело мелкие трещины.
Общая потертость по всему телу магнитолы удивления на фоне остальных проблем уже не вызывала.
В общем, если характеризовать этот Sharp GF-9696H, то я бы сказал, что износ вещи за исключением кассетоприемника составляет 100% или же находится недалеко от этого состояния. По сути приехал суповой набор, на основе костей которого я должен был сварить чудесное блюдо. Но все же задача передо мной была чуть легче, чем у Христа, который оживил мертвого Лазаря, у меня же был всего-навсего полутруп, тюнер же у него все таки работал.
Левый динамик несколько загажен.
Зато правый динамик и центральная часть магнитолы были в очень приличном виде, прямо вырезай их и на этой основе воссоздавай прекрасный аппарат.
Ну что, надо заглядывать вовнутрь. Будем раскручивать Sharp GF-9696H. Как думаете, на скольких винтах был свинчен корпус магнитолы. На трех из восьми? Мимо, вы слишком хорошо думаете о людях. Двух? Теплее. Неужто одном? Нет, правильный ответ такой - ни на одном. Корпус был заклеен, слава богу не мгновенным клеем, а просто скотчем. А что, очень даже современный и чрезвычайно дешевый способ соединения деталей. Для всего, что должно двигаться, используем WD40, для того, что должно крепко держаться, применяем скотч.
Ну вот как он выглядит внутри.
С моей легкой руки народ стал применять термин "ла кукарача", нет, здесь не самый тяжелый случай, следов пребывания много, но пережить можно. Трупики распределены довольно равномерно по аппарату, располагаясь в основном в заковыристых местах.
Левый динамик соседствовал с теплым трансформатором, потому он и загажен больше.
Двигатель протяжки тоже иногда нагревался, потому местные жители тоже тусовались вокруг него.
Трансформатор питания, ну тут все понятно и так.
Смотрю на выключатель и сразу вижу причину, отчего он не хочет выключать, две его ножки обмотаны проволокой. Тот самый случай, когда его сопротивление бесполезно, в электрическом смысле, конечно.
Им займусь позже, так как там могут быть большие проблемы, я уже как-то пытался чинить подобный, в итоге пришлось сочинять какую-то не очень эстетическую конструкцию.
А пока имеет смысл понять, что за проблема с громкостью, коль аппарат играет на десятую часть возможности. Проверяю ползунковые резисторы громкости, обе токопроводящие показывают непонятное сопротивление. Нужно выпаивать, что и делаю. Вот он сдвоенный регулятор громкости Sharp GF-9696H. В выпаянном состоянии тестером меряю сопротивление - вместо 20 ком тут бесконечность. Только цепь тонкомпенсации как-то звонится, это через нее кое-как играл аппарат.
Понятно, что при этом приходится жертвовать функцией тонкомпенсации, но это явно меньшее зло, нежели не работающие регуляторы.
Честно говоря, после подсоединения регуляторов громкости, я ожидал, что Sharp GF-9696H запоет и в некотором роде даже запляшет, по крайней мере его индикаторы начнут прыгать. Однако этого ничего не произошло.
Результат моего труда, на который я положил целый день, отражен всего парой фотографий, но эта работа меня конкретно вымотала. С 8 утра до 9 вечера я прозванивал дорожки плат магнитолы, ища гнилые перемычки на противоположной стороне. Если кто думает, что это легко, постараюсь в вежливой форме объяснить, почему это не так. Дело в том, что очень часто детали, находящиеся рядом по схеме в самом магнитофоне находятся на разных платах и в разных концах магнитолы. Был даже казусный случай, когда я обнаружил пару одних и тех же электролитов, стоящих на обоих каналах, которые при этом располагались на разных платах!
Вот потому и приходилось, идя по цепи, перепрыгивать с конца в конец аппарата, отслеживая связь между деталями по цветным проводам, соединяющим их. При этом провода, уложены в плотные жгуты, что не сильно способствовало легкости поиска конкретного провода.
В результате на плате регулировки звука и тембров появилось 8 перемычек (черный провод был ранее, причем он почему-то соединял два конца одной и той же земли). Голубой и длинный белый оживили индикаторы, остальные позволили позволили по одному каналу убрать сильнейшие искажения. Второй канал работал сразу же после замены регулятора звука, но существенно тише другого.
Другую половину потерянного дня я положил на поиск причины, почему так происходит, пытаясь понять, где теряется сигнал. Принцип поиска тот же, по схеме идя от конца и соединяя параллельные каналы через электролитический конденсатор. Сразу скажу, что без схемы и без рисунков плат задача была бы в тысячу раз сложнее. Мне пришлось открыть несколько страниц с Электротани, на которой были эти рисунки, причем не только Sharp GF-9696H, но и Sharp GF-9494Z, на котором рисунки дорожек были четче. Зато на рисунке Sharp GF-9696H можно было прочитать номер детали. В общем, все время приходилось прыгать со страницы на страницу, еще та радость. В итоге я таки вычислил этот резистор, из-за которого канал работал существенно тише. На фото это напыленный резиcтор R137, падлюка такая!
На обратной стороне припаял обыкновенный резистор на 4,7 ком и канал ожил.
На радостях позвонил владельцу, говорю, мол, решил проблему, можете пользоваться. Со временем можно и раковину на финскую поменять. Одна маленькая проблема, стоимость ремонта начинает вылазить за примерно оговоренные величины. Я конечно пропитан духом подвижничества и бескорыстия, но все же не мать Тереза. Работы впереди немало и сказать, что такая рутинная работа меня вдохновляет самим фактом существования ее, не могу. Хозяин магнитолы как-то стал говорить, что он пенсионер и жизнь трудна и с этим я охотно согласился, моя пенсия в 949 гривен (примерно 2000 рублей или 33 евро) хороший тому аргумент. В общем, я слегка подзастыл в трудовом порыве, а потом подумал, а не посмотреть ли для себя самого, бесплатно, free, что там с выключателем сети, коль он у меня перед глазами. Проволочкой связать концы я всегда смогу, восстановив статус кво.
