Потом такая же продавалась у нас на радиорынке, причем в очень достойном состоянии. Мы уже практически пришли с продавцом к консенсусу, но возникший невесть откуда боковой человек купил ее по запрашиваемой хозяином цене. Не скажу, что я кусал локти, но было слегка досадно. Прочем, цена ее была не сильно сладкая, так что и сильно жалеть не о чем.
И вот в третий раз я нашел ее как-то на сайте типа Сландо, цена тоже была не очень хороша, к тому же на лице ее был довольно заметный шрам. В результате вялой переписки цену удалось опустить ненамного, соответственно, я и успокоился. Но через пол года этот Hitachi TRK-W3W засветился на украинском сайте любителей электроники, его новый хозяин готов был меняться на хорошую трехголовую деку. А у меня деки как бы есть, в общем я отдал Sony TC-K690 (трехголовая трехмоторная двухтонвальная дека) за Hitachi TRK-W3W. Не знаю, равноценен ли был обмен, с учетом кучи мелких дефектов, как технических, так и косметических, но Hitachi TRK-W3W сейчас у меня.
Формат этой магнитолы из разряда "не маленькиий, не большой", я бы его сравнил с Sharp QT-90, как в свое время Wolksvagen Golf дал название целому классу авто (Гольф класс), так, думается выше упомянутый Шарп вполне может претендовать на основателя целого вида магнитол. Наверное, кто-то выпускал ранее Шарпа подобные аппараты, но у нас были широко распространены именно они, а потому пусть будет КьюТи класс.
Какие признаки сюда можно отнести? Ну я думаю, что следующие. Это прежде всего средний размер, снимаемые колонки, возможность переписки с кассеты на кассету с помощью относительно сложных дек, зачастую еще присутствует эквалайзер.
Как видите, все эти достоинства у нашего героя есть. Двухкассетный аппарат с клавишами Soft Tauch, что уже предполагает относительно сложную механику.
Эквалайзер, понятно, не главное здесь, но он тоже в наличии, причем на 5 стандартных полос.
Снимаемые колонки, мало того, что с тремя динамиками (трехполосными я их не назову, уж увольте), но они еще и красивы. Скажите, что напоминает вам обрамление среднего динамика? Мне лично видится в нем элемент бампера классического американского автомобиля пятидесятых годов с килями.
Помимо прослушивания кассет и радио, Hitachi TRK-W3W можно использовать в качестве средства воспроизведения с других источников, у него есть дополнительный вход Line In.
В общем, как по мне, так вполне неплохой аппарат в мерках середины восьмидесятых, я бы сказал, что тот же Sharp GF-700 оснащен так же, но разве что чуть больше в своих размерах. Я правда, не заметил переключателей типа применяемой ленты, но, наверное, наш аппарат рассчитан на нормальную ленту.
У этого Hitachi TRK-W3W были проблемы с косметикой, некоторые из них неустранимые, а со вторыми можно было попробовать побороться. Так, на самом видном месте шкалы тюнера была глубокая царапина. Была бы шкала из оргстекла, можно было бы попробовать сошлифовать царапину, но она здесь металлическая.
Я взял темно-серую краску, зубочистку и попытался подкрасить дефект. Получилось так.
Понятно, что как родное не стало, но уже глаза не режет.
На сей раз краска была уже белая, правда в оттенок не попал.
Понятно, что такую вмятинку на алюминиевой панели не выведешь уже ничем.
В остальном Hitachi TRK-W3W нужно было просто хорошо вымыть и все.
Прежний хозяин обрисовал довольно общо технические проблемы с аппаратом: все работает, но нужен сервис. И еще написал, что перемотки вялы и пружины внутри карманов не прижимают кассеты. Ну в принципе примерно так и было, только еще обе протяжки клинились на Паузе, причем если одна иногда снималась с Паузы, то вторая оставалась на Паузе все время, пока не нажмешь кнопку Стоп.
Открываем Hitachi TRK-W3W.
Основное пространство спереди занимают две протяжки.
А вот вид сверху.
Половина платы отдана под тюнер
и здесь все довольно свободно.
Переключатели и магнитофонная часть у нас слева.
Тут немножко поплотнее.
Эквалайзер. Сверху все традиционно.
Зато с обратной стороны монтаж на поверхности платы, который, как видите, совсем отличается от верхней платы. Такое ощущение, что эту плату делал другой производитель не для магнитолы, а для компьютера.
Усилитель находится справа внизу на отдельной плате и выходная микросхема тут уж точно не Toshiba. Hitachi и сама делала микросхемы, такая HA1392 ставилась на многие аппараты других фирм, в том числе и на Шарп.
Если мы снимем левую протяжку (а мы ее снимем), то под ней вот такой блок питания.
Проблемы протяжек предварительно на 90% могли быть связаны с плохими пасиками, на плохую смазку я отводил 5%, оставшиеся 5% могли быть связаны с непредвиденными поломками.
