пятница, 27 сентября 2013 г.

Toshiba RT-600S. Экономика должна быть экономной.

Все события, описанные ниже, вымышлены, все совпадения случайны. Ни одна магнитола во время описанных событий, кроме представленной выше, не пострадала, да и та не очень.


Итак, восьмидесятые годы, магнитольный департамент одной крупной и весьма уважаемой японской корпорации.
Начальник департамента, господин Катаси вызывает на совещание сотрудников отделов.
- Господа, наша компания производит множество хороших и качественных товаров, однако в последнее время нам на пятки наступают китайские производители, заполоняя рынок откровенным хламом, но зато продаются их изделия очень дешево. Мы не можем упускать из виду этот сегмент рынка, потому как в мире еще очень много бедных стран, куда мы можем продавать наши прекрасные магнитолы. Готовы ли мы бороться за этот рынок?
- Хай! - дружно отвечают сотрудники отделов.
Господин Катаси обводит взглядом коллег и обращается к заведующему по корпусам.
- Кейтаро-сан, что Вы можете предложить?
- Ну я бы, во-первых, уменьшил сам корпус. Толщину пластмассы вряд ли можно сильно снизить, но сам размер аппарата - вполне. Пусть это будет самая маленькая магнитола в нашей программе. Во-вторых, мы должны убрать все лишнее с самого корпуса. Например - высокочастотные динамики. И самое главное, никакой хромировки. Пусть все ручки и кнопки будут из темной пластмассы и ручка для переноски тоже.
- Этого неплохо, но все таки аппарат должен остаться в классическом формате, - говорит господин Катаси. - Давайте хотя бы сделаем бутафорские пустышки вместо пищалок. И все таки оставим хром на кольцах вокруг динамиков, без этого магнитола будет смотреться очень убого.
- Хорошо, Катаси-сан, пусть будут бутафорские твиттеры. Но еще я предлагаю не ставить демпфер для плавного открытия кармана. Оставим только место для его установки, вдруг кому захочется его установить самостоятельно.  Кстати, сам карман тоже можно сделать простеньким из черного плексигласа. В крайнем случае налепим туда какую-нибудь яркую наклейку.
- Я предлагаю сэкономить 40% крепежных винтов, - раздается голос молодого сотрудника Мамору. - Пусть лицевая панель крепится только тремя винтами: двумя сверху и одним посредине. А внизу пусть будут защелки.
-Хорошая идея, Мамору-сан,  мне нравится. Особенно мне нравится цифра - 40%! Но что мы можем упростить еще? - вопрошает господин Катаси.
- Можно упростить антенну. Давайте ее сделаем из трубок самого маленького диаметра. И вообще можно ограничиться всего двумя звеньями, - подает голос старейший сотрудник фирмы господин Дайсуке.- Короткими волнами у нас в Японии никто не пользуется, а для FM достаточно и 50 см. длины. В конце концов, пусть увеличивают мощность передающих станций. Ну и в самом крайнем случае можно прицепить кусочек провода к антенне.
- Интересный подход, Дайсуке-сан, но мы же делаем магнитолу не для Японии, а для всего мира. Впрочем, а почему бы нам действительно не сделать именно двухволновый аппарат? Здесь еще и дополнительная экономия на радиодеталях получается.
- На радиодеталях мы сильно не сэкономим, разве что несколько иен сбережем. Лучше давайте откажемся от регулировки баланса, детали мы ставим всегда качественные, в основном собственного производства или же других проверенных фирм, оба канала у нас будут звучать одинаково. Баланс точно не нужен, им все равно практически никто не пользуется,- раздается голос начальника электронного сектора господина Иосиро. - Вообще весь аппарат мы можем сделать всего на пяти микросхемах.
- Иосиро-сан, вы все таки посмотрите, что еще можно безболезненно убрать. Я думаю, что с такой концепцией мы можем  уложится всего в два наружных переключателя. Кстати, и внутри можно на переключателе сэкономить, вместо длинного переключателя "Запись-Воспроизведение" поставить очень короткий, двух сантиметровый. Вот пара иен и тут набежит. Но светодиод хотя бы один оставьте, без красного огонька совсем уж бедно будет выглядеть наша замечательная магнитола. А что у нас, кстати, с акустикой, Масиро-сан?
- Ну от высокочастотников, даже самых простейших, мы уже, я так понимаю, отказались. Основные динамики поставим широкополосные, 10 см,  собственного производства. Они хорошие: мощные и звонкие. А обрамление решеток Кейтаро-сан сделает как у 12 см динамиков. Имитировать бОльшие нельзя, иначе мы будем похожи на фирму Sanyo.
Господин Катаси обращается в немым вопросом к заведующему по механике господину Хироси.
- Катаси-сан, мы в отделе посовещались и пришли в выводу, что здесь резервов снижения стоимости мало, потому что протяжка пластмассовая, типовая, вся на защелках, практически нет винтов. Пасик всего один. Протяжка вылизана, ничего лишнего нет.
- Но хоть что-то вы можете сделать для удешевления?
- Ну ладно, мы поставим постоянный магнит вместо стирающей головки и, чтобы было совсем уже хорошо, уменьшим диаметр прижимного ролика.
- Отлично, должна же эта магнитола быть дешевле любой другой из нашего ассортимента. Но и у меня есть еще один козырь. Мы ее будем делать в Сингапуре!