Если не сумею сделать этот переключатель, то можно задействовать ненужный сейчас выключатель тонкомпенсации, только его желательно использовать не напрямую, а через реле. Токи большие, надолго такого переключателя точно не хватит. Но хотелось починить все же родной.
Я когда-то чинил такой выключатель и помнил, что там очень маленькие детальки, тогда одна из них была сломана и я не смог побороть дефект. Открыв этот выключатель, я увидел, что все детали целые.
Стал разбирать его и понял, что у переключателя просто подгорели контакты.
К ним нужно было подобраться и зачистить их, но в силу миниатюрности сделать это не так легко.
Я пытался просунуть туда маленький кусочек наждачной бумаги, но это сделать очень трудно, зазор между контактами маленький.
Принцип работы этого выключателя состоит в том, что при вращении храпового колеса находящиеся в его нижней части выступы поочередно отодвигают контакты, тем самым разрывая цепь.
Так как контакты слегка выработались, пришлось их несколько подогнуть, но в этом случает храповое колесико недостаточно эффективно их отодвигало, в общем мне пришлось несколько раз подгибать эти контакты, пока система не заработала надежно.
Кстати, как потом оказалось, эти контакты довольно легко вынимаются из корпуса переключателя, их зачистку можно делать в комфортных условиях.
Ну и подгибать тоже по мере необходимости.
В итоге сейчас выключатель работает вполне надежно и нет никакой необходимости на в проволочках, ни в чем другом.
Расписывать, как я менял подмоточный ролик, а заодно отремонтировал фрикцион перемотки не буду, многократно писал, а вот ролик снять на эту тему я не поленился, лучше один раз увидеть. За попадающие иногда в кадр правое ухо и очки извините, я сам себе режиссер и оператор, что получилось, то получилось.
По подопытному Sharp GF-9696H планирую приклеить стекло и собрать его. Винты придется покупать строительные, родные в разбитых дырках держаться не будут. Можно, конечно и скотчем его склеить, но такого вряд ли сделаю, не такое у меня воспитание.
А вообще хочу сказать, что если такой аппарат вам лично не дорог, ну там память об отце или еще что-то трогательно-ностальгическое, подумайте несколько раз, стоит ли овчинка свеч восстанавливать его? Особенно, когда сам не хочешь делать ничего, а лимит средств ограничен. Вытряхивать чужих тараканов из старой поломанной вещи лично мне удовольствия приносит мало. Добро бы было что-то редкое, а так нет.
Апдейт или часть вторая Марлезонского балета.
История с этим Шарпом имела некоторое продолжение.
На этот аппарат мне пришлось ухлопать еще день, полдня вчера и полдня сегодня.
Вчера решил сделать обещанные сетки на динамики. Но кусок тонкой сетки, выставленный в общий коридор, похоже кому-то приглянулся, а дома валялись остатки сетки, которую когда-то покупал для замены фильтрующих элементов кухонной вытяжки. Она была сплетена из более толстой проволоки, но ехать за мелкой сеткой крайне не хотелось, потому решил попробовать поставить сетку с более крупной ячейкой.
Все хорошо, но резать ножницами по металлу такую сетку намного хуже, когда режешь перпендикулярно проволоке, проблем нет, но стоит начать резать под углом, тут начинаются проблемы, сетка не режется, а мнется. В итоге отложил ножницы и стал просто перекусывать маленькими бокорезами проволоку в соответствующих местах. Не самое легкое занятие, но это ерунда, хуже было то, что проколол, причем глубоко, большой палец.
Сетку покрасил, черная она смотрелась лучше, хотя у модели Sharp GF-9696H панель вокруг динамика была тоже черного цвета, в отличие от серебристой у Sharp GF-9696X.
Более толстую сетку хуже ставить под кольцами окантовки, но так или иначе помучившись, более-менее установил.
Перед тем, как вставлять, обильно смазал насадку машинным маслом, мало ли как, вдруг насмерть прихватит?
Не дожидаясь, пока гипс превратится в камень, слегка расшатал и вытащил насадку из алебастра.
Как видите, в принципе в гипсе получился вполне неплохой оттиск насадки.
Чтобы отлить копию насадки прямо с готовым отверстием, решил вставить прямо по центру бамбуковую палочку, равную размеру полости самого переключателя. Так как процесс предстоял весьма ответственный, решил не полагаться на собственные руки и, хотя тремора у меня пока не наблюдается, зафиксировать гипсовую форму и палочку с помощью приспособления, именуемого "Третья рука". У этого устройства еще и линза есть, но она мне сейчас без надобности.
Измельчив кусачками олово на кусочки размером 2 мм, аккуратно уложил их в форму и паяльником стал плавить олово. Лужица олова расплавилась и подождав, когда она остынет, вытащил нечто, что при всем моем желании трудно было бы назвать изделием. Полное фиаско идеи.
На этом фото брак на втором плане.
Родной поролон к этому времени уже сгнивает и пластины опускаются вниз, образовывая неприглядные щели.
А так никаких щелей не будет.
Единственное мелкое отличие от заводского вида состоит в том, что фирма Sharp устанавливала эти подкладки матовой стороной вверх, ну а у нас будет чуть более блестящая. Пережить это можно.
