суббота, 13 сентября 2014 г.

Nippon America FK-668. Классический нонейм и его содержимое.

Давно не писал, настроение давно уже не магнитольное, тут скорее надо обзоры штурмовых винтовок делать, но это за меня с успехом делают другие, я могу только на уровне дилетанта рассуждать о преимуществах АКМ перед АК74 и почему их не стоит фетишизировать, когда есть система Град.  Но пока немного притихла война, можно слегка абстрагироваться от печальных событий и вернуться к нашим игрушкам.
Не могу сказать, что я ничего не делал за последнее время, хотя в горячие дни новости из интернета сжирали 3\4 времени суток. Но работал с уже известными аппаратами, потому повторы тут вряд ли интересны. Много было в ремонте приемников, кассетных дек и прочего, но я стараюсь четко придерживаться заданной тематики и не растекаться мысью по всему электронному древу. Сказано магнитолы, значит магнитолы, но может чуток об отдельных интересных магнитофонах можно будет написать.
На рынке тоже за последнее время мало что попадается, а из того, что встречал, не все брать хотелось по причине или несуразной цены, или же эти аппараты мне были просто не интересны.
А вот этот нонейм меня заинтересовал.  Выторговал я его за что-то 3 доллара, а может даже за 3,5, курс у нас меняется, запомнить трудно. Колонок, увы, не было, но я несколько ранее купил за такую же цену отдельно хорошие колонки от Lasonic, чего-то мне казалось, что они по размеру подойдут. Не угадал, колонки оказались существенно выше, но это и не очень важно. Название нонейма было Nippon America FK-668, нахальнее и цветистее имени придумать было трудно, но на теле магнитолы присутствовали все штатные ручки и ползунки, к тому же меня продавец уверил, что аппарат рабочий, ну я его и взял из чистого любопытства. Вот всякими International, Osaka, First из Австрии гнушался, а на Nippon America FK-668 вот сломался, попробую выдержать ваши удары по моим ребрам.

Логика такая у меня была. У магнитолы есть целая антенна, цена ей как минимум доллар, да пойди ее еще найди за эти деньги. Ну всякого рода ползунки вряд ли мне пригодятся,
хотя не стоит исключать и такой вариант, а вот шикарная ручка настройки может понадобиться запросто.
Ну и электронная начинка также что-то стоит, на оставшиеся доллар-два тоже что-то можно оттуда взять, блок питания, например, или УНЧ. В общем, покупка без проигрыша.
Это я привел выше аргументы для самоуговаривания, хотя в душе я знал, что я не разоритель, а созидатель, вернее, чинитель, а потому мало-мальски целую вещь быстрее буду восстанавливать, а не ломать. Меня крайне скандализуют вандалы, извлекающие из старых аппаратов детали, в которых есть следы драгоценных металлов. На моих глазах на барахолке разорили один из первых магнитофонов Десна, это копия одного из ранних магнитофонов Philips EL3300.
Эти варвары вытащили из него 4 КМки,  на вопрос "зачем?" они сказали, что сдадут их за что-то чуть больше 2 долларов. Я, конечно, купил остатки того раннего магнитофона с номером 1415 за копейки, заодно взял там еще 3 более поздних экземпляра, в которые ставили вместо КМок более дешевые конденсаторы, что и спасло их от гибели.
Но вернемся к нонейму и посмотрим, что там от Японии и что от Америки. Аппарат был условно рабочий, деки пытались крутиться, но неохотно, а вот звук регулировался только по одному каналу, на втором добиться его полного отсутствия мне не удалось.
Разбирается аппарат несложно, вся его конструкция, за исключением блока питания, крепящегося к задней крышке,
располагается на передней панели.
Деки в нем стояли не самые плохие, проблема слабой их работоспособности заключалась в растянутых пасиках, заменить их было делом одной минуты, так как откручивать не надо было ничего.
Обе протяжки почти одинаковы. Моторы двухскоростные.
Я не поленился и открутил одну из лентопротяжек от передней панели.
Протяжка оказалась из неплохих, она довольно часто встречается на аппаратах различных фирм, я такую видел, например на каком-то Hitachi. Проблем за ними я не замечал, когда-то один раз только резиновая шина центрального подмоточного ролика порвалась и все.
Почти вся электроника магнитолы находится на одной общей плате.
Слева, если смотреть на плату с тыльной стороны, находится тюнер.
Микросхемы тут все японские, в основном от Matsushita, но есть и BA от Rohm.
Кто-то магнитофон уже чинил, припаяна пара советских деталей.
Из особенностей могу отметить длиннющий универсальный переключатель, который переключают как диапазоны тюнера, так и роды работ магнитолы.
С лица он управляется с помощью маленькой вращающейся ручки.
Усилитель с вполне себе приличным радиатором,
мне захотелось узнать, что же за микросхема стоит под ним?
Два винта долой и пожалуйста, вот вам LA4500, производства Sanyo, хотя в душе я надеялся на LA4505, она мощнее.
Я посмотрел характеристики LA4500, она выдает по 5,3 ватта на канал, тоже вполне неплохо.
Все в магнитоле было работоспособным, кроме регулятора звука, до платы которого долезть было не очень удобною. На я аккуратно эту плату вытащил из под основной.
Вот она вблизи. Регулятор громкости крайний справа.
К счастью, таких регуляторов на рынке много, я купил по экземпляру разной длины, чтобы не бегать за каждым разом. Были в продаже и лежачие, но я не помню, чтобы они мне попадались в последнее время, потому ограничился только вертикальными.
Проблема родного заключалась в том, что резистивные дорожки сохранили свое сопротивление в 20 ком,
а вот токосъемные почему то вместо ноля стали обладать сопротивлением в 30-50 ком.
Теоретически такой регулятор починить можно (наклеить полоску фольги, просунув ее под движок), но когда он стоит пол доллара, смысла в этом не вижу. Впаял новый идентичный и все проблемы решены. Живем-то не на Северном полюсе, где герои фильма о крушении дирижабля "Италия" догадались в качестве резистора использовать кусок бумаги с нанесенным на нее графитом от карандаша и тем самым спаслись, передав с помощью отремонтированной таким образом радиостанции координаты места катастрофы.
После всех манипуляций, заключавшихся в замене регулятора и пасиков, Nippon America FK-668 вполне себе заработал.
А чего ему не работать, если он сделан из вполне качественных компонентов? Ну нет на нем модных в то время некоторых фичей, типа поиска песен, но не каждому они и нужны-то были и в те времена, а сейчас и подавно.
Вид у него веселенький, в стиле "красное, зеленое, желтое, лиловое, самое красивое на твои бока". Кстати, цветовая гамма напоминает мне Panasonic RX-CW200, вот только шрифт надписей у "двухсотого" изящнее, надписи и разного рода рисунки Nippon America FK-668 в стиле Lasonic: буквы крупные, линии толстые.
На хроме не сэкономили, все, чему полагается, блестит.
Когда аппарат работает, между кассетами прыгают цветные столбики, это тоже оживляет магнитолу. Под светодиодами расположился маленький счетчик ленты, видимо, что экономия была не главным приоритетом при разработке данного Nippon America FK-668.
Обычно на аппаратах такого рода очень любили на стрелке тюнера устанавливать двухцветный диод, меняющий свечение при настройке на станцию, но здесь обошлись без этого.
Мне бы очень хотелось бы посмотреть, как выглядели родные колонки этого аппарата, но поиск в интернете успеха не принес, нет даже никакого упоминания о нем. Вполне возможно, что он есть под другим именем, продукция тайваньских и гонконговских фабрик часто шла под разными брендами, изменить название - самое легкое решение для расширения ассортимента продукции.
Подводя итоги, скажу, что сей Nippon America FK-668 меня нисколько не разочаровал и, если не быть законченным снобом и утонченным эстетом, то им вполне можно было пользоваться в те времена; все, что надо, он делал.
Что я буду делать с ним дальше? Не знаю, может подыщу похожие колонки, вряд ли я буду заморачиваться с креплением, скорее всего просто прикручу изнутри болтами, да и все.
Кому-нибудь на дачу или в гараж он пойдет и так, думаю, что он еще поработает. Вивисекцию ему делать не хочется, хотя одна микросхема LA4500 стоит лишь немногим меньше, нежели я отдал за весь аппарат.


