четверг, 7 апреля 2016 г.

VEF-287. Я понял, из-за чего развалился СССР.

Мне всегда нравились магнитолы такого формата. Динамики сверху практически в области звука ничего не добавляют, но вид аппарату придают оригинальный. Потому при любой возможности я стараюсь приобретать такие магнитолы. Ранее в живую я VEF-287 никогда не видел, но на картинках он выглядел довольно забавно и потому, когда мой знакомый из Киевской области предложил мне сей механизм, я им заинтересовался конкретно. Мне было сказано, что VEF-287 практически коробочный, в том смысле что к магнитоле придавалась разлохмаченная надорванная коробка с одним пенопластом из двух положенных, инструкция и шнур. Хозяин сказал, что VEF-287 в весьма хорошем состоянии, но уж очень пыльный. Пыль и грязь для меня никогда не были препятствием, с ними я бороться умею. Присланные фото ничего плохого не предвещали, в общем у нас состоялась бартерная сделка с моей доплатой.
И вот оно приехало, правда на фото аппарат в отмытом виде.

Я мог бы дальше написать "Никогда ни при каких обстоятельствах ни за какие деньги не покупайте магнитолу VEF-287 и всех других постарайтесь удержать от этого шага, чего бы вам это ни стоило" и на этом закончить обзор и тем сберечь ваше и свое время.
Но все же попробую аргументировать свое заявление. Я постараюсь разложить его на две части и расскажу про конкретный аппарат и про абстрактный VEF-287.
То, что аппарат был грязный, было оговорено в условиях сделки и претензий предъявить я не могу. Хотя пыли на верхних динамиках в силу того, что они расположены горизонтально, было очень много и этого не было видно на присланных фотографиях, на то и существует искусство фотографии. Вы обращали внимание на то, что в отелях бассейны оказываются раза в два меньше, нежели на их рекламных проспектах? Ну вот для этого и нужны опытные фотографы.
С пылью я справился, для этого пришлось снять сетки динамиков, а это очень непростое дело. Причина в том, что защелки декоративных колец по моим ощущениям больше отверстий, в которые они вставляются, ну или в крайнем случае им равны. Потому снять эти кольца и не поломать их - целый квест.
Но не это меня расстроило. Я попробовал открыть карманы кассетников и мне это не удалось. Я нажал кнопку кнопку "Кассета" и ничего не произошло ни на левой, ни на правой деке. Фото я сделал уже после ремонта, до ремонта крышки стояли с перекосом.
Я поддел крышки ножом и вот что открылось мне. Левая отвалилась совсем, в районе осей кто-то что-то пытался ваять паяльником, но лучше бы он попросил бы сделать это ежа или устрицу, результат их деятельности бы лучше.
Правая кассетница держалась на одной оси, дальше крышка не открывалась.
Заглянул в открытую щель и увидел, что с подкассетниками конкретная проблема, левый вообще не мог бы перематывать ленту, у правого не хватало колпачка сверху.
Я вытащил левую ось и снял крышку полностью, так видно нагляднее.
Честно говоря, у меня на тот момент еще не накопилась должная масса впечатлений и эмоций, я не планировал писать обзор по этой магнитоле, потому я после некоторого расстройства все же решил попробовать отремонтировать кассетную часть. То самое "А не слабо?". Потому мне придется оперировать не картинками, а вербальными образами без особой деталировки.
На кассетницах были выломаны места, в которые вставлялись оси. Каждая ось представляет кусок стальной проволоки диаметром 2 мм и длиной 5 мм. Из четырех осей в наличии были только две. Мест, в которые на торцах кассетных крышек вставляются оси, понятно, тоже четыре, но из них целых было только три. Решение, как восстановить отверстия для осей пришло сразу, я тут же его и осуществил. Для этого я смазал ось тонким слоем солидола, вставил в штатное место, присыпал тончайшим слоем соды и промочил мгновенным клеем, потом эту операцию повторил 2-3 раза. Солидол был нужен для того, чтобы клей не прихватил ось и ее можно было легко вынуть из посадочного места. Тонким слоем я покрывал для того, чтобы клей мог пропитать весь слой, тогда материал получается прочный. В общем все три новых места получились неплохие, я вставил в них оси, и карманы стали хорошо закрываться. Оси можно сделать из любой стальной проволоки диаметром 2 мм или из подходящего гвоздя, я сделал из проволоки (не смейтесь, но это так), которая шла на каркас старого женского лифчика, когда-то из нее я даже делал оси для прижимных роликов. Подкассетники правой деки отремонтировал с помощью деталей от какой-то магнитолы, ну они черного цвета, белых не было.
