вторник, 19 апреля 2016 г.

National RX-7000. Этот потертый объект желания

Я, как человек пресыщенный и заевшийся, в настоящее время уже мало чего хочу. Нет, оно конечно, от многого не отказался бы, но так, чтобы по-настоящему, это нет. Спросите, как это по настоящему? Ну когда готов отдать много-много-много денежек. Но и те вещи, за которые я готов заплатить хорошую сумму, обязательно должны быть в прекрасном состоянии. А вот с этим некоторая напряженка. Скажем, мне очень хотелось бы заполучить Toshiba RT-S983 или RT-S98 MacKenzie, интересно было бы пощупать руками и послушать ушами JVC RC-M90, но те деньги, которые просят за эти магнитолы в моем мозгу плохо корреспондируют со здравым смыслом. А потому продолжаем сидеть на берегу реки времени, ожидая, когда она принесет труп врага вожделенный объект. Этот (с)мутный объект желания, как у Бунюэля. А не принесет, да и ладно, переживем.
Вот и National RX-7000 мне тоже хотелось заполучить, но он мне не попадался в разумной ценовой категории, да и в неразумной при тщательном обследовании оказывался не настолько в хорошем состоянии, за каковое его выдавали. А сам аппарат таки и ничего, на мой взгляд весьма достойный. Он меньше надутого и я бы даже сказал, напыщенного National RX-5350, чуть проще, нежели National RX-7200, но усложнения в виде цифрового тюнера мне и не нужны, потому National RX-7000 и был бы для меня как раз тем, что называется "самое то".

