Чего-то зачастили ко мне Грюндиги, специально их не ищу, но попадаются
нередко. Видать, в Германии, откуда собственно и идет поток бэушной
техники, Грюндиг превалировал на рынке с подавляющим преимуществом. Но
это у меня рабочая гипотеза, прошу не считать ее за факт. И тем не менее.
Этот конкретный Grundig RR 750 приехал из Одессы, был куплен на барахолке моим далеким и ни разу не виденным мною, но от этого не менее дорогим другом Ильей, при развитии сплошноготелевидения интернета такое вполне возможно, за что ему большое спасибо. Как водится на блошиных рынках, более-менее стоящий товар покупается без проверки, в лучшем случае полагаясь на заверения и сомнительные клятвы продавцов. Обычно времени на рассусоливания на рынке нет, решение нужно принимать сразу, достойную вещь тут же подхватят постоянно барражирующие на низком полете хищники типа "тридцать третьих" эдиков и потом будет она красоваться на Молотке на фоне якобы дорогих вин, с расписанными километровыми буквами реальными и мнимыми достоинствами, но и с ценой, на порядок превышающую одесскую. Как этот Grundig RR 750 продавался Илье, неизвестно, но в домашних условиях он не заработал. А потому и ко мне приехал в статусе безжизненного.
Вот этот самый профессиональный Грюндиг серебристой наружности
Что сказать про внешность? Своеобразная, в стиле всей грюндиговской линейки начала восьмидесятых.
Ручки по бокам, установленные в ребристых приливах. Ставить за эти ручки в стойку аппарат вряд ли бы кто ставил, выступающих потенциально обламывающихся кнопок спереди тоже не наблюдается, потому их относим к декору. Вроде выступающих килей и плавников у американских машин пятидесятых годов. Впрочем, при ремонте было очень удобно класть ничком аппарат, не боясь чего-то поцарапать.
Главная фишка тех лет, часы с таймером. Куча кнопок для управления этим сложным и важным узлом.:) Собственно, обилие кнопок и сыграло злую шутку с продавцами, которые не догадались в отсутствие инструкции поставить переключатель Alarm в среднее положение, тогда аппарат хотя бы ожил. Да и я, скажем так, потерял немало времени, прозванивая цепи блока питания, пока не понял, что с питанием все ОК и дело не в нем. А сбил меня с пути сомнительного вида резистор, выглядевший сгоревшим, на деле нормально работающий.
Справа, я так думаю, для симметрии установлен индикатор заряда батарей или аккумулятора, оказывается в то время Grundig RR 750 комплектовался и аккумулятором. Почему инженеры Грюндига не использовали этот же стрелочный прибор для индикации уровня сигнала, не понятно.
Собственно, спереди, кроме разъема для наушников и гордой надписи Professional больше интересного нет ничего
Все функции управления основном сверху.
Регулировки громкости, тембра, баланса и расширенного Стерео сделаны в виде оригинальных крутилок, впрочем, вполне удобных. Правее находятся 6 кнопок фиксированных настроек на FM.
Сами фиксированные настройки находятся сзади под крышечкой, что вполне логично: один раз настроил и закрыл крышку.
Переходим ко внутренностям.
На кассетной деке потек пасик перемотки - типическая ситуация. Не типическим был способ добраться к узлу перемотки, чтобы поставить новый. Вернее, сильно неудобный, а не типический. Из серии: близок локоть, да не укусишь.
Чтобы одеть пасик, приходится частично разбирать протяжку, чтобы снять тонвал с маховиком.
Кронштейн маховика не прикручен, а фиксируется отогнутыми пластинами. Спорное решение, впрочем никто не предполагал, что кто-то будет менять пасики через тридцать лет.
Снимаем тонвал, теперь одеть пасик проще простого.
На сам тонвал с обратной стороны одета резинка - валик подмотки вроде пресловутого шарповского типа Sharp GF-9191XR, однако признаков раскисания на ней замечено не было.
Собственно, проблем с Grundig RR 750 больших не было, приемник успешно заработал после промывания контактов WD40, поэтому бегло посмотрим, что еще внутри у него интересного, для посвященных, разумеется. :)
Тюнер на двух микросхемах, японских, конечно. Если бы были проблемы с платой тюнера, мне бы очень не хотелось бы ее ремонтировать, как ее вытащить, я так и не понял.
Конденсатор переменной емкости установлен только для амплитудной модуляции, для FM применяется варикап. Для фиксированных настроек 6 отдельных ползунковых резисторов.
Динамики большими не назвал бы, максимально на глаз их могу отнести к 12 см, они прикрыты поролоном. Динамики 4-х омные.
УНЧ расположен внизу отдельно, а не рядом с блоком питания, как обычно у других аппаратов.
