вторник, 13 мая 2014 г.

Sanyo M 7900 K. Хорошенький такой...

Этот маленький красавец попал ко мне года два с чем-то назад, потом был обменен на какую-то другую магнитолу и уехал в Одессу. Однако там у Sanyo M 7900 K возник пустячный дефект, а именно отсутствие контакта в разъеме, соединяющем плату тюнера с основной платой, в общем чепуха, но для гуманитариев иногда это становится неразрешимой проблемой. Из за этой ерунды пропадал звук в правом динамике. Тут бы надо раскрутить её, пошевелить разъем, но хозяин сказал, что мол, не люба ты мне после этого, разбитую чашку, как говорится, не склеить, и, произнеся три раза слово "талак", прислал магнитолу мне назад. На мой взгляд, зря, но сердцу не прикажешь.

Почему я обменял тогда эту магнитолу? Да потому, что их у меня было на тот момент три: две в практически отличном состоянии, а одна с мелкими проблемами по корпусу. Ремонт я описал здесь. Потом эта магнитола была продана, а из оставшихся двух я вторую решил отдать другу, я не жадный. Но они с Ильей, к сожалению, не обрели друг друга, и потому у меня снова парочка Sanyo M 7900 K.
Распаковав из коробки прибывшую блудную дочь, я её включил и действительно услышал только один левый канал. Ну коль её разъем пошаливает, то будем резать его к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов. Нет, ну это фигурально, конечно, на самом деле я решил просто закоротить его перемычками.
Открываем.
Вот этот злосчастный разъем, из белой пластмассы слева на плате под магнитной антенной.
Соединяет он тюнер с основной платой. Жгуты проводов, как вы помните, нормальное явление для Sanyo тех лет.
 УНЧ на двух микросхемах BA534.
На удивление, данная модель Sanyo довольно просто разбирается, нужно выкрутить 5 винтов (2 сверху и 3 на плате) и все шасси с декой легко вынимается из корпуса.
Сама дека из тех, которые я называю настоящими, основная масса деталей из железа. Оттого и вес Sanyo M 7900 K весьма приличный.
Не могу назвать протяжку простой, но автостоп у нее нажимного типа.
Для того, чтобы добраться до разъема, нужно  снимать протяжку с шасси. Поэтому можно посмотреть ее с обратной стороны. Маленький пасик ее растянулся.
Я его решил заменить, хотя со старым протяжка как-то еще работала.
На моторе протяжки видна дата производства.
Собственно, моя задача была устранить отсутствие контакта в разъеме. Я не стал разбираться, где именно не контачит, и кинул перемычки по всем соединениям разъема.
Тюнер все равно не снимается, в том смысле, что его можно снять, только сняв нить верньра, а этого делать никто не будет.
Пока Sanyo M 7900 K раскрыт, можно посмотреть, как и из чего он сделан. Если бы нужно было описать магнитолу одним словом, то я бы выразил девиз Sanyo M 7900 K как "добротность". Вот посмотрите на стрелку верньера.
Шкала с индикаторами.
Блок регулировок.
Вот только кнопки деки подкачали: на всех Sanyo M 7900 K, которые я видел, вытирается золотистое покрытие клавиш протяжки. С этим надо просто смириться. Понятно, что больше всех страдают от этого клавиши Play и Stop.
Передняя панель с динамиками и блоком AMSS (система поиска песен).
Динамики маленькие, но хорошие.
Бумажные ВЧ я не снимал, они крепко укреплены на кронштейне и приклеены к ним,
а вот на НЧ можете посмотреть. С подвесами все хорошо.
Блок питания Sanyo M 7900 K находится на задней крышке.
Он не очень мощный (16 ватт), но это не означает, что Sanyo M 7900 K играет тихо.
В принципе, делать больше в этом Sanyo M 7900 K не надо было делать ничего, поэтому собираем его.
Мелкие ручки и переключатели хромированные, вообще сделан Sanyo M 7900 K очень качественно.
Динамики синего цвета с блестящими пыльниками.
Огоньки индикаторов привносят дополнительный оживляж.
Система AMSS на 3 трека. Я не проверял ее, думаю, что сейчас в ней уже нет необходимости.
А какой у нее кассетоприемник!
Сверху магнитолы написано Mini & Slim, магнитола действительно тонкая.
По моему мнению, магнитолу можно не только слушать, но и просто любоваться ею.
Собственно, смотрите сами, я привожу ниже портфолио, не думаю, что найдется много людей, у которых она вызовет антипатию. Дальнейшая судьба этого Sanyo M 7900 K - поиск новой любви, к сожалению, не бесплатной. Все собранные в результате бенефиса средства будут перечислены в город Одессу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
















