суббота, 10 мая 2014 г.

Sharp WF-939Z(S). Макияж престарелой Золушки.

Электрон также неисчерпаем, как и атом, сказал, если кто уже забыл, наш В.И.Крупский, а вот я говорю, что неисчерпаемость болячек и поломок Sharp WF-939Z легко может потягаться с электроном. Конечно, ведь там один единственный электрон, а тут целое электронное устройство. Для себя я этот аппарат уже не покупаю, насытился, да есть один в идеале, но с коммерческой точки зрения эта магнитола - лидер по доходности при продаже и на нее есть всегда стабильный спрос. Казалось бы, сколько их было завезено в СССР, и тем не менее есть еще много желающих иметь его не то, чтобы в коллекции, а хотя просто вспомнить вторую половину восьмидесятых с непременным атрибутом достатка в виде Sharp WF-939Z. В общем купил я такой вот аппарат.

Ну Шарп себе и Шарп, скажете вы, только серебристого цвета, всего то делов. Однако "Эсок" было раз в 10 меньше, нежели черных собратьев. На мой взгляд Sharp WF-939Z(BK) на порядок богаче смотрится. Впрочем, каждый любит свои фломастеры, не нам судить о пристрастиях людей.
Наклейки у него выцвели, похоже, что этот Sharp WF-939Z(S) стоял под лучами солнца, однако эта модель страдает пожелтением пластмассы от света, причем разные детали желтеют по разному. Вероятно, колонки делались из одного материала, а пластмасса корпуса была другой, ручка для переноски тоже была из такого пластика, как колонки, в общем довольно часто встречаются такие разномастно выглядящие серебристые 939-е. Этот же экземпляр данной болезнью альбиносов, как не удивительно, не страдает.
Нормальный аппарат, косметика где-то на "четверочку", полностью рабочий. Пятерка была бы лучше, чем четверка, но, господа, я же не волшебник, а только учусь, потому моя волшебная палочка еще ученическая и недостаточно мощная. И тем не менее, с этим Sharp WF-939Z(S) уже можно если и не на бал в тыквокарете ехать, то музыку слушать точно.