Блок управления изнутри
Слева установлен хитрый переключатель переключения Моно-Стерео
О самом сложном и субъективном, то есть о звуке. Если бы были большего диаметра динамики у Grundig RR 750, то на мой взгляд, это пошло бы аппарату только на пользу. В целом аппарат звучит довольно хорошо, но на мой взгляд ему бы добавить низких частот и было бы вообще прекрасно.
Обнаружил интересный эффект - чем ближе регулятор расширенного стерео к цифре 3, чем чище и прозрачнее (на мой взгляд) звук. С чем это связано, не знаю.
Ко мне попал намедни каталог продукции Грюндиг тех лет, так вот этот Grundig RR 750 стоит где-то в середине их линейки
Ясно, что Grundig RR 750 не сможет тягаться с Grundig RR 1140, но он этой цели и не ставит.:)
Кстати, внутри батарейного отсека лежала схема, к счастью не понадобившаяся.
Этот конкретный Grundig RR 750 приехал из Одессы, был куплен на барахолке моим далеким и ни разу не виденным мною, но от этого не менее дорогим другом Ильей, при развитии сплошного
Вот этот самый профессиональный Грюндиг серебристой наружности
Что сказать про внешность? Своеобразная, в стиле всей грюндиговской линейки начала восьмидесятых.
Ручки по бокам, установленные в ребристых приливах. Ставить за эти ручки в стойку аппарат вряд ли бы кто ставил, выступающих потенциально обламывающихся кнопок спереди тоже не наблюдается, потому их относим к декору. Вроде выступающих килей и плавников у американских машин пятидесятых годов. Впрочем, при ремонте было очень удобно класть ничком аппарат, не боясь чего-то поцарапать.
Главная фишка тех лет, часы с таймером. Куча кнопок для управления этим сложным и важным узлом.:) Собственно, обилие кнопок и сыграло злую шутку с продавцами, которые не догадались в отсутствие инструкции поставить переключатель Alarm в среднее положение, тогда аппарат хотя бы ожил. Да и я, скажем так, потерял немало времени, прозванивая цепи блока питания, пока не понял, что с питанием все ОК и дело не в нем. А сбил меня с пути сомнительного вида резистор, выглядевший сгоревшим, на деле нормально работающий.
Справа, я так думаю, для симметрии установлен индикатор заряда батарей или аккумулятора, оказывается в то время Grundig RR 750 комплектовался и аккумулятором. Почему инженеры Грюндига не использовали этот же стрелочный прибор для индикации уровня сигнала, не понятно.
Собственно, спереди, кроме разъема для наушников и гордой надписи Professional больше интересного нет ничего
Все функции управления основном сверху.
Регулировки громкости, тембра, баланса и расширенного Стерео сделаны в виде оригинальных крутилок, впрочем, вполне удобных. Правее находятся 6 кнопок фиксированных настроек на FM.
Сами фиксированные настройки находятся сзади под крышечкой, что вполне логично: один раз настроил и закрыл крышку.
Переходим ко внутренностям.
На кассетной деке потек пасик перемотки - типическая ситуация. Не типическим был способ добраться к узлу перемотки, чтобы поставить новый. Вернее, сильно неудобный, а не типический. Из серии: близок локоть, да не укусишь.
Чтобы одеть пасик, приходится частично разбирать протяжку, чтобы снять тонвал с маховиком.
Кронштейн маховика не прикручен, а фиксируется отогнутыми пластинами. Спорное решение, впрочем никто не предполагал, что кто-то будет менять пасики через тридцать лет.
Снимаем тонвал, теперь одеть пасик проще простого.
На сам тонвал с обратной стороны одета резинка - валик подмотки вроде пресловутого шарповского типа Sharp GF-9191XR, однако признаков раскисания на ней замечено не было.
Собственно, проблем с Grundig RR 750 больших не было, приемник успешно заработал после промывания контактов WD40, поэтому бегло посмотрим, что еще внутри у него интересного, для посвященных, разумеется. :)
Тюнер на двух микросхемах, японских, конечно. Если бы были проблемы с платой тюнера, мне бы очень не хотелось бы ее ремонтировать, как ее вытащить, я так и не понял.
Конденсатор переменной емкости установлен только для амплитудной модуляции, для FM применяется варикап. Для фиксированных настроек 6 отдельных ползунковых резисторов.
Динамики большими не назвал бы, максимально на глаз их могу отнести к 12 см, они прикрыты поролоном. Динамики 4-х омные.
УНЧ расположен внизу отдельно, а не рядом с блоком питания, как обычно у других аппаратов.
Блок управления изнутри
Слева установлен хитрый переключатель переключения Моно-Стерео
О самом сложном и субъективном, то есть о звуке. Если бы были большего диаметра динамики у Grundig RR 750, то на мой взгляд, это пошло бы аппарату только на пользу. В целом аппарат звучит довольно хорошо, но на мой взгляд ему бы добавить низких частот и было бы вообще прекрасно.
