Кино настоящее лучше телевизора, это всеми нами нынче признано. Ну и точно уж лучше чтения того, что сейчас именуют "многабуковнеосилил". Вот и решил я пойти на поводу тех, кому лучше один раз увидеть, чем долго не пойми что там читать.
Ну и накреативил чего-то там, руководствуясь директивой "Снимай Емеля, твоя неделя". А что, чего вижу, о том и пою, язык без костей, SD карточка все стерпит, лишь бы емкости ее хватило. Проблема только в том, что Феллини из меня хреновый, потому киноляп сидит на косяке. Это дочь могла "тут подрежем, тут вставку сделаем, тут талию ушьем, тут оборочку добавим", вот и получалось у нее что-то, у меня же выходит какая-то ущербная продукция. Вроде бы смотрел, как ловко получалось редактировать, все так гладко и хорошо, а у меня и кнопок тех в редакторе нету, и композицию вроде не так ставлю, и на звук народ жалуется, в общем, все не так, как надо. Блины комковатые выходят. Ну это все техническая часть, мало интересная для большинства народа, которому магнитолы подавай и все, что с ними связано. Так вот к ним, к наши магнитолам и вернемся.
Чиню я тут на протяжении последних дней аппаратик моего товарища одесского Ильи Sanyo MR-FF7(R), причем он и не просил этого делать, так как он по квитанции числится как давно отремонтированный и стоит у меня в статусе вялотекущей продажи.
Кто-то из Белокаменной поинтересовался, что есть из забавных аппаратов, ну в числе разного я его и вытащил. Понятно, что когда перед тобой ставят такую неконкретную задачу, то как показывает практика, вся дальнейшая суета как правило бессмысленна, никто в итоге ничего не купит. У потенциального покупателя в голове уже сидит абстрактный аппарат серии "чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил...", причем он обязательно должен быть как минимум идеальный и строго определенного формата. Если бы у меня гипотетически был бы магазин электроники с ассортиментом 80-х годов, магнитолы в коробках при этом были бы всех цветов и вариантов, то вероятность покупки могла бы составить процентов пятьдесят, да и то не уверен. Ну а в нынешних условиях шансы на сделку исчезающе малы, по многим причинам, их долго перечислять, у меня просто выработалось уже шестое чувство на это. И тем не менее я обязан предлагать аппарат, оставленный мне на реализацию даже при такой малой вероятности.
Ну и разумеется, его надо проверить.
Как выдумаете, что показала проверка? Ну да, вот то и показала: обе деки работать отказались, радио работало в моно режиме и вообще исчез один канал. Я по горячке раскрутил магнитолу и думал по быстрому починить. Щазззз! Думаю, починке его я посвящу отдельный топик, сейчас просто скажу, что и на сей момент он стоит разобранный, сделал я ему еще не все, потому как я хоть и не женщина, но на грани нервного срыва. Знаете, бывает вешаешь гирлянду на елку, она не горит; снимаешь - все хорошо, мигает как надо; опять вешаешь, снова сволочь не горит. Вот с этим Sanyo примерно так и происходило, были моменты, что если бы это был бы мой аппарат, то самое лучшее решение тут - пара-тройка ударов молотком весом грамм так сто пятьдесят, от более легкого эффект для нервов был бы не тот. Но нельзя, вещь не моя.
Ну и все дальнейшие события пошли под знаком того Sanyo: снимаешь с "полки" аппарат, включаешь и ждешь, что у него откажет. Ждешь недолго, практически у всех обязательно возникает дефект или два, а то и три. И это не шорох в ручке громкости или плохой контакт в переключателе рода работ. Там все понятно, никто милости от природы и не ждал, это все чепуха на фоне куда более неприятных дефектов. Ну и я снял на эту тему ролик такой вот печальный.
