среда, 9 мая 2012 г.

National RX-C66F Подвесы, подвесы...

Я не знаю, как так сложилось, но у меня возникло твердое впечатление, что концентрация National RX-C66F в нашем Харькове подозрительно высокая, за последние три года ко мне попадает, если не ошибаюсь, уже шестой аппарат. Быть может целенаправленно сюда завезли вагон с National RX-C66F для поощрения каких-либо трудящихся с чеками в кошельках, может просто чудесным образом возникла Харьковская "Национальная" аномалия, науке сие не известно, но их довольно много. Конкуренцию по распространенности им составляет ну разве что Fisher PH-702 с советским УКВ диапазоном, но Фишеров много и в других регионах, а вот National RX-C66F почему-то там встречается не так часто. Sharp WF-939Z и Sharp GF-800Z мы здесь не учитываем, понятно, что они лидеры по распространенности, на них был дикий спрос в СССР и потому их тащили к нам целенаправленно по всем каналам.
У меня уже несколько штук National RX-C66F и один National RX-C67F , отличающийся от "шестьдесят шестого" разве что цветовой гаммой, причем если в начале моего собирательского увлечения я их искал, то в последние полгода они посыпались на меня как из рога изобилия. Но мне National RX-C66F нравятся и я их, как минимум, планирую обменять на равноценные магнитолы.
Вот и последний на меня свалился как бы с неба: шел в воскресенье по барахолке, смотрю, некий гражданин тащит National RX-C66F, я его окликнул и он со второго слова предложил мне купить его.
Косметическое состояние его было замечательное, но продавец еще и сказал, что National RX-C66F работает и даже сообщил, что шнур в батарейном отсеке. Трудно было найти аргументы против покупки, цена на него была фактически дармовая, ну я не стал с ним спорить и отдал все карманные деньги, потому как с крупной купюры сдачи у него не было. Не доплатил ему чуть менее доллара, но на бутылку водки этих денег должно было хватить, как вариант купить книгу или посетить концерт классической музыки, не знаю, дальнейшая судьба этих денег мне неизвестна, на эту духовную пищу бы тоже хватило, а вот на водку и симфонический концерт уже точно нет.
Вот он уже чистенький и отремонтированный.

Как известно, практически не бывает National RX-C66F без их наследственной проблемы, а именно вас гарантированно ждут обсыпавшиеся подвесы динамиков. Один раз мне попался National RX-C66F с почти целыми подвесами, но это скорее исключение, нежели правило.
Потому  сразу решил приступить к отработанной процедуре изготовления и замены гофра динамиков. Хочу отметить, что раньше я, в случае приобретения National RX-C66F с почти целым гофром ремонтировал его путем накладывания тонкого слоя силикона на остатки поролона, но в настоящее время мне проще изготовить новые подвесы из Изолона или пенополиуретана толщиной 2 мм (тоньше материала я не нашел в стоймаркетах), нежели работать с силиконом, так как по трудоемкости работа примерно одинаковая, но с новыми подвесами проблема решается радикально.
Апдейт. Как потом оказалось, намного лучше применять для изготовления подвесов материал Полифом, он тоже продается в строительных магазинах.
К тому же мне любезно подарили матрицы для выдавливания гофра из нержавейки, этот благородный поступок сделал Евгений Дзюба из Запорожья, за что ему огромная благодарность. Раньше я делал матрицы из картона, а кольцо из гибкой трубки, набитой солью для жесткости, но с железными матрицами работать намного удобнее.
Итак, вырезаем кусок пенополиуретана подходящего размера и укладываем его на квадратное кольцо, сверху укладываем внутренний квадрат из нержавейки и, предварительно нагрев феном, прикручиваем к основанию. Фен я использую бытовой, его мощности хватает для прогрева, впрочем, если бы был промышленный фен, хуже бы не было.
Апдейт. С промышленным феном получается все же лучше, так как температура металла оказывается выше.
Продолжая нагревать, укладываем на пенополиуретан внешнюю часть матрицы и тоже прикручиваем.
 Разбираем колонку, отпаиваем провода от НЧ динамика, откручиваем динамик.
Самая неприятна часть работы, удаление остатков старого подвеса с динамика. Снимаем тонким ножом бумажное квадратное кольцо, оно отделяется от корзины плохо, при этом картон расслаивается. Я потом его проклеиваю клеем ПВА.
Удаляем максимально коричневую липкую гадость, в прошлой жизни бывшей поролоном, с корзины, и насколько это возможно, с обратной части диффузора. Вот слева очищенный динамик рядом с нетронутым.
 На заготовку подвеса кладем квадратное картонное кольцо и обрисовываем его по периметру.
Вырезаем подвес, оставляя примерно по 5 мм для запуска внутри под диффузор
Промазываем подвес внутри гофра (я здесь использую прозрачный клей "Момент") и корзину динамика (обычным коричневым "Моментом"), надеваю гофр на диффузор ( он немного тянется, поэтому сделать это относительно легко) и, проверяя путем нажатия на диффузор отсутствие затирания катушки динамика о магнит, приклеиваю гофр по внешнему периметру к корзине. Еще раз обращаю внимание, пока клей не застыл и гофр можно двигать по корзине, лучше лишний раз проверить, не трет ли катушка о керн, иначе ваш динамик работать будет недолго, да и то с искажениями.
Если все ОК, приклеиваем картонное кольцо, для того, чтобы оно хорошо приклеилось, я обычно переворачиваю динамик магнитом наверх и кладу на пол. В итоге получаем вот такой продукт.
Апдейт. Если кому не совсем понятно написанное, как и что делать, то я прикрепил ролик, как я меняю подвес на примере аналогичного динамика от Panasonic RX-CW200L. 
Прикручиваем динамик к передней решетке, подпаиваем провода, собираем колонку - динамик готов к работе. Да и выглядит не хуже, нежели в первоначальном состоянии.



 Ну коль мы перешли ко внешнему виду, имеет смысл более пристально разглядеть весь National RX-C66F. Несмотря на то, что National RX-C66F изготовлен в темных тонах (в жизни он темно-серый), мрачным аппарат не выглядит. Может потому, что на лице его много хромированных деталей.
Не считая клавиш управления деками, все остальные кнопки и движки у него блестящие.


Радиоприемник у данного National RX-C66F работал хорошо, регулятор звука практически не шуршал, но вот кассеты воспроизводились глухо и на ленте оставались косые заломы, причем рубили ленту обе деки. Диагноз болезни был известен заранее - задубевшие прижимные ролики, потому, хочешь- не хочешь, но открывать National RX-C66F было надо.
Разбирается аппарат очень просто: снимаете ручку переключения диапазонов, откручиваете сзади 6 саморезов и все, доступ к узлам свободен.
В принципе, для замены прижимных роликов не нужно вынимать протяжки, но я хочу показать, из  чего же сделаны "наши мальчишки?" National RX-C66F? Веснушек, хлопушек,  линеек и батареек там нет, но все узлы его очень удобны для демонтажа. Все наглядно, никаких загадок: один-два винта, пара разъемов и плата у вас в руках. Блок протяжек, правда, крепится 8 винтами, но и он снимается элементарно. На нем внизу установлен и регулятор громкости.
Протяжки типические, панасониковские, такая стоит, к примеру,  на National Panasonic RX-5050.
Моторы аналогичны шарповским, я использовал двигатели от Sharp GF-575 на National RX-C66F, подошли как родные.
Если вынуть блок протяжек, то в аппарате практически ничего не остается: компактный блок питания с плоским трансформатором и собственно основная плата.
"Материнская" плата вынимается очень легко, она не крепится никакими саморезами. На ее борту тюнер, УНЧ и собственно блок управления магнитофоном.
 Делать с ней ничего не надо было,  на всякий случай залил WD-40 в пару ответственных переключателей, и все.
Но нас интересуют прижимные ролики протяжки. Снять их проще простого. Откручиваете по 2 винта, снимаете клавиши управления декой , 
потянув вверх, снимаете кронштейн вместе с прижимным роликом


Выбиваете ось ролика (она очень легко выходит из кронштейна).
Ролики оказались мало того, что закаменевшие и бочкообразные, но на одном еще и сформировалась вмятина, когда его оставили на долгий срок прижатым к тонвалу. Понятно, почему они рубили ленту. Слева новые ролики, справа ветераны.
Обратная сборка легка и непродолжительна, и вот протяжка работает нормально.
В качестве итогов. National RX-C66F является достойным аппаратом в своем формате, не уступая ничуть таким известным конкурентам, как Sharp QT-90Hitachi TRK-W4W и им подобным. По мацушитовски надежен, технологичен и, если бы не рано умирающие подвесы, то можно было бы сказать, что и долговечен: ломаться там особо нечему. К сожалению, проблема гнилого поролона характерна не только Мацушите, это беда некоторых Сонек и того же Шарпа, правда эпохи твинов. Ну никто не предполагал, что и через три десятка лет эти магнитолы могут еще кому-нибудь понадобиться. Нас ведь немного, но мы пока есть и будем по мере возможности вдыхать в них вторую жизнь. Это я о больных людях, к которым смело отношу себя. Намедни позвонил товарищ из Киева и сказал, что показал мое фото с шестью National RX-C66F сотруднику на работе, на что тот покачал головой и произнес "Хвора людына". Да, их бин больной, что поделаешь?

66 комментариев:

  1. Аппарат супер!
    Помню в конце 80-х юзал его.
    Только положительные воспоминания до сих пор.

    ОтветитьУдалить
  2. Мой National был приобретен в чековом магазине г.Киева, после заграничной поездки отца, в 1987 году. В классе был "первым парнем" с таким аппаратом.)) Очень мне нравится.
    Аппарат до сих пор жив, сейчас на реставрации у друга, в горде Славута. А колонки поедут, наверно, к Вам на ремонт.))

    ОтветитьУдалить
  3. Да звонил уже ваш человек.))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Классная статья! Вот только возник вопрос - из чего всё-таки делали подвес? Пенополиуретан - он же поролон как я понимаю, или же пенополиэтилен (он же подложка под ламинат)? Просто у нас в строительных магазинах такого тонкого в 2мм поролона не отыскать. У меня тоже посыпались поролоновые подвесы на динамиках 35 ГДН. Вот и думаю теперь из чего их склапать - либо по Вашему рецепту, либо же из марли пропитаной силиконом...Не в курсе, какие будут лучше звучать?

    ОтветитьУдалить
  5. Джачинто! Доброй ночи. Скажите пожалуйста Вы бы не могли восстановить подвесы на колонках National RX-C66F? Сколько это будет стоить? Заранее спасибо. Олег. olejan7@gmail.com.

    ОтветитьУдалить
  6. Респект и привет от ещё одной хворой людыны! :)

    ОтветитьУдалить
  7. тоже интересен вопрос про подвесы к National RX-C67, цена. Заранее спасибо. bigmish@inbox.ru

    ОтветитьУдалить
  8. сделал такую же матрицу из нержа, как и у вас, но не подобрал материал, из чего делать подвес.......не поможете парочкой подвесов????? заранее спасибо! ваш почитатель из краснодара.......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отвечаю земляку, сам то я родом с Кубани.
      Вы прошли 90% пути и теперь сдаетесь?:) Езжайте в крупный строймаркет и идите в отдел, где продают всякого рода утеплители и прочие изоляционные материалы. Можно купить изолон, берите максимально тонкий, но думаю, что тоньше 2мм не найдете. Там может быть что-то типа пенопропилена или подобный материал, стоит он копейки, если вы купите минимально возможно отрезанный кусок, то Вам штук на 20, если не больше, подвесов хватит. Самое главное, чтобы этот материал тянулся в обоих направлениях (по вертикали и горизонтали).
      Ну а дальше на старости лет без куска хлеба не останетесь, износить нержавейку трудно.:)

      Удалить
  9. спасибо за совет и как говорится "будем искать..." в дополнение хочу сказать , что являюсь ярым почитателем вашего сайта так как сам болею не меньше вашего, и у себя в коллекции (восстановленных лично) имею процентов 90 из того что прошло через ваши руки.... с уважением к земляку -алексей.....( Goretc.70@mail.ru)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за столь занятную, интересную статью и за саму идею восстановления подвесов. Очень Вам признателен. RX-C66F из моего детства. Думаю, что у отца (в Питере) он до сих пор в идеальном состоянии. Я был бы рад приобрести такой, да и ещё с наклейками...

    ОтветитьУдалить
  11. Огромное спасибо из Москвы за подвесы!!!
    За то-что Вы не поленились отправить их по почте. Хотя материальной выгоды для Вас не было!
    Спасибо за хорошее общение!
    Если будете в Москве и возникнут какие нибудь проблемы - позвоните, постараюсь помочь чем могу(мой телефон я Вам писал в почте). Впрочем если будете в Москве - звоните и без проблем))) Просто пообщаемся! )
    Теперь мой Нэйшенел запоет своими собственными динамиками!
    С большим уважением!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за статью!
    Тоже достался такой аппарат и тоже-подвесы.
    Можно ли у вас их заказать?Украина.
    Спасибо,Анатолий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отчего бы и нет? Пишите nefa13@mail.ru или звоните 050 3015320. Чего-то придумаем.)))