Собрал аппарат, включил, последняя проверка перед сдачей и тут выясняется, что у него практически не работают регуляторы тембра. Когда я искал проблемы отсутствия звука, я на эти вещи не обращал внимания, не до того было, да и на наушники это так сильно вглаза уши не бросалось. А вот теперь вылезла проблема. Она, конечно, решаема. Очевидно, умерли регуляторы тембра. Где искать родные, кроме как на донорах, не понятно, ну или придется ставить аналогичные регуляторам звука, только уже линейные. Но мне так надоел этот аппарат, что сил моих нет уже.
Можно, говорю, только я этим заниматься не хочу, достало. Тем паче, что по легенде следующие владельцы этого Sharp GF-9696H к аудиофилам точно не относятся и коллекционерами тоже вряд ли окажутся. И не факт, что они заценят весь вложенный сюда труд. Зато вот я заценил его родные антенны и нельзя ли их поменять на точно такие же, только не родные, спрашиваю?
Можно, говорит хозяин, только за это почини мне тембра. "А полы тебе помыть не требуется?", говорю я про себя голосом Бузыкина, а вслух уже голосом Андрея Громыко говорю короткое "НЕТ!"
А потом пишу письмо-отчет о проделанной работе.
И вот магнитола приехала. Распаковав коробку, я слегка удивился, что у аппарата нет ручки для переноски. Ручка потом нашлась в коробке, но тот факт, что она была отдельно от аппарата, меня слегка напряг. Размотав стретч ленту, я слегка обалдел, хотя для описания моего состояния подошло бы более экспрессивное слово. На магнитоле также не стояло стекло шкалы, оно прилагалось дополнительно.
Все кнопочки и переключатели были уложены в пакетик, причем чего-то было с избытком, а чего-то явно не хватало.
Отсутствовали два ползунка, те, что подобные ползункам регуляторам звука, и еще не удалось мне найти две маленькие насадки на переключатели. Я позвонил хозяину и спросил, может еще где есть пакетик с недостающими кнопочками, на что получил ответ, что их нет, но зато кнопок положено больше. Как мне превратить большие квадратные кнопки в маленькие насадки или плоские ползунки, ответа я не получил, похоже, я должен был сотворить чудо уровня Христа, впрочем у Иисуса задача была проще, вино все же на 85% состоит из воды.
Попробовал включить магнитолу, она сразу же начала тихонько играть, тюнер у нее был исправен, уже легче. Но индикаторы при этом не работали. Попытка добавить громкости успеха не имела и вообще вся плата с регуляторами болталась под панелью, так как похоже, что не была закреплена.
Потертость панели в этом месте была очень сильная, магнитолу использовали и в хвост, и в гриву, и даже в безволосые места.
В правой части все было чуточку приличней, плата переключателей хотя бы не шаталась. Попытка выключить аппарат успеха не принесла, выключатель на нажатие не реагировал.
Средняя часть магнитолы радости тоже не добавляла. В глаза бросилась левая перекошенная кнопка APLD. За кнопкой перемотки вперед на верхней панели была приплавленность. Это четверть или даже восьмая часть беды, сама беда заключалась в том, что панель была с заклеенной трещиной, причем заклеенной ужасно.
При склейке кто-то даже не потрудился склеить стороны панели в одной плоскости, из-за этого на панели возникла ощутимая ступенька.
Понятно, что аппарат упал этим местом, я потом обнаружил в этой области внутри поломки основной платы с отсутствующим фрагментом. Все это понятно, но почему надо было так безобразно чинить магнитолу?
Без стекла этот Sharp GF-9696H смотрелся, как дом с выбитыми окнами. И только кассетный карман был в отличном состоянии.
С самим стеклом тоже все было не очень,оно имело мелкие трещины.
Общая потертость по всему телу магнитолы удивления на фоне остальных проблем уже не вызывала.
В общем, если характеризовать этот Sharp GF-9696H, то я бы сказал, что износ вещи за исключением кассетоприемника составляет 100% или же находится недалеко от этого состояния. По сути приехал суповой набор, на основе костей которого я должен был сварить чудесное блюдо. Но все же задача передо мной была чуть легче, чем у Христа, который оживил мертвого Лазаря, у меня же был всего-навсего полутруп, тюнер же у него все таки работал.
Левый динамик несколько загажен.
Зато правый динамик и центральная часть магнитолы были в очень приличном виде, прямо вырезай их и на этой основе воссоздавай прекрасный аппарат.
Ну что, надо заглядывать вовнутрь. Будем раскручивать Sharp GF-9696H. Как думаете, на скольких винтах был свинчен корпус магнитолы. На трех из восьми? Мимо, вы слишком хорошо думаете о людях. Двух? Теплее. Неужто одном? Нет, правильный ответ такой - ни на одном. Корпус был заклеен, слава богу не мгновенным клеем, а просто скотчем. А что, очень даже современный и чрезвычайно дешевый способ соединения деталей. Для всего, что должно двигаться, используем WD40, для того, что должно крепко держаться, применяем скотч.
Ну вот как он выглядит внутри.
С моей легкой руки народ стал применять термин "ла кукарача", нет, здесь не самый тяжелый случай, следов пребывания много, но пережить можно. Трупики распределены довольно равномерно по аппарату, располагаясь в основном в заковыристых местах.
Левый динамик соседствовал с теплым трансформатором, потому он и загажен больше.
Двигатель протяжки тоже иногда нагревался, потому местные жители тоже тусовались вокруг него.
Трансформатор питания, ну тут все понятно и так.
Смотрю на выключатель и сразу вижу причину, отчего он не хочет выключать, две его ножки обмотаны проволокой. Тот самый случай, когда его сопротивление бесполезно, в электрическом смысле, конечно.
Им займусь позже, так как там могут быть большие проблемы, я уже как-то пытался чинить подобный, в итоге пришлось сочинять какую-то не очень эстетическую конструкцию.