И вот неделю назад звонит мне знакомый и говорит, что самого главного перепродавца харьковской барахолки стоит National RX-7000, правда грязный, царапанный и в довершении всего еще и с оплавленным углом. Сказать ему по телефону "купи как есть" стремно, да и цена весьма нескромная, в общем тут надо решать самому, видя воочию вещь. Да и торг никто не отменял, а в случае данного продавца он просто обязателен.
Тут хочу посвятить абзац этому некоронованному королю барахолки, мегасуперпродавцу, поскольку он личность весьма колоритная. Зовут его по паспорту какой-то там ...слав, но официальное имя его вряд ли кому известно, некоторые обращаются к нему, используя уменьшительно-ласкательный вариант имени, однако основной массе народа он известен по позывному, скажем, Канабис. Не, латинский вариант сей травы народ барахолки не употребляет, все обходятся её народным названием.
Этот человек всей своей деятельностью напрочь опровергает китайскую пословицу "Тот, кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей". Орать, не стесняясь в выражениях, в общении с покупателем для него в порядке вещей, пансионов и пажеских корпусов он точно не кончал. Занимает на базаре он всегда самое выгодное в стратегическом отношении место, а именно прямо у входа, так что потенциальные продавцы, несущие вещи на барахолку, попадают в первую очередь к нему. Общается с ними без сантиментов и сразу глушит ценой, понятно, что маленькой. Зато потом перепродавая купленную вещь, всегда начинает с астрономических величин, понемногу снижая цену в зависимости от заинтересованности народа. А если вещь простояла у него 2-3 недели, то он переходит на язык, близкий к человеческому, и тогда с ним уже как-то можно общаться.
Ну вот у него я и увидел National RX-7000, таки да, "деревянная" панель аппарат была оплавлена, как бы глупо не звучало это относительно такого материала, как дерево.
В общем, выглядело печально и отпугивало многих покупателей. Собственно по началу и я слегка загрустил, все таки внешний вид много значит для аппаратов топового уровня.
А потом родилась идея, как этот дефект побороть. Получится или нет, я еще не знал, но попробовать захотелось, а потому перешел к стадии торгов.
Так как к моему приезду все потенциальные покупатели уже увидели магнитолу и никто из них не клюнул на нее, то я предложил 40% от запрашиваемой цены, указывая на конкретные косметические и технические недостатки. А последних тоже хватало: не работала кассетная дека, приемник ловил только некоторые станции, да и то очень плохо, левый канал молчал, отсутствовали обе антенны, ну и по мелочам было к чему придраться.  Но зато у National RX-7000 присутствовали крышка батарейного отсека, был в наличии кассетный карман и главное, ни одна из ручек не была утеряна, а это очень важно, так как на наших просторах бродит много аппаратов или вообще без ручек, или с ручками, идентичными натуральным, "которые не отличаются абсолютно от родных". Да, на фото они не отличаются, но в жизни только крот не сможет их отличить, да и тот засомневается.
В общем, за этот конкретный National RX-7000 стоило побороться. Ну и таки с третьего подхода я его купил, заплатив 60% изначально запрашиваемой цены. По любому меньше трех раз точно бы не получилось, такие у нас правила игры, ситуация аналогичная принятию гоем иудаизма, когда раввин два раза отвергает потенциального соискателя веры. А может и три раза надо получить отказ, точно не ведаю, сам я человек атеистический, потому сошлюсь в этом вопросе на всемирную энциклопедию "Секс в большом городе", во всяком случае там было так.
Принес домой и первым делом решил опробовать мою идею по устранению недостатка на "дереве". Я взял две больших отвертки с плоским жалом и толстый нож, вставил их в щель между деревом и корпусом и стал потихоньку отрывать левую боковину, скорее даже отжимать ее.
Провозился недолго, минут 7-10, и вот боковина отделена от тела. Она крепилась с помощью шипов, у меня отломался только один из двенадцати, этот шип был как раз в зоне проплавленности.
Так как боковины универсальны и идут на обе стороны магнитолы, я перевернул эту деталь и сверху образовалась абсолютно ровная поверхность. Дефект ушел вниз, где он никому не виден. Скажите, вас сильно волнуют, как выглядят ваши каблуки, если вы конечно, не на Лабутенах и не в восхитительных штанах, куда же без них? Вот и я так подумал.