А вообще все началось чуть раньше с других аппаратов. Пришел ко мне знакомый и приглянулась ему Saba Transeuropa RCR-426, ну думаю, надо ее подготовить, чтобы в грязь лицом не ударить. Ну понятно у нее возникли проблемы с протяжкой, там переусложненная протяжка, пришлось ее поднастроить. А потом подумал, уж коль так может статься, что она от меня уйдет, давай про нее ролик сниму, а заодно и сравню с Sanyo M-X620K. Включил Sanyo - протяжка ни гугу, полное молчание. Отложил, думаю, займусь позднее. Тему неработающего Sanyo я в ролике деликатно замял, ну с кем не бывает, починим мол!
Потом думаю, раз у нас неделя японского кино, то сниму-ка я про Toshiba RT-200S. У меня их две, у одной пасик растянулся и она не могла в режиме реверса работать, силы не хватало головку провернуть; вторая начала безостановочно переключаться из прямого режима в реверсный и обратно, да еще и тюнер у нее плохо принимал. Родственный Akai AJ-R8 тоже напрочь отказался работать, как протяжка его обессилила, так и тюнер захрипел. Вспомнилась фраза из анекдота, когда муж приходит к жене поздно вечером с цветами и, намекая на дальнейшее продолжение вечера, встречает отказ по причине физиологических особенностей женского организма: "Да вы что, сговорились все, что ли?!"
Ну и добила меня сегодня горькая парочка Sharp GF-575Z. У серебристого полностью не работали кассетные деки, хотя в правой еще как-то жужжал мотор, левая была тиха, как украинская ночь. У черного Sharp GF-575Z магнитофон как-то работал, но захрипело радио и перестало принимать станции в нижней части диапазона. Правда, я уже был заранее готов к такому развитию событий, предыдущий печальный опыт на это настраивал. Про вялые перемотки даже и упоминать не стоит. Но ведь все же работало и работало отлично!
Итого. Ни один из ранее отремонтированных и настроенных аппаратов не выдержал испытания временем, все в той или иной степени утратили работоспособность. Ну и отсюда вывод, зачем тогда их делать? Взял, отмыл от грязи, подмарафетил и на полку, один хрен не пользуешься им, какая разница, рабочий он или не рабочий. Если сейчас рабочий, значит завтра будет не рабочий. Это при условии, если ты им не пользуешься. А чинить вещь только перед продажей. И никаких гарантий! Все детали ты все равно не поменяешь, сегодня умер один конденсатор, ты его поменял, но завтра умрет другой. Пасики, те вообще на пару лет в лучшем случае, ну если фирменные, то те еще может несколько лет проживут. А китайские могут и через полгода порваться.
В общем, грустно, девицы. Что делать будем? Вечный бой, покой нам только снится?
Или ну их всех? Забьем и нервы не будем портить из за ерунды такой?
У меня два года назад прорвало стояк горячей воды и залило весь паркетный пол. Купил новый, но он был похоже недостаточно высушен, да и клей был качеством похуже, в общем в паре комнат начало его рвать и образовались трещины, а кое-где начали играть под ногами отдельные паркетины. Ну а в двух комнатах решил сэкономить и положить ламинат. Так вот он стоит, сволочь и хоть бы ему хны. Но нежизненный он какой-то, ногами это чуешь, несмотря на все искусственные шероховатости.
Что делать будем с паркетом, спрашиваю жену? Брось париться, отвечает, если хочешь расстроиться, посмотри в зеркало, а все остальное по большому счету суета сует. Таки думаю, что она права. И магнитолы наверное, там же, где и паркет.
Ну и накреативил чего-то там, руководствуясь директивой "Снимай Емеля, твоя неделя". А что, чего вижу, о том и пою, язык без костей, SD карточка все стерпит, лишь бы емкости ее хватило. Проблема только в том, что Феллини из меня хреновый, потому киноляп сидит на косяке. Это дочь могла "тут подрежем, тут вставку сделаем, тут талию ушьем, тут оборочку добавим", вот и получалось у нее что-то, у меня же выходит какая-то ущербная продукция. Вроде бы смотрел, как ловко получалось редактировать, все так гладко и хорошо, а у меня и кнопок тех в редакторе нету, и композицию вроде не так ставлю, и на звук народ жалуется, в общем, все не так, как надо. Блины комковатые выходят. Ну это все техническая часть, мало интересная для большинства народа, которому магнитолы подавай и все, что с ними связано. Так вот к ним, к наши магнитолам и вернемся.