17 комментариев:

  1. Добрый день,
    как я понял, данный экземплярчик продается?
    Можете написать свой e-mail для обсуждения сделки?
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Красавица! Да к томуже ДОСТОЙНО ПОЕТ!!!!! Была такая. Но пришлось Заменить и двигатель и тон вал и подшипник тон вала. Звук -ПЛАВАЛ. и нечего не помогало. Поэтому и пришлось все МЕНЯТЬ. Маховик вытачивал из похожей советской автомагнитолы , а подшипник из МЕДНОГРАФИТА! Хороший АППАРАТ! сейчас редко кто выставляет на продажу- цена порядка 7000 руб. Простите за нескромность а что он у ВАС стоит? Тут уже впору аукцион объявлять, есть кандидаты! СПАСИБО ВЛАДИМИР!

    ОтветитьУдалить
  3. Владимир, спасибо за обзор этой модели! Давно ждал!
    Для меня это одна из самых удачных моделей в классе "мини". Не только потрясающе смотрится, но и звучит очень хорошо. Поэтому и держу сразу два таких аппарата - один "европеец", а другой - японец. Надо сказать, что у одного тоже проблема с пропаданием звука в одном канале при работе приемника. Вы мне как-то писали про соответствующий разъем - я его прочистил, дефект исчез, но через какое-то время снова вернулся. Поэтому придется идти по Вашему пути - впаять соединительные провода.

    У обоих аппаратов были растянутые пассики, подбирал на глаз, но нет уверенности, что "попал" - один играет чуть быстрее, чем нужно, другой чуть медленнее. У Вас случайно нет информации о размере "родного" пассика?

    А вообще, очень хотелось бы прочитать Ваш обзор по таким известным моделям, как JVC RC-838 и JVC RC M70.

    Если бы Вы жили в Москве, миллионы на восстановлении смогли бы заработать - огромный город, и совершенно нет мастеров по этой технике.

    Удачи!

    Alex-485

    ОтветитьУдалить
  4. Мы тут посовещались и я решил, что ориентировочно 2 зеленые бумаги могут спасти от разорения нашего отца одесской демократии, что на тугрики и выходит что-то порядка 7000. Если что, то отсылать аппарат буду я, а деньги будете слать в Одессу непосредственно бенефициару. Слать, вероятнее всего, буду с помощью Автотрейдинга из Белгорода, копытные перевозчика через линию фронта составляют 400 рублей. С почтой в последнее время могут быть неприятные неожиданности, хуже всего что авторов этих пакостей не найдешь, потому береженного..., ну вы в курсе

    ОтветитьУдалить
  5. Маленький пассик на этом механизме - для обратной перемотки. Он должен провисать немного в рабочем режиме, но при перемотке шкив отводится в сторону и натягивает его.

    С уважением, Сергей. http://vk.com/hdd_by

    ОтветитьУдалить
  6. Всем доброго! :)

    Не подскажете - разъем сбоку Record/PB работает как линейный вход?
    Не увидел переключателя на передней панели..
    Интересно, на внутреннем японском аналоге 7900 если ли "колокольчики" как Line-in?

    С уважением,
    Алекс

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно, не знаю, не разбирался.Думаю, что вряд ли. Надо там перепаивать, чтобы сделать отдельный вход.

      Удалить
  7. Если маленький пасик не будет провисать то не будет работать перемотка влево и в конце кассеты будет тянуть звук т.к. будет сильное торможение на подающем узле

    ОтветитьУдалить
  8. Доброе утро! Сообщите пожалуйста, остались ли у Вас еще эти Sanyo?

    ОтветитьУдалить
  9. был такой в детстве, стал смотреть сколько стоит нынче, цены оказались - ух! 25 тысяч, например, в Питере стоит такой. Как-то передумал покупать) Извините за беспокойство)

    ОтветитьУдалить
  10. SANWA-7096/Майже такий

    ОтветитьУдалить
  11. Такой, да не такой, а значительно проще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привіт.Напевно,що всередині не актуально.А ось що зовнішності,то очей не відвести.Гарні вони,гарні.Стоїть вона,а я дивлюсь.

      Удалить
  12. Sanyo 7900 часом никто не продаёт?
    sashag130271@rambler.ru Украина

    ОтветитьУдалить