среда, 3 октября 2012 г.

Sanyo M9903K

Приобрел его на барахолке, стоял он там неприкаянный и просили за него очень скромную сумму, потому как, де "не работает ни от сети, ни от батарей". Но ручки и кнопочки на нем присутствовали все, на удивление была и крышка от батарейного отсека, и даже антенна была почти целая. Но ложка меда была испорчена целой бочкой грязи, может там и деготь присутствовал, не знаю, но скорее всего львиную долю ее составляли кухонные жиры. Продавцы посоветовали мне протереть его одеколоном и "будет как новенький". Отмыть жиры бывает не очень просто, кто мыл фильтры от  кухонной вытяжки, поймет меня, но есть одно патентованное секретное средство, когда обычное хозяйственное мыло не помогает. Сода пищевая, она же NaHCO3
Снимаете с магнитолы ручки, замачивает на 10 минут в горячей воде с чайной ложкой соды и вся грязь удаляется зубной щеткой в пару секунд. То, что снять с аппарата не можете, например, рифленые кнопки протяжки, смачиваете кашицей из соды и через некоторое время благодарно вспоминает мой совет. Но мы отклонились, вот этот аппарат(ик) уже в чистом виде.

Ну да, маленький, не геттобластер, но кто сказал, что надо любить только громадины? Нашел я тут по ссылке в интернете одну страницу, где товарищ из Америки хвастается своим богатством. Оно в Америке, небось, дело нехитрое, собрать  стадо кабанчиков, у  нас это в разы сложнее. К тому же, подумал я, что сейчас отдадут Sanyo M9903K как нерабочий на раздирание, в лучшем случае извлекут из него динамики, а трансформатор пойдет на цветмет и погибнет эта, в общем-то, симпатичная магнитола. А так после ремонта (а что я отремонтирую, я даже и не сомневался), если не у меня останется в коллекции, то обретет какую-нибудь вторую жизнь в качестве радио у кого-то.
Раскрутил я его, вот он как выглядит внутри (уже чистый)
Протяжка у него такая же, как у братьев Sanyo M9922K и Sanyo M9927K, я ее называю "стеклянной", так как она сделана из прозрачной пластмассы. Она оказалась вполне работоспособной, потому снимать ее не стал и вам не увидеть ее обратную сторону, но думаю, что вы не много потеряли.
Разъемов для отсоединения динамиков на Sanyo M9903K и вообще каких либо разъемов не было, провода были не припаяны, а накручены на штыри. К сожалению, если их размотать, то так красиво уже не намотаешь, потому я просто открутил динамики от лицевой панели и оставил их висеть на проводах.
Динамики, как часто бывает у Sanyo, снаружи кажутся больше своего размера. Мне вначале, когда я смотрел на Sanyo M9903K , думалось, что они двенадцатки, на самом деле оказались десятками. ВЧ, несмотря на куполообразную форму, были пьезоэлектрическими.
Мощность их маленькая.
Поскольку динамики я откручивал с целью помыть переднюю панель, то обнаружил, что после выкручивания винтов грили легко снимаются и их очень удобно в снятом виде мыть. Ячейки мало того, что симпатичные, он еще очень крупные и мыть их легко. За ту возможность я мысленно поблагодарил японских технологов и конструкторов.
Собственно, ремонтировать после мытья Sanyo M9903K мне особо и не пришлось, залил "вэдэшки" в переключатель AC/DC, который закис от времени и не работал, подергал туда-сюда, вот и все. Магнитола заработала отлично. Даже паяльник не пришлось включать.
Я не буду описывать нутро в стиле "Вот это стул, на нем сидят, вот это стол, на нем едят", ничего необычного я внутри не увидел, разве что хочу отметить, что шкала тюнера изготовлена не из алюминия, а из жести, которая, похоже, начала корродировать, а по простому, ржаветь.Это не есть гуд.
В остальном все довольно тривиально.
Несколько фото внешности этой магнитолки, размерами она довольно маленькая.
Довольно симпатичный полностью прозрачный карман, в нем видна практически вся кассета, а не ее маленький кусочек.
Серебристые пыльники хорошо смотрятся за крупно ячеистыми грилями.
Из индикации только два светодиода: стерео сигнала и записи, одновременно выполняющего функцию пикового индикатора, мигающего на большой мощности (хотя с каких это пор она большая?)
Черные ручки на серебристом фоне неплохо смотрятся.
Кнопки протяжки рифленые, разноцветные, обошлись всего пятью штуками.
Никаких входов и выходов на Sanyo M9903K нет, функции ее не блещут разнообразием: послушал радио, записал на кассету, этого достаточно.

Вот такая чисто утилитарная магнитола Sanyo M9903K.
Для кухни или кабинета вполне сойдет, если вы, конечно не шибко привередливы. А вот гараж озвучить ей будет уже и трудновато.


5 комментариев:

  1. Здравствуйте! Случайно в руки попалась магнитола этого же класса и семейства, речь о Sanyo m9927. Вот вопрос, как подобные модели соединяются с мп3 плеерами? Только выводить line-in выход или можна это как-то обойти, все таки не хочется дырявить корпус?

    ОтветитьУдалить
  2. У меня была эта магнитола, не могу сказать, что она мне понравилась. Я бы не стал ее сопрягать с другим источником звука, она просто для этого не подходит, нормального звука не будет. Там при больших грилях стоят очень маленькие динамики.

    ОтветитьУдалить
  3. Стоит обменивать на Sharp GF5757? Или шило на мыло?

    ОтветитьУдалить
  4. По звуку примерно одно и то же. Однако по виду 5757 смотрится на порядок интереснее, да и ликвидная цена у него выше, некоторые вон по 100 долларов его продают и даже дороже. Хотя внутри ничего особенного там нет.

    ОтветитьУдалить
  5. У меня есть такая же но с индексом "LE" , добавлен диапазон ДВ и есть пятидиновый вход/выход, еще все ручки и переключатели серебристые. Остальное так же.

    ОтветитьУдалить