Главный дефект был устранен, теперь осталось на целые кости наращивать мясо. Чистка, помывка как снаружи, так и внутри - это обязательная программа. Кстати, тараканов внутри не было.
Аппарат до меня ремонтировали и, к сожалению, делал это совсем неаккуратный человек. О уровне ремонта можно судить по тому, что вся магнитола была свинчена всего тремя винтами из положенных восьми.
Стрелки у индикаторов были погнуты и шкала под ними поцарапана.
Кассетная дека вообще не работала, беглый осмотр выявил нештатные детали в виде примитивной пружины, прижимающей ролик к тонвалу.
Я не против простых решений, которые позволяют по другому отремонтировать аппарат, но тут с эстетикой точно что-то не так. Хотя функционально пружина прижимала ролик неплохо.
Посмотрел у себя, как должна была выглядеть родная конструкция. Явно у моего National RX-7000 не хватало столбика, на котором располагалась витая пружина.
Так как аппарат был 100 вольтовый, ему поменяли трансформатор. Вообще сзади магнитолы приведенная информация гласила, что потребляемая магнитофоном мощность была небольшая, всего 21 ватт, потому можно было предположить, что изначальный трансформатор был не очень мощный.
Но я думаю, что то ли японцы мощность считают по другому, то ли 60 герц добавляют еще 20% мощности к европейским 50 герцам, в общем вряд ли родной транс был похож на какой-то чахлый советский транс от непонятного прибора, который к тому же выдавал он всего 10 вольт напряжения.
Да и висел этот транс всего на одном винте, не зря при покупке National RX-7000 я обратил внимание, что внутри магнитолы что-то перекатывалось. Этот транс и болтался там.
Понятно, что с таким трансом не жизнь, лампочка подсветки начинала подмигивать в такт музыке уже на одной трети мощности. Собственно, с этого уровня громкости уже и начинались искажения звука.
Полез в свои запасы и вытащил несколько подходящих по виду трансформаторов.
Главным кандидатом на замену был транс от Sharp GF-9191. Как минимум он выдавал 40 ватт. Вот он в сравнении с тем, что стоял до этого на магнитоле.
А потом взял и выпаял трансформатор от блока питания, который на фото вверху. Он выдавал 16,5 вольт напряжения, а предохранитель на блоке питания стоял на 2,5 ампера, в общем мощность этого транса тоже не менее 40 ватт, да и ушки крепления его отлично подошли к стойкам корпуса, я его прикрутил двумя винтами, так что держится там сейчас прекрасно. А трансформатор от Sharp GF-9191 может еще пригодиться для родного аппарата.
Снял и почистил динамики, в принципе такие мне уже встречались.
Кольца и грили тоже очень легко снимаются после удаления винтов крепления динамиков, их после демонтажа удобно мыть.
Решил заняться кассетной декой. Снял ее и перевернул. Сзади стоял неродной движок без крышки, причем внутри был перепаян для изменения направления движения.
Прежде чем вытащить протяжку, сфотографировал, как расположены жгуты и провода.
Мне Евгений Лапа прислал замечательный мануал по этому аппарату и там указано, где, что и куда идет, но любые дополнительные фотографии лишними не бывают.
Вот протяжка сзади, к ней идут разъемы. К счастью, они подписаны, за что фирме Matsushita отдельное спасибо.
Разъем автостарта Play-Off-Rec.
Я не стал проверять, насколько хорош был двигатель без задней крышки, решил сразу его заменить на подходящий. С него надо было только снять пластиковый шкив.
 Из закромов достал несколько кандидатов на замену.
Среди них нашлась парочка старых мацушитовских.
Визуально движки похожи, буквенно-цифровые индексы их одинаковы, однако они оказались с противоположными направлениями вращения! Как так получилось, не знаю, разбираться не стал, а просто выбрал из них с левосторонним вращением и установил на протяжке.
Я не буду расписывать особенности лентопротяжного механизма National RX-7000, это я уже описал в материале про National RX-7200. У протяжки 7000-го пластиковые детали были в лучшем состоянии, нежели у того 7200-го. Однако и тут время дало знать, образовались трещины.
Я их залил суперклеем, думаю, что они еще поработают.
Попробовал, как работает протяжка. К тыльной ее части претензий не было, а вот спереди при воспроизведении раздавались мерные постукивания. Надо было выяснить, откуда идет этот звук. Снял переднюю декоративную панель.
Чтобы снять каретку с головками, надо удалить кольцо стопор сверху и выдвинуть вверх Т-образную пластину, находящуюся выше универсальной головки.
