среда, 8 августа 2012 г.

Sharp GF-450Z. Межклассник

Попалась мне парочка Sharp GF-450, причем сначала появился донор Sharp GF-450H, без карманов, в очень потертом состоянии, по уверению продавца, рабочий, но я его даже и не планировал включать, так, проверил, что блок питания целый, а это уже хорошо. Ну и тюнер вдруг проходится, а ручки-переключатели шли уже как бы бонусом.
Ну а пару дней в наборе из нескольких магнитол был куплен уже Sharp GF-450Z, в существенно более презентабельном виде. Не было у него пары переключателей, и так, по мелочам, типа отсутствовавшей кнопки счетчика ленты. Правда, продавец предупредил о дефекте,  громкость магнитолы не регулировалась. Это родовая болячка этой модели и я об этом хорошо знал. В свое время у меня уже был с такой проблемой Sharp GF-450Z и  решается она только заменой потенциометра, цена которому меньше доллара, но он продается только на радио рынке и доехать туда значительно дороже по бензину, нежели стоит несчастный регулятор громкости. Короче, задумал я соорудить Франкенштейна, потому как практически все узлы были в наличии. Пусть вместо двух инвалидов будет один целенький аппарат. Причем у меня в коллекции есть очень приличный экземпляр Sharp GF-450Z, привезенный из Германии.

Ну а эти два раненных старичка выглядели существенно скромнее и печальнее.
Оно конечно, некорректно сравнивать некомплектные аппараты, но на их примере хочу показать разницу между европейцем и азиатом.
Первое, что бросается в глаза, это кнопки протяжек. На азиате они хромированные.
Разъемы для внешних динамиков тоже различаются: джеки у Азии и "точка-тире" у Европы. Ну и задняя часть корпуса у Ашки окрашена серебрянкой, причем смотрится это не очень красиво на мой взгляд.
Так как тюнеры у обоих аппаратов отличаются диапазонами, азиат имеет ручку точной подстройки частоты КВ диапазона.
В остальном они похожи, особенно если снять переднюю панель.
У азиата, а именно на базе его я и решил воссоздать новую магнитольную единицу, была вторая родовая болячка на одной из кассетных дек. В протяжках Sharp GF-450 применялись перекидные переключатели, пластмассовый язычок которых со временем отламывался и деки переставали работать. Раньше от отчаяния найти такой переключатель я придумывал разные конструктивные решения, типа привязывал нить к среднему контакту и привязывал ее через пружину к тяге. Потом я ремонтировал эти пресловутые переключатели.
Но относительно недавно я купил жменьку этих переключателей и острота проблемы отошла.
Про сами протяжки я особо распинаться не буду: добротные металлические изделия, одна даже с соленоидом, работающим в системе поиска песен.
Итак, снимаем обе протяжки с шасси.
Под ними общая плата, интересного о ней я могу сказать то, что провода от левой протяжки тянутся вправо и наоборот. Соответственно внизу платы идут жгуты проводов. Наверное, на Шарпе знали, зачем так делали.
Так вот, осматривая протяжки, я увидел, что на правой переключатель поломан, а на левой его уже поменяли, причем использовали наш, советский. Честно говоря, мне понравилось, как отремонтировали деку, сделано очень надежно и уже не поломается никогда. Слева советский, справа японский.
Вот как он прикручен к протяжке.
Вид сбоку.
А вот родной поломанный .
Снимаем верхнюю панель протяжки. Отломанный язычок рядом. Латунная пружинка нашлась ранее и положена в запас.
Достаем из закромов аналогичный.
Заменяем поломанный новым. Припаиваем провода. Красота!
Ага, визуально все хорошо, а не работает. Оказалось, что новый переключатель существенно жестче родного и усилий пружины протяжки  перебросить его в другое положение не хватает.
Мне пришлось подогнуть рычаг тяги на миллиметр, все равно переключатель срабатывал не очень уверенно. Я смазал все трущиеся детали протяжки, усилия по прежнему для четкой работы не хватало. Пришлось поставить дополнительную пружину и вот только тогда все стало ОК.
На два Sharp GF-450 у меня было два кармана и всего одна пружина, которая этот карман отбрасывает при нажатии клавиши EJECT. Пришлось изготовить пружину самому.
Я человек запасливый, нашел пружину подходящего диаметра.
 По образцу и подобию намотал и выгнул свое кустарное изделие
Я понимаю, что моя пружина похожа на шарповскую примерно так, как плакат производства Остапа Ибрагимовича и Кисы на величественного сеятеля, разбрасывающего облигации займа, но установленная в панель Sharp GF-450 она отлично справилась с задачей!
С другой стороны.
Лечение второй родовой болячки требует откручивания практически всех винтов (порядка десятка), которыми крепится платы Sharp GF-450, включая вспомогательные входов-выходов и наушников. На задней панели корпуса остается только блок питания.
Выпаиваете 7 ножек резистора, предварительно отогнув внизу 4 металлических усика.
Вот в чем проблема. Дорожки платы просто перетерлись. У меня сохранился и прежний потенциометр, почему я и говорю, что это родовая болезнь Sharp GF-450. На европейце, кстати, резистор не лучше.
К сожалению, из-за жары (35-36 градусов) рынки не работают, придется отложить покупку на более поздний срок.
Чего мы еще не осветили в Sharp GF-450? Динамики? Они здесь широкополосные.
"Десятки" с сопротивлением 2,4 Ома орут вполне прилично, слуховые аппараты вам не понадобятся.

