понедельник, 26 мая 2014 г.

Crown CSC-950L. Геттобластер

Прислали на ремонт вот такого красавца. Причем говорю это в самом прямом смысле, без тени иронии. На мой взгляд, если кто захочет воссоздать геттобластер (на новой технической базе, конечно), бери в качестве образца Crown CSC-950L, точно не ошибешься. Идеальные пропорции, обилие хрома, оптимальное количество ручек, огромные динамики - в общем, прямо таки вам магнитольная принцесса. Нет, не принцесса, королевна.
Приехал аппарат из Германии, куплен был там на блошином рынке. Состояние его было очень хорошим, он даже был практически работоспособным: радио было исправно, подкассетники деки крутились, но карман был заклинен, потому вставить кассету и убедиться в его полной работоспособности было нельзя. Однако во время транспортировки Crown CSC-950L несколько пострадал. Его корпус дал несколько длинных трещин, к счастью отколотых и утерянных кусков корпуса не было,
разве что пару мелких кусочков где-то посеяли, но это даже неприятностью не назовешь.

Эта трещина пересекает отверстие для крепления передней панели магнитолы.

На правом боку тоже не обошлось без трещин.
 Вверху маленькая трещина с отсутствующим кусочком.
Громадный разрыв во всю длину корпуса со смещением пластмассы.
 Другое фото этой же трещины.
Чтобы склеить корпус, надо раскрутить магнитолу, но этому мешал заклиненный карман. Просто нажимание в различной последовательности клавиш деки ничего не дало.
Просто так снять переднюю панель было невозможно, так как декоративная накладка кармана перекрывала отверстие для деки. Задача была снять эту панель, стараясь не обломать крепление накладки или защелки, держащей карман в закрытом положении.
Сейчас-то я уже знаю конструкцию узла и потому на втором Crown CSC-950L на эту задачу потратил бы в разы меньше времени, а тогда передо мной лежала terra incognita. Не буду вас мучить, показываю конструкцию кармана.
Декоративная панель имеет 4 защелки: 2 внизу и 2 вверху. В нормальных условиях в открытом виде нужно отжать верхние две защелки и тогда панель легко снимается с кармана.
Однако в закрытом состоянии кармана эта процедура не очень проста, но мне удалось снять панель, не повредив защелки.
Когда я снял переднюю панель, увидел, что кронштейны крепления тоже пострадали.
На основном корпусе тоже были отломаны крепления. Но эти дефекты ремонтировать проще всего.
Я не буду рассказывать, как клеил корпус, в каком месте стягивал его струбцинами, это не интересно. Потом покажу результат. А пока обзор. Вот передняя панель.
Динамики 16 см, хотя глядя на аппарат, можно было бы подумать о большем диаметре.
Вот НЧ динамик.
С обратной стороны, вернее лицевая часть динамика выглядит так.
А вот ВЧ динамик очень маленький, но он, однако, не пьезо. Пищалка вклеена в панель, потому отрывать её ради любопытства смысла не видел.
Что меня удивило, так это наличие дополнительной индуктивности(?) в цепи одного из ВЧ динамиков. В результате полное омическое сопротивление цепи правого ВЧ динамика не 6 ом, а 16.
Вот что внутри магнитолы.
УНЧ со спрятанной микросхемой, впрочем мне скинули схему Crown CSC-950L, из которой я вычитал, что это AN7145.
Блок питания с трансформатором среднего размера.
Тюнер, ничего про него интересного сказать не могу.
Участок платы под магнитофонной панелью.
Блок светодиодной индикации.
Со всеми этими узлами больших проблем вроде не было, потому решил понять, отчего не работает функция Eject. Снял протяжку.
У Crown CSC-950L своя собственная система демпфирования выброса кассеты, весьма большая в отличие от шестеренок, вращающихся в вязкой пасте других фирм. Здесь тоже применяется эта липкая и вязкая субстанция, выступающая из под деталей.
C обратной стороны протяжка такая.
Прослабленный пасик пришлось поменять.
Протяжка не очень сложная, автостоп нажимного типа. Стал разбираться, почему же не происходит выброс кассеты.
Внизу протяжки есть отдельная планка, прикрепленная слева на оси к движущейся пластине, сбрасывающей клавиши деки в режиме Стопа.
Правый конец этой планки давит на пластину , к которой присоединена защелка кармана.
Вот эта планка просто перестала работать, так как вся смазка в ее оси засохла насмерть. Пришлось смазать заново и разработать соединение, после чего проблем с Eject уже не было.
В принципе, аппарат можно было собирать, что я и сделал, приготовившись запаковать и отослать хозяину.
Я перед упаковкой включил и решил в последний раз проверить его. Все было хорошо, кроме небольших тресков в левом канале. В принципе, на них можно было бы и не обращать внимание, аппарат-то не новый. Но тяга к совершенству заставила меня снова раскрутить его и, ясный пень, брызнуть в переключатель рода работ волшебной жидкости.
И волшебства на этот раз не случилось, наоборот, все стало существенно хуже. Появился треск и в правом канале. Я залил Вэдешки больше, ситуация изменилась радикально, аппарат стал гудеть, как будто его сглаживающий электролит кто-то выкусил. В общем, чем больше я пытался промыть переключатель, тем было хуже.
У меня была гипотеза, что во время мытья аппарата вода попала на его плату, которая сзади она экранируется картоном, покрытым фольгой. Я подумал, что может быть этот картон промок и дает теперь паразитную проводимость. Просушка феном и выставление на балкон на проветривание ничего не дало. Гул не исчезал. Пришлось разбирать все по настоящему.
Понятно, что изолирующий картон под фольгой был сухой. Я заменил сглаживающий конденсатор, ничего не изменилось. Теша себя надеждой на чудо, спросил по Скайпу Георгия из Омска, нет ли вариантов отделаться малой кровью, на что Георгий со всей суровостью сказал, что меня спасет только паяльник с оловоотсосом и ничего, кроме как выпаивание переключателя и его чистки, мне не поможет.
Как я не люблю процедуру выпаивания переключателей! Я с завистью смотрю, как ловко народ управляется с этим отсосом, у меня все равно олово остается на ножках, потому приходится собирать потом это олово многожильным проводом, заранее пропитанным канифолью.
Вытащил после мучений этот злокозненный переключатель.
Разобрал. Видите на правой группе контактов зеленоватую гадость? Это она, и никакая промывка такой кусок смыть не могла бы.
С обратной стороны эта грязь забилась между соседними контактными парами, создавая эту паразитную проводимость.
Вычистил грязь, процедура не трудная. Обратите внимание на выработанный средний контакт центральной группы контактов в результате электрической эрозии, если можно так сказать. Видимо, через этот контакт подавалось питание. Я перевернул планку на 180 градусов, чтобы сейчас работала уже обратная сторона этих контактов.
Собрал, вставил в плату и припаял.
Я потом плату промыл, так что там вид сейчас вполне симпатичный. Что сказать, все трески, шумы и гулы канули в Лету.
В общем, сейчас Crown CSC-950L выглядит так.
 Трещин нет, все хорошо.












