Под Т-образной пластиной находится маленький шарик, крайне не рекомендую его терять! Его диаметр меньше миллиметра, где потом найти такой, я не знаю.
Вот этот шарик правее универсальной головки.
Вообще изначально в том месте была смазка и шарик держится благодаря ей и разу не выпадает, но может легко это сделать, если забыть о нем и перевернуть протяжку или потрясти.
Снимаем каретку с головками. Под ней два подкассетника, шестерни и прочие мелкие детали, среди которых 4 шарика, по которым ходит каретка. Когда я снял ее, то шариков было всего три, четвертый сейчас стоит уже мой, были в запасах у меня такие шарики.
Обратите внимание на пружину, которая прижимает тормоза к подкассетникам, она обладает повышенной прыгучестью, причем может стоять спокойно несколько минут, а потом руководствуясь какими-то своими внутренними побуждениями отправляется в полет. Летит не особо далеко, обычно куда-то вовнутрь аппарата, но есть более интересные занятие, нежели ее поиски.
Снимаем подкассетники, они крепятся всего лишь пластиковыми стопорными шайбочками. На правом из них резиновое кольцо было с шишкой, как она образовалась, я не знаю, при попытке снять это кольцо я заметил, что резина уже потрескавшаяся и легко может порваться. Резиновое кольцо работает только в режиме подмотки. Режим же перемотки обеспечивается зубчиками на подкассетнике, находящимися ниже резинового кольца. Так как оба подкассетник идентичны, я  просто их поменял местами и тем самым решил проблему постукивания.
Вид на протяжку без подкассетников. Так как одна из шестерен вращалась довольно туго, то капнул по капельке масла на их оси.
Проблему сломанного столбика на каретке решил просто, хотя может и не изящно. Можно было приклеивать пластмассовый столбик, но так как он находится под постоянной нагрузкой и немаленькой, то кто знает, сколько бы он служил? Я решил сделать вечный из металла, perpetuum mobile. Взял винт и гайку и сточил их. У винта пришлось сточить половину головки, гайку можно было бы и не трогать, но для эстетики я и ее частично сточил.
Прикрутил их к каретке.
Вот вид на новый столбик сверху.
Так как все пластмассовые детали черного цвета, подкрасил наш столбик черным фломастером.  Эта процедура не обязательна, как понимаете, на частоту воспроизводимых звуков точно не влияет.
Поставил каретку на место и попробовал, как она ходит. А ходила она плохо, так как чем-то цеплялась за протяжку.
Этим чем-то и был наш новый столбик, его шляпка цеплялась за пластмассовую деталь, в которой располагался один из шариков.
Для устранения затирания пришлось сточить небольшой сегмент у шляпки винта.
Теперь каретка ходила отлично и ни за что не цеплялась.
Оставалось только подобрать пружину и установить ее на наш столбик, чтобы она прижимала ролик с необходимым усилием. Обычно это усилие в пределах около 400 грамм. Вот кандидаты для этой работы.
Из них я выбрал наиболее подходящую пружину.
Пришлось ее несколько изогнуть, чтобы она оптимально установилась на столбик.
В принципе эту пружину при работе магнитолы и не видно, но она явно лучше той, которая стояла прежде.
Работы по ремонту протяжки были в основном закончены и можно было разобраться с причиной, почему не работал левый канал. Выяснилось, что виновником этого был сдвоенный регулятор громкости на 50 ком.
Так как не работал дальний от оси  регулятор, то я отогнул задние 4 лепестка и вытащил плату с резистивной дорожкой. Она оказалось к счастью целой, стоило лишь отогнуть сильнее токосъемные контакты и регулятор опять заработал.
Я его смазал, а потом решил смазать и второй, для этого мне пришлось отогнуть лепестки со стороны оси. Так вот имейте в виду, что если вы разбираете регулятор со стороны оси, то вы будете иметь доступ до обоих дорожек, если же разбираете с тыльной стороны, тогда только до одной задней дорожки.
Тюнер. Он работал несколько своеобразно. В режиме Моно он прекрасно ловил станции, но стоило перейти в режим стерео, как он начинал хрипеть и часть станций становилась недоступна для приема. Сначала я подумал, что с ним какая-то проблема, но потом разобрался, что в Стерео режиме его функция Mute работает уж слишком тщательно, отсекая с радиомусором и слабые станции.
