понедельник, 15 октября 2012 г.

National Panasonic RX-5045F

Эту магнитолу я купил исключительно из-за ее внешнего вида, ничуть не обольщаясь на предмет ее звучания. Она один раз попадалась мне на барахолке, но у нее не хватало одной крутилки. Я посмотрел на нее тогда и понял, что даже издали похожей ручки в моих запасах нет и потому не стал брать ее. Однако она тут же была куплена моим знакомым, подтверждая правило, что на всякий фиговый товар всегда находится фиговый покупатель. Встречая потом меня, он говорил о том, как нравится ему звучание этого National Panasonic RX-5045F. На предмет звука я как-то сразу засомневался, но вот вид той балалайки, а означенная магнитола принадлежит именно к этому классу, виду или отряду (неважно, подзабыл я сейчас биологию) радиокассетников, отложился в моей памяти. И вот когда она мне встретилась во второй раз, обшарпанная, грязная до ужаса, но по уверению продавца, вполне рабочая, я все таки решил ее потестировать самому, не доверяя мнению других. Но, понятное дело, помыл ее, причем я бы даже сказал, что искупал. Нет, даже банная терминология не совсем точно отражает процесс удаления грязи. Скорее мне вспоминаются строки одной дворовой песни из времен моей юности, что-то типа :
             Нашел я тебя босую,
             Блатную, безволосую,
             Три дня тебя бензином отмывал....
Ну бензин в нашем деле использовать опасно, он пластмассу разъедает, а вот все прочие способы вполне годятся, хочу отметить, что вот удаление грязного жира или жирной грязи из дырочек грилей было очень хлопотным. Понятно, что никто и никогда не оценит этот труд, но я не могу чинить грязные и дурно пахнущие аппараты.
И вот она по прежнему в обшарпанном, но уже в вполне чистом виде.

Ну ремонтировать в некотором смысле ее все-таки пришлось. Один из низкочастотников (громко сказано!) ее хрипел. Оказалось, что у него каким-то образом слетели витки катушки и, естественно, затирали о керн. Перематывать такой динамик смысла не было, не в коня корм, потому я заменил пару динамиков на аналогичные, мацуситовские, только с более позднего аппарата Panasonic RX-CT870, малайского или индонезийского производства, по 2,7 ома. Родные сопротивлением 3 ома выглядели так.
Поэтому, по большому счету, я не могу сказать, как поет оригинальный National Panasonic RX-5045F, может это действительно соловьиное пение в раю, но что-то мне подсказывает, что, если мы оперируем терминами из орнитологии, то все таки этот аппарат ближе к павлину. Но я изначально договорился, что акустические свойства магнитол я не оцениваю, потому как это несерьезно. Почти любая балалайка в сравнении со стационарным комплексом, вызывает у меня в голове чеховскими слова: "Ты, Каштанка, супротив человека, как плотник супротив столяра".
Итак, нутро National Panasonic RX-5045F. Так вот, чтобы заглянуть в него, нужно было снять верхнюю панель. А это не простое дело. Мешают кнопки протяжки. Предыдущий ремонтер решил проблему по цезаревски: мешают кнопки-отрубим лишнее у этих гордиевых кнопок.
К счастью, верхняя часть кнопок снаружи не видна, потому ущерб не слишком большой. На самом деле, для того, чтобы снять мордочку магнитолы, нужно сначала удалить карман. С такой проблемой я как-то столкнулся, разбирая какой-то двухкассетный Юниверсум. Мне пришлось провозиться с ним порядка полутора часов, прежде чем я понял, что карманы просто сдергиваются со своих осей. Точно такой же принцип снятия кассетоприемника и на National Panasonic RX-5045F
Под передней панелью находится благородное и очень здоровое сердце, отличные легкие и печень без признака камней вполне еще работоспособная и оригинальная протяжка и общая плата, не считая уже имплантированного трансформатора советского производства. Ну да, иначе бы зачем ремонтер туда бы лазил, выкусывая куски пластмассы из кнопок.
Чем оригинальна протяжка? Да хотя бы тем, что функция Eject совмещена с кнопкой Pause. То есть когда протяжка работает, это кнопка Pause, в режиме же Stop - это выброс кассеты. Лично я такого не видел нигде.
С обратной стороны протяжка выглядит так. Ничего особенного. Шкив движка, правда, странный какой-то, есть в нем шлиц под отвертку, а в батарейном отсеке напротив него есть отверстие со стрелкой, указывающей направление вращения движка. Может, допускается, что он во время нештатной ситуации может заклинить и его надо будет вращать принудительно? Не знаю, это все мои догадки.
На общей плате ничего интересного не наблюдаю. Блок индикатора выходного сигнала расположен на отдельной плате чуть выше основной, индикаторы, у меня сложилось впечатление, светятся в 2\3 накала.
А вот индикаторов включения и стерео сигнала не было вообще,  их по какой-то причине ампутировали. Порылся я у себя, помел по сусекам и поставил парочку примерно похожих, правда, родные,  по всей видимости, были узкие и длинные, но я впаял стандартные прямоугольные, вид они сильно не портят.
По цвету, извините, не знаю, на стерео индикатор я поставил зеленый светодиод, мне так понравилось больше.
Собственно, остальные внутренние достоинства для меня были не очевидны, потому можно приступить к главному, внешнему и, похоже, практически единственному достоинству, а именно, к виду National Panasonic RX-5045F.
Вот визуальный образ его, на мой взгляд, является квинтэссенцией магнитол начала восьмидесятых. Эти решетки грилей, именуемых в просторечии дуршлагами, похоже и есть наглядное пособие для определения понятия "винтаж".  А то взял народ дурную привычку обзывать винтажом что-то унылое, банальное, сводящее скулы от своего постного вида. Напротив, эта балалайка своим видом просто кричит "Я оттуда, из времен Аббы, Бони М и Оттована, помните, как я блестела хромом и сверкала огоньками на вечеринках восьмидесятых, вызывая зависть тех, у кого были Маяки и Ноты?" Скажете, что нет? То-то же.
Ну и традиционные несколько фото с разных боков.
Обломана стрелка шкалы. Да и черт с ней!
Хром вокруг пищалок слегка облез, но в общем это не сильно бросается в глаза.
Вид сверху
Такой вот себе National Panasonic RX-5045F

