пятница, 24 августа 2012 г.

Sony CFS-88S. It's A Sony или, по нашему, Весчь!

Красоту и весомость этого аппарата можно понять только, когда ты смотришь на него в живую. Сколько раз я его видел на картинках и глаза за него не цеплялись. Потому, когда поступило предложение из Одессы от нашего Ильи, то я еще даже некоторое время думал, надо ли брать, нужен ли мне такой чемодан. Дело в том. что у меня есть в коллекции подобного формата магнитола Aimor ST-8000SL и она никак моих душевных фибр не трогает: есть, ну и есть. О ней я, может, когда нибудь напишу, если снизойдет вдохновение, а пока ее учась пылиться среди соседей.
Но сложилось так, что Илью немного поджало по средствам и кое-какие "излишки", как любили говорить большевики, ему пришлось отдавать. Естественно, до распродажи фамильных ложечек дело не дошло, но вот такой аппарат, как Sony CFS-88S был выставлен на поиски нового хозяина. И вот он у меня. В сложенном "походном" состоянии он не произвел на меня никакого впечатления и простоял так два дня, пока у меня не дошли руки раскрыть его.  Что я вам скажу, разница примерно такая, как между бутоном и расцветшим цветком. Я не употребляю американизмы типа "Вау!", но пожалуй это слово было бы  уместнее, нежели "Ух ты!", если не оставаться в пределах нормативной лексики.
С меня хреновый фотограф и снимаю я мыльницей, потому полагайтесь на мои словесные заявления, нежели визуальные.

Вот из такой куколки потом получается красивая бабочка.
В этом аппарате еще до Ильи была снята  декоративная пластина, прикрывающая механику протяжки.
Илья купил на немецком Ибее какого-то родственника Сони, который утонул и вряд ли подлежал восстановлению, добыл оттуда эту пластину, но почему-то не поставил ее на место. Может испугался трудности разборки аппарата, а может еще из каких соображений, но он отдал сне этот Sony CFS-88S вместе с этой планкой, которая лежала в инструкции на аппарат.
Я раскрыл эту инструкцию и сразу мне в глаз а бросился рисунок, как снимать карман протяжки. Я бы его и так снял, без подсказок, но времени бы потратил чуть больше, а так просто отогнул усики кармана вовнутрь, не боясь их сломать и выдвинул карман максимально вперед. Одеть пластину и прикрутить ее  двумя винтами, любезно оставленными в своих отверстиях предыдущими хозяевами, труда не составило.
 Собственно, проблем с этим Sony CFS-88S больше то и не было! Он даже был практически чист, так, кое-где была пыль и все.
По большому счету я должен был бы его поставить и на этом закончить сервис. Но а кто за меня вовнутрь заглянет?
Начал с колонок. Попытка крестообразной отверткой открутить винты сзади окончилась неудачей по причине отсутствия самих винтов. Я уж было подумал, что они как у Grundig крепятся на защелках, но тут вспомнил, что это же японцы делали, они делали как надо, поэтому будем искать винты.
Винты нашлись на лице, под шестигранный ключ. Я их сначала принял за декоративные, но они оказались вполне настоящими.
И вот мы видим, что внутри. И видим "двадцатые" динамики, если кто не понял.
Провода от них идут к петлям, на которых сидят колонки. Впрочем, если надо их отсоединить и разнести на большее расстояние, то в специальном отсеке есть обычные провода тоже.
Справа видно устройство защелки, которая фиксирует колонки в открытом состоянии. Чего, кстати, нет в в вышеупомянутой магнитоле Aimor, колоки там фиксируются только в закрытом состоянии, в открытом же просто болтаются, как ставни у старого окна, если вы вздумаете переносить магнитолу.
У Sony CFS-88S есть специальная кнопочка,
которая при открывании автоматически нажимается и защелка срабатывает.
В закрытом виде колонки фиксируются специальным замком.
ВЧ динамик в колонке 5 см, бумажный. Я не стал снимать НЧ динамик, чобы добраться до пищалки и прочесть, сколько там Ом и Ватт, думаю, если выражаться гоголевскими словами, что там достаточное количество Ом и Ватт.
Теперь к самому аппарату. Если кто ожидает, что я его разбирал до молекул, то его ждет разочарование. Если машина работает, я в нее не лезу. Потому просто покажу узлы и детали, куда добивает объектив моего Пентакса.
Сняв заднюю крышку (8 винтов), видим картину. Ну да, лаокооновы жгуты проводов, уложенные по технологии Сони.
Вы хотите, чтобы я весь этот клубок разворошил?
На задней крышке остался только блок питания.
Основная плата, на которой всего одна микросхема, остальное все на транзисторах.
Вот блок тюнера, гетеродин заэкранирован.
Маховик верньера тюнера просто громадный, никакой ручки для точной настройке при таком большом колесе и не надо.
Вид сверху.
Вид снизу. Под основной платой видна пластина радиатора УНЧ.
Сам УНЧ выполнен на микросхеме HA1392, а вот одна она или их две, рассмотреть невозможно. Нужно откручивать вся плату и тогда только можно разглядеть УНЧ.
Микросхема в глубине справа.
 Протяжка прикрыта платами так, что ее особо и не разглядишь.
Мое внимание привлекли два блока, через которые проходит длинный пасик.
По всей видимости, это привод механизма Soft Touch.
Сначала я подумал, что Sony CFS-88S двухмоторный, и у него отдельный двигатель для привода механизма протяжки. Но потом разглядел на шкиве основной, плоский пасик. Сам двигатель по размеру больше бы приличествовал катушечному магнитофону, а не кассетнику.
Вот как протяжка выглядит снизу. Сверху установлен соленоид системы поиска песен.
Обратите внимание, как решена проблема подпружинивания кнопок. Одна длинная пружина, в бок которой упираются кнопки протяжки. Такого решения я нигде больше не видел.
Если бы я снял основную плату, может быть мы увидели еще несколько интересных технических решений, но я этого не делаю по вышеописанной причине.
Ну а теперь почему я считаю, что мне выпала большая удача приобрести этот Sony CFS-88S.
Я не тестировал его по звуку особо, играет себе и играет, не заблуждался я особо на его счет. Но как говорила Фаина Раневская, красота -страшная сила. Смотрите.
Синяя шкала, вот бы сюда подсветку бы добавить!
А какие ручки!
А кнопки?
Все в целом.
Вообще-то с разнесенными колонками такой аппарат сильно проигрывает по виду, потому несколько фото с пристегнутой акустикой.
Или такой вид.
В раскрытом виде он, Sony CFS-88S, смотрится очень тонким.
Во всяком случае, когда смотришь на него сверху.
Это из за того, что соотношение длины с глубиной явно в пользу первой. На самом деле глубина Sony CFS-88S 12см.
Ну и еще одна фотография в этом антураже.
Или