Не хочу обсуждать эластичность совести продавца, я так понимаю, обращался он с этим VEF-287 исключительно ночью без света и с закрытыми глазами, хочу высказать мнение о магнитоле VEF-287 как таковой. Я многое видел, меня трудно удивить чем-то. Но про это изделие хочу сказать, что по сути своей это гуано. Если я скажу более приличное слово "дерьмо", я не отражу её сущность, другие слова в моем блоге желательно не употреблять, мы же культурные люди и обсуждаем вещи, так или иначе связанные с искусством. Я не полиглот, но думаю, что некоторые слова-аналоги на других языках мне известны: Shit, Merde, Scheisse или Drek (извините, в сортах его не разбираюсь), вот только не знаю, как это будет по латышски. Потому как те люди в Латвии, которые делали сие изделие в 1991 году в феврале месяце, думали о латышском языке, о независимости, о Евросоюзе, о Народном фронте, о светлом будущем, в общем, о чем угодно, только не о магнитоле. Хуже аппарат я не встречал, поверьте мне на слово. Такая работа из серии петь хором и мочиться мимо унитаза, разруха на тот момент у них уже случилась в головах, ну а потом и заводу конец пришел, я так понимаю, его просто сдали на металлолом.
Самое интересное, что наблюдая продукцию завода VEF с шестидесятых годов, могу констатировать, что каждое последующее изделие, несмотря на то, что оно становилось все сложнее, было сделано хуже, чем предыдущее. Если первые приемники "Спидолы" были на уровне западных образцов, то затем они стали от них отставать, пока разрыв не стал просто безнадежным. А ведь возможности в виде элементной базы были неплохие, я не говорю о деталях для "военки", там все понятно, но и в "гражданке" тоже была неплохая элементная база, хотя конденсаторов К50-6 это не касается. Обратите внимание, что скупщики аппаратуры охотно принимают отечественные аппараты и совсем не жалуют импортную электронику. Каждый из скупщиков примерно знает, сколько драгметаллов в той или иной электронной штуке. И вот так все бездарно просвистеть, профукать, прошляпить, конечно, никакой Советский Союз не выдержит подобного производства.
Я принципиально не включал VEF-287, как-то на форуме почитал у народа, что звук более, чем посредственный. Мне тут по конструкционным особенностям и внешнему виду хочется пройтись. Разбирается магнитола на два больших блока.
Трансформатор огромный, не без его участия вес у VEF-287 ого-го! В килограммах это ого-го равно 6,5 кг. Динамики абсолютно одинаковые, что стоящие на верху, что фронтальные. Может у них разная резонансная частота, но в маркировке их это никак не отмечено.
Кассетная часть держится на верхней половине корпуса всего тремя хилыми шурупами. Движки протяжки опознать не сумел, к ним подходит явно больше двух проводов, но ускоренной записи на магнитоле нет.
На электронной плате царство конденсаторов К50-6, думаю, что значительная часть из низ уже сухостой.
Предыдущая борьба с этой магнитолой поглотила все мои силы, потому разбираться, где там УНЧ и где тюнер, ни желания, ни сил не было.  Я решил ее скрутить и закончить все отношения с подобной техникой. Но не тут-то было!
Половинки корпуса никак не желали соединяться между собой, обязательно где-то возникал перекос и шипы не садились в пазы. С третьей попытки я одолел VEF-287, стянув  силовым методом с помощью винтов эти половинки, которые, как оказалось, тоже были сборными, внутри они соединялись винтами. Кстати, каждый винт был закреплен краской, чтобы не раскрутился. Технологии двадцатого века, а что вы думали?
К этим технологиям можно отнести и перекошенные кнопки протяжки, причем поверхность самих кнопок не ровная, а волнистая, похоже после остывания пластмасса давала какую-то усадку.
Светодиоды в правой нижней части, понятно, что круглые, а какие они по вашему могут быть?
Крутилки, выступающие вперед как минимум на 2 мм, им бы чуть глубже бы сделать посадочные отверстия, был бы другой вид.
Ну и самый апофеоз - это при наличии у протяжки кучи кнопок (6 и 5 соответственно), функция Стоп осуществляется одновременным нажатием обеих кнопок перемоток, причем не до конца, потому как до конца они обе и залипнут, потом придется нажимать какую-то третью кнопку.
Как красиво на картинке и каковы суровые реалии жизни.
Где тот VEF, где та Латвия? Впрочем, продукцию их я вижу на полках в магазинах, шпроты называется. Вот еще парадокс, в те годы деликатесом считались, а сейчас от одного только запаха воротит. Но это уже другая песня.
Кстати, вчера прикупил National RX-7000 в состоянии на 3+, так вот думаю, что я с него 4 балла точно сделаю, там есть с чем работать. С VEF-287 сие априори невозможно.

