воскресенье, 15 декабря 2013 г.

Panasonic RX-FM27L.

Эта магнитола находится у меня уже порядка двух лет, ее привезли из Европы, сразу по приезду я ей поменял порванный пасик и поставил в общую кучу к мелким собратьям. Но когда мне понадобилось что-то сравнить с близкой к ней магнитолой National RX-FM25F, то я обнаружил, что кассетная часть перестала работать. Подобному факту я уже давно не удивляюсь, поскольку в нерабочем состоянии, по моему мнению, аппарат портится точно так же, как и при постоянной работе, если не быстрее.
Ну и чем привлек меня этот аппарат, находящийся на границе новодела? В первую очередь наличием у него реверса, причем тут вам не четырехдорожечная голова стоит, а вращающаяся, как, скажем, на Sharp WF-939Z! Обычно в маленькие аппараты такое не ставят.
Ну а во-вторых, этот Panasonic RX-FM27L довольно гармонично выглядит, весь такой ладный, тяжеленький, блестящий своими хромированными кнопками. А нам, собственно, это и нужно!
Я, конечно, не считаю его верхом изящества, но и в каком-то шарме ему не откажешь.
Можно было, конечно, не делать его и менять пасики непосредственно перед расставанием, если таковое по какой-то причине возникнет, но я решил все таки починить, коль не удалось отремонтировать его собрата National RX-FM25F.
Открываем. Все у нас, включая динамики, находится на основном корпусе.

Передняя крышка примерно такая же , как на National RX-FM25F, и пружина откидывающая кассетоприемник стоит идентичная.
Поскольку придется снимать протяжку, бегло посмотрим на основные узлы Panasonic RX-FM27L. Тем более, что без снятия динамиков все равно ни до чего не долезешь.
Динамик нам этот знаком по "двадцать пятому". Только он работает в паре с пьезо пищалкой. Верхний квадратик - ВЧ излучатель, нижний - обманка, сделана для вида.
Черный квадратик справа - это отразившая от себя весь свет вспышки хромированная пищалка.
С обратной стороны динамик таков.
Чтобы добраться до винтов крепления протяжки, приходится  снять плату, которую я бы назвал осторожно "темброблок"
или, как написано на морде, "эквалайзер", который на Panasonic RX-FM27L выполнен в виде сочетания трех разных, включаемых хромированными кнопками, режимов.
Под этой платой нам открывается гениальное в своей простоте верньерное устройство.
Собственно, для настройки тюнера приходится вращать шкив, насаженный непосредственно на КПЕ. Такая система была у простейших советских приемников, в основном детских конструкторов. А вот для стрелки шкалы на колесо настройки и маленький дополнительный шкив надет резиновый пасик. И на нем уже и находится стрелка шкалы. Здорово!
Этот резиновый ремень сам по себе довольно толстый и признаков старения на нем я не узрел.
Мне еще понравилась система контакта антенны с тюнером. При прикручивании антенны одновременно винт раздвигает клеммы на тюнере - хороший контакт гарантирован.
УНЧ под левым динамиком, на микросхеме фирмы ROHM без всякого радиатора.
Над ним регулятор громкости, он ползунковый, я его смазал для профилактики смазкой ЦИАТИМ.
А регулятора баланса на Panasonic RX-FM27L просто не предусмотрено.
Ну а трансформатор блока питания тут стоит самый обычный, если сгорит, то запасных на рынках море, места для расположения здесь достаточно.
Но главный деликатес Panasonic RX-FM27L у нас протяжка.
В обратном направлении движения ленты голова переворачивается на 180 градусов.
Этот механизм собственной ли разработки фирмы Matsushita или куплен ими у других фирм, я не знаю, точно такой же я видел у магнитолы Samsung W-55S.
На двигателе лентопротяжного механизма стоит дата производства.
Причина неработоспособности протяжки заключалась в пасике, я думал, что он просто порвался или, быстрее всего, превратился в смолу. Однако на самом деле плоский пасик элементарно слегка растянулся и поэтому слетел с катушек маховиков.
Я попытался надеть старый пасик на маховики, однако это было не очень удобно, да и потом ремень на шкиве двигателя из за слабого сцепления проворачивался. Без замены пасика не обойтись!
 Для этого придется снимать пластину, в которой установлены подшипники маховиков тонвалов.
Два больших винта сверху и один маленький сбоку отвинчиваются, после чего пластина снимается легко.
Среди использованных пасиков у себя в запасниках нашел ремень подходящего размера, который был на 1 см короче, нежели растянутый родной. Иногда поставить бэушный пасик лучше, нежели китайский новый, кто знает, насколько хватит того китайца!
Попробовал прокрутить новый пасик, он нигде не проскальзывал. Значится, так тому и быть.
Обратная сборка очень проста, в результате протяжка работает очень хорошо.
Общие впечатления о Panasonic RX-FM27L. Добротный середнячок, отторжения не вызывает, но признаки новодельства уже начинают проглядываться, через год после него пошли откровенно простенькие и дешевые магнитолы на унифицированных механизмах.
Я подозреваю, что Panasonic RX-FM27L сингапурского производства, хотя на задней стенке ничего об этом не написано.
По всей видимости сзади где-то был приклеен стикер, который кто-то до меня удалил.
Из недостатков магнитолы хочу отметить легко выгорающую краску шкалы тюнера. В оригинале она должна быть что-то типа интенсивно фиолетового цвета, однако у меня она весьма бледного вида.
Остальное во внешности магнитолы в довольно приличном виде.
Я спокойно отношусь к естественному процессу старения, кто не может с этим смириться и хочет обратного, пусть посмотрится в зеркало.
Её дальнейшая судьба мне пока примерно ясна - пусть стоит!
Она на порядок интереснее, нежели "двадцать пятка", с какого ракурса не посмотри.
И еще несколько фото без слов.
 
 






















4 комментария:

  1. а чем лучше крутящиеся реверс-головки? по мне так чем меньше механизмов - тем надежнее. да и смена направления быстрее должна происходить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для более высокого качества звука при реверсе, обычно без поворота головки на реверсе у кассетной техники звук хуже

      Удалить
  2. я недавно купил с базара Национал ФМ15. починил унч . маг работает а вот радио ФМ и АМ шумят и всё хотя разделные микросхемы. не знаю менят то ли AN7220 AN1332 или что то ещё. подскажите пожалуйста

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моя практика показывает, что микросхемы на тюнере выходят из строя крайне редко. Ищите причину в другом месте.

      Удалить