За окном мороз и солнце, день чудесный, но машину завести можно только прикурив от другого автомобиля. Процедура не шибко быстрая и просто так выезжать смысла не вижу, хотя сегодня и суббота. Нормальный человек торговать на барахолку не пойдет, ловить там сегодня особо нечего, поэтому я решил порыться в своих авуарах, стряхнув с них пыль. Первой в Форт-Ноксе мне попалась под руку Sanyo M-W22K, она у меня уже давно и прислал мне ее один таинственный и секретный человек из Черноморска. Магнитола на тот момент была вполне рабочая, а потому я ее тогда слегка помыл и поставил куда-то во второй или третий ряд. На удивление, через пару лет простоя она оказалась вполне живой и здоровой, но я уже решил ее открыть и посмотреть, в каком состоянии внутренности, тем паче, что свинчена она всего 3 длинными шурупами и одним маленьким.
Внешность. Вполне симпатичная, очень уж напоминает концепцией Sharp QT-88 или Sharp QT-89. Был бы эквалайзер, сказал бы, что аналог ее Sharp QT-90. Но здесь за звук отвечают только три ползунка.
В этом аппарате мне нравится почти все, никакой халтуры и дешевой экономии я не наблюдаю.
Единственное, что мне не очень подходит - это сдвоенная ручка настройки тюнера, да и то эта претензия у меня сугубо утилитарная, поскольку если не было этих крутилок, то на плоскую крышу можно было бы поставить еще одну магнитолу. Когда в вашей коллекции много аппаратов, то это весьма немаловажное обстоятельство.
Серебристый цвет корпуса, хромированные кнопки и ручки - Sanyo M-W22K смотрится довольно весело, ну а когда мигают в левом верхнем уголке красные светодиоды, то и вообще у меня только положительные впечатления от подобного аппарата.
Акустика стандарная для этого форм-фактора, беленькие 12 см динамики и полутора сантиметровые пищалки в виде блестящего купола.
Колонки открытого типа, сзади решетка и внизу большие отверстия, никаких демпфирующих материалов типа войлока внутри корпуса нет.
Если выкрутить 4 шурупа, то колонка легко раскладывается на две части.
Как видите, ВЧ пищалка обычная, пьезоэлектрическая, плоская, куполом она прикрыта для декорации.
Динамик НЧ на 4 ома, четырех ваттный.
Снаружи он выглядит обычно, ничего неординарного я не заметил. Однако наш народ любит легенды. Например, считается, что динамики у Sharp QT-90 сделаны из рисовой бумаги. Зачем это надо и насколько лучше, я не знаю, подтверждений этого факта я нигде в достоверных источниках я не встречал. Зачем тогда японцы покупают кораблями сибирский лес, оставим на совести авторов легенд.
Ну если народу надо песен, у нас их есть. Предлагаю создать новую легенду. Пусть динамики у фирмы Sanyo тоже будут из чего-нибудь исконно японского. Что там у нас из модных японских штучек? Суши? Отлично. Рис заворачивается в листы, сделанные из водорослей нори. Вот пусть у нас бумага тоже будет сделана из этих водорослей. А почему бы и нет? Тогда коричневые разводы на бумаге можно будет объяснить проступающим со временем йодом.
Внутри пластикового корпуса стоит деревянная распорка. Ну не из сосны же! Ясно, что из сакуры, фигли там! Причем годится только та вишня, что растет южнее Фудзиямы, она придает особенные обертона колонкам.
Теперь переходим к собственно магнитоле. Разбирается она очень легко, тут снимается и передняя, и задняя панель. Низ обеих панелей крепится к корпусу защелками.
На передней панели нет ничего, кроме устройства синхро старта перезаписи кассет, никаких вам тянущихся и мешающих проводов.
Это очень удобно для мойки, ничего не испортишь случайно залитой водой.
Задняя панель также снимается очень легко, нужно только отсоединить разъем от батарейного отсека и снять проводок от антенны к тюнеру.
Ну и все у нас тут как на ладони, любо-дорого взглянуть.
Протяжки визуально очень похожи на те, что нам знакомы по изделиям фирмы Matsushita, однако прямое сравнение выявило отсутствие прямого совпадения по деталям. Может они и собственного производства фирмы Sanyo, в общем однозначно утверждать, кто их сделал, не могу.
Между лентопротяжными механизмами расположились две кнопки: синяя синхро старта и голубая ускоренной перезаписи.
Сама голубая кнопка остается на передней панели, а переключатель скорости находится в глубине между механизмами.
