суббота, 7 декабря 2013 г.

Sanyo MR-WU4UV. Окончательный вердикт - ремонту не подлежит!!!

Ну ясный день, такую вещь мне могли подогнать только из Одессы! И ясно, кто. И стояла у меня она несколько месяцев, потому как чуяло мое сердце, что просто так с ней с кондачка не разберешься, тут надо набрать воздуха побольше в легкие, как перед прыжком в ледяную воду. Но эта Sanyo MR-WU4UV своим видом давила на меня психологически и воленс-ноленс, делать ее таки пришлось. Хотя непосвященному эта миленькая штучка никакой тревоги внушить заранее не сможет, наоборот, скорее одни восхищения. Еще бы, так все миленько, особливо в красном цвете.
Ну а чего там, я то уже делал практически идентичную этой Sanyo MR-WU4UV парочку Sanyo MR-WU4mkIII(R) и положил много сил сначала на их протяжки, а потом через пол года с помощью друзей одолел тюнер. Да они визуально практически и не отличаются.
Разве что некоторыми надписями и наклейками.
Сравнивать японские иероглифы - занятие глупое, потому будем считать, что они практически похожи.
В общем, без того, чтобы забраться вовнутрь, отличия мы не определим.
Вот общий вид внутренностей Sanyo MR-WU4UV.
Самое главное отличие от Sanyo MR-WU4mkIII(r) в тюнере. В тех двух Саньешках тюнеры были на семи микросхемах, причем там было по паре логических чипов. Здесь все более традиционно, не смотря на то, что этот тюнер тоже ловит такие любимые японцами телепередачи.
Однако КПЕ здесь нету, с обратной стороны резистор, в общем настройка здесь осуществляется с помощью варикапа. Что находится под медным экраном, мне не известно, открывать не стал. Тюнер худо-бедно работал, потому трогать я его смысла не вижу.
А вот протяжки работали не все. Если простенькая прямая еще крутилась, то реверсная  молчала.
Ну причина ее обездвиженности была видна невооруженным глазом.
Вообще то мне кажется странным, что один пасик в магнитоле превращается в липкую массу, второй же работает как молодой. Почему они такие разные по своим свойствам, мне не понятно.
Что обрадовало меня, так это наличие на простой протяжки такого же механизма выброса кассеты, как на недавно обозреваемой магнитоле Sanyo M7750K. Там я не стал напрягать извилины в поисках решения проблемы Eject и продал ее как есть. А здесь та же самая конструкция выброса.
Оказывается, в том аппарате не хватало одной детали, в которую упирается собачка выброса кассеты при нажатии кнопки Stop\Eject.
На второй, реверсной деке стояла подобная система, но сделанная на других деталях.
С целью оживления реверсной деки первым делом я решил поменять пасики. На обычном аппарате это было бы простая задача, но у Sanyo эта процедура превращается в неслабый такой квест. Ну для начала, чтобы снять плату и подобраться к протяжкам, нужно отпаять по 4 провода от обоих движков.
Провода короткие. так что без этого никак не обойтись.
Открутив несколько винтов, вы можете оттянуть плату (там еще куча есть проводов, которые отпаивать смысла нет, потому вы можете только оттянуть плату, но не отделить ее).
Чтобы поменять пасик на протяжке, надо снять маленькую зеленую плату на пластине, которая держит подпятники маховиков (закреплена одним маленьким винтом), потом еще открутить 3 винта самой пластины.
Вот теперь можно менять пасики, причем оба: второй маленький тоже растянут.
Чтобы проверить работоспособность, разумеется, все приходится собирать назад в обратном порядке, ну и подпаивать провода к двигателям.
Все хорошо, но ни автостоп, ни реверс не работают. Присматриваюсь к протяжке, так и есть, сломана одна деталь, отвечающая за эти функции.
Специальная качалка, которая толкается гладкой частью вращающейся шестерни. Но тут толкать нечего, не хватает элемента детали.
Чтобы не срабатывал по этой причине автостоп, предыдущий ремонтер, не мудрствуя лукаво, взял и положил в качестве пружинки кусок поролона. Поролон, конечно, некоторое время отталкивал качалку, но ни автостопа, ни автореверса из за постоянного его отталкивания качалки в любой ситуации быть не могло.
Честно говоря, если бы я решил так схалтурить, то я бы вместо поролона поставил бы слабую пружинку. Но я же не халтурщик, я стараюсь, чтобы все было комильфо.
Поэтому я решил восстановить деталь.
Вот как она должна была выглядеть в оригинале
Я думал, из какого материала надо сделать гибкий элемент, чтобы он все время подпружинивал. Идеально было бы сделать из бронзы, но ее у меня не было под рукой, пришлось изобретать другой вариант.
Для этого надо было снять деталь с протяжки. А это отдельная свистопляска: помимо описанных процедур в серии о замене пасиков, нужно снять пять концевых переключателей (провода настолько короткие, что если вы это не сделаете, вы их все равно пообрываете и потом будете гадать, откуда какой), снять протяжку с шасси (еще 4 винта и пятый с двух светодиодных индикаторов), снять мотор, открутив 3 винта его крепления (снять протяжку с мотором может, вы и снимете, но одеть назад ее будет очень трудно, поверьте на слово), ну а потом надо открутить еще 4 винта, чтобы развалить протяжку напополам.
С одной стороны на проводах у вас будет висеть вот это.
А вторая половина выглядит так
Так вот к ремонту детали. Признайтесь, ждете, что я скрепку буду использовать? Не-а, не угадали, у меня в запасе есть еще один универсальный материал.

Я снял пластиковую задвижку дискеты и вырезал из нее заготовку будущей детали с уголком для лучшего крепления. Приклеил суперклеем к качалке. Она потом, конечно, отвалилась и мне пришлось ее укреплять клеем с содой.
Установил и отмерил нужную длину, излишек отрезал. Решил сделать пружину, для улучшения сцепления с вращающейся шестерней, как на оригинальной детали. Для этого  отрезал от маленькой пружинки кусок и выгнул ее в необходимых мне формах.
Установив на протяжку и, естественно, собрав всю систему в обратном описанному выше, порядке, обнаружил, что с пружиной качалка работает хуже, нежели без нее. Как-то рывками, дискретно, в следствие чего иногда самопроизвольно мог включиться реверс кассеты.
Я не догматик, поэтому решил обойтись без пружины. хотя с нею система выглядела куда более солидно.
Все это было миленько, но не смотря на то, что качалка начала удовлетворительно работать в штатном режиме, автореверс не переключался ни вручную, ни автоматом. Поскольку я не видел дефектов механизма, я решил, что просто всю конструкцию надо элементарно смазать. Это было правильное решение, но я решил пойти по легкому пути. Куда можно, я постарался капнуть из масленки машинное масло и протяжка частично ожила, однако ее время от времени клинило в режиме Play, причем кнопка назад не отбрасывалась. Я несколько раз разбирал и собирал протяжку (не забываем про все сопутствующие процедуры с отпаиванием проводов и т.п.), однако пока я полностью не снял и не смазал все основные узлы, заклинивание продолжалось. В конце каждой сборки я давал себе слово, что это последний раз и нафиг мне все это нужно, все японские мамы были упомянуты без исключения и моя жена потом говорила, что таких ругательств она от меня не никак ожидала.