50 комментариев:

  1. Называется -ПОПАЛ ! Ну про СОВЕСТЬ ???? Видимо у того ( человека ) Или как там его назвать???? -это понятие Отсутствует . Сей мусор -Будет только место у ВАС занимать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, насчёт "попал", это спорный вопрос. Да, не приятно когда твои ожидания и предвкушения не оправдались, но как коллекционер, я всегда готов к подобному случаю, и не раз и не два был в подобных ситуациях. Всё это терпимо и прежить можно и нужно с определённым оптимизмом. Аппарат всё-же приехал.
      А о совести... её на рынке и не бывало.
      Не все кто лиш барыжничает всем чем попало, могут оценить техническую сторону и вопроса и сделать адекватную оценку аппарату. Если блестит - значит дорого, если с коробкой то ВаШее!!
      Тут каждый "сам себе Буратино". Я уже спокойно стал к этому относится. Ну-да, случилось так, опыт на будущее.

      Удалить
  2. Магнитола выпускалась с 87 года. Неужто аппараты ранних годов выпуска не идут ни в какое сравнение по качеству с Вашим? Ведь народ думал о светлом будушем, о великой державе, о любви к "большому брату"... Я уж не говорю когда и сколько разрабатывали это...
    Слава богу всю сов. технику распродал еще в 94-95 годах. Да и обзор Вашей стационарной техники- тому подтверждение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня не было более ранних аппаратов и думаю, что уже и не будет. Может они и лучше не знаю, но мне хватило одного. И не важно, к большом или малому брату была любовь, сестре или же к матери Терезе. Вещь должна быть качественной или это не вещь, а та малоприятная субстанция.

      Удалить
    2. Вот точно такой аппарат был у моего одноклассника в 1988 году.Его родители купили в Риге отстояв очередь в фирменном магазине.Для нашей российской глубинки, где "морковок" слаще "весны" и "романтики" просто не водилось на тот момент это был просто фантастический аппарат.

      Владимир, не откроете уже тайну , как победить "рычажный" автостоп
      http://magnitolia.blogspot.ru/2015/12/fisher-ph-820k.html
      ???