С протяжками было все хорошо, может до меня им кто-то уже поменял пасики, так как пасики на них стояли немного разной величины в сечении. Но для меня это недостаточный повод, чтобы лезть и что-то менять в хорошо работающем механизме.
Хотел узнать дату выпуска магнитолы по движкам, довольно часто на них ставят дату производства, однако на моторах Sankyo этой информации не было.
Все узлы Sanyo M-W22K расположены на отдельных платах.
Вот блок питания, вид снизу.
Трансформатор, как видите, родственный, от Matsushita.
Тюнер традиционный, на трех микросхемах.
Вид на него сверху.
Под тюнером длинная плата, на которой, собственно, находится вся магнитофонная требуха. Вид на детали с нижней части платы. На плате два длинных переключателя. Один был связан с включением режима "Запись",
ко второму шла тяга от первой деки, зачем, я так и не понял. Вообще все в проводах и мало что за ними видно, но вытаскивать плату только для удовлетворения своего любопытства как-то не хотелось.
УНЧ находится тоже на отдельной плате, за его конденсаторами выходную микросхему практически не видно. Потому, какая именно микросхема качает мощу, я не знаю, разглядеть не удалось. За лианами проводников в этих джунглях с трудом проглядывает пластина радиатора.
Все три ползунковых регулятора (звук, баланс и тембр) установлены на пластмассовом кронштейне.
Под ними счетчик, переключатели рода работ аппарата, кнопки выбора ленты и прочее.
Блок индикации над левой читающей декой, один общий микрофон в левой части платы.
Зеркальная подложка под стрелкой тюнера.
Sanyo была бы не Sanyo, если бы все было совсем уж легкодоступно, как у конкурентов, к примеру, Sharp или Toshiba. Проводов тут очень много, но они хотя бы в основном на разъемах.
И вообще, в сравнении с более ранними аппаратами, тут просто рай для ремонта, вытащив платы, можно относительно легко добраться куда нужно. Для Sanyo это вообще образец высокотехнологичного аппарата.
В принципе, мы бегло осмотрели осмотрели Sanyo M-W22K и можно попробовать сделать какие-то выводы. Я смотрел где-то характеристики этого аппарата и мне запомнился лишь один неприятно поразивший меня параметр. Верхняя частота у Sanyo M-W22K была всего 10 000 Гц, что на фоне кассетных дек, за которыми мы гонялись в молодости с их 18 000 Гц, воспринималась такая частотка просто позорным показателем. Однако на самом деле, если слушать именно музыку, а не абстрактные высокие гармоники, которые наши уши вряд ли услышат в силу возраста 10-13 КГц, это вполне приличный верхний частотный диапазон. Не забывайте о логарифмическом восприятии частот.
И в общем это совсем не повод гнушаться подобными магнитолами. Да и не за это мы их любим сейчас.
Я сейчас довольно критически поглядываю на свою коллекцию, выискивая потенциальные жертвы для расставания, но этому Sanyo M-W22K черная метка пока не грозит. Целенький, чистенький, симпатичный, чего еще надо?
Вот такой японский продукт.
И еще несколько фото.
PS. Начинал писать днем обзор, думал, что сделаю по быстрому, однако жизнь в лице политики вносит свои коррективы: падают одна за другой области то ли под действием мятежа, то ли под революционными массами (в зависимости от исхода этой смуты). Да, слаб оказался Скумбриевич, не выдержал очной ставки, подкачал. Лузеров не жалко, достал уже всех. Это так, о птичках.
Внешность. Вполне симпатичная, очень уж напоминает концепцией Sharp QT-88 или Sharp QT-89. Был бы эквалайзер, сказал бы, что аналог ее Sharp QT-90. Но здесь за звук отвечают только три ползунка.
В этом аппарате мне нравится почти все, никакой халтуры и дешевой экономии я не наблюдаю.
Единственное, что мне не очень подходит - это сдвоенная ручка настройки тюнера, да и то эта претензия у меня сугубо утилитарная, поскольку если не было этих крутилок, то на плоскую крышу можно было бы поставить еще одну магнитолу. Когда в вашей коллекции много аппаратов, то это весьма немаловажное обстоятельство.
Серебристый цвет корпуса, хромированные кнопки и ручки - Sanyo M-W22K смотрится довольно весело, ну а когда мигают в левом верхнем уголке красные светодиоды, то и вообще у меня только положительные впечатления от подобного аппарата.
Акустика стандарная для этого форм-фактора, беленькие 12 см динамики и полутора сантиметровые пищалки в виде блестящего купола.
Колонки открытого типа, сзади решетка и внизу большие отверстия, никаких демпфирующих материалов типа войлока внутри корпуса нет.