Купил его я по звонку с барахолки, сказали, что есть 939, но он не очень по состоянию, зато очень по степени загрязнения, да и колонка одна разбита. Я поехал в надежде, что хотя бы на запчасти куплю, тем паче, что мне нужна колонка вместо оплавленной, с которой я так и не придумал, что делать. Разбитую можно склеить, были бы кусочки, да еще и важно , в каком месте был удар, если внизу, так это и вообще не проблема.
Однако уже в пути мне сказали, что аппарат серебристый и ясно, что его колонка точно не подойдет к моему черному. Ну не поворачивать же, тем паче, что мне его уже как бы отложили.
А теперь начинается глава "Ужасы нашего городка". Причем, не это ужас, а ужас-ужас, если по правде. Ну смотрите сами, фотографий я сделал много, потому как видел всякое, но такое в первый раз.
Это даже была не просто грязь заброшенного в чулане аппарата, где 90% ее составляет пыль, а остальное жир от грязных пальцев, а что-то вообще непонятное.
Колонка была разбита правая и куски ее затерялись в анналах истории.
Вообще мордочка колонки не держалась на корпусе, так как все стойки винтов были отломаны.
Для фотографирования я ее просто прислонил к корпусу.
К сожалению, отделаться одной колонкой не удалось, досталось и корпусу. Правый верхний угол был его разбит.
В остальном корпус, если не считать его сильной загрязненности и кое-где проступающей коррозии на алюминии, был в терпимом состоянии и комплектный.
Разбитая колонка была, конечно, главной проблемой. Самое смешное, что пару-тройку месяцев назад я продал недорого корпуса серебристых колонок, которые валялись у меня года полтора без дела и я не знал, куда их девать. Кто же знал, что меня могло ожидать такое?
Сзади этот Sharp WF-939Z(S) был относительно всего предыдущего ужаса неплох, ну поломанную антенну я за дефект не считаю, такое встречается и на практически отличных аппаратах.
Чтобы вы понимали, насколько грязен был этот Шарп, показываю вам фотографии мест, где реально можно гречку сеять.
На мой вопрос, откуда взялся такой замарашка, продавец сказал, что забрал его у кого-то в деревне. Вот как-то не думаю, что у немецкого бауэра мог быть аппарат в таком виде.
Левый карман не открывался, но содержимое правого меня точно не обрадовало.
Я снял переднюю панель, отметив, что все винты на месте и вообще внутри он был без следов вмешательства человеческих рук.
Я сейчас думаю, как могло так получиться, что все детали были покрыты толстым слоем грязи. У меня возникла гипотеза, что этот Sharp WF-939Z(S) мог попасть под селевой поток и его забило грязью, но он не был внутри особенно ржавым.
Левая дека полностью молчала и не двигалась. Я увидел остатки двух пасиков и удивился, так как еще ни разу не встречал порванных плоских пасиков на Sharp WF-939Z
А правая дека была относительно жива, у нее работали перемотки, но каретка вверх не поднималась.
Грязь равномерно была распределена по всему аппарату.
Внизу передней панели она отслаивалась пластами.
Для не брезгливых даю более крупно.
На верхних платах тоже было не шибко стерильно.
Если бы аппарат стоял лет 100 в чулане, думаю, что он был бы более чистенький.
Как вы догадываетесь, я его купил, изначально с прицелом на потенциальное донорство. Но даже для этого его надо было привести в божеский вид, потому лучшего решения, как разобрать на узлы и вымыть их, придумать трудно.
Вынимаем кассетные деки.
Под ними внутри корпуса пыльная паутина, но следов тараканов нет, уже хорошо, меньше ржавчины будет в "теплых" местах.
Отмываю переднюю панель, она отмылась легко с помощью теплой воды и хозяйственного мыла.
Вынул из корпуса тюнер, он тоже довольно грязный, но все же почище кассетных дек.
Я его тоже помыл под напором горячей воды с дальнейшей двухдневной просушкой. Вода могла попасть в контура и фильтры, потому подключил я его только когда уверился, что он абсолютно сухой.
Основная плата под тюнером тоже ужасно грязная.
Даже если она и работает и грязь ей не мешает, оставлять такое в аппарате не в моих правилах.
Я вынул плату, все равно придется пропаивать перемычки.
Эту плату мыл тоже под горячим душем без всякой химии, результат получился хороший, но я забыл его сфотографировать. Ну в любом случае лучше, чем было.
Трансформатор блока питания и плату УНЧа тоже мыл горячей струей из шланга в душе. В итоге что внутри, что снаружи у меня получился очень чистый аппарат, осталось его реанимировать. На светлом корпусе грязь очень хорошо заметна, если ее оставляешь в каких-нибудь уголках, а этого я допустить не мог. Его не очень чистое прошлое не так страшно, в конце концов персидские ковры после изготовления бросают на улицу, где по ним ходят тысячи грязных ног, но потом отмывают и продают за большие деньги.

