среда, 24 октября 2012 г.

Устранение шороха в регуляторах громкости Sharp GF-800Z и Sharp WF-939Z

Попросили меня сделать профилактику серебристому Sharp WF-939Z. Аппарат был в идеальном состоянии и хозяин хотел, чтобы в нем было все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. По этой причине небольшие шорохи в потенциометрах его страшно скандализовали. Ну я сначала попробовал отбояриться эффективным в 9 из 10 случаев способом- смазать дорожки техническим вазелином или же солидолом. Я уже писал ранее, что в ползунковые регуляторы ни в коем случае нельзя прыскать ВэДешкой и даже капать туда машинное масло, потому как эти жидкости вымывают смазку, по которой скользит движок, соответственно он потом ходит настолько туго, что пользоваться им практически становится невозможным.
Так вот в данном случае процедура смазывания дорожек совершенно не помогла, мне даже показалось, что треска стало еще больше. Мягкий намек по телефону хозяину, что с таким дефектом жить можно, в его душе отзыва не нашел. Потому предстояла крайне неблагодарная и трудоемкая операция по восстановлению полноценной работоспособности потенциометра. Кавалерийской атакой проблему решить не удалось, пришлось заниматься планомерной осадой.
Вот этот злосчастный резистор.

Все бы ничего, но добраться до него, чтобы выпаять, очень даже непросто, приходится разбирать пол магнитофона.
Резисторы стоят на Г-образной плате, вынув ее и открутив пластиковую раму, крепящуюся на 6 винтах, можно снять серую накладку на резисторах. Серая накладка тоже, кроме двух защелок, крепится снизу винтом, поэтому так просто ее не снимешь.
Вот что под накладкой.
Но в данном случае нам нужна обратная сторона, где надо освободить от припоя 6 контактов каждого из резисторов. Лучше всего это делать с помощью оловоотсоса. Рекомендую сделать маркером метку, как они стояли, эти резисторы, иначе потом можно припаять регуляторы верх ногами, работать Шарп потом вам не будет
Вынимаем потенциометр из отверстий для его пайки.
Разгибаем 6 креплений и снимаем металлический верх.
Тщательно вытираем от грязи токопроводящие дорожки резистора, только делаем это без фанатизма, чтобы не повредить резистивный слой. Потом дорожки можно смазать тонким слоем технического вазелина.
Движок регулятора имеет два контакта, которые касаются токопроводящих дорожек: тонкий двойной из стоящих друг навстречу другу пружин и широкий одинарный.
Контакты нужно очистить от грязи и желательно слегка отогнуть, чтобы контакт был лучше.
Контакт, который непосредственно ходит по резистивной дорожке, на конце для лучшего касания разделен на 3 части. Этот тройной контакт я слегка раздвигаю друг от друга, чтобы крайние пружинки касались не тех участков дорожки, по которым они ходили всегда, а соседних, не изношенных.
Сборка регулятора производится в обратной последовательности, потом, после проверки его тестером, можно впаивать в плату, где он стоял.
После такой профилактики никаких шорохов не осталось и в помине.
Данный потенциометр, кроме как в Sharp WF-939Z, стоит также и в Sharp GF-800Z. И я вам скажу, что позиция эта страшно дефицитная,  в магазинах мне еще ни разу не попадавшаяся, потому приходится добывать их из доноров.

Кстати, коль приходится вынимать Г-образную плату для решения вышеуказанной проблемы, не поленитесь пропаять перемычки, соединяющие платы под углом. Что я и сделал, разумеется. Специально делать это очень хлопотно, а попутно даже очень просто.


22 комментария:

  1. После всего прочитанного у меня волосы дыбом встают, что творит автор данной статьи, которому не хватает ни знаний в ремонте любых магнитол ни опыта! Убедительная просьба для всех кому нужна подобная помощь, не повторять такой вандализм как автор данной статьи!!! Не надо ничего выпаивать и разбирать на винтики, достаточно на что то тонкое намотать ватку что бы можно было влезть в щель регулятора и смочив тампон чистым медицинским спиртом хорошо вытереть дорожки регулятора громкости. Потом таким же тампончиком через щель в регуляторе нанести на дорожки смазку ЦИАТИМ-201,есть свободно продаётся в радиодеталях, уже лет 30! Потенциометры и были изначально смазаны чем то подобным! Смазки можно не жалеть!!! И больше у Вас такой проблемы не будет никогда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОК, ватку со спиртом вам в руки, только сильно не увлекайтесь ее нюхать, иначе ваши волосы просто вылезут от чтения моих методов.:)
      А еще я вам желаю случайно вымыть этой ваткой смазку, которую потом ничем "чем-то тонким" потом нельзя будет нанести, хоть Циатим вы будете туда пихать, хоть рыбий жир и будет потом ваш регулятор практически заклинен. А потом возьмете в руки паяльник и со вставшими остатками шевелюры повторите весь тот вандализм, который вас так скандализовал.:)
      А если без ерниченья, то все эти протирания не всегда дают желаемый эффект, и не от хорошей жизни приходится все разбирать и вычищать всю грязь, которую никак не удалишь никакой ваткой со спиртом. А потом можете уже чистый регулятор хоть свиным салом натирать, ну заодно и волосы можно, чтобы по глупости не вставали.

      Удалить
    2. Тут у меня тролль завелся, я нормально отношусь к дискуссиям, но когда начинают на личности переходить, то "позвольте вам выйти вон". Тратить время на идиотов не могу. Фэн Шуй не позволяет.

