вторник, 7 августа 2012 г.

Sharp WF-939Z. Карманы

Похоже, что Sharp WF-939Z не исчерпаем, как ленинский электрон.
Попался мне намедни довольно приличного внешнего вида Sharp WF-939Z, только правый карман его заедал при открытии. Но на карманах я руку слегка поднабил, потому как-то без особого внимания отнесся к этому факту. Разного пришлось повидать при решении проблемы отламывающейся поворотной оси, потому был несколько огорчен тем, что увидел. Некий мастер, не мудрствуя лукаво, вплавил через отбрасывающую пружину подходящего размера короткий винт. Тот факт, что вновь образовавшаяся ось возникла совсем в другом месте, его видимо, не смутил. Перекос и сдвинувшаяся пружина как раз и способствовали заклиниванию кармана.
Я, честно говоря, прежде чем сфотографировать исходный вариант, сначала открутил этот винт, вернее, просто его вынул, поскольку все процедуры до меня делались паяльником, в результате чего на кармане исчез кусочек пластмассы, к которой можно было думать, как прикрепить новую ось. Соответственно, винт держался черт знает на чем, а может просто висел на пружине. Вот сравнение двух карманов: целого вверху и изувеченного внизу.

А это с другого ракурса, здесь более явственно видно, что винт стоит не на своем месте, а сдвинут на фото вниз и влево относительно образца.
Скрепка - универсальный материал. Из нее я согнул скобу сложной пространственной формы, чтобы в вплавленном виде она держалась надежно в пластмассе и ее трудно было провернуть или вырвать.
На темном фоне, к сожалению, видно не очень хорошо, но понять, как она согнута, можно.
Разогрев зажатую в медицинский зажим скобу, я вплавил ее в тело кармана. Если кто будет повторять, то рекомендую поизучать перед этим народную мудрость о 7 разах примерки и одном отрезе. Я примерял не менее 7 раз точно, и то чуть ошибся, не фатально, но все же. Просто вплавление надо делать с одной попытки, потом уже с помощью паяльника вы сможете углубить металл в пластмассе, но двигать особо не получится, форма слишком сложная. Она и делалась для того, чтобы соединение было надежным.
Мне казалось, что я фотографировал, как я сформировал из протакрила цилиндр на базе скобы и затянул отсутствовавший фрагмент пластмассы, но к сожалению фото я не нашел. В принципе, можно было ограничиться и скобой, но я сформировал из самотвердеющей пластмассы цилиндрический столбик.
Довольный собой, я установил штатную пружину, одел карман на морду и с огорчением обнаружил, что он по прежнему затирает! Проблема была в том, что маленький отсек для трех витков пружины с обратной стороны оси при вплавлении винта был просто уничтожен. Так как раньше винт проходил через витки пружины, на была наглухо прикреплена к карману. В моем же случае пружину фиксировать было негде, отсек был напрочь разрушен (на фото внутри черного круга)!
Я решил сделать из булавки другую пружину, с более длинными концами, загнутыми так, чтобы пружина не проворачивалась и не соскакивала.
Однако мои попытки установить пружину были безуспешны, пружина все равно выворачивалась и соскакивала. Я был близок к отчаянию.  Однако, мне пришло озарение, за это спасибо предусмотрительности фирмы Шарп! Они сделали на всякий случай два отсека для пружин, на обоих концах кармана. Как говорится, "не вышло с футболом, выйдет с водным поло"!
Пожертвовав очередной булавкой, я согнул пружину специально под второй отсек.
Пружина туда стала как родная и карман заработал.
Какая нам разница, с какой стороны стоит пружина, главное, чтобы она открывала карман.
Ну а родная пружина полежит в ожидании следующего инвалида, который попадет ко мне на реставрацию.

8 комментариев:

  1. Доброго дня! У меня имеется Магнитола SHARP WF-939 Z (ВК). Обе крышки на кассетоприёмниках не открываются, сломаны. Хочу заказать их ремонт. Ну жен также ремонт ползунков на регулировке звука (пропадает звук часто при его регулировке)и ремонт переключателя диапазонов радиопиёмника (тоже при переключении диапазонов иногда нет реакции на движение ручажка переключения). Какова будет цена ремонта? Или хотел бы получить координаты спецов по ремонту моей магнитолы. Я проживаю в Феодосии. Мой адрес: andgejj@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго времени суток! Подскажите, при попытке включения 939 от сети, лампочка загорается на доли секунд и гаснет, всё это сопровождается небольшим гулким звуком, на этом признаки жизни заканчиваются. Я в этом совсем мало понимаю, но есть желание понимать больше. Батарейки не пробовал, при питании 12В через адаптер все признаки сохраняются. В общем готов лезть самостоятельно, но не помешала бы подсказка, чтоли... магнитолу нашёл... Спасибо заранее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похоже на то, что УНЧу кранты. Кстати, а случайно не на 110 вольт транс переключен?

      Удалить
    2. 220-240 стоит... Тоесть на неисправность трансформатора или сгоревший предохранитель не стоит грешить? про гулкий звук- им сопровождается непосредственно момент включения кнопки on\off\sleep, кратковременный такой звучок...И всё, тишина. Лампочка сети мигает не при каждом нажатии кнопки.

      Удалить
    3. Если бы сгорел предохранитель, то вообще бы ничего бы не гудело.))) Он там внутри в глубине находится, рядом с красным светодиодом.
      С отверткой дружите? Разобрать сможете? УНЧ на одной плате с блоком питания находится, хорошо бы его отсоединить от всего остального и проверить. Думаю, что проблема с УНЧем все-таки, а не с блоком питания.
      Вообще его до вас кто-то чинил?

      Удалить
    4. Полез искать следы вскрытия-и нашёл((( наверное это не очень хороший признак...С отвёрткой дружу, и разберу-гляну чего там, но видимо шансы мои сократились в связи с моим открытием...Ну хоть колонки не тронутые, буду надеяться они в пригодном состоянии.

      Удалить
  3. Добрый день! Отличное решение! Сейчас тоже попробую. Попался мне тут такой 939-й с выломанным карманом. Сильно замученный. Отмыл, почистил, смазал, резину заменил (движки в порядке, повезло). Работает. Осталось 2 недостатка - выломанная крышка и у одного из карманов один канал играет тише. Не пойму в чём дело.

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо! Огромное!

    ОтветитьУдалить