среда, 8 января 2014 г.

Sony CFS-W600. Сделано по своему.

Первый раз ко мне эта магнитола попала в тот период, когда я греб все проходящее мимо меня. Со временем угар начал спадать и я стал более переборчивым, да и стремительно сужающееся свободное место в квартире вместе с не бесконечными финансами к этому меня настойчиво склоняли. Я пересмотрел свою концепцию и от многих вещей избавился, но мыслей о продаже Sony CFS-W600 не возникало. Мне помнилось, что она была особенная и я уже почти забыл, в чем именно. И вот попался мне второй экземпляр.
С ним никаких проблем особых не было, так, по мелочам, типа сломалась маленькая зеленая кнопка и т.п. Ну и грязный был этот аппарат. Посему открою и вспомню, чего же там не как у всех.
Главное в аппарате, судя по занимаемому спереди пространству - это кассетные деки. Они как бы обычные, даже не Soft Touch.
Левая
и правая.
Вроде бы они и похожи между собой, однако это обманчивое впечатление. Мне в первый раз сразу в глаза бросилась четырехдорожечная головка.
Я сначала подумал, что это какая-то отсебятина и кто-то, при отсутствии обычной головки, прикрутил головку от реверсного аппарата, использовав только ее половину. Однако приглядевшись, я увидел, что все контакты головки припаяны к соответствующим проводам.
На правой же, пишущей деке было еще интереснее. Там стояло сразу две стирающих головки, одна обычная, а вторая узкая! Это еще зачем?
А дело в том, что Sony CFS-W600 не совсем обычный аппарат, эта магнитола может вам переписать 90 минутную кассету за 23 минуты, она это делает не на учетверенной скорости, как сразу подумалось бы, а на удвоенной, записывая обе стороны сразу! И в этом случае узкая головка стирает ленту по всей ее ширине. Есть гипотеза, что узкая головка от дек со сквозным каналом, которая засовывается в узкую дырочку кассеты, стирает только часть ленты, а большая голова трет всю ленту. А может обе головы работают одновременно, каждая стирает свой участок ленты, не знаю. Важно, что на счетверенную головку приходит уже стертая лента.
 Для включения желаемого режима перезаписи на лицевую панель выведено 3 кнопки.
Внутри эти кнопки связаны между собой, удерживая друг друга от излишнего болтания: выступ на одной кнопке входит в паз на другой.

Что еще кидается нам в глаза в протяжках? На первый взгляд все выглядит обычно, ну разве что только правые подкассетники обоих протяжек тут с блестящими сегментами. Это система электронного автостопа, над этими сегментами стоит оптопара, которая считывает импульсы при вращении.
Как только подкассетник останавливается, следует сигнал, причем реакция аппарата на него разная, в зависимости на какой из дек это происходит и в каком режиме находится эта дека.
В режиме перемотки у обоих дек просто мгновенно выключаются моторы и дека остается с включенной клавишей перемотки, большого вреда это магнитофону не нанесет. Однако если включен режим воспроизведения или записи, то прижатый надолго к тонвалу резиновый ролик может испортиться навсегда, вмятину на нем ничем не уберешь. Вот, чтобы этого не было, на правой деке установлен дополнительно соленоид, который сбрасывает  режим воспроизведения в режим стоп.
Над большим электромагнитом находится маленький соленоид, он есть на обоих деках и служит для поиска начала песен на кассетах (система поиска AMS). Такой же соленоид есть и на читающей деке,  AMS присутствует на обоих деках, чего на аппаратах других фирм практически не бывает.
А как же работает автостоп на первой деке, там же нет такого мощного соленоида? 
Я придержал пальцами правый подкассетник, однако ничего не произошло. Тогда я вставил кассету и в конце ленты дека, как и положено, выключилась. Ларчик открывался просто, там стоял примитивный автостоп нажимного действия! Вон он, желтоватый рычаг на фото.
Еще на правой пищущей деке стояла качающаяся металлическая планка с кучей щупов для автоматического определения типа ленты.
На левой для этих целей хватило только одного щупа Нормал-Хром.
Обе деки были исправны и делать с ними ничего не надо было, но коль назвался груздем, то будь добр отвинчивать их.
Правая пишущая. В принципе, ничего особенного, пасик один, плата с несколькими переключателями, впаянными в нее.
 За протяжкой установлен рычаг для включения записи.
Левая протяжка с обратной стороны.
За протяжкой установлен еще более хитрый рычаг, назначение которого я сразу и не понял.
Он качающийся.
А потом уже на протяжке я нашел переключатель, который приводится в действие этим внешним рычагом. Мудрено.
При включении воспроизведения на этот переключатель давит пружина на внешнем рычаге. Честно скажу, зачем это сделано, не разбирался. За этим рычагов виднеется экранированный трансформатор, долезть туда трудно, потому любопытство удовлетворил издали.
А перед трансформатором расположена огромная алюминиевая пластина, это радиатор УНЧа. Усилитель у нас на двух микросхемах, мощи вполне хватает для такого небольшого аппарата, как Sony CFS-W600.