Свернувшись клубком.
Вот такой у нас Sony CFS-88S
А вот несколько фото с упомянутым  Aimor ST-8000SL.
Он же со сложенными крыльями
Обратная сторона.

В чью пользу сравнение, решайте сами.
Или же.
Ну и так.

7 комментариев:

  1. Аймор лучше, однозначно.Качество сопряжение узлов и напряжений в узлах лучше.)))

    ОтветитьУдалить
  2. Продаю магнитолу Sony CFS-88 в отличном состоянии , радио ФМ 88-108 MHz , питание от 220 вольт, в длину 90 см, складывается в чемоданчик ,европеец, могу отправить в другой город.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В каком городе продаёте и почём ? Я бы купил ....

      Удалить
  3. Купил такую Sony CFS-88S, модернизировал, делюсь опытом:
    - Заменены родные динамики 20см на Ground Zero GZMW 200X-NEO (пришлось подложить втулки чтобы ход диффузора не задевал пищалку и заклеить образовавшуюся щель шумкой и изолентой)
    - Заменен родной УНЧ на мостовой AN7176K чтобы раскачать динамики. Усилки класса D в магнитолах нельзя использовать, от них много помех на Радио. Получилось 14 ватт на канал, вместо 6-ти.
    - Поставлены кондеры на плату наушников для развязки от постоянки.
    - Добавлена Тонкомпенсация на плату резистора Громкости, без нее фигово.
    - Добавлена ненавязчивая светодиодная Подсветка, в моей модели её не было.
    - Добавлена зарядка для NI-Mg аккумуляторов. Параметрический стабилизатор из 16-ти вольт делает 13.6 вольт на аккумуляторы.
    - Переделана полярность гнезда питания +12V, чтобы внутри гнезда был Плюс.
    - Добавлена плата BlueTooth и плата импульсного стабилизатора с 12 вольт на 5 вольт, выход с неё идет на кнопку Line iN. Питание блютуза включается нажатием на кнопку METAL. Можно записывать на обычные и хром кассеты.
    - Нажатием на кнопку Хром отключается питание двигателя. Двигательв дефолтной магнитоле всегда крутится, даже когда включено Радио или LineiN и жрёт батарейки. Хром лента включается отщелкиванием всех кнопок типа ленты.
    - Подтянуты 5 пружин на белых пластмассах, иначе командоаппарат дурил из-за усталости пружин.
    - Резисторы R127, R227, R405, R455 закорочены, чтобы не было недостатка входного сигнала.
    - Заменены электролиты в Блоке питания на 2 по 10000 мкФ. Иначе идет заметный на подсветке просад напряжения на максимальных мощностях.
    Ссылка на папку в Облаке https://cloud.mail.ru/public/88ou/A9eiqqdVC
    В ней фотки и сервис мануал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. приветствую дружище!смог бы помочь мне восстановить такую соньку?

      Удалить
    2. Здравствуйте! Откуда запитали светодиоды подсветки?

      Удалить