А пока имеет смысл понять, что за проблема с громкостью, коль аппарат играет на десятую часть возможности. Проверяю ползунковые резисторы громкости, обе токопроводящие показывают непонятное сопротивление. Нужно выпаивать, что и делаю. Вот он сдвоенный регулятор громкости Sharp GF-9696H. В выпаянном состоянии тестером меряю сопротивление - вместо 20 ком тут бесконечность. Только цепь тонкомпенсации как-то звонится, это через нее кое-как играл аппарат.
Ну как менять резисторы на новодельные, я уже писал ранее. В двух словах я припаиваю в качестве ножек креплений толстую медную проволоку, а концы выводов с дорожками соединяю с помощью гибких проводов.
Понятно, что при этом приходится жертвовать функцией тонкомпенсации, но это явно меньшее зло, нежели не работающие регуляторы.
Честно говоря, после подсоединения регуляторов громкости, я ожидал, что Sharp GF-9696H запоет и в некотором роде даже запляшет, по крайней мере его индикаторы начнут прыгать. Однако этого ничего не произошло.
Результат моего труда, на который я положил целый день, отражен всего парой фотографий, но эта работа меня конкретно вымотала. С 8 утра до 9 вечера я прозванивал дорожки плат магнитолы, ища гнилые перемычки на противоположной стороне. Если кто думает, что это легко, постараюсь в вежливой форме объяснить, почему это не так. Дело в том, что очень часто детали, находящиеся рядом по схеме в самом магнитофоне находятся на разных платах и в разных концах магнитолы. Был даже казусный случай, когда я обнаружил пару одних и тех же электролитов, стоящих на обоих каналах, которые при этом располагались на разных платах!
Вот потому и приходилось, идя по цепи, перепрыгивать с конца в конец аппарата, отслеживая связь между деталями по цветным проводам, соединяющим их. При этом провода, уложены в плотные жгуты, что не сильно способствовало легкости поиска конкретного провода.
В результате на плате регулировки звука и тембров появилось 8 перемычек (черный провод был ранее, причем он почему-то соединял два конца одной и той же земли). Голубой и длинный белый оживили индикаторы, остальные позволили позволили по одному каналу убрать сильнейшие искажения. Второй канал работал сразу же после замены регулятора звука, но существенно тише другого.
Другую половину потерянного дня я положил на поиск причины, почему так происходит, пытаясь понять, где теряется сигнал. Принцип поиска тот же, по схеме идя от конца и соединяя параллельные каналы через электролитический конденсатор. Сразу скажу, что без схемы и без рисунков плат задача была бы в тысячу раз сложнее. Мне пришлось открыть несколько страниц с Электротани, на которой были эти рисунки, причем не только Sharp GF-9696H, но и Sharp GF-9494Z, на котором рисунки дорожек были четче. Зато на рисунке Sharp GF-9696H можно было прочитать номер детали. В общем, все время приходилось прыгать со страницы на страницу, еще та радость. В итоге я таки вычислил этот резистор, из-за которого канал работал существенно тише. На фото это напыленный резиcтор R137, падлюка такая!
На обратной стороне припаял обыкновенный резистор на 4,7 ком и канал ожил.
На радостях позвонил владельцу, говорю, мол, решил проблему, можете пользоваться. Со временем можно и раковину на финскую поменять. Одна маленькая проблема, стоимость ремонта начинает вылазить за примерно оговоренные величины. Я конечно пропитан духом подвижничества и бескорыстия, но все же не мать Тереза. Работы впереди немало и сказать, что такая рутинная работа меня вдохновляет самим фактом существования ее, не могу. Хозяин магнитолы как-то стал говорить, что он пенсионер и жизнь трудна и с этим я охотно согласился, моя пенсия в 949 гривен (примерно 2000 рублей или 33 евро) хороший тому аргумент. В общем, я слегка подзастыл в трудовом порыве, а потом подумал, а не посмотреть ли для себя самого, бесплатно, free, что там с выключателем сети, коль он у меня перед глазами. Проволочкой связать концы я всегда смогу, восстановив статус кво.
Если не сумею сделать этот переключатель, то можно задействовать ненужный сейчас выключатель тонкомпенсации, только его желательно использовать не напрямую, а через реле. Токи большие, надолго такого переключателя точно не хватит. Но хотелось починить все же родной.
Я когда-то чинил такой выключатель и помнил, что там очень маленькие детальки, тогда одна из них была сломана и я не смог побороть дефект. Открыв этот выключатель, я увидел, что все детали целые.
Стал разбирать его и понял, что у переключателя просто подгорели контакты.
К ним нужно было подобраться и зачистить их, но в силу миниатюрности сделать это не так легко.
Я пытался просунуть туда маленький кусочек наждачной бумаги, но это сделать очень трудно, зазор между контактами маленький.
Принцип работы этого выключателя состоит в том, что при вращении храпового колеса находящиеся в его нижней части выступы поочередно отодвигают контакты, тем самым разрывая цепь.
Так как контакты слегка выработались, пришлось их несколько подогнуть, но в этом случает храповое колесико недостаточно эффективно их отодвигало, в общем мне пришлось несколько раз подгибать эти контакты, пока система не заработала надежно.
Кстати, как потом оказалось, эти контакты довольно легко вынимаются из корпуса переключателя, их зачистку можно делать в комфортных условиях.
Ну и подгибать тоже по мере необходимости.
В итоге сейчас выключатель работает вполне надежно и нет никакой необходимости на в проволочках, ни в чем другом.
Расписывать, как я менял подмоточный ролик, а заодно отремонтировал фрикцион перемотки не буду, многократно писал, а вот ролик снять на эту тему я не поленился, лучше один раз увидеть. За попадающие иногда в кадр правое ухо и очки извините, я сам себе режиссер и оператор, что получилось, то получилось.