Верхняя плата с тюнером и другими узлами, если и вынималась, то крайне туго. Экспериментировать я не стал и снимал, что удавалось увидеть без разборки. Вот тюнер, у него совсем крошечный КПЕ.
У нас же не просто тюнер, а тюнер с растянутыми Короткими волнами!
Система верньера выполнена в виде зубчатой полоски, надеюсь, что она не такая ломкая, как на Панасониках.
Эквалайзер, регулятор звука и баланса. Ползунки последних хромированные, эквалайзер же из серой пластмассы.
Впрочем, прикрытые передней панелью они смотрятся и неплохо.
Чего не хватает Sony CFS-W600, так это бегающих огоньков, хотя бы одной полоски. Все светодиоды уместились на одной плате.
Маловато.
Дальше во внутренности Sony CFS-W600 я не лез, потому еще покажу только содержимое колонок и все.
Динамик НЧ держится на тех же самых винтах, которыми скрепляется колонка.
Сам динамик вроде и не шибко мощный, но по звуку этого не скажешь, громкости хватает. Магнит так вообще у него большой.
Подвесы динамика обычные, гнилого поролона не наблюдается.
Внутри колонки нет никакого войлока или ваты, напротив, внизу колонки есть отверстия, через которые проходит воздух.
ВЧ динамики - пьезоэлементы, к сожалению, сильно подверженные ржавлению.
Пока не закрыл переднюю крышку, можете сравнить аппараты.
Чуть ближе.
На мой взгляд, Sony CFS-W600 весьма симпатичный аппарат. Он слегка пестренький, но вовсе не аляповатый, как какой-нибудь Lasonic.
Все сделано аккуратно, во всем чувствуется порода.
Все таки один из флагманов японской электроники.
Если сравнить с тем, что называют benchmark в этом классе, то не сильно ему и проигрывает, да и вообще не проигрывает, если честно. Если не считать, конечно, продажной цены.
Чуточку выше и немного короче, но класс то один и тот же. А по насыщенности дополнительными функциями, так точно и богаче.
И тем не менее, имеем то, что имеем.
Лично мне такие вещи нравятся.
Что делать буду со вторым? Обмен, продажа - вещь хорошая, кому-нибудь сгодится.
Жалко что, короткие волны сейчас потеряли актуальность, а так вообще бы цены бы не было такому аппарату.
It' a Sony.
Апдейт. Тут добрые люди подсказали, что у нашего героя есть более навороченный брат Sony CFS-W660. Порывшись в интернете, я нашел на Молотке этого родственника (надеюсь, что хозяева этой магнитолы меня не засудят за использование их фотографий).
Да, для себя любимых у японцев был более интересный вариант с левой реверсной декой. Здесь счетверенная головка выглядит уже вполне органично.
Правая протяжка как бы более похожа на нашу, но это ошибочное представление, на самом деле там совсем другой механизм, действительно с двумя маховиками, причем у левого тонвал обрезан.
Довольно интересный аппарат, хотелось бы заглянуть ему вовнутрь. У него, судя по всему, по центру расположена кнопка синхростарта при перезаписи. Верхняя часть, с учетом японской специфики, примерно такая же , как и у нас.




