Чиню я тут на протяжении последних дней аппаратик моего товарища одесского Ильи Sanyo MR-FF7(R), причем он и не просил этого делать, так как он по квитанции числится как давно отремонтированный и стоит у меня в статусе вялотекущей продажи.
Кто-то из Белокаменной поинтересовался, что есть из забавных аппаратов, ну в числе разного я его и вытащил. Понятно, что когда перед тобой ставят такую неконкретную задачу, то как показывает практика, вся дальнейшая суета как правило бессмысленна, никто в итоге ничего не купит. У потенциального покупателя в голове уже сидит абстрактный аппарат серии "чтоб не пил, не курил, и цветы всегда дарил...", причем он обязательно должен быть как минимум идеальный и строго определенного формата. Если бы у меня гипотетически был бы магазин электроники с ассортиментом 80-х годов, магнитолы в коробках при этом были бы всех цветов и вариантов, то вероятность покупки могла бы составить процентов пятьдесят, да и то не уверен. Ну а в нынешних условиях шансы на сделку исчезающе малы, по многим причинам, их долго перечислять, у меня просто выработалось уже шестое чувство на это. И тем не менее я обязан предлагать аппарат, оставленный мне на реализацию даже при такой малой вероятности.
Ну и разумеется, его надо проверить.
Как выдумаете, что показала проверка? Ну да, вот то и показала: обе деки работать отказались, радио работало в моно режиме и вообще исчез один канал. Я по горячке раскрутил магнитолу и думал по быстрому починить. Щазззз! Думаю, починке его я посвящу отдельный топик, сейчас просто скажу, что и на сей момент он стоит разобранный, сделал я ему еще не все, потому как я хоть и не женщина, но на грани нервного срыва. Знаете, бывает вешаешь гирлянду на елку, она не горит; снимаешь - все хорошо, мигает как надо; опять вешаешь, снова сволочь не горит. Вот с этим Sanyo примерно так и происходило, были моменты, что если бы это был бы мой аппарат, то самое лучшее решение тут - пара-тройка ударов молотком весом грамм так сто пятьдесят, от более легкого эффект для нервов был бы не тот. Но нельзя, вещь не моя.
Ну и все дальнейшие события пошли под знаком того Sanyo: снимаешь с "полки" аппарат, включаешь и ждешь, что у него откажет. Ждешь недолго, практически у всех обязательно возникает дефект или два, а то и три. И это не шорох в ручке громкости или плохой контакт в переключателе рода работ. Там все понятно, никто милости от природы и не ждал, это все чепуха на фоне куда более неприятных дефектов. Ну и я снял на эту тему ролик такой вот печальный.
А вообще все началось чуть раньше с других аппаратов. Пришел ко мне знакомый и приглянулась ему Saba Transeuropa RCR-426, ну думаю, надо ее подготовить, чтобы в грязь лицом не ударить. Ну понятно у нее возникли проблемы с протяжкой, там переусложненная протяжка, пришлось ее поднастроить. А потом подумал, уж коль так может статься, что она от меня уйдет, давай про нее ролик сниму, а заодно и сравню с Sanyo M-X620K. Включил Sanyo - протяжка ни гугу, полное молчание. Отложил, думаю, займусь позднее. Тему неработающего Sanyo я в ролике деликатно замял, ну с кем не бывает, починим мол!
Потом думаю, раз у нас неделя японского кино, то сниму-ка я про Toshiba RT-200S. У меня их две, у одной пасик растянулся и она не могла в режиме реверса работать, силы не хватало головку провернуть; вторая начала безостановочно переключаться из прямого режима в реверсный и обратно, да еще и тюнер у нее плохо принимал. Родственный Akai AJ-R8 тоже напрочь отказался работать, как протяжка его обессилила, так и тюнер захрипел. Вспомнилась фраза из анекдота, когда муж приходит к жене поздно вечером с цветами и, намекая на дальнейшее продолжение вечера, встречает отказ по причине физиологических особенностей женского организма: "Да вы что, сговорились все, что ли?!"