Внешний вид одного из пасиков подтверждал мои предположения. Пасик правой протяжки весь в трещинах. Он ли виноват в проблеме или нет, но менять такой пасик надо. Причем это явно не родной, а китайский пасик.
Начинаю с левого механизма. Вот левая протяжка крупным планом. Снимаем ее, для чего следует открутить 4 черных винта.
Плату эквалайзера тоже придется открутить.Под ним плоская металлическая перемычка.
Отвинчиваем эту перемычку между протяжками. Высвобождаем провода от головок из специальных зацеплений, иначе с короткими проводами будет неудобно работать с протяжкой.
Вынимаем протяжку.
При ближайшем рассмотрении большой пасик выглядит неплохо, но он какой-то растянутый, из за чего во время подмотки клинится дека. Менять его совсем нетрудно.
На фото не видно, но вместо второго маленького пасика стояло сразу два длинных, из за чего не хватало крутящего момента для четкой работы функции Пауза. Иногда этот номер проходит и оба пасика, цепляясь друг за друга, позволяют нормально работать механизму, но не в этом случае. Я эти сравнил эти пасики с тем, который должен быть установлен штатно.
После замены всех пасиков механизм протяжки стал работать четко.
На второй протяжке замена основного пасика несколько сложнее из за находящегося на плате соленоида системы поиска SPSS, по этой причине надо дополнительно выкрутить один винт и отпустить еще пару. На этой протяжке мотор экранирован, видимо, чтобы не давать наводок на близко расположенный тюнер.
Основной пасик, несмотря на то, что еще работал нормально, выглядел ужасно из за кучи трещин.
Как видите на фото, здесь на механизме Паузы тоже стоят сразу 2 пасика более длинного размера.
Замена всех трех пасиков на два хороших вылечила механизм.
Осталась еще одна небольшая проблема на Hitachi TRK-W3W, а именно, слабый прижим кассеты в кармане. А откуда взяться там сильному, если пластиковые пружины подломаны?
Капелька дихлорэтана в трещине, легкое расклининивание до нужного угла пружины и несколько часов высыхания полностью лечат эту болячку.
Колонки.
С ними было все хорошо, если не считать невесть откуда взявшейся между грилем и диффузором мумии доисторического животного.
Как оно туда попало - это загадка. Единственный вариант, в детском возрасте еще несмышленышем попал зверь туда, а обратно вылезти не смог. Как и кто его кормил, неизвестно. Может сородичи через клетку приносили покушать-попить, а может сам владелец магнитофона совместил магнитофон с живым уголком, у меня на это ответа нет. Питаясь одной (рисовой?) бумагой диффузора, наш питомец без воды бы не выжил. Вариант запуска в аквариум взрослой особи для устройства шоу "За стеклом" я исключаю, поскольку динамик был настолько крепко прикручен и даже приклеен к корпусу, что мне удалось лишь только на несколько миллиметров его оттянуть, чтобы вытряхнуть из застенков трупик. Внутри колонки, кстати, было еще одно бездыханное тело, видимо близкий родственник или даже может возлюбленная, ожидавшая нашего героя и явившая пример "лебединой верности". Впрочем, меня уже занесло в гипотезах, но факт остается фактом, я не знаю, как там за грилем могло появиться это существо.
В общем, колонка внутри вот такая.
Ранее я считал, что обе пьезопищалки подключены в параллель, но присмотревшись, увидел, на среднюю из них провод идет через дополнительный резистор. Значит, они все таки разные.
Колонки сзади имеют небольшой карман с дверкой, куда можно прятать излишки провода. Очень изящное решение.
Подбивая итоги в целом по Hitachi TRK-W3W. Аппарат мне нравится, довольно сложный и тяжелый, еще из настоящих. Дальше они на фирме стали экономить и их последующая продукция у меня восторга не вызывала. А этот Hitachi TRK-W3W и его младший брат Hitachi TRK-W4H очень даже и ничего.
О брате, может, когда и напишу отдельно, он стоит этого, особенно в той части, как его собирать, там без хитростей не обошлось. А пока описываемый тут Hitachi TRK-W3W занимает законное место в моей коллекции.
Ну и несколько фото дополнительно.
Спасибо за рассказ. Как играет хитачи по сравнению с КъюТэ?
ОтветитьУдалитьВспоминаю 85й год, попалась в руке плотная брошюрка от Хитачи, рассматривал часами - от телевизоров до бритв и свч печек....и эта магнитолка там была
ОтветитьУдалитькстати, а как она по звуку? 500й-700й шарп уделывает?
У меня W4H. Хреновые они по звуку, честно говоря. Низкие отсутствуют напрочь.
УдалитьТолько глаз радует.
Я не слышал еще Хитачи, которые бы меня впечатлили.
УдалитьЦитирую: я бы сказал, что тот же Sharp GF-700 оснащен так же, но разве что чуть больше в своих размерах.
ОтветитьУдалитьТак и не понял кто больше в размерах, Хитач или 700-й?
У меня такой до сих пор в сарае стоит - радио играет... Кассет не тянет, да и нету у меня уже кассет...