Если выкрутить 4 шурупа, то колонка легко раскладывается на две части.
Как видите, ВЧ пищалка обычная, пьезоэлектрическая, плоская, куполом она прикрыта для декорации.
Динамик НЧ на 4 ома, четырех ваттный.
Снаружи он выглядит обычно, ничего неординарного я не заметил. Однако наш народ любит легенды. Например, считается, что динамики у Sharp QT-90 сделаны из рисовой бумаги. Зачем это надо и насколько лучше, я не знаю, подтверждений этого факта я нигде в достоверных источниках я не встречал. Зачем тогда японцы покупают кораблями сибирский лес, оставим на совести авторов легенд.
Ну если народу надо песен, у нас их есть. Предлагаю создать новую легенду. Пусть динамики у фирмы Sanyo тоже будут из чего-нибудь исконно японского. Что там у нас из модных японских штучек? Суши? Отлично. Рис заворачивается в листы, сделанные из водорослей нори. Вот пусть у нас бумага тоже будет сделана из этих водорослей. А почему бы и нет? Тогда коричневые разводы на бумаге можно будет объяснить проступающим со временем йодом.
Внутри пластикового корпуса стоит деревянная распорка. Ну не из сосны же! Ясно, что из сакуры, фигли там! Причем годится только та вишня, что растет южнее Фудзиямы, она придает особенные обертона колонкам.
Теперь переходим к собственно магнитоле. Разбирается она очень легко, тут снимается и передняя, и задняя панель. Низ обеих панелей крепится к корпусу защелками.
На передней панели нет ничего, кроме устройства синхро старта перезаписи кассет, никаких вам тянущихся и мешающих проводов.
Это очень удобно для мойки, ничего не испортишь случайно залитой водой.
Задняя панель также снимается очень легко, нужно только отсоединить разъем от батарейного отсека и снять проводок от антенны к тюнеру.
Ну и все у нас тут как на ладони, любо-дорого взглянуть.
Протяжки визуально очень похожи на те, что нам знакомы по изделиям фирмы Matsushita, однако прямое сравнение выявило отсутствие прямого совпадения по деталям. Может они и собственного производства фирмы Sanyo, в общем однозначно утверждать, кто их сделал, не могу.
Между лентопротяжными механизмами расположились две кнопки: синяя синхро старта и голубая ускоренной перезаписи.
Сама голубая кнопка остается на передней панели, а переключатель скорости находится в глубине между механизмами.
С протяжками было все хорошо, может до меня им кто-то уже поменял пасики, так как пасики на них стояли немного разной величины в сечении. Но для меня это недостаточный повод, чтобы лезть и что-то менять в хорошо работающем механизме.
Хотел узнать дату выпуска магнитолы по движкам, довольно часто на них ставят дату производства, однако на моторах Sankyo этой информации не было.
Все узлы Sanyo M-W22K расположены на отдельных платах.
Вот блок питания, вид снизу.
Трансформатор, как видите, родственный, от Matsushita.
Тюнер традиционный, на трех микросхемах.
Вид на него сверху.
Под тюнером длинная плата, на которой, собственно, находится вся магнитофонная требуха. Вид на детали с нижней части платы. На плате два длинных переключателя. Один был связан с включением режима "Запись",
ко второму шла тяга от первой деки, зачем, я так и не понял. Вообще все в проводах и мало что за ними видно, но вытаскивать плату только для удовлетворения своего любопытства как-то не хотелось.
УНЧ находится тоже на отдельной плате, за его конденсаторами выходную микросхему практически не видно. Потому, какая именно микросхема качает мощу, я не знаю, разглядеть не удалось. За лианами проводников в этих джунглях с трудом проглядывает пластина радиатора.
Все три ползунковых регулятора (звук, баланс и тембр) установлены на пластмассовом кронштейне.
Под ними счетчик, переключатели рода работ аппарата, кнопки выбора ленты и прочее.
Блок индикации над левой читающей декой, один общий микрофон в левой части платы.
Зеркальная подложка под стрелкой тюнера.
Sanyo была бы не Sanyo, если бы все было совсем уж легкодоступно, как у конкурентов, к примеру, Sharp или Toshiba. Проводов тут очень много, но они хотя бы в основном на разъемах.
И вообще, в сравнении с более ранними аппаратами, тут просто рай для ремонта, вытащив платы, можно относительно легко добраться куда нужно. Для Sanyo это вообще образец высокотехнологичного аппарата.
