среда, 4 декабря 2013 г.

Hitachi ST-4001. СтарьЁ-Моё

Сказал я себе,когда увидел "это", извлечённое одним товарищем, давно интриговавшим меня обещанием достать нечто, "что мне должно понравиться", из своей пыльной кладовки в самом сердце одесской Молдаванки...


Наяву это оказалось т.н. "кассивером" Hitachi ST-4001.
Этого монстра он припёр из Англии в чемодане ещё в 90-е, но по причине сгоревшей выходной микросхемы STK, которую в те годы "достать" было весьма проблематично, поселил его ещё на 20 лет в кладовку, пока он не был впарен вручен мне вслепую за небольшой долг.

Вот так он выглядел в момент "вскрытия" с целью выдуть компрессором "англицкую пыль", аллергии на которую я опасался; полировки крышки кассетоприёмника, ну и беглого осмотра потрохов:
Под крышечкой с логотипом - выдвижной блок для установки 5-ти фиксированных настроек ФМ.

Сзади на алюминиевом радиаторе видна сгоревшая STKшка.
Некогда чёрный(?) винил, коим модно было в 70-х обклеивать прекрасные деревянные (ставшие не модно напоминавшими ламповые радио) корпуса, был довольно потрёпан, посему немедленно удалён. Посоветовавшись с соседями по работе в автомалярке, я был послан к их поставщикам за специальным грунтом и лаком по дереву, и вскорости крышка сея приобрела несколько иной вид, как по мне-более "по-англицки аристократичный":)

Было:
Стало:
Затем последовала замена сгоревшей STKшки, лампочек подсветки и пассиков, в остальном же пациент был абсолютно здоров, несмотря на преклонный возраст.
Скроен этот "комбайн" весьма (как любит говаривать Володя) кондово, всё, что можно, из алюминия-ручки, шкалы, накладки на кнопках, крутилки подпружинены шариками для тактильной "приятности вращения", ещё мне очень понравился забавный воздушный демпфер крышки кассетоприёмника в виде червячно-шестерённой передачи с двухлопастным пропеллером:


Собственно, опус этот носит чисто ознакомительный характер, ибо все пляски с этим комбайном не имели какой-либо цели - мне он особо ни к чему, у меня уже есть топовый ресивер от Хитачи , НТА-7000 80-го года, который я и использую постоянно в связке с акустикой Hitachi HS-330...Просто заняться было нечем, вот и восстановил достаточно редкую и, как по мне, солидную и красивую вещь, авось порадует кого-то ещё:)...Одни стрелочки чего стОят!



Напоследок ещё одно фото "анфас", за нечёткость художника не ругать-так получилось было задумано, типа "аура":)))


1 комментарий:

  1. Добрый день!
    Интересный аппарат, как по мне.
    Стационарная техника тоже имеет свой шарм.
    Подскажите, пожалуйста, он у Вас продается?

    ОтветитьУдалить