      Удалить
    3. С собой в могилу тайну унесу. Но вам по секрету скажу, что нужно . чтобы натяжение ленты позволяло давить на рычаг. Чтобы это произошло, надо чтобы прижимной ролик охватывал бОльшую поверхность соприкосновения с лентой, тогда лента будет тянуться лучше. Для этого ролик должен быть более мягкий.
      Если и это не помогает, то берете шкурку-нулевку и чуть проходитесь по тонвалу для уменьшения его гладкости. Ленте это не повредит, она под роликом не проскальзывает, а ракорду это не страшно. На некоторых кассетных деках часть тонвала более фрикционная, это видно невооруженным глазом, она более темная. Так что чуть повышенная шероховатость для тонвала не страшна. Автостоп будет после этих способов работать как миленький.

      Удалить
    4. Неожиданно.
      Ну спасибо огромное, буду попробовать.
      Магнитола кстати JVC RC-40, лентропотяжка один в один как здесь http://magnitolia.blogspot.ru/2012/04/jvc-rc-770ld.html
      Ролик новый поставлен такой же по размеру, пассики, даже пружину внештатную воткнул,чтоб сильней мотал принимающий , но вот про тонвал в жизнь бы не додумался, хотя он вроде и как гладенький, ну полоса износа незначительная.
      Будем пробовать, обязательно.
      Еще раз спасибо.

      Удалить
  3. National RX-7000---вот это покупка! Красивый аппаратик.

    ОтветитьУдалить
  4. Ай-яй-яй, а я считаю VEF-287 по дизайну самым красивым советским аппаратом. Правда, и видел его только на картинках. На втором месте по красоте для меня - Радиотехника МЛ-6201. То есть вид у них - на мировом уровне, а начинка, как я и думал, типично советская. Жаль, одной легендой детства-отрочества меньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я на предмет начинки не заблуждался. Меня разозлил экстерьер. Если Вам в руки попадется такой аппарат, думаю, что ваши иллюзии развеются за 15 секунд.

      Удалить
    2. Друзья! Что Вам приходит в голову на вопрос: Скажите первое слово на букву "Г"? Правильно все подумали это оно этим самым и является.

      Удалить
    3. Красивый - может быть, но с эргономикой задница видна даже не попадая в руки. Начать с того, что его шпротники должны были бы по идее перевернуть "вверх ногами" - на морде кассеты, сверху регуляторы-кнопки. В теперешнем виде доковыриваться до кнопки Сеть представляется слабо возможным. Кнопка Стоп - не видел на фотках, оценил гениальность замысла конструкторов только сейчас.
      А вообще - был опыт общения с Ореандой-204, к великому счастью, удалось продать через два месяца.
      Итог неутешителен - если электроника цельнотянутая с ненашей (Легенда-40*, Олимп-003, Орель-101) - получается ничего так, советский мозг не может сильно ухудшить заведомо хорошую конструкцию. Если же красным дали в руки карандаш и не дали образец - получаются 287 и 204, и хоть святых выноси.
      Кстати, кто-нибудь знает об успешных попытках сделать отечественный мотор для кассетника (я не про Маяки-23*)?

      Удалить
    4. Шпротники тут непричём, всё производство и разработку (скопирование со старих иномарок) руководила Москва, а конкретнее ЦК КПСС

      Удалить
  5. Как по мне, то все от цены зависит. Если не дорого, то почему бы таким экспонатом свой музей не пополнить, благо места хватает. Вот страшновато смотрится ВЭФ-260 "Сигма", но все равно хочется сей шедевр.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А давайте я безболезненно эту ахинею удалю? А вы мне, когда проспитесь, спасибо скажете, ОК?