Верхние отверстия, имитирующие ВЧ динамики, на самом деле предназначены для микрофонов

Почему я назвал Sharp GF-450 межклассником? Потому как в отряд "батончиков" и "селедок" он не входит по причине того, что несколько великоват, а вот для полноценных моноблоков он мелок.
Итого. Если вы собираете линейку Шарпа, то этот аппарат в ней диссонировать не будет, как какой-нибудь  Sharp GF-340 или, не к ночи будь помянут, Sharp GF-560, он настоящий, не смотря на относительную простоту и малый размер.
С разных ракурсов.




Апдейт.
А ничего аппаратик получился! Мне даже Франкенштейном называть его язык не поворачивается. Вполне хороший 450-й Шарп.


12 комментариев:

  1. Вы территориально где находитесь? Ищу на эту модель карманы с целыми поджимными планками и незатертыми лицевыми панелями. С уважением Алексей. тел. 096-726-14-26

    ОтветитьУдалить
  2. Я то в Харькове, но глупо разорять вполне приличный аппарат.

    ОтветитьУдалить
  3. мда уж, купил сегодня такой аппарат 84 г.в., так в нём как раз все "болячки" что Вы описали Владимир, переменный резистор и микровыключатель (причём один уже переделан), такое ощущение что поломки запрограммированы специально :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее всего, ресурс этих деталей строго ограничен, вот они и выходят из строя.

      Удалить
  4. У Вас случайно запчастей на GF-450 не осталось? Хочу восстановить своего ветерана. Нужен динамик и протяжка левая (пишущая).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вроде есть что-то, из означенного Вами динамики и протяжки остались точно

      Удалить
    2. С радостью приобрёл бы, как мне с Вами связаться? В принцепе могу купить всё что осталось от 450-го, пригодится при восстановлении.

      Удалить
  5. Добрый день!Возьметесь ли за SHARP GF-450Z?Аппарат рабочий и комплектный, но хочу пользоваться обслуженным и полностью исправным. Звук левого канала намного тише правого,подобрать телескопическую антенну,сделать полную профилактику(чистка,смазка,регулировка,если надо-то замена всего,что надо,типа емкостей,пассиков,роликов...,ну и того,что Вы как спец посчитаете нужным). С ув.Игорь,098-552-58-75

    ОтветитьУдалить
  6. Скажите а де вы нашли новый переключатель на эту модель? Один тоже поломан.

    ОтветитьУдалить
  7. Были в одном киоске на радио рынке, забрал все. Редкая вещь по нынешним временам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не поделитесь одним? И если да, то сколько денег?

      Удалить
  8. Да уж и чем дальше, тем их меньше. Достался GF-8787 со всеми тремя отломанными. Искал, не нашел. Пошел по самому простому пути - купил еще один ЛПМ.

    ОтветитьУдалить