Начать решил с ремонта угла передней панели корпуса самого магнитофона. Панель лопнула, причем трещина была очень сложной формы, из за чего угол был изогнут и на место не садился.
Чтобы не вырезать лишние мешающие части пластмассы я растворил в месте трещины пластик дихлорэтаном и стянул угол струбциной. На места, где были впадины или отсутствовали мелкие куски, я нанес немного раствора черной пластмассы и оставил сохнуть до утра.
На следующий день я приклеил пластмассовый уголок изнутри на всякий случай, чтобы быть окончательно уверенным в прочности соединения.
После высыхания пластмассы я покрыл поверхность угла автомобильной шпаклевкой,
и зачистил наждачной бумагой поверхность под покраску. Красил баллоном Air Crafts, качество которого мне понравилось в прошлый раз.
Хуже было дело с колонкой. Можно было лепить недостающие фрагменты из кусочков пластмассы, как ласточка лепит свое гнездо, но я вспомнил, что у меня где-то валялась в кладовке искалеченная морда от черной колонки.
Была идея взять морду черную, покрасить ее, но у нее тоже не хватало больших фрагментов, только внизу.
Понятно, что родная морда страшнее, но надо было что-то придумать.
В общем я отрезал кусок от черной морды подходящего размера с целью приклеить к серебристой.
Максимально подогнав новую деталь с помощью надфиля, я приклеил новый уголок дихлорэтаном. Получился вполне себе монолит. Кстати, родная передняя панель изначально черного цвета, серебряной она стала после покраски.
Зашпаклевав места склеивания, зачистил их и покрасил из баллончика, предварительно заклеив бумагой гриль с хромированной окантовкой.
Результат покраски меня удовлетворил, место соединения вверху практически не видно,
в других местах стыки тоже в глаза не бросаются.
Стойки винтов я подклеил дихлорэтаном, но пару их них пришлось наращивать, так как родные были утеряны.
На одном из хромированных обрамлений ВЧ динамиков был облезлый хром. Надеюсь, все знают, что в таких случаях это обрамление переворачивается вверх ногами и переставляется на другую колонку, то есть колонки меняются своими ВЧ динамиками.
Передняя панель была не единственной проблемой левой колонки. Вероятно во время падения от правой колонки отвалился кронштейн. которым колонка цепляется за тело магнитолы. На черных колонках эту проблему я решал с помощью скоб из скрепок, которые вплавлял в тело колонки. Но на светлой колонке такое решение смотрелось бы убого, поэтому я решил сделать что-нибудь более солидное.
Я перебрал куски пластмассы, из которых иногда приходится что-то клеить, но ничего подходящего я не нашел. Решение пришло неожиданно. Я увидел старую клавиатуру Mitsumi примерно подходящего цвета. Разобрал и вырезал часть в виде уголка.
Подточив до нужного размера, приклеил к колонке.
В одном месте, где новый фрагмент не перекрывал отверстие между ним и телом колонки и поэтому там образовывалась щель, я залил это место растворенной пластмассой.
Вот отремонтированная колонка в сравнении с целой.
Закончив с реставрацией пластмассы перешел к электронике. В магнитоле не работало ничего, кроме моторчика правой деки. Пропайка перемычек, смазывание переменных резисторов, поиск прогнивших дорожек, замена сгоревших малоомных резисторов-фьюсов - это малоинтересно и, в принципе, многократно описано.
Сложнее было с протяжками. Я их вымыл, максимально вычистил заковыристые места зубочисткой и смазал очевидные места, нуждающиеся в легком скольжении. Шоферский постулат гласит, что женщина любит ласку, а машина смазку, впрочем, обратная комбинация тоже хороша. Однако в смазанном виде обе протяжки работали некорректно. Пришлось разбирать их и смазывать внутри, для чего нужно было снять пластину под маховиками тонвалов.
Все шестеренки я снял, прочистил и смазал.
В этом деле важно потом не забыть, где что стояло. Или фотографировать заранее.
С противоположной стороны тоже пришлось искать, в каких местах затирает механизм, потому как то головка к ленте не дотягивала, то ролики на осях тяжело вращались, то еще что-то. Причем это не обязательно была проблема, связанная с загрязнением механики, особой грязи внутри я не заметил. В основном неприятности были с засохшей смазкой, которую иногда достаточно было размочить ВэДешкой, но я старался смазывать Циатимом или машинным маслом. В общем сейчас обе протяжки работают вполне корректно.
Ну и еще один был мелкий дефект, с которым я встречался ранее довольно часто, но всегда решал проблему за счет доноров. Насадки переключателя направления движения ленты и режима реверса (Reverse Mode) довольно часто ломаются. У меня были в запасе несколько протяжек, с которых я снимал эти серые насадки при необходимости.
На этом конкретном Sharp WF-939Z(S) на левой деке обе насадки были поломаны. При внешней похожести они несколько различаются между собой. Нижнюю я нашел на донорской протяжке, а вот верхней не было, закончились. Стал думать, из чего можно ее изготовить.
Пластмасса такого же серого цвета нашлась на детали, применяемой на этом же аппарате. Накладка на резисторы громкости как раз из этой пластмассы.
