воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Sharp QT-12H. Старый должок.

Как я уже писал ранее, приобрел Sharp QT-12H. Голубого цвета.
Правда у меня уже был точно такой же.
И даже еще один не голубого цвета.

И тем не менее. Аппарат был в приличном состоянии, но кассетная часть его не работала. Более того, она была еще и заклинена, внутри стояла какая-то кассета BASF. Правда, продавец утверждал, что вот сегодня утром она открывалась, но на морозе что-то случилось и потому теперь карман заблокирован. Но для меня это не было проблемой, потому и забрал.
Карман не открылся и дома в тепле. Выкрутил винты и попробовал разъединить половинки корпуса, однако ничего не получилось. Промучившись четверть часа, в раскрытую щель увидел кусок пленки. Все понятно - пленка намоталась на ролик и заклинила механизм, в таком состоянии карман открыться не мог ни утром, ни в обед, ни вечером. Не обманешь - не продашь, все понятно. Хотя я за это и не в обиде, то, что мне нравится, я беру без проверки и очень удивляюсь, если аппарат полностью функционален. Раскачивая половинки корпуса и применяя умеренную силу, удалось разобрать магнитолу.
Ну в принципе нового особо-то я и не увидел. Тема простых магнитол изъезжена и исхожена, во всяком случае, для меня. Но я обещал в обзоре про Sharp QT-27H показать протяжку с обратной стороны, вот появился и повод. А с лицевой стороны она такая.
Понятно, что пленка была накручена на ролик, это я для создания художественной атмосферы уложил ее  на протяжку. Впрочем, именно она, а никакая другая была намотана на ролик и мешала разобрать Sharp QT-12H. Если кому пленка мешает рассмотреть детали механизма, то вот фото и без нее.
Достать протяжку из корпуса легко, нужно только выкрутить 3 винта и вытащить провода из защелок. С обратной стороны тоже ожидала мелкая неприятность, пасик протяжки лопнул.
Менять пасики на таких протяжках - одно удовольствие. Три винта долой, снимаем плату и доступ к маховикам и шкивам открыт. Пасик длиной порядка 130 мм.
Как видите. протяжка очень качественная, ломаться тут особо нечему, и тем не менее  у этого механизма были проблемы. При нажатии клавиши Стоп постоянно открывался карман, даже если клавиша Стоп выключала воспроизведение или перемотки. Я уже сталкивался с такой проблемой, во всем виновата застывшая смазка.
Белая смазка по консистенции превратилась в подобие пластилина, понятно, что механизмам пришлось преодолевать дополнительное трение.
Капелька машинного масла, как мы помним, отлично вылечила Железного Дровосека, в нашем случае этот рецепт тоже годится. Я прокапал все трущиеся места и механизм заработал хорошо.
Уже установив протяжку на свое место, увидел, что автостоп тут нажимного действия. Попробовал нажать на рычажок. Он нажимался туго, вряд ли натяжение ленты сможет преодолеть такую силу сопротивления.
Пара капель масла плюс несколько покачиваний рычажка туда-обратно полностью возобновили работоспособность этого нехитрого узла.
Теперь все работает, можно посмотреть и на другие узлы Sharp QT-12H. Под протяжкой магнитофонная плата.
Левее ее усилитель, выше пара потенциометров громкости и баланса. Внизу блок питания. В общем, все рядом в силу портативных размеров.
Микросхема УНЧа LA4192, вокруг нее пластина радиатора.
Тюнер, самый стандартный.
Может он подходит к каким-то другим моделям более высокого класса, вот даже не задумывался над этим.
Динамики. Понятно, что тоже маленькие. Но они очень звонкие.
9 см., полтора Ватта, 3,2 ома.
На корзине шарповского динамика эмблема Matsushita.
Собственно и все. Отдельного обзора можно было и не писать, но хотелось рассказать о проблемах механики, возникающих из за застывшей смазки. Тридцать лет - срок большой, смазка - она не вечная.
Про сам Sharp QT-12H могу сказать, что хотя он и самый нижний в линейке батонообразных Шарпов, играет он прекрасно, звонко и задорно. Это отличный кухонный вариант. В общем, это совсем не выброшенные деньги, как в качестве средства получения звука, так и в визуальном плане, то есть глаз он тоже радует. Вот почему-то мне хочется сравнить его с синичками, которые сейчас прилетают на мое окно за семечками. Маленькие, живенькие, красивые, они просто поднимают настроение. Фото синичек сами найдете в интернете, а мои "пташки" вот такие.







4 комментария:

  1. А вот, кстати, интересно. 58.11.16 на батарейном отсеке. Почему-то подумал, что это дата выпуска по японскому исчислению (эра Сёва), то есть с 21 декабря 1926 года. Как раз 58-й год. Тогда 11 – это ноябрь или всё-таки месяцы отсчитывались с начала эры?

    ОтветитьУдалить
  2. ЛПМ как у Sharp QT-77. Типичная болезнь - износ подшипников тонвала. И продольные трещины в шестеренке подмотки возле ее оси. Но даже с этими неполадками механизм продолжает нормально протягивать ленту.

    ОтветитьУдалить
  3. Подскажите где купить пассики для Шарпа 6262...

    ОтветитьУдалить
  4. Вам плоский на 130 мм? Как бы не проблема. Или еще какие-то?

    ОтветитьУдалить