воскресенье, 12 августа 2012 г.

Sanyo M-W20K. Так себе

Этот аппарат в живую я видел давно, его продемонстрировал мой знакомый. У меня в тот раз сложилось довольно неоднозначное впечатление: вроде большой аппарат известной фирмы, динамики нужного размера, но вот что-то в нем не зажигало меня , не тревожило фибры души. Я не стал его выклянчивать у своего знакомого, тем паче, что знакомый мой по натуре "ниппель", работает только в одну сторону, а именно к себе, честно предупреждая, что выпрашивать  что либо из его коллекции бесполезно. Но оно то и не очень этого хотелось.
Потом пару раз попадался он в объявлениях с эпиграфом "винтаж!", то и цена на отдачу была весьма неадекватная. Вообще новомодное слово "винтаж", на самом деле относящееся к старым винам, а не к радиоэлектронному хламу, ничего хорошего потенциальному покупателю не сулит, цена , как правило, будет измеряться в парсеках или на крайний случай в световых годах.
И вот тут мне попался он за вполне вменяемые денежки, чего ж не взять? Заодно и поковыряемся в нем.

В Sanyo M-W20K секция радио работала, а вот кассеты молчали. Продавец предположил, что там проблема с пасиками, на самом деле в принципе так и было, но вскрытие обнаружило и другие проблемы.
Как полагается, весь Sanyo M-W20K был скручен тремя саморезами вместо полагающихся девяти. Это был плохой знак, свидетельствующий о том, что лазили в него непрофессионалы. Следовательно, внутри можно ожидать чего угодно.
Однако шасси прикреплялось к корпусу практически полным комплектом винтов. Беглый осмотр показал, что вроде ничего ужасного сразу в глаза не бросается. Тюнер целый и без следов перестроек.
В другой части тоже все в порядке, потому как там просто ничего нет, за исключением динамиков. А вот динамики огорчили. Во-первых, ВЧ оказались пьезо, хотя снаружи казались бумажными, во-вторых НЧ явно не впечатлил своим магнитом.
Вот он во всей красе, если это, конечно,красиво. 4 Ватта, по мне на 16 см как-то маловато. Магниты какие-то субтильные.
Вся механика и электроника расположена на одном шасси, в принципе, это удобно, если знаешь, какие винты откручивать. На Sanyo M4500 измучаешься, пока их найдешь, здесь же все очень понятно, винты сиреневого цвета.
Вот протяжки вблизи. Конструкция традиционная.
Надеть пасики на них при такой конструкции протяжек проблемы не составит, даже ничего откручивать не надо, просто протянул пасик между маховиком и ограничивающей пластиной и одел его на шкивы. Пасики длиной в 105 мм подошли идеально.
Однако у левой деки не работала подмотка кассеты.
Оказалось, что кронштейн, на котором установлен ролик подмотки, изогнут, скорее даже будет уместнее слово "изувечен" кем-то из ранее проникших сюда вандалов.
Я его вынул и разровнял с помощью плоскогубцев, но дело было в том, что он как бы плавающий, поэтому требование к его поверхности должны быть высокие, в противном случае он будет затирать о протяжку.
В конечном итоге после нескольких выравниваний кронштейн стал удовлетворительно двигаться, соответственно ролик стал постоянно надежно цепляться за приемный подкассетник протяжки. На всякий случай я кронштейн смазал солидолом.
На второй деке не работала пауза, причина проста и банальна: лопнул, слетел и потерялся колпачок, прижимающий пружину. Хотел сначала подобрать другой колпачок, но потом плюнул и применил другой метод.
Я согнул тонкую проволоку, раскалил ее на пламени зажигалки и вварил в пластмассовое основание оси. Желательно использовать тонкую проволоку, чтобы не изменить диаметр пластмассовой оси, иначе потом эллипсообразная деталь будет затирать.
На эту проволоку надел пружинку и разогнул концы. Теперь все работает очень надежно.
Собственно, проблем с техникой больше не было, потому переходим к косметике.
Что сказать, окраска у Sanyo M-W20K, как и у многих аппаратов этой фирмы в те годы была не очень стойкая. Поэтому потертости краски не только на углах - это типическое явление. Можно подумать о перекрашивании, но в данном случае, как говорят, не в коня корм.
Короче, я ограничился помывкой и очисткой от грязи. С последним было не все так просто. Дело в том, что шкала у Sanyo M-W20K тянется на всю длину, а вот прорезь для стрелки верньера примерно на одну треть ее. И самое печальное, что шкала не разборная.
В трудно досягаемых углах скопились пыль, грязь и продукты жизнедеятельности тараканов, что симпатичного вида аппарату явно не добавляло.

Я из проволоки изготовил приспособление для очистки углов.
Основную массу грязи удалось убрать, но не всю.
Были еще труднодоступные места. Я даже промыл водой шкалу, с помощью бумажных полосок собрал остатки влаги со стекла и шкалы. И все таки результат меня не удовлетворил. В конечном счете я поступил радикально - сорвал шкалу (надо действовать аккуратно, так как она может треснуть, мне повезло и она снялась хорошо). После этого убрать всю грязь было уже нетрудно. Кстати, шкала снимается вместе с красным молдингом.
Обратно шкалу я установил и зафиксировал прозрачным клеем типа "Момент".
Открутил динамики, снял и промыл сетки, вычистил грязь с диффузоров.
Замки крышки батарейного отсека были обломаны - изготовил пружины из пластмассы от дискеты, более подробно процесс описан здесь.
Нашел в запасах несколько подходящих винтов, собрал Sanyo M-W20K, проверил - все работает.
Теперь о впечатлениях.
Вот неровная фирма Sanyo. Они могут изготовить как шедевр, так и откровенную дешевку. Этот аппарат к заведомой дешевке не отнесешь, но это явно не достижение технической мысли. Массовка для непритязательных любителей. Вроде все есть, что положено, а все равно чего-то не хватает.