20 комментариев:

  1. Действительно аппарат !!!

    ОтветитьУдалить
  2. "На мой взгляд, если кто захочет воссоздать геттобластер (на новой технической базе, конечно), бери в качестве образца Crown CSC-950L, точно не ошибешься. Идеальные пропорции, обилие хрома, оптимальное количество ручек, огромные динамики - в общем, прямо таки вам магнитольная принцесса. Нет, не принцесса, королевна." - Ваще не согласен. Ну неплохо выглядит и, скорее всего, неплохо звучит. Но есть два офигенных минуса. Педальная дека. Это очень сильно портит впечатление от управления. А софт тач тогда уже умели делать. И главное. Все органы сверху. Собирают пыль, между ручками попробуй выковыри. А когда стоит перед тобой на столе - прям ну очень удобно им управлять)). Компоновочка такая для негров на раёне, когда бумбокс стоит на асфальте, а негр сверху ручки крутит. Но и негру тогда не слишком хорошо - поди до кнопок деки достань. Вот передо мной сейчас на столе Aiwa TPR-950. Дизайн, на мой взгляд, действительно безупречный. Ей бы ещё софт-тач)) Кстати, однажды чуть не сдох полдня наматывая верёвку приёмника. намотал, но наоборот. Теперь ручку надо в другую сторону крутить. Но переделывать - НИ ЗА ЧТО! maxgoo спб