Ну и добила меня сегодня горькая парочка Sharp GF-575Z. У серебристого полностью не работали кассетные деки, хотя в правой еще как-то жужжал мотор, левая была тиха, как украинская ночь. У черного Sharp GF-575Z магнитофон как-то работал, но захрипело радио и перестало принимать станции в нижней части диапазона. Правда, я уже был заранее готов к такому развитию событий, предыдущий печальный опыт на это настраивал. Про вялые перемотки даже и упоминать не стоит. Но ведь все же работало и работало отлично!
Итого. Ни один из ранее отремонтированных и настроенных аппаратов не выдержал испытания временем, все в той или иной степени утратили работоспособность. Ну и отсюда вывод, зачем тогда их делать? Взял, отмыл от грязи, подмарафетил и на полку, один хрен не пользуешься им, какая разница, рабочий он или не рабочий. Если сейчас рабочий, значит завтра будет не рабочий. Это при условии, если ты им не пользуешься. А чинить вещь только перед продажей. И никаких гарантий! Все детали ты все равно не поменяешь, сегодня умер один конденсатор, ты его поменял, но завтра умрет другой. Пасики, те вообще на пару лет в лучшем случае, ну если фирменные, то те еще может несколько лет проживут. А китайские могут и через полгода порваться.
В общем, грустно, девицы. Что делать будем? Вечный бой, покой нам только снится?
Или ну их всех? Забьем и нервы не будем портить из за ерунды такой?
У меня два года назад прорвало стояк горячей воды и залило весь паркетный пол. Купил новый, но он был похоже недостаточно высушен, да и клей был качеством похуже, в общем в паре комнат начало его рвать и образовались трещины, а кое-где начали играть под ногами отдельные паркетины. Ну а в двух комнатах решил сэкономить и положить ламинат. Так вот он стоит, сволочь и хоть бы ему хны. Но нежизненный он какой-то, ногами это чуешь, несмотря на все искусственные шероховатости.
Что делать будем с паркетом, спрашиваю жену? Брось париться, отвечает, если хочешь расстроиться, посмотри в зеркало, а все остальное по большому счету суета сует. Таки думаю, что она права. И магнитолы наверное, там же, где и паркет.
Абсолютно с Вами согласен, похоже походит тот момент, когда количество лет перестает в качественные поломки. Наши коллекции живи и дышат, пока мы готовы тратить время и, теперь уже нервы, на поддержание аппаратов в мало мальски рабочем состоянии. У меня раз в две недели прокат всех аппаратов, благо у меня их только 30 и все Sharp. Фиксирую все новые болячки... Посему, подвесы рассыпаются в труху, пластик крошиться, конденсаторы сохнут, клеммы окисляются.... Остается сохранять только внешний вид и слушать нормальную аппаратуру. Для продажи, да, включил, показал и то ладно, далее терра-инкогнита... Я правда только собираю, ограничен в пространстве... ну и финансы, как у все не безграничны... Думаю будущее этих аппаратов, мертвая кинематика, новые динамики, блютуф на борту, цифровой китайский усилок и все...Грустно, но это так...Всем нам терпения и фанатизма, на них и держимся!
ОтветитьУдалитьподходит тот момент, когда количество лет перерастает в качественные поломки... сорри
ОтветитьУдалитьВ общем то Вы правы. Зачинить текущие проблемы, разумеется, через некоторое время появятся новые. И если техника используется "для мебели", то и вывод разумен- устранять дефекты только перед продажей.