      Удалить
  13. этот аппарат National RX-C66F интересен ещё одной редкой фишкой. Matsushita (как производитель), делала печатные платы под заказ фирмы JVC. Но самое, как мне кажется уникальное в этой модели, все или по крайней мере 95% РЕЗИСТОРОВ, СДЕЛАНЫ НА ПЕЧАТНОЙ ПЛАТЕ МЕТОДОМ НАПЫЛЕНИЯ. В СССР я такое встречал только в военном производстве и то один раз. А в импортных магнитолах я этот метод видел, тоже только один раз, в своей магнитолке. модель совсем простенькая JVC RC-250L. Работая в то время 1985-88г на военном предприятии, я показывал в цеху эту магнитолу с напылёнными резисторами. Все инженеры и просто радиолюбители цокали языками, от инженерной мысли JVC ( так мы тогда думали, что это производитель печатной платы). Увидев внутренности National RX-C66F, я просто онемел и сразу раскрутил свою JVC RC-250L. Даже стиль и почерк разводки одинаковый.

    ОтветитьУдалить
  14. Мой экземпляр хорошо играет радио, но кассеты игруют тихо. Если нажать кнопку "rec mute" звук нормализируется! Тоже самое если нажать перемотрку на дворой деке - начинает играть нормально. Кто подскажет где копать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня аналогичная ситуация может кто подскажет что надо заменить ?

      Удалить
    2. На главной плате есть переключатель rec/play (нужно снять плату с крутилками эквалайзера чтоб получить доспут к нему), вот он засорился. За одно и в остальные контакты можно залить средство.

      Удалить
  15. А кто ни будь знает назначение кнопки Radio Monitor ?

    ОтветитьУдалить
  16. У меня при записи при включении этой кнопки радио играет.

    ОтветитьУдалить
  17. Во время переписывания с кассеты на кассету можно слушать радио. Особо актуально, если перезапись ускоренная.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте! Можно ли у Вас заказать подвесы с пересылкой в Москву ? С оплатой всех расходов разумеется!

    С Уважением
    Владимир
    Vladimirstep@outlook.com

    ОтветитьУдалить
  19. Приветствую!
    Вот интересно стало, а от Panasonic RX CW 55 на 66й динамики(FD) подойдут? Не знаю как всё это играть будет, но смотреться будет довольно забавно. Это я к тому, что не редко попадаются и динамики и колонки от 55ого, там подвесы - пропитанная тряпка, но они у 55ого компрессионные.
    С уважением Олег.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По размерам и посадочным отверстиям подойдут точно, люди ставили уже. По звуку вроде тоже не плевались, но у каждого свои уши, потому за качество в этой части не знаю.

      Удалить
  20. Приветствую!! В юности фанат японской аудиотехники, а недано попался RX-66 все болезни в аппарате вылечил за исключением акустических систем, громадная просьба выслать г. Ярославль. Россия.
    Расходы естественно оплачу.
    ilin6668@rambler.ru
    С уважением Вячеслав.

    ОтветитьУдалить
  21. Добрый день всем любителям этой магнитолы !
    И у меня такой есть с 85 года.
    Болезнь 1я посыпалась бумага, видно через решетку динамиков...
    Протяжку надо уже конечно поменять и ролики.
    Где все это купить подскажите - ПРОДАЙТЕ.
    мастер по ремонту есть , но сказал , что этого не найдет !
    Слишком уж древняя модель .
    Помогите кто может с этим вопросом.
    Моя почта : humri@yandex.ru , тел. +79787460393 , Александр. г. Симферополь.

    ОтветитьУдалить
  22. Добрый день, подскажите где купить колонки на такой аппарат ? Может есть у кого ? 89825883007

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы на 55 или 54 Панасоник, то помог бы, а на 66-й нету.(((

      Удалить
  23. Добрый день! Есть такая проблема с этим аппаратом - первая дека во время проигрывания издает странный звук, больше похоже на негромкий щелчок, с периодичностью ~ 5-7 секунд примерно, при этом лента играется с нормальной скоростью, никаких изменений звука также не происходит.Лента после проигрывания нормальная, не мятая. Звук пропадает при перемотке ( или я его не слышу ). Такое впечатление, что что-то друг об друга задевает, или мотор прокручивается)) Не подскажете, куда смотреть?