По подопытному Sharp GF-9696H планирую приклеить стекло и собрать его. Винты придется покупать строительные, родные в разбитых дырках держаться не будут. Можно, конечно и скотчем его склеить, но такого вряд ли сделаю, не такое у меня воспитание.
А вообще хочу сказать, что если такой аппарат вам лично не дорог, ну там память об отце или еще что-то трогательно-ностальгическое, подумайте несколько раз, стоит ли овчинка свеч восстанавливать его? Особенно, когда сам не хочешь делать ничего, а лимит средств ограничен. Вытряхивать чужих тараканов из старой поломанной вещи лично мне удовольствия приносит мало. Добро бы было что-то редкое, а так нет.
Апдейт или часть вторая Марлезонского балета.
История с этим Шарпом имела некоторое продолжение.
На этот аппарат мне пришлось ухлопать еще день, полдня вчера и полдня сегодня.
Вчера решил сделать обещанные сетки на динамики. Но кусок тонкой сетки, выставленный в общий коридор, похоже кому-то приглянулся, а дома валялись остатки сетки, которую когда-то покупал для замены фильтрующих элементов кухонной вытяжки. Она была сплетена из более толстой проволоки, но ехать за мелкой сеткой крайне не хотелось, потому решил попробовать поставить сетку с более крупной ячейкой.
Все хорошо, но резать ножницами по металлу такую сетку намного хуже, когда режешь перпендикулярно проволоке, проблем нет, но стоит начать резать под углом, тут начинаются проблемы, сетка не режется, а мнется. В итоге отложил ножницы и стал просто перекусывать маленькими бокорезами проволоку в соответствующих местах. Не самое легкое занятие, но это ерунда, хуже было то, что проколол, причем глубоко, большой палец.
Сетку покрасил, черная она смотрелась лучше, хотя у модели Sharp GF-9696H панель вокруг динамика была тоже черного цвета, в отличие от серебристой у Sharp GF-9696X.
Более толстую сетку хуже ставить под кольцами окантовки, но так или иначе помучившись, более-менее установил.
Все лучше, чем без сетки. За установку грилей я изначально запросил 250 гривен, это примерно 540 рублей или 9,5 долларов. Договор есть договор, раненый палец в эту сумму входил.
После установки решил прибраться, так как при резке кусачками куски проволоки разлетались по квартире, крупные куски убрал сразу, а мелкие решил смести в кучу. Так как кучка была совсем маленькая, причем половину ее составлял невесть откуда взявшийся песок, решил щепотками собрать на бумажку и выкинуть в мусор вместе с бумажкой. И опять глубоко проколол тот же самый палец и практически в том же самом месте. Хуже было то, что мелкие кусочки проволоки находились в песке, а обеззараживание сделать было невозможно, так как проволока вошла на несколько миллиметров в плоть пальца. В общем, палец болит до сих пор и если будет нарыв, то не удивлюсь этому, лишь бы не столбняк. Но о плохом думать не будем и тем не менее настроения это происшествие мне не добавило.
Утром звоню хозяину, говорю, что из оговоренного сделал все и даже больше, насадок на переключатели только нет. Он начал говорить, мол, может поищете чего, вот хочется какой-то завершенности. Ладно, думаю, нижние я сделаю такие, как на предыдущем Sharp GF-9696X, а вот верхние пока не знаю, из чего и как сварганить, так как в запасниках ничего и близко похожего на нужные маленькие кнопочки нету.
Тут возникла идея. А что если их отлить? Ну например из олова. Ну да, со временем олово потускнеет, но все равно будет видно, что это металлические кнопки, понятно, что не хром, ну все же. В ту быстротвердеющую зеленую фигню под названием Ypeen вряд ли можно олово заливать, но почему бы не попробовать прямо в гипс его лить? Вставил кусок бамбуковой палочки от суши в родной переключатель и окунул в мокрую гипсовую массу.
Не дожидаясь, пока гипс превратится в камень, слегка расшатал и вытащил насадку из алебастра.
Как видите, в принципе в гипсе получился вполне неплохой оттиск насадки.
Чтобы отлить копию насадки прямо с готовым отверстием, решил вставить прямо по центру бамбуковую палочку, равную размеру полости самого переключателя. Так как процесс предстоял весьма ответственный, решил не полагаться на собственные руки и, хотя тремора у меня пока не наблюдается, зафиксировать гипсовую форму и палочку с помощью приспособления, именуемого "Третья рука". У этого устройства еще и линза есть, но она мне сейчас без надобности.
Измельчив кусачками олово на кусочки размером 2 мм, аккуратно уложил их в форму и паяльником стал плавить олово. Лужица олова расплавилась и подождав, когда она остынет, вытащил нечто, что при всем моем желании трудно было бы назвать изделием. Полное фиаско идеи.
Подумал, а что, если отказаться от деревянной вставки внутри, может так олово зальет все впадины формы, а отверстие под переключатель как-нибудь высверлю тонким сверлом. Бредовая идея, но решил попробовать. Без палочки деталь получилась чуть получше, но все равно она вряд ли годилась для использования.
Решил использовать проверенный Протакрил. С ним первый клин тоже вышел комом, сверху пластмасса застыла, а внизу она была полужидкая, в общем получился явный брак. Зато второй и третий экземпляры были уже вполне пригодны для дальнейшей обработки.
Слева направо на фото родная насадка, оловянная отливка, неудачный протакриловый вариант и пара вполне неплохих насадок из зуботехнической пластмассы.
На этом фото брак на втором плане.
То же самое, только вид сверху.
Насадил насадки на зубочистки и покрасил их из баллончика. Баллон сам называется "Суперхром", но по, факту он темнее,чем просто серебрянка. И вообще ничто не заменит гальванику, но в данном случае, как говорится в афоризме, лучше иметь старые, подержанные бриллианты, чем никаких.