Причем на станции надо настраиваться очень точно, иначе тюнер будет принимать их с искажениями. Такой вещи, как автоподстройка я не нашел, а именно она была бы тут весьма уместна. Потому приходится переключать стрелочные индикаторы в режим отражения величины сигнала принимаемой станции и по правому индикатору выбирать максимальный уровень. Для слабых станций иногда приходится переходить в режим Моно, настраиваться на максимальный сигнал, а потом уже переходить в Стерео, просто сразу в Стерео можно легко проскочить станцию при настройке.
Следует учесть, что все это делалось без внешних антенн, только на куски провода между тюнером и основанием антенн, может когда я установлю антенны, эта проблема пропадет. Да и тот факт, что из всей растянутой шкалы станции принимаются только на ее правой половине, тоже не способствует точной настройке. Диапазон то у нас на этом аппарате японский, 76-108 Мгц. Если растянуть наш привычный диапазон 87,5-108 Мгц на всю шкалу, то проблема прецизионной настройки скорее всего отпадет, настраиваться будет явно лучше.
Хотел бы поинтересоваться у народа, а как у них с настройкой на станции, так же или таких проблем не возникает? Формально я не могу отнести это явление к дефекту, но для меня оно не то, чтобы некомфортное, скорее, непривычное.
Ну и кратко об остальном содержимом. Все шасси прикручена всего 4 винтами и легко вынимается из корпуса.
Доступ относительно легкий ко всем узлам.
Вот как выглядит усилитель на двух микросхемах BA532, это я их в мануале подсмотрел.
Перпендикулярно основной плате стоит плата магнитофонной части National RX-7000, с ней проблем не было, только пришлось заменить подстроечный резистор на 10 ком, который регулировал ток подмагничивания. Он от времени развалился или же ему помогли сделать это.
Если кому мало размаха стрелок индикаторов или же надо уравнять величину, то вот под кнопками есть два регулятора.
Прямо над протяжкой кнопки управления разными функциями типа поиска песен или же повтора прослушивания стороны кассеты. За этими кнопками блок дистанционного управления, проводного, на тот момент были только такие наверное.
Плата управления протяжкой была прикручена изначально к передней панели магнитолы, но я в мануале на National RX-7000 увидел, что она должна крепиться к трем стойкам под протяжкой, соответственно туда ее и прикрутил.
Предела совершенству нет, но я решил остановиться на этом и собрать магнитолу.
Как я говорил, аппарат достался мне собранным на трех винтах, потому мне пришлось съездить в магазин "Саморез", есть у нас такой, и купить подходящие винты. В центре родной винт, справа и слева кандидаты на замену.
Дело в том, что в мануале написано, что применяется винт 3,5*50 мм. Я купил винты 3,5*50 и 4,0*50, которые при измерении оказались чуть меньше: 3,3*50 и 3,8*50. В принципе и более толстый подходил, но я попробовал тонкий и он держался хорошо, на нем и остановился.
Теперь мне надо купить пару антенн на 21 см, в моих запасах двух одинаковых не нашлось и можно считать работу над чужими ошибками законченной.
Я вытянул максимум возможного и превратил аппарат из состояния 3+  в твердую "четверку", но есть вещи, которые улучшить практически нельзя. Вот что делать с потертостью вокруг ручки настройки тюнера, не понятно. Илья предлагает наклеить пленку, но мне кажется, что будет слишком блестяще, родное покрытие не зеркальное.
Стекло крышки кармана было исцарапано, пришлось полировать его. Сейчас оно в пристойном виде.
То же самое пришлось проделать и со стеклом шкалы, явных царапин сейчас там нету.
Ручки National RX-7000 в приличном состоянии, их  коррозия практически не коснулась, спасибо нашему континентальному климату.
Динамики, грили и окантовка практически в отличном виде.
Есть незначительные следы времени на кнопках, не без этого, но ведь вещи уже три с половиной десятка лет, стояла она не в коробке, а напротив, нещадно эксплуатировалась.
Сзади все тоже вполне пристойно, прикручу пару антенн и будет вообще хорошо.
Входы-выходы, на все случаи жизни.
Итого. Аппарат более, чем достойный, как по дизайну, так и по звуку. Если ищете один-единственный магнитофон, то как вариант National RX-7000 очень хорош для этой цели.
Но и в коллекции на фоне остальных магнитол он точно не затеряется. Попадется в лучшем состоянии, приобрету с удовольствием, причем удовольствие будет обратно пропорционально цене. Не факт что этот продам, стоят же у меня мирно три JVC RC-M70?
Свои сумбурные мысли по поводу National RX-7000 изложил на видео и разместил здесь.
 Может чего упустил, спрашивайте, отвечаем.