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот Crown распознаётся как магнитола даже с большого расстояния, даже без очков при сильной близорукости (только что проверил по фотографии ;) ) Плюс, большое внимание уделено декоративным элементам, причём выполнены они аккуратно. А что касается удобства: "Фольксваген-Жук" был далеко не самый удобный автомобиль, однако его "воссоздали" уже дважды :)

      Удалить
  3. Эрозия контактов и их выгорание - это продукт тупых горе-инженеров, не понимающих элементарных основ электротехники. Они ставят контакт в одной цепи с конденсатором, или между двумя конденсаторами. В момент заряда (при замыкании контактной группы) импульсные токи достигают десятков и сотен ампер (правда, весьма кратковременно). Если бы они думали своими головами, а не кошельком, экономя копеечный транзистор, то ставили бы электронный ключ на коммутацию (электроны как известно, не искрят и не выгорают), а управление бы ими шло от того же переключателя штатной группой контактов. Я часто так переделываю схему для лучшей сохранности, чтобы не менять переключатель каждые 2 года.

    С уважением, Сергей. http://vk.com/hdd_by

    ОтветитьУдалить
  4. Хороший магнитофон. Может схемка на нее осталась?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня ее не было, в сети не искал, не нужно было.

      Удалить
  5. Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти схему на Crown 950f. За ранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Супер Владимир!Который раз уже повторяю что вы мастер золотые руки! Желаю вам успехов!

    ОтветитьУдалить
  7. Владимир. у вас написано"Протяжка не очень сложная, автостоп нажимного типа." Это значит при перемотке кассеты до конца автостоп сам не срабатывает. надо самому нажимать на стоп ? У меня на аппарате всё работает. перемотка в обе стороны. а вот почему то автостоп не срабатывает. может так и должно быть?

    ОтветитьУдалить
  8. Автостопы бывают нажимного типа, "качалки" и с датчиком Холла. Нажимной тип - это когда с нажатием кнопки Плей поднимается маленький рычажок между стирающей и воспроизводящей головкой. Когда кассета заканчивается, лента останавливается, но тонвал продолжает ее тянуть. За счет повышенного натяжения лента давит на рычаг, он опускается вниз и включает функцию Стоп. Если натяжение ленты слабое, то тогда автостоп не срабатывает.
    При перемотке этот рычаг не поднимается, соответственно и функция автостопа не реализуется.

    ОтветитьУдалить
  9. Ё моё. а я пасики меняю один за другим. не выключается клавиша перемотки ни в право ни в лево.я думал это серьёзная машина. Спасибо Владимир.

    ОтветитьУдалить
  10. Владимир. а для чего служит натяжной ролик, он похож на фрикцион, там видно, что он имеет пружину и этот ролик вроде как двойной . Не ужели в то время не было ещё функции самовыключения клавиш перемотки. Даже на советских аппаратах была эта функция. странно как то, дорогой аппарат а самого простого нет

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что речь идет о ролике, который перемотки обеспечивает. Или же я не правильно понял ваш вопрос.

      Удалить
  11. Да .речь о ролике через который плоский пасик крутит большой маховик тонвала. Он выглядит как натяжной ролик. Вы не находите странным. что на таком аппарате нет функции выключения клавиш при перемотке кассеты.

    ОтветитьУдалить
  12. Владимир. ещё вопрос. когда подключаю айфон к аппарату.то динамики просто бубнят. звук ужасный .приходится на айфоне делать громкость тише.чтобы нормально слушать музыку. а на аппарате добавлять громкость .а когда работает просто радио или кассета .то звук отличный. Это из за чего так происходит. из за цифровой музыки ? или что то не в порядке в магнитофоне ?

    ОтветитьУдалить
  13. Вход с выходом рассогласован. Если у Вас вход рассчитан для фоно (вертушки), то там чувствительность 2,5 мвольт, а выход с айфона целых 250, в 100 раз больше, понятно, что искажения будут. А если вы еще с наушников даете, так вообще будет запирание звука.

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо Владимир. это на всех старых геттобластерах так ? значит ни чего не сломано. просто надо на айфоне делать минимальную громкость. а на магнитофоне уже регулировать звук. Может быть лучше использовать док-станцию iPod . она с USB кабелем.подключить через переходник с колокольчиками . тогда искажений не будет ? или всё напрасно это

    ОтветитьУдалить