Так или примерно так могло происходить рождение нашей магнитолы Toshiba RT-600S. Мне трудно представить атмосферу совещаний у японцев, все мои познания зиждутся максимум на статьях советского журналиста международника Владимира Цветова и автобиографической книги Амели Нотомб "Страх и Трепет", на основе которой был снят прекрасный фильм с одноименным названием. Японскую душу понять трудно, но еще труднее мне понять, почему Toshiba  решила выпустить такую простейшую магнитолу. Собственно, проще  магнитол производства солидных японских фирм я еще не встречал. При всем том, магнитола играет для своей начинки очень даже хорошо, ну и смотрится отнюдь не ужасно. Просто это мега бюджетный аппарат.
Остальное смотрите на фотографиях, особых разъяснений к ним, я думаю, не требуется.
Мне все понятно, кроме того, зачем под стирающим магнитом находится "язычок" из пленки желтого цвета. Ни на что он не влияет, просто во время воспроизведения забавно высовывается на несколько миллиметров.






Внутренности.
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 





6 комментариев:

  1. Эх, недорационализировали, однако ;)
    Можно было собрать на трёх микросхемах: приёмник, УНЧ, УВ+УЗ магнитофона.
    А стабилизатор питания – на транзисторе со стабилитроном (или там так и сделали?).
    Вместо крутилки тембра поставить тумблер "Hi-Lo", поскольку на СВ имеет смысл подрезать высокие частоты, а в остальных случаях не заморачиваться и слушать с приподнятой по краям АЧХ.

    ОтветитьУдалить
  2. 5 баллов! афтар, жги исчо, мы читаем. а я вам, кстати, про вокман писал. вы не прочитали или проигнорировали? если не затруднит maxgoo@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  3. "Собственно, проще магнитол производства солидных японских фирм я еще не встречал. " у меня есть Unisef SZ-70 примерно того-же времени. у него даже крышка кассеты кальцем открывается)). без ремонтов и профилактик до сих пор рабочий))

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарю!
    Весьма интересно.
    Всегда с удовольствием читаю ваши статьи.
    Хрюн.

    ОтветитьУдалить
  5. Язык под постоянным магнитом нужен для того, чтоб магнитная лента, которая из-за несовершенства тормозов выгибается петлями, не коснулась случайно этой головки. Там где не было язычка (в китайчатине всякой), кассеты быстро покрывались тупыми акустическими щелчками от таких случайных касаний.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что Вы правы, эта мысль и у меня была, тем паче, что язычок приподнимается во время воспроизведения. Вот мелочь, а Тошиба ее сделала!

      Удалить