53 комментария:

  1. Володя, у вентиляционщиков (у них точно), а возможно и в строительном магазине, есть алюминиевый скоч. Ширина разная бывает. Но за-то он как-раз матовый или полуматовый. С твоими руками выйдет отлично.

    ОтветитьУдалить
  2. Владимир, огромное спасибо за обзор! Ну просто слов нет, роскошный подарок любителям RX-7000 - подробно, с обилием фото, да еще изящность решений какая! В общем, нахожусь под сильным впечатлением. Как уже писал, предстоит из двух аппаратов делать идеал - один не работает, но идеален внешне, второй весь замухрыжка, но работает. Правда на днях случился неприятный инцидент. Работающий аппарат стоял на подоконнике, а на него погреться и поспать залез кот. Видимо, что-то приснилось коту и он с аппарата полетел вниз, увлекая за собой и аппарат... Пока решил не включать, к стрессу надо подготовиться и смириться.

    Полностью согласен с общей оценкой - RX7000 несомненно достойный аппарат, как по звучанию, так и внешне. И Вы правы - если выбирать всего одну магнитолу, RX7000 несомненно на эту роль претендует.

    По приемнику странно - у меня подобных симптомов на двух аппаратах не наблюдалось. Но в принципе не столь уж это и серьезный симптом.

    Еще раз спасибо - перед тем как полезть пока еще раз все перечитаю и видео посмотрю.

    Кстати, если не секрет, за сколько Вы аппарат взяли? Мне достался дорого - 500 долларов рабочий (точнее, что был рабочим до кошмарных снов кота).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если корпус остался целый, то все остальное ерунда, можно сделать. Хотя думаю, что ничего не надо будет делать.
      По цене уложился в сумму, меньшую ровно на порядок вашей.

      Удалить
    2. Кот не выжил.... А аппарат, он еще и нас переживет. Тут вон получаешь аппарат, который, судя по всему, служба доставки сбросила с самолета с высоты 10000 метров. И Как в анекдоте- "умер мужик и повезли его хоронить...."

      Удалить
  3. Боковинки с красного дерева заказать!

    ОтветитьУдалить
  4. Чего мелочиться, из золота сразу. Только цельного, а то кто-то сусальным попробует отделаться.

    ОтветитьУдалить
  5. Оригинальный 100v трансформатор на выходе давал 11,4v. После выпрямителя получалось 15-16. Вы поставили с выхлопом 16,5. Сколько после выпрямителя?? При такой мощности на просадку можно не рассчитывать. BA532 max рабочее напяжение 18v. Да и на движок повышенное напряжение... Сколько он кассет откатает прежде чем микруха задымит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что все будет хорошо. Во-первых, батарейное питание магнитолы 15 вольт, как правило сетевое несколько выше, как минимум на пару вольт. Второе. Транс я замерял на холостом ходу, под нагрузкой он явно меньше дает вольтаж. Блок питания был от батарейной магнитолы, я не видел магнитол с питанием больше, нежели 15 вольт, скорее всего и этот блок был рассчитан на такое же питание. Что касается двигателя, то на 939-м Шарпе на 12 вольтный движок приходит 16,5 вольт и он работает себе хоть бы хны. Так что страхи преувеличены.
      Да и работать особо не будет этот аппарат, вещи в коллекции как правило стоят без работы.
      Кстати, надо будет таки замерить, сколько на сглаживающем конденсаторе напряжение, но судя по тому, что лампа подсветки светит без перекала, вряд ли там что-то сильно большое.

      Удалить
    2. После выпрямления получится 21-22 вольта. Это все-ж многовато. тем более для 9v движка. Понятно, что японцы делали вещи с приличным запасом, но все- таки...
      У меня 7000ый стоит на кухне, и каждый день радует "мой ух". Некогда ему по коллекциям прохлаждаться
      Вы случаем размеры идлера на подкассетном узле не замерили? Менял местами несколько лет назад, резина упорно превращается в пластик. Надо искать замену

      Удалить
    3. Отмотаем витки, если что, проблема не большая.
      Там вроде идлера я и не заметил, что Вы называете идлером? Там маленький вал вращает непосредственно подкассетник. Кстати, его резину, думаю, можно заменить пасиком малого размера.
      А движок может действительно надо поставить на 12 вольт, я как-то не обратил внимание на вольтаж, кстати, после установки скорость пришлось ему добавлять.

      Удалить
    4. Вы ж подкассетники не зря меняли местами. На них и надеты резиновые кольца- идлеры.(Резиновое кольцо с шишкой). Просто они большие
      Движок совершенно спокойно можно ставить и на 12v.