ОтветитьУдалитьПопробуйте изменить подход- и Вас очень удивит результат. Я трачу на восстановление аппарата до 2х месяцев (с учетом доставки деталей). Абсолютно полная разборка до винтика, устранение проблемных мест, замена не только части электролитов но и керамики. подстроечники, разъемы,резина (которую совсем не напряг купить на Ebay, и не только). Разумеется правильная химия. + последующая отстройка, по приборам.
И потом все работает, однако. Даже если не включал аппараты несколько лет. Что не так делаю?
Почему так делаю. По Вашей же аналогии паркет-ламинат. Ну очень меня напрягают трупики посреди квартиры. техника должна дарить радость своей работой.
Предвидя возражение: никогда не ставил за цель иметь в коллекции 100++ магитол. Пара десятков аппаратов,- то, что меня интересовало. Под вопросом еще несколько
Напоследок. После всей этой движухи продать аппарат, ну хотя бы по затратам, на данный момент- нереально. У меня такой вопрос даже не возникает, пока , по крайней мере.....
Помните сказку про Элли и Тотошку? Там друг у них был, Железный дровосек, у которого уже и не помню, что родного осталось.
УдалитьПоймите, вылизать один или два, три аппарата можно, в конце концов можно и электрическую лампочку отремонтировать. Но разумно ли это?
Вы сами понимаете, что Ваши аппараты бриллиантовыми по стоимости получаются.
В общем, не знаю, как правильно, то ли большие по 5, но вчера, то ли маленькие по 3, но сегодня.
Кстати, слегка засомневался, что вы разбираете протяжку до винтика. Не, разобрать то можно, вот собрать сложнее. И главное - зачем? Есть узел, с ним все хорошо, смазки не требует, не ржавый, все работает. Зачем его разбирать до винтика?
Мне кажется ремонт ретро машин имеет смысл, ценность растет. С магнитолами ... бесконечно делать ремонт, даже такой глубокий можно делать только для себя любимого. Тогда это оправдано. Тогда вступает вопрос наличия свободного времени и финансов. Но пластик стареет, как ни крути. Еще чуть чуть и все .... труха, но на наш век хватит! Так что еще раз терпения и удачи! Хобби есть хобби!
Удалитьестественно, там где две металлические пластины просто скручены парой болтиков, там смысла их раскручивать нет никакого. Во всех остальных: качения скольжения, зацепления и т.д.- извините, разборка, чистка от старой смазки, грязи и другой дряни.. и с последующей смазкой. По сухому- это не ко мне.
УдалитьВпрочем как и обязательное отмачивание в ацетоне бр-гр. втулок тонвалов и движков с пропиткой правильной смазкой. Простите, я ведь для себя делаю.
Каждый шаг разборки фотографирую, поэтому -ну какие проблемы со сборкой? Только фото лпм могу наклацать до сотни. Чего флешку экономить?
Бриллиантовые, -это Вы конечно загнули. Но ведь и я "развлекаюсь" уже не один год. А на несколько аппаратов восстановить за год пока еще выделить деньги могу. Как то так.
Пластик корпуса- да, стареет, разрушается. Это, увы, Проблема.
У меня знакомый есть, он много лет собирал ламповый усилитель: припаяет конденсатор, неделю слушает, потом припаяет другой фирмы, опять долго слушает. Как я к нему не приду, у него усилитель на проводочках лежит, в процессе поиска идеального звука. Честно говоря, не знаю, нашел ли он свой совершенный вариант или нет, но занят был им постоянно. Движение - все, цель - ничто.
УдалитьНу а почему бы и нет. Вполне нормально, и апгрейд хорошей техники еще никто не отменял. Слышит он ньюансы в звуке, или думает, что слышит,- да какая разница. усилок работает. Главное- Ваш знакомый доволен и счастлив...
УдалитьС магнитолами все проше у меня. Восстановил, собрал, поставил на полку, слушаю. Работает, и причин снова туда лезть нет. надоела, поставил другую, опять слушаю. пассики, да, пару раз менял. Так что движение присутствует всегда.