20 комментариев:

  1. У меня такой же. Замучился приводить приводить его в порядок.Качество звука несравнимо с китайскими мыльницами а дизайн просто блеск.

    ОтветитьУдалить
  2. Володя,у меня дома в коллекции одним из первых появился такой же слон-весельчак,как из детской песенки "ежик резиновый с дырочкой в правом боку".На счет ежика я могу сомневаться,но вот дырочка,а вернее дырища от заботливо положенного на аппарат включенного паяльника ,и именно на правый бок,в нем присутствовала.И первые шаги мои в области восстановления внешнего вида,хотя бы отдаленно напоминающего оригинал,начинались именно с него.И вот решив с ним расстаться (из за нехватки места для других представителей славного семейства аппаратов из страны восходящего солнца)прочитал твой эпистолярий,и теперь думаю,а стоит ли????? В каждом из этих аппаратов есть своя изюминка.

    ОтветитьУдалить
  3. куплю такой все предложения по sm207@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  4. А мне такой привезли из Афганистана в 1983 году .. Я был тогда в 3м классе. Для меня это Лучший магнитофон, в сравнении с Электроникой - 302 или Иж -303 ...(ностальгия блин ))) И ходили с ним человек по 10, что бы не отняли хулиганы ))) Выкинул я его со сломанным приводом кассет, но рабочим радио - в 2005 вроде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мой тоже был с афганскими корнями.Хороший в нем приёмник был, да и вообще, как носимый кассетник - оптимум. Потому как легкий как пушинка.

      Удалить
    2. Отец привез такой из Афгана в 1984... Продали в Новосибирске году в 88м...

      Удалить
  5. После ДТП от корпуса одни фрагменты, но нутряк оказался частично целым, я с 2004 ищу такой чтобы восстановить, он меня все детство и юношество радовал, если кто может помочь пишите sm207@mail.ru

    ОтветитьУдалить
  6. куплю такой аппарат. пишите на 5002maps co6ака rambler.ru

    ОтветитьУдалить
  7. Позволю себе дать совет по поводу разборки данной модели. Отвинчиваем все винты на задней крышке. Открываем кассетоприемник. Пальцем нажимаем рычаг блокировки записи (верхний правый угол) и нажимаем запись , за тем паузу. Сдвигаем верхнюю часть корпуса магнитолы относительно кассетоприемника вправо. Между кнопкой паузы и кассетоприемником вводим тонкую шлицевую отвертку и выводим нижнюю часть кассетоприемника из за кнопки , поднимаем правую часть крышки корпуса (действие отдаленно напоминает бортировку колеса ). Сдвигаем верхнюю часть корпуса магнитолы относительно кассетоприемника влево и проделываем те же действия относительно кнопки записи.

    ОтветитьУдалить
  8. ищу крышку кассетоприемника или целый такой аппарат ) 5002maps co6ака rambler.ru

    ОтветитьУдалить
  9. Есть такой. До сих пор на нём радио слушаю и иногда оцифровываю старые кассеты :)

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте,подскажите пожалуйста стоимость такой магнитолы,просто у меня есть такая же,только с переди решетка металлическая стоит,лежит без дела,заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  11. Увы, к особо дорогим он не относится. Это ближе к нижнему уровню. Я брал его за копейки и отдал не шибко дороже, вернее поменял на что-то.
    Но если вы нарветесь на ностальгирующего человека, тогда можно и дороже отдать.

    ОтветитьУдалить
  12. Купил такой на днях. При внутреннем осмотре обнаружил выломанный ферритовый стержень приемника. Хотя приемник на ФМ работает, а вот другие вероятно не работают потому что ни чего не ловят. Стоит ли его (феритовый стержень) восстанавливать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ферритовый сердечник магнитной антенны служит для приема средних и длинных волн. Вы можете его склеить любым клеем, если он просто разломился, на качестве приема это никак не отразится. Или поставить другой с любого старого приемника, если он влезет в катушки, бывшие на старом сердечнике.
      Если Вам средние и длинные волны не нужны, оставьте так, как есть.

      Удалить
  13. Куплю такой аппарат или донора и запчасти к нему

    ОтветитьУдалить
  14. Есть rx 5050 с живым радио, могу предложить на обмен как донора

    ОтветитьУдалить
  15. Доброго времени суток, Владимир, а какой оригинальный трансформатор в эту магнитолу нужен? Или с какими характеристиками?

    ОтветитьУдалить