      Удалить
    5. Мне казалось, что идлер - это промежуточный ролик, который и вращает подкассетник. За терминологию биться не буду, не суть важно.
      А на движок проще LNку 9 вольтовую поставить, если туда 16 вольт идет. Кстати, таки все же надо открыть и проверить, что туда приходит, да и по схеме посмотреть, как должно быть. Этот вопрос я честно упустил.

      Удалить
    6. На электромагниты точно 16v идет. А на движок, вот память дырявая, вроде через стабилизатор питание.

      Удалить
    7. Пришлось углубиться в схему. Так вот, на движок идет 9,2 вольта, а на соленоиды 14,7 вольт. Так что страхи с перенапряжением напрасны.

      Удалить
    8. Таки да, сам добрался до схемы, освежил. Это с учетом падения напряжения на деталях. Движков у Вас много, а вот микросхем усилителей мощности? Лучше отмотайте, ну его к монахам рисковать.

      Удалить
  6. Аппарат-мечта, без вопросов. Жаль, боковушки таки пластиковые.
    Средняя цена в России - 35 000 рублей. Печалька...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С этими боковушками я десакрализацию аппарата произвел. Теперь народ будет говорить "Мне фуфла не надо".))))

      Удалить
  7. Какие функции платы, Привинченной к экрану платы управления лентопротяжкой? вроде бы по фото видно что не "колхоз". Первый раз такой вариант вижу.
    С тюнером Вам предстоит побороться. В стерео исправный аппарат работает "просто пэсня"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. (Фото 7) маленькая плата в левом верхнем углу лентопротяжки (печаткой к нам). Над лентопротяжным механизмом горизонтально расположена плата микропроцессора управления. Часть этой платы в экране. к экрану привинчена еще одна маленькая платка. Шо воно такэ?

      Удалить
    2. Честно, не разбирался, не было нужды. Вот по напряжению пришлось выяснять, что куда.

      Удалить
    3. Жаль. Понимаю, что это какое то изменение в схеме управления, только вот какое. И почему изменили?

      Удалить
    4. Платка, это доработка системы управления. В сервисе есть для чего.

      Удалить
    5. Благодарю Вас. Надо мануал "курить" до конца (тут типа смайлик)

      Удалить
  8. Орать, не стесняясь в выражениях, в общении с покупателем для него в порядке вещей, пансионов и пажеских корпусов он точно ?? кончал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, исправил. Писал в 4 утра, мог ошибиться.

      Удалить
  9. Владимир, отдельное спасибо за видео - очень хорошо получилось и весьма полезно в дополнение к тексту.
    Обратил внимание, что у Вашего аппарата, как и у моих, динамики черного цвета. Вот здесь (http://vintagemoscow.com/nash-avtopark) продается аж за 40 тыс. руб. RX-7000, но динамики почему-то белые. Любопытно, это модификация такая, или банально выгорели?

    Пользуясь случаем не подскажите, доступ к пасикам у RX-7000 легкий или сложный? По фото не поймешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доступ к пасикам легкий, откручиваете 5 винтов на 2,5 мм (шестой можно не трогать, тогда двигатель не отвалится) снимаете всю панель с соленоидами и тягами и получаете доступ к пасикам.
      Динамики темно серые, если бы выгорели, то с тыльной стороны были бы темнее.

      Удалить
  10. Вам, право слово, пора уже делать отдельный большой пост, посвященный темным безднам рукожопия горе-ремонтников, которые колхозят все эти самодельные пружинки, заливают головы монтажной пеной и используют скотч вместо изоленты. :)

    ОтветитьУдалить
  11. Достал свой аппарат, радио так и настраивается на станции со слабым сигналом. Переключаем в моно, настраиваем, потом в стерео... Иначе отсекает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Некоторые говорят, что у них все ОК. (мечтательно) Вот бы новый послушать.

      Удалить
    2. Спасибо за обзор..... Говоря про объекты желаний, не попадался ли Вам такой JVC PC-55?