В принципе, мы бегло осмотрели осмотрели Sanyo M-W22K и можно попробовать сделать какие-то выводы. Я смотрел где-то характеристики этого аппарата и мне запомнился лишь один неприятно поразивший меня параметр. Верхняя частота у Sanyo M-W22K была всего 10 000 Гц, что на фоне кассетных дек, за которыми мы гонялись в молодости с их 18 000 Гц, воспринималась такая частотка просто позорным показателем. Однако на самом деле, если слушать именно музыку, а не абстрактные высокие гармоники, которые наши уши вряд ли услышат в силу возраста 10-13 КГц, это вполне приличный верхний частотный диапазон. Не забывайте о логарифмическом восприятии частот.
И в общем это совсем не повод гнушаться подобными магнитолами. Да и не за это мы их любим сейчас.
Я сейчас довольно критически поглядываю на свою коллекцию, выискивая потенциальные жертвы для расставания, но этому Sanyo M-W22K черная метка пока не грозит. Целенький, чистенький, симпатичный, чего еще надо?
Вот такой японский продукт.
И еще несколько фото.
PS. Начинал писать днем обзор, думал, что сделаю по быстрому, однако жизнь в лице политики вносит свои коррективы: падают одна за другой области то ли под действием мятежа, то ли под революционными массами (в зависимости от исхода этой смуты). Да, слаб оказался Скумбриевич, не выдержал очной ставки, подкачал. Лузеров не жалко, достал уже всех. Это так, о птичках.
Интересная МАШИНКА! Но вот что УБИВАЕТ в фирме САНЬЕ. Экономят на разьемах, вот откуда эти дебри проводов. Надо отпаивать, что б куда то добраться. И еще ,Владимир ВЫ правильно подметили Не всегда ШИкарные техпараметры указанные в паспорте -таковыми и являются! Вы сами наверняка сравнивали ЗВУЧАНИЕ "серенького" апарата с ЛЮКСОВЫМ, И были УДИВЛЕНЫ Гадкий утенок -напрочь ЗАБИВАЛ престижный агрегат. Преклоняюсь перед фирмой ШАРП-но какая то АЙВА ПО качеству звука "УБИВАЕТ ВСЕ хваленые ШАРПЫ с их деревянным звуком , Хочу оговориться .ЭТО мое мнение не претендующее на ИСТИНУ. ЕЩЕ раз СПАСИБО ВЛАДИМИР! Да пронесутся НЕВЗГОДЫ мимо ВАСи вашей СЕМЬИ. МЫ тут тоже ПЕРЕЖИВАЕМ за все ПРОИСХОДЯЩЕЕ.
ОтветитьУдалитьЧто значит "какая-то Айва"? Айва это довольно большое имя в мире магнитолостроения (да и не только)...
УдалитьОчень нужно знать на какой микросхеме собран УНЧ, т.к. она отсутствует в моем аппарате
ОтветитьУдалитьВы меня обрекаете на разборку аппарата?)))))
УдалитьИзвините конечно, но восстановил уже почти все, остался КВ тюнер и УНЧ. Думал кто то откликнится, что б Вас не напрягать. А вообще аппарат достался в ужасном состоянии, я бы таким рамонтникам руки отрезал по самое некуда. Есть же хорошая пословица не можеш с....
ОтветитьУдалитьА Айву 500 явосстановил.
Рассказываю для чего вторая тяга, при синхро пуске на запись с одной кассеты на вторую позволяет включить ускоренную перезапись
ОтветитьУдалитьМожет все же кто-то знает какая микросхема УНЧ
ОтветитьУдалитьдобрый вечер купил недавно Sanyo MW22 пожалуста подскажите есть ли на левом подкассетнике авто стоп на правом автостоп работает во всех режимах на левом не работает вабще (может не предусмотрен) за ранее спасибо
ОтветитьУдалитьСейчас не помню устройство, но протяжки идентичные, автостоп должен быть.
УдалитьВчера получил Sanyo m-w22k в красном цвете.Редкая в таком окрасе? Пока полностью вся не включается,что и хорошо.Буду на днях вскрывать,может мелочь какая не дает включение.
ОтветитьУдалитьПолучил ее в подарок.
ОтветитьУдалитьКосметика плохая, весь в наклейках от жвачки, уставший хром - в цяточках.
Динамики живы, но цвет плохой.
Посоветуйте, как их взбодрить, с эстетической т. зрения?
Косметика - самое плохое дело. Нутро можно починить, а вот перехромировать - это практически невыполнимая задача. Жвачки отмоете Вэдешкой, но под ними цвет может отличаться. Динамики перекрашивать смысла нет, но подкрасить отдельные пятна белым маркером можно попробовать.
УдалитьАэрозольным баллончиком нужного цвета, слегка освежить динамики можно, но только слегка!!!
Удалить