четверг, 24 мая 2012 г.

Sanyo C-33LET. На излете.

Попалась ко мне вчера вот такая Саньёшка, брал ее как нерабочую. Честно говоря, я не особо жалую продукцию этой фирмы конца восьмидесятых, они явно скатились в эти годы в сторону "попсы", максимальное упрощение и удешевление, видимо, было главным девизом их продукции, хорошо, что еще не халтура типа International каких-нибудь. Нет, делали они добротно, но как мне кажется, уже без души. Я немало насмотрелся в одно время на кучи жгутов внутри магнитол Sanyo, также удивляла меня бОльшая трудоемкость при их ремонте.
В свое время  дал себе клятву, что у меня никогда не будет магнитолы Sanyo C-35, просто в начале моего собирательства, когда я еще не особо разбирался в том, что есть алмаз, а что стекляшка, мне загнули за нее по телефону безумную цену и я решил разобраться, стоит ли она тех больших денег.Интуитивно прочувствовал, что вряд ли, а когда повертел-подержал, то понял, что ерунда это, а не магнитола. Потому настороженно отнесся и к Sanyo C-33LET, однако, взяв в руки, понял, что хотя бы протестировать я ее обязан, магнитола, во-первых, была не совсем простая,одна протяжка была реверсная , во-вторых, обладала другими фичами типа электронного тюнера, в третьих она не была уродливой и особо унылой.

Причем заглянув в левый карман, я увидел, что реверс то был настоящий, со вращающейся головой, а не плеерного типа, когда установлена четырехдорожечная головка. Означает сие, что механика будет не примитивная.
А вот вторая протяжка была уже стандартная, ширпотребовская, фирмы Tanashin.
 Короче говоря, я ее купил. Она была 1987 года изготовления, а барьер, после которого для меня не существует магнитол,  у меня стоит на 1988-м.
Весь дефект, о котором мне сообщили и из-за которого аппарат якобы не работал, заключался в фирменной саньевской особенности, о которой перекупщик просто не знал. Дело в том, что если магнитола Sanyo имеет не отделяемый сетевой шнур, то сзади устанавливается переключатель AC/DC. Нужно было просто переключить его из батарейного режима в режим работы от сети и все заработало. Кстати, рядом стоит переключатель напряжения 220, 120 и Off. Вот зачем нужно третье положение, не знаю, обесточить магнитолу Sanyo C-33LET можно просто выдергиванием вилки из розетки.:)
Кстати, сзади, если мы уже решили рассмотреть тыл аппарата, то увидим. что сюда же выведены разъемы дополнительного входа для CD и вынесен переключатель Моно-Стерео, понятно, что в большинстве случаев он стоит в режиме Стерео, но мне кажется, что место ему все таки на лицевой панели.
Для шнура сети устроен отдельный отсек над батарейным отделением, в глубине которого прячутся две батарейки АА подпитки тюнера.
 Поскольку аппарат чудесным способом заработал, я его решил немножко погонять. Радиоприемник легко ловил станции без антенны, которую я потом прикрутил, взяв из своих запасов, была у меня таковая от донора Саньё. Пойманные станции отражались на ЖК дисплее, там же мелкими буквами загоралась надпись Stereo, уж слишком мелкими, лучше бы инженеры поставили обыкновенный светодиод - индикатор стереосигнала.
В данном Sanyo C-33LET можно было запрограммировать 12 станций FM, по 6 на поддиапазон, что довольно удобно.
Впрочем, вручную настроить нужную станцию труда не составляло. Клавиша настройки одновременно выполняла функцию установки времени для часов и таймера.
Остальные переключатели были типическими для магнитол такого класса: пятиполосный эквалайзер, переключатель скорости перезаписи и прочее. А вот на светодиодах сэкономили, есть только пара, обозначающих направление движения реверсной протяжки , заодно служащих индикатором включения аппарата.
Левая дека прекрасно воспроизводила в обоих направлениях, однако не перематывала, правая молчала. Вариантов не было - пасики.
Потому открываем Sanyo C-33LET.
Правую (реверсную) деку зауважал сразу, явно не дешевка, хотя, похоже, сделала ее та же Tanashin. Собственно, эта фирма специализировалась на протяжках, им и карты в руки.
Вот зачем они поставили на лентопротяжки 15В моторчики, непонятно.  Видимо, они что-то знали.
Пасик менялся элементарно, снимать протяжку с шасси необходимости не было, но мне хотелось показать ее и с другого бока, поэтому вот вам обратная сторона Луны. Как вам отлитые кронштейны подшипников тонвалов? Внушают!
А вот вторая протяжка была явно проще, да и виноваты в ее неработоспособности были не пасики, а механизм паузы. Есть там такой маленький пластмассовый грибок, который трескается, после чего его пружина прижимает к маховику тонвала. Очень распространенный дефект.  На фото этот грибок уже отодвинут от маховика, но в исходном варианте маховик за него цеплялся и не крутился.
Можно было приклеить его намертво и снять проблему, но для меня это не комильфо и я отремонтировал его
Я обмотал его синтетической ниткой, завязал и проклеил суперклеем, вот теперь эта проблема решена навсегда
Слетать он больше не будет.
Собственно, с протяжкой теперь было все ОК. Вот она с другой стороны, изученная до оскомы.
Пока Sanyo C-33LET открыта, посмотрим на потроха.
Тюнер стоит отдельно, по размеру соизмерим с общей платой.
Общая плата с усилителем мощности
Собственно, в теле Sanyo C-33LET изучать больше нечего. Потому откроем колонку.
13 см 6 омный динамик номинальной мощностью 6 ватт работает в корпусе с фазоинвертором. ВЧ пищалка пьезокерамическая.
Конечно, с колонкой от Sharp GF-800Z эту акустику не сравнить, но звучит неплохо для такого класса аппаратов.
Вообще сам аппарат Sanyo C-33LET довольно большой, по размерам сопоставим с Sharp GF-800Z. Да и вес его не очень маленький, явно он тяжелее Sanyo C-35.

Вот такая вот "концертная серия" от Саньё

P.S. Спросите, что за пятно на колонках? Это я подкрасил потертости краской. Оно надо было, конечно, снять динамики, проложить бумагу изнутри и равномерно задуть аэрозольной краской, но если честно, нет времени. Мне интереснее что-то сложное починить, а это и начинающий сможет сделать. Так что не судите меня строго и не бейте ногами.

9 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,такая же магнитола,проблема такая ,привключении воспроизведения обеих подкоссетников,шумы в колонках как вулкан,что может быть,посмотрел по форумам, пишут что скорее всего электролиты надо менять,сколько их я так и не пойму,чайник начинающий,спасибо за ответ.

      Удалить
  2. а что не так с 15В моторчиками?

    ОтветитьУдалить
  3. у меня с33.реверс не работает и скорость воспр на слух меньше чем в правой

    ОтветитьУдалить
  4. т.е. реверс вручную переключаеться,автоматически-нет

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за обзор.
    Проблема с грибком, решилась с вашей помощью очень легко.
    А звук в аппарате более чем достойный.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста. Магнитофон Sanyo c33. Проблема с первой декой, та которая с автореверсом.Я заменил в ней пассик, длинный, который идёт от движка. Дека работает, крутит, но звук в ней тихий и приглушеный, потом я заметил что головка стоит не ровно, а как бы сдвинута по оси, если повернуть её автореверсом то становилась ровно,но звук все равно плохой и не менялся. Ещё заметил что на головке один болтик из двух, который с пружиной, был приоткручен, я его подкрутил и после этого головка в обоих положениях реверса стала стоять не ровно. В чем может быть проблема? Во второй деке все хорошо играет. Я бы сбросил фото если есть возможность

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте.Тоже приобрел Sanyo C-33LET в свое собрание.Заменил пасики,восстановил узел,переключающий режим автореверса...Но остался один вопрос.Подскажите,пожалуйста,как тяженка (в виде спицы которая)воздействует на переключатель *воспр-запись*?В моей магнитоле ее вообще нет.Немного непонятно,плата находится к ЛПМ под углом 90 градусов.Там на плате еще промежуточный рычажок какой-то должен быть?
    Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. А мне кажется, что позиция off в переключателе напряжения вполне уместна,как защита от "дурака". Чтобы дети не зажевали любимые кассеты если обнаружилась неисправность, или в мастерской кто нибудь может включить по незнанию недоделанный аппарат.

    ОтветитьУдалить