С некоторые японские марки испольвали пасики без полиуретановых добавок (те которые постарше, 75-80гг). Пасики установленные в них работают и сейчас. Например в Панасоник RX-C100 установлен на заводе пасик с белым оригинальным клеймом. Покупайте пасики фирмы Дай-Чи, они немного дороже но служат много лет.
ОтветитьУдалитьВсе тут ПРАВЫ . Но Я скажу о другом ! хотите верьте ,хотите нет . Аппарат как и любая другая железка должен РАБОТАТЬ ! Однозначно . Добавлю еще не примите за ересь или абсурд ,но и имеет если это можно сказать ДУШУ! Вот представьте человека надолго прикованного к постели ? Что ? Он же потом начинает восстанавливать свои функции, учится ходить и так далее .Я лодочник , живу на Волге . Если неделю не заводил мотор и ли месяц То сразу и не заведешь . Если каждый день ездить то проблем и нет . Тоже и с машиной . Я мног случаев -парадоксов мог бы привести из жизни . Бьешся , бьешся , ну все проверил ,не работает и ВСЕ . Посидишь , поговоришь с этой железякой , погладишь , поцелушь и ВОТ ОНО . куда все пропало ? Заработало . Попадал в шторм . Заглох движок ,залило карбютарор. лдку заливало А там Семья ! Так вот какому Богу молится ? Но посидел пять минут в этом аду , попросил движок СПАСИ ??? Со второго движка завелся . Приехали домой Я его целовал ! Так и часто в работе бывало . Ну не работает станок , Все исправно . Хоть убей или плачь . Посидишь , мысленно с ним поговоришь , похвалишь и ??? ЗАПУСТИЛСЯ . Хотя ничего и не делал . Я Идиот ? Да думайте что хотите . Но это случаи из жизни . Есть техника ? Она должна РАБОТАТЬ А не стоять в качестве мебели . так что ничего удивительно что она ВАМ так мстит . Сумбурно написал , но как смог . Главное Вы уловили СМЫСЛ . У каждой вещи -есть ДУША . Пусть для кого то это и звучит как идиотизм . А Я убедился .
ОтветитьУдалить"Только в полёте живут самолёты" - пел в песне Ю. Антонов, а написал сейчас КИЕВСКИЙ))
УдалитьСовершено с вами согласен! Я составил график по которому раз в полгода каждый аппарат у меня часов по 12 пашет во всех режимах уже лет семь за исключением китайских пасиков проблем серьезных нет.А когда пять лет не включал, трупов было много.
УдалитьБыла аналогичная ситуация с лодкой во время небольшого шторма на Хаджибеевском лимане под Одессой. Возвращались всей семьей и плюс двоюродный брат с рыбалки и поднялась сильная волна, я шестнадцатилетний пацан сидел на корме и управлял мотором лодки. От волны мотор заглох и была крайне напряженная ситуация, 5 человек в лодке и волны опасного размера. Но со второй попытки мотор таки у меня завелся, никто молитвы не читал при этом, во всяком случае вслух. Потом в разговоре сознались, что в плохом варианте все надеялись держаться за лодку в воде, а не на бога. Так что для меня это все скорее метафизика, что поделать, я убежденный материалист.
ОтветитьУдалитьНо каждый имеет право на свои убеждения и на костер еретиков отправлять не надо.
Я Володя скорее РЕАЛИСТ . Чем материалист . Но признайся Страх все же был . У меня внук 12 лет в такой ситуации смеялся , А подруга так вцепилась в поручень , что на базе пришлось открывать силой ! И это реалии ЖИЗНИ ! Только потом доходит до сознания, что могло бы быть ? Хорошо что ВСЕ хорошо кончается . УВЫ не всегда .
Удалитьизвините, что мимо темы, просто поделиться. увидел сейчас на мешке удивительное, невиданное ранее явление. двухкассетный стерео МАГНИТОФОН. НЕ магнмтола. не советский (а такие, вроде были советские). чудеса! сколько такими вещами интересуюсь, а впервые встретил. https://meshok.net/item/56862014_Магнитофон_National_RQ_2180_редкость
ОтветитьУдалить