Эта накладка у меня была в двойном экземпляре, потому я не изувечил родную. В вырезанной маленькой заготовке я пропилил узкую прорезь ножовкой по металлу.
Потом, подогнав по размеру, приклеил к насадке новую недостающую часть. Вверху оригинальная, несколько потемневшая от времени и света, внизу отремонтированная, но исходный цвет пластмассы у них одинаковый.
На мой взгляд, новая не очень отличается от старой, если не сказать, то и не заметишь сразу.
А вот как отремонтированная насадка смотрится на деке.
Проблему облезшего хрома на кнопках кассетных дек я решил по методу моего покойного тестя. В восьмидесятых годах у него была автомашина "Победа", уже на тот момент являющаяся архаичной, а потому всегда возникала проблема автозапчастей. Что-то подходило с 21-й "Волги", но с кузовщиной было трудно. Так вот у него на чердаке лежал комплект запасных бэушных крыльев, которые он менял, когда установленные в данный момент на "Победе" по своему состоянию становились хуже чердачных. Потом со временем стоящие становились еще хуже, чем те, которые были сняты ранее и лежали под крышей и таким образом он всегда был с комплектом крыльев в состоянии лучшем, нежели используемые.
Вот и у меня  есть 3 протяжки, с которых я снимаю кнопки, если они оказываются лучше тех, которые сейчас находятся на деках. Старые не выбрасываю, а устанавливаю на донорские протяжки до лучших времен. С этих доноров я и наскреб комплект не идеальных, но вполне приличных кнопок.
Подводя итоги своему труду, хочу сказать, что по здравому размышлению работы на восстановление Sharp WF-939Z(S) было затрачено много и не каждую операцию я подробно тут расписывал. Может, действительно надо было изначально пустить этот аппарат на донорство, но тот факт, что он не черный, делал бы эту затею не очень правильной, слишком редки серебристые варианты. Отсюда можно было бы использовать тюнер 88-108 МГц, динамики из колонок, ну собственно и все. Остальные детали у меня или есть, или они не очень критичны. А так поднял к жизни еще один аппарат.
Была даже идея у меня освежить красным фломастером наклейки, но это кропотливая работа и я от нее отказался. В конце концов, если они кого-то будут раздражать, то их снять чрезвычайно легко.
Колонки теперь мало отличаются друг от друга.
То, что правая чинена, практически не видно, если специально не указать на этот факт. Есть небольшой перелив оттенка под определенным ракурсом, хотя я красил всю плоскость целиком.
Сейчас Sharp WF-939Z(S) пляшет своими огоньками и поет, ну а что он него еще требуется?
Предвосхищая умников с их "А потом это кто-нибудь купит" могу сказать следующее. Технически я выжал из аппарата все, что он мог дать: тюнер играет, деки работают. По поводу внешнего вида я тоже постарался сделать максимум из разумно возможного, чтобы затраты на него не превысили нормальных величин. Да, можно было сдать в автомобильную малярку и там, может быть, покрасили так, что вообще никто бы не придрался. Но что делать с белесыми точками, которые появились на пластинах полированного алюминия? Насколько я знаю, эту задачу никто не решил и она не посильна даже моей учительнице в виде доброй феи.
У меня есть спорный вариант решения этой проблемы: где-то валяется у меня черная алюминиевая планка с Sharp WF-939Z(BL). В принципе под черной шкалой она по глазам бить не будет, да и не каждый человек поймет, что она не отсюда. Но не знаю, это уже вопрос вкуса. Когда-то у меня забрали Sharp WF-939Z(S) с проплавленной задней частью, к нему я дал в придачу целенький черный корпус. Что народ собрался с ним делать дальше, не знаю, может красить, а может шахматную доску делать из комбинированного аппарата. Знаю, что мой покупатель продал этот комплект кому-то в таком виде, как я ему его дал, заработав свои копытные, а дальнейшая судьба мне не известна. Кому-то же эта идея понравилась?
Короче, вот такой у меня сейчас Sharp WF-939Z(S).
Вообще то, что я так подробно излагаю проблемы и болезни попавших ко мне аппаратов, работает в принципе против меня. Народ читает, а потом звонит и говорит "А это тот, у которого колонка была оплавлена?" или же называет еще какую-нибудь проблему. Конечно, лучше всего продавать, описывая максимально лапидарно, типа хороший аппарат, косметика на размытом фото, ничего не знаю, мопед не мой. Все правильно, бачили очи, что купувалы, никаких претензий, ну а если еще и отморозиться после продажи, то и вообще хорошо. С точки зрения успешной продажи это, наверное, правильно. Но я выбрал путь максимальной информации, этакого технического эксгибиционизма. Однако даже полное описание текущих проблем и способов их решения не дает никакой гарантии, что через неделю не возникнет еще какая-нибудь беда или засада, техника-то старая и поломаться может что угодно. И вот получается глупейшая ситуация, что ты старался, делал, отдал рабочий, а аппарат сломался, впрочем, это я уже ушел в теоретизирование, данный Sharp WF-939Z(S) пока работает, да и вообще "пока" тут лишнее.
В общем такие вот размышления у парадного подъезда получились, навеянные серебристым Sharp WF-939Z(S).
Ну и несколько общих фото, которых я наснимал в режиме ломографии.
 
 

 
 
 
 









































19 комментариев:

  1. Труд титанический, оценить по достоинству могут только любители (маньяки) этого дела.
    А по поводу сомнений в необходимости подробного изложения Ваших действий в опасении пиратства могу сказать, что все знают как выглядит скальпель и как его надо держать, но не все есть хирурги. Тем более возврат к жизни хорошего, легендарного экземпляра стоит того! Браво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я не о том, что кто-то подсмотрит и сам сделает так, мне не жалко, тем паче что все это будет происходить не здесь, а где-то там, на Большой Медведице. Впрочем, тут у нас тоже люди начали заниматься восстановлением, нет, вернее, простейшим ремонтом 939-х. Пусть, лишь бы на пользу шло, я именно хотел, чтобы народ не бежал с какой-нибудь ерундой к мастеру и не отдавал бабло за то, что вполне самому сделать своими руками.

      Удалить
    2. Респект и уважуха вам Владимир!!!

      Удалить
  2. Владимир! Пусть люди лучше сразу знают, что покупают, со всей родословной, чем потом, разглядев, шлют проклятья, я убедился, при подробнейшем, сто процентном описании, возможных дефектов, быстрее нормальный покупатель находится. Немножко расстроился, вчера на сландо, в Днепропетровске за 2200 грн. продавался SHARP 9696, как из магазина! Коробок,инструкции всё при нём, состояние открыли-закрыли! А у меня неприятности на работе, сидел на своей волне, не до магнитол, утром отошёл, оп, а шарп уже ушёл естественно.

    ОтветитьУдалить
  3. Труд титанический. Я восхищен вашем терпением и трудолюбием. Это как же надо любить эту технику, чтобы восстанавливать из ничего вполне достойные аппараты.

    ОтветитьУдалить
  4. Обалдеть - какой вы рукастый! Случайно набрел на ваш блог, сижу теперь и понимаю - рабочий день коту под хвост. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помните, при застое были лозунги "На работе-работать!"? Ну и "Экономика должна быть экономной", куда без этого.))))