21 комментарий:

  1. Чудной механизм автостопа – скорее всего, следствие упрощения внутрияпонской CFS-W660, у которой левая дека – реверсная. (А правая – нереверсная, но с двумя маховиками и укороченным левым валом).

    ОтветитьУдалить
  2. У аппарата есть ещё две интересные кнопки :включения эквалайзера при перезаписи и "радиомонитор" позволяющая прослушивать радио при перезаписи .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про монитор забыл, а вот про эквалайзер и не знал, надо будет мануал почитать.

      Удалить
  3. Определенно в экстерьере что то есть
    А вот интерьер расстроил отсутствием софтача, хотя распорка АС даже повеселила...

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемый Джачинто ! Реально ли достать недостающие детали: левую крышку и кнопку REC правого кармана:
    http://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/magnitola_sony_cfs-w600_dvuhkassetnaya_272949624

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что шансы ничтожны. Это донор или кандидат в гараж. Овчинка выделки не стоит совершенно. Хотя и цена небольшая. Но очень может быть, что выйдет каша из топора, в сумме выйдете на те же деньги, что купить можно сразу целый. А за это время, пока найдете недостающее, успеете разлюбить.

      Удалить
  6. Этот мафон может за один пробег в одну сторону на скорости прописать сразу две стороны кассеты!

    ОтветитьУдалить
  7. здравствуйте,

    Спасибо за статью. Могу вам рекомендовать поискать Sony CSF-W900. Отличнейший магнитофон.

    Вам он будет очень интересен потому что это "эквивалент" Sharp - WF939 по которым вы такой спец. Но звучит куда как лучше шарпа изза применениа АПМ системы динамиков.

    И еще... вторая головка в вашем описании служит для ВЧ подмагничивания тока записи через тракт записи.

    ОтветитьУдалить
  8. У меня есть Sony CSF-W900, там проблема с клавиатурой. Руки не доходят сделать пока.

    ОтветитьУдалить
  9. А в чем проблема клавиш? Могу ли я помочь?
    Клавиши на нем даже не soft touch а электрические. Если не работают то это может означать серьезный дефект - микросхема сканирования клавиш. Хотя до этого нужно проверить всё, особенно обрывы дорожек на плате управления (справа) от кармашка.
    Главное чтобы динамики были целы. Такие поршни трудно наити.

    ОтветитьУдалить
  10. Клавиши там пленочные, ну и шлейф от них переламывается практически у всех 900-х. Шлейф с клавиатурой новые я купил, но пока руки не дошли его поменять.

    ОтветитьУдалить
  11. Sony CFS-W660 у меня есть, отличия значительные, особенно по ЛПМ и электронике, АС у него уже закрытого типа, с прослойкой войлока, мощность 10Вт, УНЧ стоят, в отличии от 600-го не 4500, а 4506, такие стоят в Sharp GF-700, их там 4, а не 2-е

    ОтветитьУдалить
  12. Как на Sony CFS-W600 регулировать скорость ЛПМ? Где что крутить?

    ОтветитьУдалить
  13. Был у меня такой когда то , продал , жалею ... :-(
    Самое интересное у него довольно мощный усилок , родные колоночки совсем не раскрывают его возможностей , начинают хрипеть уже на чуть выше половины громкости .Подключите к нему более менее нормальные полочники и вы увидите на что способен этот японец ! :-)

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо за интерестную сатью

    скажите пожалуйста как вы считаете как Sony CFS-W360 по сравнению с 600

    если возможно напишите пожалуйста статью как чистить и смазывать ЛПМ и какую литературу по машнитофонам вы посоветовали почитать

    Спасибо

    ОтветитьУдалить
  15. Очень хочу увидеть видео обзор на этот аппарат от вас.

    ОтветитьУдалить
  16. Подскажите, пришёл без головки воспроизведения в левой деке, что можно поставить взамен, не испортив функционал? Точную модел, чтобы найти-купить. Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  17. Рассмотрел на фото название головки воспроизведения.СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить