понедельник, 28 мая 2012 г.

Grundig RR 750. "Профессионал"

Чего-то зачастили ко мне Грюндиги, специально их не ищу, но попадаются нередко. Видать, в Германии, откуда собственно и идет поток бэушной техники, Грюндиг превалировал на рынке с подавляющим преимуществом. Но это у меня рабочая гипотеза, прошу не считать ее за факт. И тем не менее.
Этот конкретный Grundig RR 750 приехал из Одессы, был куплен на барахолке моим далеким и ни разу не виденным мною, но от этого не менее дорогим другом Ильей, при развитии сплошного телевидения интернета такое вполне возможно, за что ему большое спасибо. Как водится на блошиных рынках, более-менее стоящий товар покупается без проверки, в лучшем случае полагаясь на заверения и сомнительные клятвы продавцов. Обычно времени на рассусоливания на рынке нет, решение нужно принимать сразу, достойную вещь тут же подхватят постоянно барражирующие на низком полете хищники типа "тридцать третьих" эдиков и потом будет она красоваться на Молотке на фоне якобы дорогих вин, с расписанными километровыми буквами реальными и мнимыми достоинствами, но и с ценой, на порядок превышающую одесскую. Как этот Grundig RR 750 продавался Илье, неизвестно, но в домашних условиях он не заработал. А потому и ко мне приехал в статусе безжизненного.
Вот этот самый профессиональный Грюндиг серебристой наружности 

Что сказать про внешность? Своеобразная, в стиле всей грюндиговской линейки начала восьмидесятых.
Ручки по бокам, установленные в ребристых приливах. Ставить за эти ручки в стойку аппарат вряд ли бы кто ставил, выступающих потенциально обламывающихся кнопок спереди тоже не наблюдается, потому их относим к декору. Вроде выступающих килей и плавников у американских машин пятидесятых годов. Впрочем, при ремонте было очень удобно класть ничком аппарат, не боясь чего-то поцарапать.
 Главная фишка тех лет, часы с таймером. Куча кнопок для управления этим сложным и важным узлом.:) Собственно, обилие кнопок и сыграло злую шутку с продавцами, которые не догадались в отсутствие инструкции поставить переключатель Alarm в среднее положение, тогда аппарат хотя бы ожил. Да и я, скажем так, потерял немало времени, прозванивая цепи блока питания, пока не понял, что с питанием все ОК и дело не в нем. А сбил меня с пути сомнительного вида резистор, выглядевший сгоревшим, на деле нормально работающий.
Справа, я так думаю, для симметрии установлен индикатор заряда батарей или аккумулятора, оказывается в то время  Grundig RR 750 комплектовался и аккумулятором. Почему инженеры Грюндига не использовали этот же стрелочный прибор для индикации уровня сигнала, не понятно.
Собственно, спереди, кроме разъема для наушников и гордой надписи Professional больше интересного нет ничего
Все функции управления  основном сверху.
Регулировки громкости, тембра, баланса и расширенного Стерео сделаны в виде оригинальных крутилок, впрочем, вполне удобных. Правее находятся 6 кнопок фиксированных настроек на FM.
Сами фиксированные настройки находятся сзади под крышечкой, что вполне логично: один раз настроил и закрыл крышку.
Переходим ко внутренностям.
На кассетной деке потек пасик перемотки - типическая ситуация. Не типическим был способ добраться к узлу перемотки, чтобы поставить новый. Вернее, сильно неудобный, а не типический. Из серии: близок локоть, да не укусишь.
Чтобы одеть пасик, приходится частично разбирать протяжку, чтобы снять тонвал с маховиком.
Кронштейн маховика не прикручен, а фиксируется отогнутыми пластинами. Спорное решение, впрочем никто не предполагал, что кто-то будет менять пасики через тридцать лет.
Снимаем тонвал, теперь одеть пасик проще простого.
На сам тонвал с обратной стороны одета резинка - валик подмотки вроде пресловутого шарповского типа Sharp GF-9191XR, однако признаков раскисания на ней замечено не было.
Собственно, проблем с Grundig RR 750 больших не было, приемник успешно заработал после промывания контактов WD40, поэтому бегло посмотрим, что еще внутри у него интересного, для посвященных, разумеется. :)
Тюнер на двух микросхемах, японских, конечно. Если бы были проблемы с платой тюнера, мне бы очень не хотелось бы ее ремонтировать, как ее вытащить, я так и не понял.
Конденсатор переменной емкости установлен только для амплитудной модуляции, для FM применяется варикап. Для фиксированных настроек 6 отдельных ползунковых резисторов.
Динамики большими не назвал бы, максимально на глаз их могу отнести к 12 см, они прикрыты поролоном. Динамики 4-х омные.
УНЧ расположен внизу отдельно, а не рядом с блоком питания, как обычно у других аппаратов.
Блок управления изнутри
Слева установлен хитрый переключатель переключения Моно-Стерео
О самом сложном и субъективном, то есть о звуке. Если бы были большего диаметра динамики у Grundig RR 750, то на мой взгляд, это пошло бы аппарату только на пользу. В целом аппарат звучит довольно хорошо, но на мой взгляд ему бы добавить низких частот и было бы вообще прекрасно.
Обнаружил интересный эффект - чем ближе регулятор расширенного стерео к цифре 3, чем чище и прозрачнее (на мой взгляд) звук. С чем это связано, не знаю.
Ко мне попал намедни каталог продукции Грюндиг тех лет, так вот этот Grundig RR 750 стоит где-то в середине их линейки
Ясно, что Grundig RR 750 не сможет тягаться с Grundig RR 1140, но он этой цели и не ставит.:)
Кстати, внутри батарейного отсека лежала схема, к счастью не понадобившаяся.




9 комментариев:

  1. "О самом сложном и субъективном, то есть о звуке. Если бы были большего диаметра динамики у Grundig RR 750, то на мой взгляд, это пошло бы аппарату только на пользу. В целом аппарат звучит довольно хорошо, но на мой взгляд ему бы добавить низких частот и было бы вообще прекрасно.
    Обнаружил интересный эффект - чем ближе регулятор расширенного стерео к цифре 3, чем чище и прозрачнее (на мой взгляд) звук. С чем это связано, не знаю."

    Были бы больше диаметром/мощнее динамики-нч было бы больше. УНЧ позволяет, несмотря на обычную м/с, от 100Гц играть. А вообще неприятная по-мне особенность Грундигов: при установке нч на максимум уже на 25% мощности динамики начинают перегружаться. С расчётом на внешние колонки? Мож быть...
    Стерео-уайд с "распальцовкой", регулируемый. Сдвиг фазы на СЧ + "выпячивание" онных. Чем больше (к "3"), тем "чище" звук.

    ОтветитьУдалить
  2. Грюндиги, они такие)))))))). Специфические аппараты. Но у них есть тьма поклонников.

    ОтветитьУдалить
  3. Достался мне описываемый аппарат почти в рабочем состоянии.Из-за отколотого угла индикатора нет и уже не будет одного сегмента на часах,плюс окислились контакты в переключателе "СЕТЬ-БАТАРЕЯ".Из-за чего на батарейках не запускался ЛПМ..Насчет расчета на внешний колонки-думаю,в отзыве правильно написано-НЧ со штатными динамиками многовато.Загадкой для меня осталось только универсальное гнездо DIN8,в котором сведены и линейный вход и линейный выход,вопрос в том,как линейный вход задействовать-то есть надо ли в ответной части,подключаемой в гнездо, паять какие-то перемычки....

    ОтветитьУдалить
  4. А есть обзор Telefunken Studio 1? Или 1М? Было бы очень интересно почитать. И еще интересно про хвалёный Sharp QT-77 :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. М1 у меня не было. Безумные деньги платить за него не могу, карман не позволяет, а так просто он не встречается. А вот 77Шарп - очень хороший аппарат, дойдут руки и до него как-то.

      Удалить
    2. У меня как раз таки есть Studio 1M. Может, самому тогда и написать? Технически он довольно простенький, главная его фишка - мощные колонки с хорошим басом и фирменная система шумопонижения High Com. Ну и пожалуй, самый мощный усилитель - 2х30W.
      Кстати, колонки с тремя динамиками, и даже если на них написано 3-way, это не всегда трёхполосные. Не верьте написанному и глазам своим :)
      Это типичные двухполосные с двумя ВЧ-динамиками, у которых частота раздела около 5 и 16 кГц. Сделано это скорей для коммерции, а не для улучшения качества звука.

      Удалить
  5. Картинки не прошли, извините, должны быть по ссылкам

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря, давно избавился от этой магнитолы. И все забыл напрочь. Боюсь, что вряд ли смогу помочь. Но вряд ли вы уложите аппарат, если будете давать штатный сигнал в 250 милливольт. Так что не бойтесь, пробуйте.

      Удалить
    2. Владимир, спасибо за отзыв, я снова с тем же вопросом, просто может формулирую неправильно.Я привел схемы для того , чтоб выяснить такую вещь.Вот в некоторых аппаратах я встречал такую схему-при подклюении входящего сигнала на разъём мини-джек , магнитола из режима приемника переключается на входящий сигнал автоматически.И вот возможно ли именно такое на Грюндиках этой серии-чтоб автоматически переключался с радио, а не только когда включаешь запись, тогда и звук в динамиках от внешнего источника?
      Если в принципе мне с 5 штырьковым дином понятно,что это невозможно, хотя и там есть дистанционное управление с микрофона , например, то с 8 штырьковым неясно совсем.В схемах я тоже ничего не соображаю и не соображал, увы, гуманитарий и учиться поздно:(
      Эксперименты ставить тоже никак, да и что туда, скрепки втыкать .
      Поэтому вот по схемам этим можно понять-возможна ли в принципе вот эта реализация линейного входа?

      http://s017.radikal.ru/i430/1604/d8/faefecf46453.jpg

      http://s018.radikal.ru/i520/1604/d4/9c69a47facde.jpg

      П.С. Задавал еще вопрос в теме про автостоп, там комментарий не прошел, или продолжаете викторину?

      Удалить