У этого злосчастного Sharp GF-9696H не хватало одной блестящей подкладки переключателя под панелью. Думал, из чего ее можно сделать и решение нашел такое. Знаете, в магазинах продается нарезка семги в вакуумной упаковке. Так вот ломтики рыбы кладутся на фольгированный картон. Я вырезал из этого картона подкладку нужной формы и расслоил картон, чтобы в итоге получилась тонкая пластинка. Под нее, как впрочем и под другие тоже подложил кусок поролона, чтобы пластинки постоянно были прижаты к верхней панели.
Родной поролон к этому времени уже сгнивает и пластины опускаются вниз, образовывая неприглядные щели.
А так никаких щелей не будет.
Единственное мелкое отличие от заводского вида состоит в том, что фирма Sharp устанавливала эти подкладки матовой стороной вверх, ну а у нас будет чуть более блестящая. Пережить это можно.
Собрал аппарат, включил, последняя проверка перед сдачей и тут выясняется, что у него практически не работают регуляторы тембра. Когда я искал проблемы отсутствия звука, я на эти вещи не обращал внимания, не до того было, да и на наушники это так сильно в
Звоню хозяину, сообщаю общую ситуацию. А нельзя ли починить тембры, спрашивает. И трещину сверху переклеить так, чтобы ее не было видно? И еще шнур сетевой к нему доложить?
Можно, говорю, только я этим заниматься не хочу, достало. Тем паче, что по легенде следующие владельцы этого Sharp GF-9696H к аудиофилам точно не относятся и коллекционерами тоже вряд ли окажутся. И не факт, что они заценят весь вложенный сюда труд. Зато вот я заценил его родные антенны и нельзя ли их поменять на точно такие же, только не родные, спрашиваю?
Можно, говорит хозяин, только за это почини мне тембра. "А полы тебе помыть не требуется?", говорю я про себя голосом Бузыкина, а вслух уже голосом Андрея Громыко говорю короткое "НЕТ!"
А потом пишу письмо-отчет о проделанной работе.
Итого сделано:
1. Замена регуляторов звука
2. Восстановление дорожек платы регуляторов громкости
3. Оживление индикаторов
4. Выравнивание громкости каналов (поиск и установка резистора на рисунке 03138)
5. Ремонт основного выключателя питания
6. Замена подмоточного ролика и пасиков
7. Ремонт фрикциона перемотки протяжки
8. Изготовление, окраска и установка сеток на динамики
9. Приклеивание стекла шкалы
10. Установка ручки переноски магнитолы
11. Изготовление четырех насадок переключателей низа передней панели
12. Изготовление и установка блестящей накладки переключателя Mono-Stereo-Wide
Купленные винты оказались большего диаметра, потому пока аппарат не свинчен. Изначально был скреплен скотчем, могу восстановить статус кво.
В настоящее время практически не работают тембра (по какому-то каналу еще как-то работает НЧ тембр). Есть слабый низкочастотный фон по левому каналу.
Думаю, что в Москве сняли бы за такой объем работы баксов 100-150. С вас с учетом деталей и общей беготни 1000 гривен. Это без стоимости доставки Новой почты, она составила 70 гривен. На этот полутруп я убил полных 3 рабочих дня. Знал бы расклад вначале, ни за что бы не согласился. Наверное надо было сделать оговоренный по телефону фронт работ, а дальше трава не расти. Сглупил, сам дурак.
Впрочем, от этого аппарата была польза и для меня, подобные ремонты хороши в качестве прививки от филантропии.
Вот где-то так.
1. Замена регуляторов звука
2. Восстановление дорожек платы регуляторов громкости
3. Оживление индикаторов
4. Выравнивание громкости каналов (поиск и установка резистора на рисунке 03138)
5. Ремонт основного выключателя питания
6. Замена подмоточного ролика и пасиков
7. Ремонт фрикциона перемотки протяжки
8. Изготовление, окраска и установка сеток на динамики
9. Приклеивание стекла шкалы
10. Установка ручки переноски магнитолы
11. Изготовление четырех насадок переключателей низа передней панели
12. Изготовление и установка блестящей накладки переключателя Mono-Stereo-Wide
Купленные винты оказались большего диаметра, потому пока аппарат не свинчен. Изначально был скреплен скотчем, могу восстановить статус кво.
В настоящее время практически не работают тембра (по какому-то каналу еще как-то работает НЧ тембр). Есть слабый низкочастотный фон по левому каналу.
Думаю, что в Москве сняли бы за такой объем работы баксов 100-150. С вас с учетом деталей и общей беготни 1000 гривен. Это без стоимости доставки Новой почты, она составила 70 гривен. На этот полутруп я убил полных 3 рабочих дня. Знал бы расклад вначале, ни за что бы не согласился. Наверное надо было сделать оговоренный по телефону фронт работ, а дальше трава не расти. Сглупил, сам дурак.
Впрочем, от этого аппарата была польза и для меня, подобные ремонты хороши в качестве прививки от филантропии.
Вот где-то так.
Может я и несколько сгустил краски по поводу московских расценок, но не думаю, что сильно, у меня в памяти тарифы Академии Шарп, да и вот вчера посмотрел ролик одного московского магазина vintagemoscow.com, так там владелец его говорит, что мол помывка у них стоит 5000 рублей. Правда, он на самом деле говорит "помыть-побрить", может в процедуре бритья и заключаются особенные процедуры, за которые денег надо им занести, я тут пас, не знаю.
Может, кто-то скажет, что мол ну какие у тебя работы, трудно приклеить стекло, что ли или ручку прикрутить? Но, во-первых, стекло само по себе не приклеится, да и клеить его надо так, чтобы клей снаружи не просматривался, во-вторых, это тоже время. Если это все сделать легко, то отчего вы не сделает это все сами?