ОтветитьУдалитьПривет. может подскажите про Hitachi TRK-W4H
ОтветитьУдалитьзаменил пасики на ЛПМ . Всё вроде нормально. играет. автостоп при остановке кассеты срабатывает. а на перемотке нет. В чём проблема?
Измерил ниткой расстояние.получилось примерно 80-85мм пробовал ставить и другие размеры. но так и не добился правильной работы ЛПМ
Поделитесь опытом. или сделайте подробный обзор. с Hitachi TRK-W4H
Если не трудно вам. пишите размеры пасиков в ваших обзорах.
Ни в чём. Там автостоп только на воспроизведение примитивный с щупом портящим ленту.
УдалитьЭто надо заглядывать вовнутрь, пока не планировал, стоит куча магнитол, которые чинить надо, не заглядывать из любопытства.)))
ОтветитьУдалитьПо поводу пасиков и их размеров, то конечно Вы правы, но у меня их гора, беру на глаз, не подошел один, значит подойдет другой, потому и не меряю. А если меряю, то тут же забываю.)))
Хороший аппарат!
ОтветитьУдалитьМне он достался года два тому назад. Корпус в идеале! У ЛПМ головы ВООБЩЕ как с завода. Видимо предыдущие хозяева кассет не слушали, а иначе что тут предположить ?
А продали его мне, так как требовал он ремонта, ибо при включении в сеть - просто молчал. Оказалось при вскрытии, что часть платы просто обломана, и живет своею жизнью ( кусок с разьемами с левой стороны, если лицом к лицу с магнитолой стать..). Пришлось реставрировать. Теперь Хитачи живет на своей персональной полке.
Да, кстати тут вопрос поднимали о звучании , кто лучше SHARP QT или HITACHI W3W ... Да я особой разницы и не заметил. сравнивал с Sharp QT-90 есть и такой у меня.
Добрый день! А Вы случайно не занимаетесь ремонтом Hitachi w3w? Нужно поменять пасики.
ОтветитьУдалитьДа без проблем! Но я думаю, что и Вы сами сможете их поменять, ничего трудного там нету.
ОтветитьУдалитьЧестно, доверяю профессионалу. Одно дело "голову подкрутить", другое правильные пассики найти, вскрыть и потом назад закрыть. Вы в Москве?
ОтветитьУдалитьУже увидел, что в Украине. Жаль, что так далеко. Буду следовать Вашим инструкциям, может, что-то и получится. У меня этот магнитофон был в юности, а пару лет назад нашел почти в новом состоянии (а, может быть, даже и в новом). Недавно решил включить, хватило на пару дней и пасик на правой стороне прекратил свое существование. Видимо, просто от времени.
ОтветитьУдалитьРеально это не сложно. Вообще правильные пасики на Ибее по 10 евро продаются, не парьтесь и ставьте неправильные.))) Это скорее всего будут китайские, но не думаю, что Вы шибко так уж заметите разницу на слух, тем паче сколько вы собираетесь те деки слушать? Утолите ностальгию и опять будет стоять, пылью покрываться.)))
ОтветитьУдалитьРоків 2,5 тому мені один односельчанин пропонував Шарп, який Ви описали, чи дуже схожий на нього, за 400 гривень. Екстер'єр був на 3 з мінусом, звуковими колонками господар комплектувати відмовлявся категорично(бо для сина він віддав їх!), тросик верньєра був порваний, задня стінка апарата була пошкоджена та ще й кришки батарейного відділу не було! Можливо, й ще якісь огріхи буди там... Я торгуватися почав, і 200 гривень щонайбільше я запропонував, але той чоловік тупо на 400 впирався, бо він "свого часу той Шарп за 1 600 крб в Бердянську купив". Я не знаю, можливо за цей час той Шарп чоловік вже й "спихнув" - я не знаю, так як наше містечко він покинув. А тепер, пане Володимире, я до Вас одне питання маю - технічні характеристики того Шарпа варті, щоб за апарат в такому стані можна було викинути тоді 400 гривень?
ОтветитьУдалитьДякую.
З повагою Юрій Геннінґ.
Один совет. Хотите получить удовольствие, тогда покупайте комплектный в приличной косметике. Да, может чуть дороже, хотя и не факт, бывают и дешево попадаются. А то, что вы описали, это чистый донор. Не более.
ОтветитьУдалитьНе связывайтесь с хламом.
привет,подскажите размер пассиков хитачи w3w,спасибо
ОтветитьУдалить11и4.5см, я ставил полет нормальный
УдалитьУ меня оптимальные размеры пассиков получились 130 и 58 мм (полудлина для левого), 139 и 58 (для правого) при толщине 1.5 мм.
УдалитьВ сложенном состоянии конечно
ОтветитьУдалитьПривет.напишите про хитрость как собирать хитачи w4w,спасибо
ОтветитьУдалитьДобрый день!
ОтветитьУдалитьМне нужно у Вас кое что спросить по магнитоле. Можно по номеру телефона Вам позвонить?