    ОтветитьУдалить
  24. Поставьте на паузу и послушайте, есть ли такие звуки? 5-7 секунд, ну это может автостоп пытается срабатывать. А вообще надо в живую слушать.

    ОтветитьУдалить
  25. Владимир привет,сделал подвесы из подложки под ламинат 2мм,по вашей инструкции ,был приятно удивлен выступлением rx c66 на озере 1 мая с новыми подвесами,отличный аппарат как по мне qt90 переиграл,rx c66 басовитей,всем советую ,у меня маленькая коллекция sharp mr990,qt90,939,gf575,panasonic rx dt75,rx cs780,rx fm40,rx cw55,hitachi w3w,sony cfs dw38,conic,еще естьламповики фестиваль,мир154,рига10,беларусь 57,sacta,dzintars и вэф спидолы спасибо за внимание хорошего звука.

    ОтветитьУдалить
  26. Доброго времени суток Владимир! У вас случайно не осталось подвесов на продажу на National RX-C66F?!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  27. Краснофлотец3 октября 2018 г. в 14:22

    Попался и мне такой аппарат - только очень хитрый, у него в модели нет буквы F в конце,-- просто С 66, так вот он 2-х диапазонный СВ и ФМ - и все надписи на японском языке, просто головоломка в названиях клавиш, и кнопка (рек - муте) не фиксируется, может так и должно - не знаю, подскажите??? или буду делать фиксацию... . И динамики как у всех негодные. Ремонтировать не буду динамики, поставлю туда подходящие, которые подойдут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Rec Mute и не должна фиксироваться.
      Квадратные динамики найти будет трудно, разве что с 54 и 55 Панасоника подойдут. Но проще отремонтировать родные, подвесов помимо меня много народа наделало.

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Изувечить аппарат - дело нехитрое. А вот сделать максимально похожий на родной - это всегда правильно, хотя и непросто.
      Ну скажем, стали плохо видеть ваши глаза и вы, вместо того, чтобы сделать пустяковую на нынешний момент операцию по замене хрусталика, удаляете глаза полностью и подрезав внутриглазное пространство, вставляете туда глаза лошади или крокодила, говоря, что они лучше. Может они и лучше, но аппарат ваш безнадежно испорчен, нет, играть он будет, но это уже будет не 66-й, а хрен знает что.
      Это мое мнение, вы можете придерживаться другого, можете к своему аппарату вообще прикрутить кофеварку и тем расширить его функциональные возможности. А что, "мой ишак, хочешь едешь, хочешь е...шь".
      Кстати, подвесы я продаю по 500 рублей, на нынешний период деньги не фатальные.

      Удалить
  28. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  29. Конечно, без проблем, они стоят 2 копейки и их как грязи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Многоуважаемый Джачинто - спасибо за ваш великолепный обзор, приношу извинения за то, что сделал доработку магнитолы по динамикам, я только досмотрелся, что Вы вложили труд в их восстановление.
      Если Вам мешает - это, я все удалю. Извините ещё раз. напишите мне ответ.

      Удалить
    2. Ваш аппарат, можете его молотком разбить, но машинку жалко.
      Тут бьешься за максимальное приближение к оригиналу, а здесь своими руками взять и загубить вещь.

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    4. Жалко, что вы далеко, можно было бы выкупить родные динамики, отремонтировать их и отдать кому-то менее радикальному. Но вы их все таки не выбрасывайте, мало ли как.
      Если бы динамики стояли за поролоном, я еще бы мог понять, от безысходности и не то сделаешь, но косой гофр диффузора по любому будет виден, да и в квадраты ставить круги? Ну не знаю. Видел панас 200 с круглыми динамиками - мрак.
      Диспут прекращаю, вольному - воля, люминий так люминий.

      Удалить
  30. Тоже раздумывают над приобретением данного аппарата , предложили мне по нормальной цене но тоже аригинальные гнилые подвесы ( можно ли у нас в харьХарь их приобрести или отремонтировать ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если Вы под харьхарь имеете в виду Харьков, то да, я их делаю, пара стоит 200 гривен, поменять их еще 200, но можете и сами поменять, это нетрудно.