      Удалить
  7. Не всегда такой брак был.
    Мне год назад подарили ВЭФ-РМ290 "Сиринга", с надписями на латышском языке. Внешне тоже не очень впечатлил.
    Но когда стал приводить его в порядок, то проникся уважением к конструкторам. УНЧ-по мостовой схеме, 5-иполосный эквалайзер, расширение стереобазы. Даже стерео-декодер поставили на отдельной плате, на разъёме, так что когда "перетягивал" ФМ-диапазон, проблем заменить его на самодельный (по схеме из Вашего блога) не возникло.
    Две вещи огорчили: очень невнятный переключатель диапазонов и отсутствие встроенного блока питания, хотя магнитола не очень маленькая.
    Сделали мой аппарат, думаю, позже, чем Ваш 287-й.

    А вот ВЭФ-260 "Сигма", который у меня тоже есть, 1980 года, стал разочарованием: хотя приёмник – хороший, магнитофон – совершенно никудышный.

    ОтветитьУдалить
  8. Привет! Признаться, Ваш рассказ тронул до глубины души. Расскажу свою историю отношений с вэф 287. Так получилось, что мы купили его году в 90м. И он достался мне, по-сути, в детстве. Аппарат с самого начала чудил весьма прилично. (Был куплен новым с отметками отк)
    Итак, по порядку:
    1) второй карман во время воспроизведения "внезапно" переходил на двойную скорость воспроизведения и все записи звучали как ранние треки Scooter.
    2) воспроизведение со второго кармана звучало явно тише первого.
    3) первый карман изящно зажевал японскую, ценнейшую в то время, кассету ТДК с хитом "ёмахо-ёмасо".
    4) вопроизведение на первом кармане периодически не включалось.
    5) во время воспроизведения иногда начинался периодический нарастающий гул, влияющий на запись.
    6) качество звучания было весьма посредственное. На большой громкости все громыхало и дребезжало. Динамики, видимо не самые качественные, захлёбывались.
    В общем аппарат побывал в руках нескольких умельцев, которые так и не смогли добиться от него каких-либо результатов. В основном использовался как однокассетник (левый карман) и как радио. Включали редко.
    Позже я решил его разобрать и столкнулся, также как Вы, с проблемой обратной сборки, попутно отломив пару креплений. Так он и простоял без дела.
    Несколько лет назад я решил вернуться к этому аппарату и нашёл за копейки на Авито в состоянии "муха-не-сидела" и купил. Удивительно, но проблемы с ним были абсолютно такие же как на моём!!! Удивительно, какой же хлам выпускали в позднем СССР. А ведь дизайн очень хороший! Аппарат внешне действительно интересный.

    ОтветитьУдалить
  9. А развалились потому, что всем вдруг очень захотелось развалиться, и зажить как "там"(а там не факт что Германия, но и Уганда тоже)

    ОтветитьУдалить
  10. Зтот, так называемый, "хороший дизайн" - жалкие потуги догнать дизайн шарпов и т.п. десятилетней давности. В ссср всё делали с качеством рации на т-34 времён второй мировой. И этот вэф не исключение. А уж про монтаж с метровыми соплями из олова я говорить не вижу смысла. Да о чём говорить? Был Циолковский - а ракету делали инженеры Фон Брауна. Бомбц спиздили у американцев, не смотря на своих Ландау и прочих, ЭВМ тоже спиздили, но нормальную сделать так и не смогли. Я в начале 90-х работал в ВНИИТВЧ (токов высокой частоты). Там делали хрень, которая вытягивала столб из кремния, который потом на процессоры резали. Так вот мой начальник говорил, что из наших пластин в брак уходит 80%, а у штатников, типа интел - 3% (за абсолютную точность цифр не ручаюсь, но порядок верный). Такая чистота производства была. Что уж там про магнитолы говорить. Вот такие мы обезьяны, только и можем, что в контрабасах бабло в офшорки тырить, которые западными технологиями из под земли выкачаны. А в провинции в грязи машины скорой помощи вязнут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-первых, за языком следим, я понимаю, откуда идет вся ваша эмоциональная лексика, но со словами поаккуратнее. Ну и не стоит себя так грязью мазать и пеплом посыпать, народ у нас умный, система только дрянная была, не стимулировала к прогрессу аж никак. Впрочем военка хорошая получалась таки.