      Это один из этаких.... на Европу кажется не выпускался вообще, только в Канаду США и внутренний рынок. Если попадался планируете ли обзор по нему. Там очень часто летят ЖК сегменты счетчика ленты. Интересно было бы узнать как бы Вы, человек незауряных механических способностей решили бы эту проблему.

      Удалить
    3. Не было такого и острого желания иметь тоже не было.

      Удалить
  12. подскажите пожалуйста,не могу найти лампочки подсветки,чем можно заменить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да в магазинах их полно, на радио рынке спросите.

      Удалить
  13. Добрый! Я не могу снять фасад с RX-7000. Выкрутил с тыла все винты (6 основных и 2 в батарейном отсеке), но словно что-то удерживает корпус в районе надписи AMBIENCE спереди и блока разъемов сзади. Причём, сверху фасад отходит от корпуса хорошо. Что делать? Димитрий, Кемерово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Снимите две крутилки, ближние к центру, там под ними будут две гайки, которые надо открутить. Справа чуть больше, слева чуть меньше. Я такие выкручиваю с помощью медицинского зажима. Или ищите трубчатый ключ.

      Удалить
    2. Нашёл. Открутил. Снял. Пошёл мыть сее чудо. Спасибо!
      Димитрий, Кемерово.

      Удалить
  14. Уважаемый Джачинто, при снятии ЛПМ на своём 7000-м я увидел дополнительную плату, расположенную между двигателем и платой, на которую идет на него питание. На Вашем фото такой нет.
    Димитрий, Кемерово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня без этой платы все работает.)))

      Удалить
    2. Здравствуйте! Если есть возможность скиньте сервис мануал на RX-7000, в ремонте national panasonic Rx-7000, проблемы с ЛПМ, сгорели катушки соленоидов ну и т.д. Мой адрес jktu68@mail.ru С уважением, Олег.

      Удалить
  15. Я вижу на разных ресурсах фото без этой платки, так на кой она там нужна? Фото прилепить не могу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. киньте фото на nefa13@mail.ru

      Удалить
    2. Это плата стабилизации и регулировки скорости двигателя, вынесена наружу, обычно она внутри движка. Движок сгорел, в смысле его плата, вот и поместили ее снаружи.

      Удалить
  16. В моём 7000-м тоже был потерян один из 4-х металлических шариков в ЛПМ, но у меня нет вообще никаких запасов запчастей. Я купил баночки детских мыльных пузырей с лабиринтом в крышке, вот там и есть шарик, и по размеру почти один-в-один.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за подробный обзор. Ко мне сейчас едет такой, да вот беда, ручка переключения режимов работы на нём не "родная", может знаете где поискать? И сервис мануал купил бы за разумные деньги. Заранее благодарен.

    ОтветитьУдалить
  18. Мне сервис мануал прислал уважаемый Джачинто, но он есть и в сети, для Panasonic RX-7000.

    ОтветитьУдалить
  19. Джачинто, добрый день.
    Заметил небольшие отклонения на Вашем аппарате. Судя по фото на вашем экземпляре не "родная" головка (коротковата) Штатная примерно одинаковой длины с стирающей. И ещё заметил-не хватает центрального винта на плате кнопок. Насчёт головки-абсолютно точно, т.к. через мои руки прошло более 10-15 этих аппаратов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день ! Что можете посоветовать в ремонте именно этих аппаратов ?
      Заранее спасибо )

      Удалить
  20. Респект и уважуха вам Владимир!!! Дай бог здоровья такому рукастому специалисту!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Добрый день, Владимир ! Пришёл из Японии и мне National RX-7000, но не включается. На плату питание 13.7 V приходит. При первых включениях было слабое сечение индикатора сети и пару раз слабо щёлкнули какие то релюшки, потом и это перестало.
    Что посоветуете смотреть ?
    Спасибо.
    Постоянно смотрю все ваши видео и здесь много читаю.
    За всё это отдельное большое спасибо !

    ОтветитьУдалить
  22. Добрый день.Спасибо за обзор.А где бы увидеть схему расположения пассиков. Спасибо.

    ОтветитьУдалить