Есть система поиска песен, бегающий вверх огонек, служащий для оживляжа магнитолы, но кнопки дек грубы и мрачного цвета.  К тому же они обычного педального типа, никакого тебе Soft Touch. Регулировка тембра всего одна.
Ведь за что мы сейчас любим магнитолы? За блестящие кнопочки, по большому счету. А здесь их практически нет и они размазаны по большому телу магнитолы. Даже кнопку Моно-Стерео вынесли на заднюю панель магнитолы, спасибо, что не переключатель диапазонов.

Вообще этот Sanyo M-W20K у меня в голове ассоциируется с другим аппаратом - Sanyo M-9935K, вроде такой большой, грозный, а внутри пустой.
A вот с чем однозначно хочется сравнить этот Sanyo M-W20K, так с Sharp GF-575. И сравнение будет явно не пользу нашего героя, он проигрывает Шарпу по всем статьям: мощность, размер, красота, количество функций, удобство эксплуатации - что ни возьми, везде явное поражение.
Мне лень копаться в интернете, чтобы выяснить, кто из них появился первый, а кто шел уже потом, кто черпал у кого идеи, но с Шарпом все получилось на порядок лучше. Во всяком случае, я так думаю.

Шарп он какой-то настоящий, в отличие от Sanyo M-W20K.
Вот такие мысли вслух у меня по поводу Sanyo M-W20K. Что с ним делать, пока не знаю. Проблема места для хранения давит на меня очень сильно, но и расставаться как-то не хочется, несмотря на то, что я его раскритиковал.
Кстати, существует так называемый вариант Sanyo M-W20K-2 с ускоренной перезаписью. Они добавили одну кнопку на морде и слегка изменили окраску. Встречался мне также и китайский собрат Sanyo M-W20K с трудно запоминаемым названием.


17 комментариев:

  1. А мне как раз на днях такая попалась. Так что разбор будет очень полезным. Пока совсем молчит. Еще не смотрел. Кстати с мануалом пользовательским. Если надо -пришлю скан. Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. МОЖНО ПОПРПСИТЬ У ВАС СХЕМУ Sanyo M-W20K? - ПОПАЛСЯ ЭКЗЕМПЛЯР С ВЫПАЯНОЙ МИКРОСХЕМОЙ УНЧ И ДРУГИМИ ВМЕШАТЕЛЬСВАМИ. БУДУ ВОССТАНАВЛИВАТЬ. ПОЧТА dulovpav74@mail.ru спасибо!

      Удалить
  2. Да, большая бандура. Но проста, как марлевые трусы. Правильно производитель сделал, что большие дины поставил, хоть играет прилично. Кстати, магниты нормальные, куда больше-то? Вспомните 4ГД35. А с ВЧ обманули, мерзавцы!Но красиво обманули.
    С 575-м не надо сравнивать. Ну, может, размером. Шарп дороже стоил.

    ОтветитьУдалить
  3. А можно к ней сделать аудио вход?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно и электролампочку отремонтировать, да только зачем?

      Удалить
    2. чтобы плеер mp3 подключить

      Удалить
  4. Ну так может мне кто-нибудь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Продать? Подарить? Отремонтировать? Раскрасить? У меня еще много вопросительных знаков осталось:).

      Удалить
    2. аудио вход сделать. Схемы у мене нет..

      Удалить
    3. Навскидку. Берете, находите, куда припаяны провода, идущие к регулятору громкости, вот вам готовый УНЧ, пробуете присоединиться туда, если играет достаточно громко, то организовываете вход на эту точку, если тихо, то ищите предыдущий каскад усиления. Так можно и до магнитных головок дойти.))))
      Ну как без схемы Вам могу посоветовать? К тому же я изначально считаю эту идею неплодотворной. Не тот аппарат, увы.

      Удалить
    4. с магнитных головок я начал эту затею. Дашел до микросхемы
      LA3160, подал сигнал, но в места звука услышал брррр... и всё. Буду пробовать от регулятора громкости.

      Удалить
  5. От магнитных головок слишком сильное будет усиление. У вас стандартный выход порядка 200-250 милливольт, а магнитная головка дает на порядок-два ниже напряжение, понятно, что усилитель будет возбуждаться. Попробуйте все таки от входа на регулятор громкости действовать.

    ОтветитьУдалить
  6. есть такой, конечно ящик простой но звук на удивление хорош, жирный такой объёмный - очень приятно слушать

    Sharp

    ОтветитьУдалить
  7. на "молотке" такой видел сегодня..

    ОтветитьУдалить
  8. Есть клон этой магнитолы, встретил на полке в скупке, sanbao 8844k

    ОтветитьУдалить
  9. Привет Всем! Может за все эти годы кто-нибудь узнал-какая микросхема стоит в УНЧ? В моём выдрана и схемы нет...Был-бы очень признателен!

    ОтветитьУдалить
  10. Кажись, нашёл! Сам спрашивал-сам отвечаю... В УНЧ стоит LA4108 производства этой-же SANYO!

    ОтветитьУдалить