Обнаружил интересный эффект - чем ближе регулятор расширенного стерео к цифре 3, чем чище и прозрачнее (на мой взгляд) звук. С чем это связано, не знаю.
Ко мне попал намедни каталог продукции Грюндиг тех лет, так вот этот Grundig RR 750 стоит где-то в середине их линейки
Ясно, что Grundig RR 750 не сможет тягаться с Grundig RR 1140, но он этой цели и не ставит.:)
Кстати, внутри батарейного отсека лежала схема, к счастью не понадобившаяся.
"О самом сложном и субъективном, то есть о звуке. Если бы были большего диаметра динамики у Grundig RR 750, то на мой взгляд, это пошло бы аппарату только на пользу. В целом аппарат звучит довольно хорошо, но на мой взгляд ему бы добавить низких частот и было бы вообще прекрасно.
ОтветитьУдалитьОбнаружил интересный эффект - чем ближе регулятор расширенного стерео к цифре 3, чем чище и прозрачнее (на мой взгляд) звук. С чем это связано, не знаю."
Были бы больше диаметром/мощнее динамики-нч было бы больше. УНЧ позволяет, несмотря на обычную м/с, от 100Гц играть. А вообще неприятная по-мне особенность Грундигов: при установке нч на максимум уже на 25% мощности динамики начинают перегружаться. С расчётом на внешние колонки? Мож быть...
Стерео-уайд с "распальцовкой", регулируемый. Сдвиг фазы на СЧ + "выпячивание" онных. Чем больше (к "3"), тем "чище" звук.
Грюндиги, они такие)))))))). Специфические аппараты. Но у них есть тьма поклонников.
ОтветитьУдалитьДостался мне описываемый аппарат почти в рабочем состоянии.Из-за отколотого угла индикатора нет и уже не будет одного сегмента на часах,плюс окислились контакты в переключателе "СЕТЬ-БАТАРЕЯ".Из-за чего на батарейках не запускался ЛПМ..Насчет расчета на внешний колонки-думаю,в отзыве правильно написано-НЧ со штатными динамиками многовато.Загадкой для меня осталось только универсальное гнездо DIN8,в котором сведены и линейный вход и линейный выход,вопрос в том,как линейный вход задействовать-то есть надо ли в ответной части,подключаемой в гнездо, паять какие-то перемычки....
ОтветитьУдалитьА есть обзор Telefunken Studio 1? Или 1М? Было бы очень интересно почитать. И еще интересно про хвалёный Sharp QT-77 :)
ОтветитьУдалитьМ1 у меня не было. Безумные деньги платить за него не могу, карман не позволяет, а так просто он не встречается. А вот 77Шарп - очень хороший аппарат, дойдут руки и до него как-то.
УдалитьУ меня как раз таки есть Studio 1M. Может, самому тогда и написать? Технически он довольно простенький, главная его фишка - мощные колонки с хорошим басом и фирменная система шумопонижения High Com. Ну и пожалуй, самый мощный усилитель - 2х30W.
УдалитьКстати, колонки с тремя динамиками, и даже если на них написано 3-way, это не всегда трёхполосные. Не верьте написанному и глазам своим :)
Это типичные двухполосные с двумя ВЧ-динамиками, у которых частота раздела около 5 и 16 кГц. Сделано это скорей для коммерции, а не для улучшения качества звука.
Картинки не прошли, извините, должны быть по ссылкам
ОтветитьУдалитьЧестно говоря, давно избавился от этой магнитолы. И все забыл напрочь. Боюсь, что вряд ли смогу помочь. Но вряд ли вы уложите аппарат, если будете давать штатный сигнал в 250 милливольт. Так что не бойтесь, пробуйте.
УдалитьВладимир, спасибо за отзыв, я снова с тем же вопросом, просто может формулирую неправильно.Я привел схемы для того , чтоб выяснить такую вещь.Вот в некоторых аппаратах я встречал такую схему-при подклюении входящего сигнала на разъём мини-джек , магнитола из режима приемника переключается на входящий сигнал автоматически.И вот возможно ли именно такое на Грюндиках этой серии-чтоб автоматически переключался с радио, а не только когда включаешь запись, тогда и звук в динамиках от внешнего источника?
УдалитьЕсли в принципе мне с 5 штырьковым дином понятно,что это невозможно, хотя и там есть дистанционное управление с микрофона , например, то с 8 штырьковым неясно совсем.В схемах я тоже ничего не соображаю и не соображал, увы, гуманитарий и учиться поздно:(
Эксперименты ставить тоже никак, да и что туда, скрепки втыкать .
Поэтому вот по схемам этим можно понять-возможна ли в принципе вот эта реализация линейного входа?
http://s017.radikal.ru/i430/1604/d8/faefecf46453.jpg
http://s018.radikal.ru/i520/1604/d4/9c69a47facde.jpg
П.С. Задавал еще вопрос в теме про автостоп, там комментарий не прошел, или продолжаете викторину?