Собрал! Все работает. Несколько минут, полет нормальный.  И вдруг перестает работать автореверс, причем автостоп работает отлично. Я просто был в отчаянии! Если бы это был бы мой аппарат, я может быть, его разбил бы! Хотя нет, все таки это было бы признанием своего поражения.
Решил разобрать в последний-препоследний разочек. Добрался до механизма реверса. Довольно непростой он!
При каждом нажатии верхняя треугольная деталь перепрыгивает из левого положения в правое и наоборот.
Мне пришлось снять стопорные шайбы и смазать шестеренку, особенно в тех местах, где ее удерживают спусковые механизмы.
Обратная сборка - протяжка работает. В общем, на ее ремонт в итоге я потратил практически целый день и разбирал-собирал не менее 6-7 раз! Умным меня никто не назовет, вне нашей тусовки, конечно!
Ремонт мелких сопутствующих старческих болячек, а также припаивание нескольких попутно оборванных проводов я опущу, лень описывать, хватит и борьбы с протяжкой.
Но в итоге она работает!
Что сказать в целом об этом Sanyo MR-WU4UV. Очень интересный аппарат в части конструкции, но крайне сложный в ремонте. Просто вынуть и вставить шасси в корпус нелегко, не говоря уже о самом ремонте. Эти отпаивания-припаивания проводов, разборка-сборка, руки в машинном масле, в общем, любите ли вы театр, как люблю его я? Ответ многих - вряд ли. И эти многие, пожалуй, правы.
Я не могу гарантировать, что с протяжкой опять чего не случится, хотя вроде все работает хорошо и сбоям взяться неоткуда. И тем не менее.
В общем, если вы из тех, кому просто надо знать время, вы купите Sharp GF-5757, если вы хотите обладать швейцарскими часами, то вам понравится Sanyo MR-WU4UV. И не важно, что такие часы могут спешить или отставать, осознание того, насколько они сложны, будет греть вам душу.
Ну а всякого рода "самоделкиных" я бы приговаривал к каторжным работам в виде подобных ремонтов, ибо нефиг поролончики подкладывать!
О дальнейшей судьбе аппарата. Из прежних двух его родственников один остался у меня, а второй уехал в Омск Георгию, где он, к сожалению, воткнул в него блок питания с центральным "минусом", что и вывело его из строя. Аппарат, конечно, хотя и Георгию тоже радости это не прибавило. Эти магнитолы из аппаратов с относительно редко встречающимся центральным "плюсом".
Данный же Sanyo MR-WU4UV, по всей видимости будет выставлен на аукцион, все, что будет получено выше себестоимости (мой труд не считаем), будет по братски поделено между Одессой и Харьковом.
Вот пока так.














9 комментариев:

  1. Слов НЕТ! Одни эмоции, как это знакомо. Доходило до того , что всю ночь ворочаешься, не спишь . Все думаешь как эту СТЕРВУ отремонтировать! Акак там gvc-70? Довел до КОНДИЦИИ?

    ОтветитьУдалить
  2. А сколько стоит, что бы купить сейчас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю. Вещь не моя, да она и не идеальная, где-то на "четверочку". Напишите, сколько, как Вы считаете сами, может она стоить.:) Можете мне в письме на nefa13@mail.ru, чтобы не смущать широкую общественность.

      Удалить
  3. Ну нельзя же так, диагноз ведь не оправдан ;)

    А вот вопрос: есть что то реально что ремонту не подлежит? Или излишки доноров.
    Мне интересно, что то такого типа модели как в обзоре или типа Sanyo M7750K.
    То есть что то маленькое, настоящее, в меру звучащее...
    Можно без лентопротяжки так как аппарат будет использоваться для воспроизведения с внешнего источника, иногда FM.
    Возможен такой вариант?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. bigvlad, напишите Вашу почту, есть предложение))
      вот моя ghost_1024@mail.ru

      Удалить
  4. bigvlad, напишите Вашу почту, есть предложение))

    ОтветитьУдалить
  5. Эта модель у SANYO еще ничего, можно как то отремонтировать, желаю Вам попрбывать MR-WU4R, вот где можно "зависнуть" на год или два с ремонтом ЛПМ и собрать один работающий из 5 аппаратов.
    AMIR

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там , наверное, две подобных реверсных протяжки. Можно было бы попробовать.))))

      Удалить