Там полчаса, там часик и дня уже нету. Самое обидное, что с учетом ветхости и общего плохого состояния вещи по факту труд является напрасным. Куколка из него не получится никогда, сколько не припудривай щеки бабушке, девушкой ей уже не быть nevermore.
Вот так потом и появляются мизантропы, дело не мудреное, особенно когда при этом палец болит.
Апдейт 3. Сделал я потом и тембра, отходчивый по натуре.
Надо иметь каменное сердце и железные нервы чтобы глядеть на то как обошлись с этим бедолагой)) Как-то подарили)) мне такой же, даже хуже, я отдал его человеку нашего круга со словами "забери его от моих глаз подальше" а он, в свою очередь, продал нуждающемуся за 300 грн. И слава Богу.
ОтветитьУдалитьЧестно говоря, мне попадались и хуже экземпляры и я как дурак восстанавливал, пока не понял, что силы тратить надо на хорошие экземпляры, ну из сами знаете чего конфету не вылепишь.
УдалитьКакой ужас.
Удалить"Совок" во всей красе. Мозгов не было, чтоб создать что-то подобное, так и на пользование шариков тоже-- того, совсем... Зато алкашей "Кулибиных" всегда пруд пруди.
Уважуха Вам за то, что не отказали в помощи пенсионеру.
Владимир, огромное спасибо за роскошный подарок в виде фильма! Сам хотя подобную операцию уже делал, но несколько сложнее выходило в отсутствие опыта. Теперь за Шарпы я спокоен. Поразило решение со шприцем - такой материал найти легче, чем трубки. И проверяли потом - надежно работает ролик? Дело в том, что по совету с Шизаудио как-то использовал стержень от шариковой ручки - оказался ошибочный путь. Через какое-то время этот стержень измочаливается прижимным роликом, появляются биения, а потом и проскальзывания приходят ввиду истончения пластмассы стержня. Еще раз спасибо!
ОтветитьУдалитьО грустном - тут не удержался, купил rx-7000 "в идеале", как уверял продавец. "После профилактики", и все дела. Разумеется за дорого. Всем хорош, внешне идеален, но не записывает. Не знаю, в принципе записывать есть на чем, но расстроился - 650 баксов и не пишет... Но пойди проверь на месте, а теперь уж и не докажешь, что потом не отвалилось. Не посоветуете, с чего начать смотреть? Все остальные функции - в идеале, а нажатие на rec ни к чему не приводит.
А хрен его знает, сколько будет работать тот ролик из шприца, но что-то мне подсказывает, что подольше оригинального, который растекся в сопли. Не думаю, что резинка промежуточного ролика сумеет износить его так, чтобы его пластмасса истончилась. А чтобы не проскальзывал, я его слегка обработал шкуркой, а в ютьюбовском ролике забыл об этом сказать.
УдалитьПо записи. Я уже несколько лет не проверяю запись на магнитолах, но если так надо, что прямо не могу, то берем схему и по ней идем, ничего другого предложить не могу.
Владимир, спасибо за ответ. Я понял, что глупый вопрос задал - действительно, на любом участке может быть проблема. А запись хочется просто для аутентичности - это же магнитола, а не просто плеер, то есть хотелось бы иметь и эту функцию. Хотя ее практическое значение стремится к нулю.
ОтветитьУдалитьВопрос задан очень некорректно. Парочка вариантов:
УдалитьПосмотрите, рычаг блокировки записи на месте? (левый верхний угол кармана)
Сдохли емкости в ГСП. В тех нескольких 7000-7200, что я ковырял, дохлые были во всех. меняются совсем не сложно.
Два года с гаком прошло... И все же... Заимел ШАРП 9494. Тоже не пишет. Можно поподробнее описать процесс лечения. Резинки я ему все поменял - играет нормально. Но записи нет... Бяда, однако! Братцы, помогите!
УдалитьСпасибо за подсказку! Обязательно посмотрю в указанных направлениях. Ясно одно - с блоком питания проблем нет :)
ОтветитьУдалитьблин, вы какой-то мать Тереза с филантромически-мазохистским уклоном! я думаю, что описанные вами процедуры вполне тянут на такой же балалай, только ваще новый в коробке с доставкой курьером во ливрее с завода Шарпа из страны Японии напрямую. кстати, плеер допотопный Люксор, что я вам в Вайбере описывал, знаете, какой у него автостоп? если включить без кассеты, то подмоточный ролик чуть-чуть покрутится и останавливается тихонько, без щелчка и выброса кнопки "плей". ни разу такого не видел. Максим СПб
ОтветитьУдалитьУдачное сравнение с Мать-Терезой: ведь сила в том, что на основе описанного ремонта и приложенного видеоролика на примере этого ушатанного Шарпа оживут в других краях иные Шарпы. Владимир, еще раз спасибо не только за этот пост, но и вообще за науку!
ОтветитьУдалитьЯ хотел тут ответить, но текста было много, потому дописал статью.
УдалитьРеспект!
ОтветитьУдалитьПрочитал дополнение. За московские цены ничуть не загнули - за такой масштаб соткой не отделаешься. Так еще и упрашивать будешь, чтобы взяли. Но я подумал о другом. Как я уже написал выше, с учетом этого блога в конечном итоге важен не сам конкретный починенный Sharp, а знание, переданное другим. При этом лично меня всегда в этих обзорах потрясает оригинальность решений, до которых сам почему-то не доходишь - например, картонка от рыбы - это гениально. У меня таких "дыр" в аппаратах накопилось достаточно, но идея с упаковкой почему-то меня не посетила. А теперь - пожалуйста, есть решение. Вообще, я с некоторых пор все посты по конкретным моделям сохраняю на диск и храню файл в директории по конкретной модели - потом перед открытием аппарата всегда полезно перечитать соответствующий материал. А с точки зрения собственно ремонта и восстановления, без аспекта науки, действительно объем труда наводит на мысль о том, что не все аппараты такого труда заслуживают. Если аппарат - идеальный коллекционный экземпляр, у которого что-то сломалось, тогда несомненно оно того стоит - и, наверное, оригинальность решений зачастую только и может такую технику спасти. При этом и оплачиваться такой труд должен соответственно, т.к. вновь заработавший коллекционный аппарат - это по значению не восстановленный ушатанный, пусть в последнем случае труда может быть и больше. И если в видавший виды аппарат сам залезаешь без страха, в коллекционный залезать боязно, т.к. цена ошибки сапера значительно выше. В общем, наука против рациональности - извечное противоречие жизни.