      Удалить
    2. Без осознания ошибок прошлого нет будущего. Не так ли? "Система дрянная была?"- дык почему тогда "особо одаренные" снова туды пхаються?. Или снова принцип- все уроды, (враги,)... кроме меня самого. Старая песня. "Военка хорошая получалась"- страна вроде ж для людей, или не...?

      Удалить
    3. "система только дрянная была" а её, эту систему, нам марсиане привезли?

      Удалить
    4. Мы политику будем перетирать или магнитолы обсуждать? Ближе к телу, господа.

      Удалить
  11. Чисто по дизайну ещё магнитолы "Вега" были ничего. В общем, VEF и "Вега" были тогда в авангарде по внешнему виду. Например, Вега-335-стерео.
    Но да, по дизайну отставали от Японии и ФРГ примерно на 5 лет, а про элементную базу и качество сборки и говорить нечего. И ещё - ну почему всё-таки на советских динамиках не могли делать нормальные подвесы, а делали эту косую насечку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну поствьте рядом вегу, веф и шарп/сони/панасоник/любого японского производителя.

      Удалить
  12. Мой вчерашний коммент исчез бесследно. Почему предметный технический комментарий был удалён? А безпредметная анонимная дурь здесь успешно прорастает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, дури много и с этим надо что-то делать.
      А по поводу вашего комментария я не знаю, как это получилось, что он на почту мне пришел, а на сайте не засветился. Тем более, что он очень даже по делу. К счастью я не удалил его из почты и привожу его заново. Так что не переживайте, лавры Ваши, на них никто не посягает.

      Alex_UA4
      Отвечу на вопрос:
      "И ещё - ну почему всё-таки на советских динамиках не могли делать нормальные подвесы, а делали эту косую насечку?"
      - Это называется тангенциальный подвес. Для широкополосных динамиков это самое лучшее решение, т.к. тангенциальный подвес, обладает наивысшей осевой упругостью - т.е. удерживает осевое положение подвижной системы, но малую упругость по перемещению вдоль этой оси. Такой подвес не создает повышенной реакции и изгибных резонансов с краем диффузора, не выворачивает его при перемещении по оси вперед - назад. Никакого отклонения от оси работы диффузора. Синусы и полуторы дают возможность диффузору колебаться поперек оси, это не хорошо, т.к порождают фазовые искажения. Чаще всего и центрирующие шайбы на таких динах делали с тангенциальной насечкой.
      Это совсем не плохо, как вы себе представляете, а очень хорошее и грамотное решение.

      Удалить
    2. Спасибо, интересно. Но почему тогда такое грамотное решение - тангенциальный подвес - практиковалось только в СССР? "Эти косые изломы подвесов я не встречал нигде кроме, как Моссельпроме": http://magnitolia.blogspot.ru/2014/01/pm-006c.html#more

      Удалить
    3. Истинной причины я не знаю и не буду что-либо выдумывать.
      Одно скажу. Есть USA патент US1734624 на конструкцию этого подвеса и одновременно центрирующей шайбы от - Bell Telephone Labor Inc ( Заявлен 16 апр 1926 - Выдан 5 ноя 1929 - Henry C Harrison )
      Эта идея иногда использовалась в разных интерпретациях многими другими зарубежными фирмами. Вот, к примеру, современная реализация от FOSTEX
      http://www.fostexinternational.com/public/images/product_main/GX100MA_top-main.jpg
      http://usr.audioasylum.com/images/0/7458/Cabinets1.jpg
      https://www.madisoundspeakerstore.com/approx-15-woofers/fostex-w400-a-hr-15-woofer/
      https://www.madisoundspeakerstore.com/approx-6-fullrange/fostex-fe168ez-6.5-full-range-sigma-series/
      Или, вот ещё, а попробуйте-ка разобрать любые импортные наушники. Вы там увидите тонкую гибкую диафрагму на таком точно подвесе. Именно так можно легко получить хорошую линейность звукового давления в широком диапазоне частотной характеристики от одного излучателя. Но для больших мощностей такой подвес не всегда подойдёт. Т.к. он коротко ходовой и под вуфер никак не катит. А вот "под лампу в 3-5 Вт" или магнитолку для такой-же мощности УНЧ в самый раз.