      Удалить
  5. Вот у меня какой вопрос, при восстановлении 939-го "для себя" столкнулся с тем что утеряна одна пружика в правом кармане, которая давит на рычаг ровного прижима кассеты к задней стенки подкассетника. Рычага таких два, один слева, другой справа. Думал уже пристроить туда обра=езанный пластиковый хамутик согнутый в дугу. Ну что-то совсем на залипуху похоже :( Донара ради пружинки покупать глупо. Т.к. все стадии реставрации и восстановления прошёл. Осталось одну протяжку реанимировать и можно собирать. Добавил новшества, заменил светодиоды в анализаторах на чуть более яркие, пик сделал красным пред-пик жёлтым. Очень нарядно получилось, прям в тему. Подсветил шкалу тюнера и рег.громкости, а так же карманы ЛПМ. Если любопытно, вышлю фото, когда соберу его. Может у Вас был вариант решения с пружинкой, может что подскажете ? И чем отмываете сендвичи из трущихся металических частей где старая белая смазка ? Я так понял ВД-ешкой. Это как раз подъёмник головки там первый "сендвич" боюсь разбирать его. И второй, с внутренней стороны, где фиксация кнопок режимов. Там тоже сендвич из трёх пластин. С большим уважением Андрей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Покажите пожалуйста фото с подсветкой, интересно, как получилось.

      Удалить
    2. Думаю, что выглядит как китайский Дисколайт.
      Иногда хорошо соблюдать меру.

      Удалить
  6. Да и хочу Вам выразить своё почтение и благодарность, за то , что не ленитесь и тратите своё время на фото и подробные описания. Что-то подзабылость, что в молодости казалось простым, а что-то приходится проходить впервые. И что бы не испытывать судьбу эксперементами в выборе правильного пути, лучше конечно опираться на опыт тех, кто уже проходил подобное. Что бы решать вопрос с меньшими потерями в виде сломаных шестерней, направляющих и т.д. и т.п.
    За это отдельная уважуха !!! Прям от души!!!
    А по поводу того аппарата, который Вы выставили на фото и он является самой темой, скажу, что тот , что приехал ко мне из Джанкоя был запылён не копан, единственное, что без пружинки и со сломаными петлями карманов. Это у них болезнь. И тем не менее я считал, что мой аппарат запылён на 7 баллов из 10-ти. Но увидив Ваш шедевр понял, что на 3 из 10. У меня бы руки опустились если честно. Вот респект Вам за то что взялись за свою реставрацию. С большим уважением, Андрей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как там моя Айва, работает?))))
      А по 939 не совсем понял проблему, с фото оно как-то сподручнее.

      Удалить
    2. О! Круто! А какая из них? У меня их четыре две 202-х, 660 и 6900 ? :)) Подозреваю, что 202-я их Харькова которая правильно? Пасик копроновый недавно порвался, руки не доходят новый сшить :)) А так всё в ажуре. Радостно светится и сияет :)) Ну и остальные тоже все ухожены, кормлю вовремя, лечу своевременно :)) А фотки прямо сюда можно добавлять ? Сфоткаю, обрисую проблему. Прямо очень рад встрече! :))

      Удалить
    3. Подскажите, как Вам фото выложить или переслать ???

      Удалить
  7. Снимаю шляпу! Тоже болею магнитолами, Один из моих любимых аппаратов 940-ой. Но есть очень неприятный нюанс который победить никак не удаёться - проклятая детонация на обоих деках, на первой деке сильнее, спасайте, я уже мозг сломал! semion386@gmail.com с уважением Семён.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По поводу детонации. Не меняли ли Вы пасики на новые? Иногда бывает, что новые пасики хранились в маленьких коробках и на них образовывались заломы, которые при установке на протяжку дают детонацию. Если с пасиками все ОК, посмотрите, не прилипла ли грязь где-то на маховиках или же на шкивах и роликах? Нет ли механических препятствий для вращения тонвалов и прочих вращающихся деталей? Не изношен ли подшипник двигателя? Двигатель можно повернуть на 120 или 180 градусов, чтобы вал двигателя касался не выработанной поверхности бронзового подшипника. В общем, проблема детонации на 90% механическая.

      Удалить
  8. Классно!
    Столько труда
    Аппарат супер
    Респект мастер!:)

    ОтветитьУдалить