      Удалить
    3. Тролль говоришь? )) Могу написать в личку. Можно Ваш Email, я бы Вам если позволите дам один совет по поводу Ваших описаний ремонта и заодно по дискуссирую с Вами лично и не обижайтесь на мои высказывания, обидеть я Вас не хотел но позлился на Ваши описания ремонтов. Кое чего нельзя писать для обычных пользователей аппаратуры, так как от Ваших некоторых советов больше вреда чем пользы. Либо напишите мне сами, пишу своё мыло в открытую, что бы Вы не думали, что я какой то там Тролль которому делать нечего и от скуки я веселюсь тут! ( montermen@mail.ru )

      Удалить
    4. Именно тролль! Я сегодня специально задел тему ремонта регуляторов ползунковых с мастером с 30-ти летним стажем, думаю, может я дурак, может солнце на западе встает. Нет, ни солнце там не встает, ни разборка и чистка с последующим смазыванием никакого вреда им не приносят. Это первое.
      Второе. Я не профессиональный мастер и в том, в чем я сомневаюсь, я на это всегда указываю, мол в этом не уверен. Но о том, что является очевидным и практичным, прямо об этом и заявляю. И судя по многочисленным благодарным отзывам делаю нужное дело. Но если у некоторых голова приварена к туловищу электродом "четверкой", то тут что мои советы, что лекции научных светочей точно не помогут. Здесь медицина бессильна.
      Перетирать кулуарно ни с кем не хочу, есть что сказать по делу - пожалуйста, этот ресурс открыт для всех. Хочется кому потрындеть - это без меня, рекомендую завести свой ресурс и там вещать с амвона, мультиметр вам в руки!

      Удалить
  2. Уважаемый Джачинто! Вы совершенно правы! Чем-то острым с ваткой и спиртом здесь только навредишь! Забрал я с работы пару лет назад микшерный пульт. Его списали из-за шороха в аналогичных резисторах. Фигня, подумал я, чего проще промыть спиртом и потом смазать, даже разбирать не нужно. Так вот после этой процедуры шорох уменьшился, но совсем не исчез, зато ползунок стал двигаться очень тяжело. Так, что пришлось выпаивать и разбирать все резисторы, а их там 15 штук. Вот после разборки, чистки и смазки каждого резистора все стало работать идеально.

    ОтветитьУдалить
  3. А на троллей не обращайте внимание, они есть везде!

    ОтветитьУдалить
  4. Вчера разобрал и первым делом залил регуляторы громкости чем-то типа ВД-шки, но от ХАДО.
    Понятно, что трески исчезли, громкость регулируется предсказуемо, но с трудом :)
    Зато пыль внутри протер.
    Без выпаивания совсем никак ситуацию не исправить? А если теперь спиртом залить, а потом вазелином? Или не заливая спиртом - просто вазелином?

    ОтветитьУдалить
  5. А у меня вот та же проблема. Регулятор вообще не хочет заставить работать 2 колонки. Работает только одна, и то если долго с ней повозится. Причем работает та у которой регулятор выше другого или на его же уровне. Даже если они оба на одном уровне работать будет только та которую долго дергать. Что подскажите делать? Разбирать что ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Разбирать и смазывать, по другому вряд ли получится удовлетворяющий вас результат.

      Удалить
    2. Хорошо. А можете примерно сказать какой уровень сложности в разборке? Такого типа поломки и такого типа магнитолы?

      Удалить
  6. прикольный этот Джачинто, спс посмеялся хоть. (Это я не про ремонт, а про диалог). Кстати тож наверное выпаивать буду

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы задача решалась так просто, армянское радио ее бы не задавало. Выпаивать и чистить.

      Удалить
    2. короче циатим разбодяживать надо со спиртом и заливать - спирт снимет окись и испарится а смазка останется

      Удалить
    3. А еще спирт смоет смазку по бокам регулятора и потом Вам ничего не останется, как заново разбирать и смазывать его. В общем я бы с растворителями не экспериментировал бы.

      Удалить
    4. Не зная и не читая данной статьи (автора я уважаю за порядочность и толковые советы) я сделал то же самое с регом громкости на Sharp 666Z. Доставать и выпаивать ползунковый реостат в 666Z- то еще удовольствие. Бегунок не смазывал, только изнутри верх, где соприкосновение пластиковой головки бегунка с прорезью в корпусе. И все. Как сказано в статье - без фанатизма. Время - 1 час. Удовольствие - лет на 5-7. Всем удачи. И не скандальте.

      Удалить
  7. Спасибо за совет... Почистил. Поскольку технического вазелина под рукой не было пришлось воспользоваться капелькой солидола. Резистор работает нормально и ходит плавно.. Удачи...

    ОтветитьУдалить
  8. а силиконовая смазка подходит

    ОтветитьУдалить
  9. по неопытности 11 лет назад промыл все спиртом кнопки перестали работать что делать

    ОтветитьУдалить
  10. В споре можно подслушать полезные вещи,уважение оппонентам.

    ОтветитьУдалить
  11. А у меня другая ситуация. При спуске ползунка в ноль звук не пропадает. Он остается на каком то низком уровне. Вопщем звук понизить в тишину нельзя. Купил в таком виде. Это что надо делать? Менять?

    ОтветитьУдалить
  12. Заказал в китае регуляторы на 800-й, прислали спаренные, 2 + 4 вывода, и 2 центральные, земля. 20 кОм х2. И значит они без тонкомпенсации. Их бесполезно вживлять? Проще родные обслужить? Смотрю все ваши видео о шарпах, спасибо заранее за ответ.

    ОтветитьУдалить