      Удалить
  31. Можно ли заказать подвесы для National RX-C66F , нахожусь в Киеве , если да , то каким образом .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно, но кажется я Вам уже ответил на другом ресурсе.

      Удалить
  32. Отличный аппарат,всегда мечтал,даже сейчас смотрю с трепетом,звук супер,металл ест! Мой RX DT-690 пишет ок,полный реверс,но звук не айс! а National_RX-C66F - Конфетка!

    ОтветитьУдалить
  33. Сколько может стоить примерно National_RX-C66F(полосатый) в сносном состоянии?

    ОтветитьУдалить
  34. Ответы
    1. У меня есть 67-й лишний, напишите на почту мне nefa13@mail.ru, договоримся.

      Удалить
  35. Классный аппарат. Покупался в 85 году в Берёзке. От его низов слюни капали..)))
    Но болезни рано или поздно посетила - подвесы. И сильно забарахлил переключатель диапазонов. Стёрлись ламельки.., или как их там..
    И - к нему же была принципиалка в руководстве.. Был собран эквалайзер и установлен в Москвич-412.. Работал замечательно!...

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствуйте Владимир! очень нравится Ваши обзоры и отношение к аппаратам которые можно назвать классикой техноискусства. Недавно приобрел сеё произведение (National RX-C66F), чему оч. рад, экстерьер близок к 5, однако есть и огорчения:
    1. не работает совсем:) (поправимо);
    2. динамики поменяли на г..но.
    В связи с этим вопрос и просьба. Нет ли у Вас в загашнике оригинальных динамиков и не могли бы Вы сфотать в хорошем качестве наклейку на левом кармане (это где 40w) для воссоздания первоначального вида? В любом случае спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Увы, оригинальных нет динамиков, есть колонки от 54 или 55 Панасоника, по посадочным становятся нормально, но диффузоры металлические у них. Народ ставил и говорит, что играет нормально, но это уже отсебятина, понятно.
      По наклейке ее еще надо разыскать. Это проблема.)))

      Удалить
  37. Понял, по колонкам подумаю, там стоят динамики норм только круглые, через пластину:) не лень же было заморачиваться так, по наклейке видел на обзоре, поэтому и спросил, не беспокойтесь справлюсь. Если нужны картинки пришлю.

    ОтветитьУдалить
  38. Добрий день,Володимир.Хотів би замовити у Вас підвіси на RX 66, чи це можливо. Нахожусь в Хмельницькій обл. Дякую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. +380503015320, там и вайбер и вотсапп, Пара стоит 250 гривен, ну и доставка Новая почта или Укрпочта.

      Удалить
  39. Здравствуйте, Владимир. Случайно имется ли у Вас подкассетник на левую деку на RX-C66F. А то какой то спец наклейку на клей посадил, теперь пять пятен от него. Планирую полернуть, но єто крайний вариант.

    ОтветитьУдалить
  40. Подскажите по звуку 66-го. У меня современная магнитола Панасоник RX-D55 по сравнению с ним, как звучит 66?

    ОтветитьУдалить
  41. Вчера случайно достался National rx 67f кассеты тихо воспроизводит. В чем причина?

    ОтветитьУдалить
  42. Здравствуйте! Восстанавливаю аппарат (RX-C66F), в свое время добавлял коррекцию диапазона FM, для приема нашего диапазона 64-73 Мгц, переключал свободными контактами кнопки MONO. Но что за режим у этой кнопки "BP" I и II? Мануал утерян, а сам вспомнить не могу...

    ОтветитьУдалить
  43. Добрый день , а сейчас подвесы возможно купить ?

    ОтветитьУдалить
  44. А в Молдову отпровляете?и цена одной пары, нужны две пары

    ОтветитьУдалить
  45. А какая микросхема усилителя стоит в National RX-C66F

    ОтветитьУдалить
  46. Добрый день!
    Если нужны подвесы на данные динамики то их можно купить у нас в магазине DiffusorMarket, на Озон и Алиэкспресс
    вот пример
    https://diffusormarket.ru/catalog/podvesy/kvadratnye_i_pryamougolnye_podvesy/podves_r125_4fo_panasonic_afd.html
    https://www.ozon.ru/context/detail/id/872967386/?sh=o_3arhy_Jg
    и так далее если что то не найдете пишите подберем.

    ОтветитьУдалить
  47. Где можно скачать схему National RX C66 - 67F

    ОтветитьУдалить