      Удалить
  13. Владимир, не забудьте про RX-7000, очень ждем обзор! Аппарат просто знаковый, а уже имеющийся обзор RX-7200 наводит на грустные мысли, что аппарат еще и сложный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не переживайте. На самом деле далеко не все так страшно. Очень грамотный в техническом плане аппарат. Все разложено по полочкам.
      Не припомню, чтоб в СССР хоть что-то близкое создали за последующие годы после выпуска этого аппарата. За дизайн вообще промолчу. Представляю себе микроконтроллер управления на нашей элементной базе, туда же до кучки и smd элементы.

      Удалить
  14. В очередной раз убедился в несостоятельности покупок советских магнитол . Особенно постперестроечных .
    Из всего обзора про этот самый ВЭФ , больше всего понравился один абзац ! а именно : ...." вчера прикупил НЭШНЛ ЭрИкс-7000 ".....
    ура ! с нетерпением жду отчёт о моей любимой Матцусите ! хоть он и не так красив , как его прямой конкурент Sharp GF-777/ 919 / 999
    но , уверен ! по звуку фору даст любому из перечисленных !
    Вова Алматинский

    ОтветитьУдалить
  15. Как по мне, то RX-7000 и выглядит интереснее GF-777, а уж играет точно лучше, хоте помню Nomen Nescio писал где-то об обратном. Мне предстоит из двух один делать - один внешне идеал, но не работает, другой работает, но совсем убитый внешне. Сложность пугает в связи с тем, что если два таких разложить на половинки и зависнуть в таком состоянии на месяц, то домашним может очень не понравится...

    ОтветитьУдалить
  16. RX-7000 - лучший по дизайну на все времена, на мой вкус. Дорогой, увы... Но Джачинто писал, что боковушки у него таки не из дерева. Всё равно хорош.

    ОтветитьУдалить
  17. Восстанавливал ВЭФ-287 1988года, проблем со сборкой-разборкой и кривизной кнопок нет. 1991 год уже последний выдох господина ПЖ (СССР) и проблемы с качеством на лицо.
    Лентопротяжки это лицензионная копия итальянской конторы "Remco Italia" полное г…. . Моторы уникальные заменить не чем, пассиков нет, но фрикционы всегда в зацеплении со всеми вытекающими.
    Схемы в интернете не совпадают с моей магнитолой, зато это развивает интуицию
    Достоинства магнитолы это внешний вид и качество радиоприема, пожалуй и все

    ОтветитьУдалить
  18. Texel
    Владею VEF-287 с сентября 1989 года, дата выпуска 07/89, описаных проблем с ним не было лет 6, это когда он был моим основным источником звука, дальше он переехал на кухню к маме и проработал там еще лет 10 в качестве радио, потом просто простоял на антресолях еще лет 7 и когда я в зрелом возрасте увлекся шизаудио, он вернулся снова ко мне, сейчас он не работает и просто стоит на лоджии для красоты, в планах есть желание восстановить его до хорошо рабочего состояния и красивого вида, но когда он был новым он отлично работал, причем кассеты я на нем слушал почти круглосуточно, и много переписывал с кассеты на кассету, кроме того я был пытливым подростком и неоднократно разбирал его на посмотреть, покрутить что-нибудь внутри, он стойко все это выносил и продолжал играть, проблем с разборкой сборкой абсолютно никаких, все вполне удобно и просто, из изменений которые вносились, это замена всех 4 динамиков на динамики самсунг, так как на родных порвались подвесы и они начали хрипеть, в остальном все родное, короче я не согласен с оценкой, что это конченый хлам, а 90-ом году, он был почти как японская круть))))

