четверг, 10 апреля 2014 г.

Ремонт гриля на Sharp GF-777, 767, 909, 919, 999. Как хорошо иметь 3D принтер!

Когда-то, в самом начале собирания магнитол, когда я наивно расклеивал объявления на остановках, полагая, что меня закидают предложениями, одно из них все же сработало, какая-то дама средних лет позвонила и сказала, что у нее есть магнитофон, изображенный на моем объявлении. Ну я по простоте душевной, естественно, разместил там фото Sharp GF-777 и еще какой-то простенькой балалайки, которая, как мне показалось на тот момент, выглядела очень винтажно. Эта женщина сказала, что там не хватает блестящих колпачков и сеток, остальное все есть. Ноги в руки и, не давая ей прийти в сознание, я был у гражданки через 20 минут. Она вынесла мне магнитолу и, к моей радости, пару сеток. Тот Sharp GF-777 потом был одним из самых лучших по своему состоянию, маленький сын ее успел оторвать только пыльники и один уголок на гриле, а с учетом того, что за него я заплатил эквивалент 75$, то данная покупка была одна из лучших в коллекции. Дама сказала, что собиралась вообще выкинуть этот магнитофон, но хранила его в память мамы, которая везла его из Вьетнама в Боинге на коленях.
Пыльники я подобрал очень похожие, они тогда еще продавались на рынке, а вот с уголком гриля была проблема. Эти уголки довольно хорошо заметны на теле Sharp GF-777 и Sharp GF-919, вернее в глаза вам сразу бросится их отсутствие.
На темном фоне Sharp GF-909 или Sharp GF-999 они не так заметны, но их недостача радости владельцу вряд ли добавит. Впрочем, некоторые обходятся и без маленьких кнопок и даже карманов, но я не из их числа.
Такая маленькая деталь, но без нее некрасиво.
Изнутри она выглядит так.
Ну а на деле вместо нее у нас вот такая дыра.
Купить такую мелочь нереально, тут два варианта: или забить на нее и не париться, или сделать аналогичную. Ну я, как понимаете, за второй вариант.
И вот тут я хочу пропеть дифирамб 3D принтеру, какая же нужная и незаменимая это вещь в хозяйстве. Взял детальку, просканировал, нажал кнопочку и распечатал. Прелесть, я не жизнь. И только думаешь, чего бы еще такого клонировать? Я бы овечку Долли бы клонировал, первая почему-то сдохла быстро, наверное, не те расходники были.
Все замечательно, но как говорила Фрося Бурлакова, увидев скачущие на таксометре цифры и выскакивая с мешком из машины, "такси штука хорошая". Вспоминаю также лозунг из поваренной книги пятидесятых годов "Всем давно бы знать пора бы, как вкусны и нежны крабы". Правда вот, без указания цены тех крабов.
Сколько нам придется  ждать, пока эти принтеры не упадут по цене до разумных пределов, я не знаю, но проблему надо решать здесь и сейчас.
Тогда я решил ее с помощью подручных средств, потом практически никто и никогда уже не мог заметить разницы, говорю это без лишней скромности.
И вот опять попал ко мне на профилактику Sharp GF-909, я, сделав все необходимое и приготовившись отдавать его хозяину, вдруг заметил, что не хватает такого уголка. Сначала подумал, что где-то он отвалился и поэтому перерыл всю комнату, даже содержимое пылесоса пришлось изучить. Уголка не было нигде. Отдавая хозяину магнитолу с тяжелым чувством, сказал, что вот, мол, не могу найти этот уголок, на что шарповладелец ответил, что его и не было вовсе. Радостный, что это не моя вина, я предложил восстановить эту деталь.
Достал 3В принтер, кучу потенциальных материалов, кандидатов на маленькую роль в фильме "Геттобластер". Вот какие актеры и статисты у меня собрались на кастинге.
После предварительного отбора оставил главных претендентов. Действующие роли и исполнители.
На главную роль уголка претендовали 3 коробки от кассет, на роль большой короткой трубки подошел кусок корпуса исписанного фломастера, а вот амплуа тонкой маленькой трубки было изначально заготовлено, как в прошлый раз, для тонкой шариковой ручки, однако под рукой таковой, не оказалось, пришлось срочно переписывать сценарий под черный щуп от тестера. Дело в том, что пластмасса щупа  дихлорэтаном не растворяется, потому монтаж фильма склейка должна была происходить с помощью другого клея.
Выточив уголок из корпуса кассеты, я склеил его с заранее отрезанным куском щупа. Клей взял обычный, мгновенный. Основание склейки укрепил с помощью соды. Белесую часть, несмотря на то, что ее практически видно потом не будет, подкрасил фломастером.
Затем отрезал от корпуса фломастера кусок широкой трубки, подточил в нужных местах и приклеил, продев между решеткой и тонкой трубкой.
Вот что в итоге получилось.
Если честно, разницу я с первого раза не ловлю, да и со второго раза тоже, мне надо специально перевернуть гриль и только тогда я замечаю, где оригинал, а где новая деталь.
.
Итог меня вполне удовлетворяет, да и хозяина, надеюсь, тоже устроит.
Некоторые актеры, правда понесли некоторые утраты и может даже душевные страдания, но вот щуп будет работать и дальше.
Вот такая вот история из кинематографической жизни.











3 комментария:

  1. здравствуйте. скажите , а вы планируете сделать обзор 575 Шарпа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда дойдут руки, тогда да. В принципе, я обычно стараюсь совмещать обзор вместе с ремонтом, чтобы два раза не бегать. У меня есть один 575, но, когда я его ремонтировал, тогда этого сайта не было.
      А вообще очень сложный в ремонте аппарат, особенно если коснется двойной, угловой платы. Лучше застрелиться.

      Удалить