11 комментариев:

  1. Ну вот, видите, как там - терпение и труд всё перетрут, в т.ч. и плохое настроение) Киевский

    ОтветитьУдалить
  2. Красивый аппарат, жаль без колонок. Десна вообще вещь, описывать восстановление будете? Еще вопрос как к знатоку, чем и как отполировать черный пластмасс японского приемника примерно 1965 года выпуска? Спасибо, да будет МИР во всём МИРе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше Антицарапина я пока ничего не встречал, это в автомагазинах продается. Можно и пастой ГОИ, но если она попадает в поры, то вы ее оттуда ничем не вытащите, так и будут зеленые точки.
      С Десной в количестве 4 штук работы много, да еще пара первых Спутников есть, не знаю, дойдут ли до них руки.

      Удалить
    2. Десна интересная, если довести до ума, украсит коллекцию. Про антицапапин спасибо, даже не знал что такое есть.
      Еще вопрос, задул я магнитолку с баллончика акриловой краской, нужно еще сверху задувать лаком, или так краска держаться будет? Спасибо

      Удалить
    3. Колонки как 700-го Шарпа, во всяком случае похожи. Но магнита отличается от той что здесь описана.

      Удалить
    4. http://www.stereo2go.com/topic/arold-fk-668-quite-similar-to-the-lasonic-l-30k

      Arold FK-668

      Удалить
    5. С колонками очень даже стильно смотрится, точно не разочаровала машинка. Теперь надо искать похожие колонки, прикидывал от псевдо Sharp 800, но они шли к телу как седло к корове.

      Удалить
    6. Только что выложил первую часть статьи о магнитоле SOUND PC-130K - http://wasp.kz/articles.php?article_id=1062
      Копия, но в ней есть на лицевой панели микрофонный разъем и регулятор громкости микрофона...
      Завтра-послезавтра выложу вторую часть - платы электроники и ЛПМ. Ссылку на эту статью поставлю...

      Удалить
  3. Еще вопрос, задул я магнитолку с баллончика акриловой краской, нужно еще сверху задувать лаком, или так краска держаться будет? Спасибо

    ОтветитьУдалить
  4. В упомянутом вами фильме есть чудесный эпизод, так сказать введение в азы радиотехники. Один герой другого спрашивает: "Слушай, а что делает сопротивление?", а второй раздраженно отвечает: "Сопротивляется!" В результате этого диалога и рождается идея резистора в виде бумаги с графитом. Смотрел в детстве, фильм, помню, понравился. Спасибо за навеянное воспоминание.

    ОтветитьУдалить
  5. Обзор очень интересен в плане истории техники звукозаписи. Сколько примерно весит лпм такого аппарата?

    ОтветитьУдалить