    ОтветитьУдалить
  19. Надоели нелюди поливающие грязью свое прошлое! Коммунисты плохие, делали все не так, вот пришли к власти демократоры, ну и где отечественная техника? Своя, хорошая, не коммунистическая?Вообще ничего не делают,и все отлично, зато ничего плохого не напишут, нет темы! Так и будут плевать в свое прошлое, лет 200 наверное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ладно! Нелюди... Если вещь дрянь, то она дрянь и прошлое тут не причем. Я берегу и лелею некоторые советские вещи, вполне хорошо сделанные, не собираясь ничего поливать попутно чохом.

      Удалить
    2. пусть заглянет в панасы.. вот уж где говно всё абсолютно..а китай в то время это просто мусор

      Удалить
  20. Насчет ЛПМ у ВЭФ РМД-287С, такие механизмы использовались в магнитофонах Скиф - 310 серии, лпм делает очень надежным отсутствия пассиков но в тоже время его надо смазывать через каждые 2000 часов работы (маслом турбинным) веретеном.

    ОтветитьУдалить
  21. Работал на ВЭФе до 1999 года.Собирал ВЭФ-СИРИНГА И ВЭФ-287.Полностью согласен 287-й полное г... Лентопротяжный механизм приходил из Горловки(Донецкая обл),КОТОРЫЙ СУДЯ ПО КАЧЕСТВУ СОБИРАЛИ ПРЯМО НА ШАХТЕ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. может есть на продаж с вэфограда что нибудь?

      Удалить
  22. у меня вэф siringa тама тока оксидные электролиты ноль к50-6 и божественные динамики 3гдш-9 .. по чуйке динов и сони и панас и шарпнель отдыхают .. унч мощнейший и звучит окукенно .. радиотракт просто вне конкуренции.. на длинных варшава звучит как укв.. так что прежде чем хаять надо просто немного шарить..

    ОтветитьУдалить
  23. Хорошо, ты шаришь, я нет, продолжай окукенно слушать Варшаву, а я чего другого послушаю, через Панасоник.
    Один вопрос только. Что ж за ВЭФом в очереди не выстраивались, можно было бы торговать вместо леса, нефти и газа?

    ОтветитьУдалить
  24. sledi za yazikom, govno russkoye, zhri svoyu neft

    ОтветитьУдалить
  25. «Когда меня представили г-ну Ли Бену (кредитный специалист), я выходил на рынок в качестве первого покупателя дома. Мои потребности были немного другими, и у меня было множество вопросов, прежде чем он отправил мне мое предварительное письмо с одобрением. , он позвонил мне, чтобы поговорить о том, что это значит и что можно изменить. Он был доступен мне практически в любое время через электронную почту и текстовые сообщения, он был очень отзывчивым и знающим. Он также очень прямолинеен, я объяснил ему, чего я ожидал в отношении времени закрытия и других деталей. Он сказал, что оправдает эти ожидания, но превзошел их. Я так быстро закрыл своего риэлтора, и продавец, конечно, был в восторге от этого. Но как покупатель я был благодарен за то, что процесс был кратким, но тщательным. От предварительного одобрения до закрытия - путь прошел без проблем, и я считаю себя удачливым, потому что слышал ужасные истории об Интернете. Я рекомендую контактный адрес электронной почты кредитного специалиста бена ли: 247officedept@gmail.com и номер в Whatsapp: + 1-989-394-3740 всем, кто ищет ссуду на любом рынке. Все было удобно и безопасно в электронном виде.

    ОтветитьУдалить
  26. А у меня есть от него усилок. Нижняя плата включаю иногда. Звук неплох. Да он кстати может на два ома.

    ОтветитьУдалить
  27. Когда руки не из того места, а виноват кто-то...

    ОтветитьУдалить