ОтветитьУдалитьЛюбите Владимир Вы это дело вот и возитесь с такими пациентами сами себя ругаете а возитесь, простите вспоминается поговорка про любовь которая зла и т.д. а если серьезно огромное спасибо за ваши очерки и у меня большая просьба если можно поделитесь опытом обслуживания ее величества лентопротяжки не заменой пассиков или чего то еще а именно смазкой и чисткой как где и чем читал кажется все ваши материалы но этого момента не уяснил если пропустил пожалуйста подскажите где найти
ОтветитьУдалитьПоддерживаю просьбу Александра - очень важное направление, а информации практически никакой.
ОтветитьУдалитьМожет, подскажете, если сталкивались с примерно подобным: на индикаторе уровня записи звездообразная трещина от удара чем-то острым ( похоже на скол на лобовом от удара камешком). Пластик частично выкрошился в центре трещины.Хотелось бы минимизировать проблему, но Гугл молчит, как партизан, а самому ничего умного в голову не приходит. Пара рабочих индикаторов на Телефункен студио 1м на ебее стоит 35 евро, но жаба не дремлет.
ОтветитьУдалитьСамый дешевый источник сеток для динамиков - обыкновенное сито из хоз.товаров.
ОтветитьУдалитьМожно выбрать разного диаметра и с разным шагом плетенки.
Владимир,подскажите ,пжл, размеры идлера Sharp GF-9494(Sharp GF-9696, Sharp GF-9191, Sharp GF-9292).
ОтветитьУдалитьДень добрый! Огромное спасибо за Вашу статью. Не знаю насколько верна пословица про одно и то же место, но эта падлюка R137 здохла и в моем аппарате. Не подскажите где искать, не работает поиск по песням, пропускает фрагменты, концевики норм, соленоид рабочий. Хочется починить т.к. в аппарате с поиском на 11 песен, это абсолютный не фэншуй!
ОтветитьУдалитьДобрый день. А у меня почему то срабатывает автостоп. Хоть на перемотке хоть на воспроизведении. Включается и через пару секунд срабатывает автостоп.
ОтветитьУдалитьПасик тонкий поменяйте и живите в счастье. Только не на счетчик, тот не причем.
УдалитьСпасибо за комментарий. А какое сечение у этого пассика ? И второй вопрос. Идет гул низкочастотный при включении кнопки магнитофон.
УдалитьКвадрат сечением 1*1 мм, 1,2*1,2 мм, без разницы.
ОтветитьУдалитьНизкочастотный гул может быть разного характера, если бы я слышал, было бы понятно. Для начала промойте переключатель Воспроизведение-Запись.
Спасибо. Я поменял все пассики согласно размерам. Не спал всю ночь. Проснулся в 4 утра и начал копать. Случайно что то нажал в кинематике возле прижимного ролика. Щелчок и ура заработало. Но периодически опять срабатывает автостоп. Где то все же есть проблема. Начала подергиваться лента.
УдалитьЛента может дергаться от того, что плохо работает подмотка, а с подмоткой может приключиться следующая неприятность: раскисает ролик на тонвале, посмотрите, он в силуминовом стакане, в окошко его видно. Его придется менять, предварительно вычистив и вымыв растекшуюся резину. Как это сделать - у меня ролик на ютюбе есть.
УдалитьДобрый вечер. Я все сделал по вашему видео. Думаю надо еще раз поменять втулку от шприца. А после срабатывания автостопа ,собачка которая стопорит не отходит до конца. Приходиться отверткой ее подталкивать. Когда сходит с места все работает.
УдалитьЗдравствуйте! Пожалуйста помогите советом. В Sharp gf 9696 H кассета работает нормально. Радио работает только если нажата на кассетнике кнопка Play. Что делать. Все кнопки переключатели промыл не помогло. Пожалуйста подскажите
ОтветитьУдалитьКажется на Шизе я показывал, как ремонтировал сетевой выключатель. Но искать надо. Раздел мой музей или что можно найти на поле чудес... Как-то так звалась моя рубрика.
УдалитьЗдравствуйте! Пожалуйста подскажите где искать проблему? Автостоп срабатывает штатно на воспроизведении ,а на перемотках не срабатывает.( Шарп 508) Спасибо.
ОтветитьУдалитьФирмой Sharp в конце 70-х выпускался аппарат (владею этим раритетом и эксплуатарую щадяще)) под названием Sharp GF-303SB (выпускался для японского рынка) и получается, что он и является папой и мамой этой серии (9191,9292,9494,9696). В ютубе на него есть ролики-обзоры. Что мне лично нравится у 303-го так это, кроме входа для виниловых вертушек, имеется линейный вход, чего нет у последователей. Аппарат большой, 52 см х 27,5 см х 12.5 см, вес 7,2 кг. Может быть у 303-го был ещё предок, не знаю.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Может кто нибудь знает, как в 9696м уменьшить уровень сигнала, ну что бы индикатор уровня сигнала мигал, а не просто горели все лампочки?
ОтветитьУдалить